«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка». Роль семьи в воспитании ребёнка Роль семьи в воспитании ребенка презентация


1 слайд

Родительское собрание Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

2 слайд

Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом.

3 слайд

4 слайд

Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

5 слайд

Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

6 слайд

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому, что ты есть».

7 слайд

Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы; Проблемы семейного воспитания

8 слайд

Правила для родителей Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. -формирование адекватной самооценки. Правило 3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. - развивать силу воли ребенка. Правило 5. - учить планировать. Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

9 слайд

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

10 слайд

Список источников Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982 Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985 Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985 Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988 Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985 Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001 Воспитание без обид- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21 Не бей ребенка - http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21 Избиение детей- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21 Семья - http://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7& Семья школа любви- http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semja-1/116-Ljubvi.html

Общешкольное родительское собрание:

«Роль семьи в воспитании детей»

Добрый вечер, уважаемые родители. Вы – люди, у которых разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что, нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!». Итак, тема нашего разговора «Роль семьи в воспитании детей».

Своё выступление мне бы хотелось начать со слов немецкого писателя Себастьяна Бранта :

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители - пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит .

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности, несравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты, в том числе и школа, призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более. Школа кроме этого занимается образованием детей. Большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью, что с одной стороны подчеркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны – гарантирует им то, что именно они, а не кто-то другой, имеет право растить и воспитывать своих детей. В доказательство моих слов, прочту несколько строк из семейного кодекса РК.

Статья 70. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию ребенка

1. Родители обязаны заботиться о здоровье своего ребенка.

2. Родители имеют право и обязаны воспитывать своего ребенка.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своего ребенка перед всеми другими лицами.

Родители, воспитывающие ребенка, несут ответственность за обеспечение необходимых условий жизни для его физического, психического, нравственного и духовного развития.

3. Родители обязаны обеспечить получение ребенком обязательного среднего образования.

Родители с учетом мнения ребенка имеют право выбора организации образования и формы обучения ребенка до получения им общего среднего образования.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования ребенка, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения. Родители при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, или в суд.

Конечно, возникает вопрос, как воспитать своего ребёнка достойно, как оградить его от всего негативного, что окружает его вокруг. Как научить, его вредным привычкам говорить нет? При воспитании детей часто возникают ситуации, когда разговариваешь с ними – а они не слушают, говорят сами знаем, уговариваешь – не слушаются, повышаешь голос – не реагируют, накричишь – расплачутся. Ну что с ними делать? И тут, по-моему, мнению возникает другой вопрос. А что делать ребёнку с нами родителями – мрачными, раздражительными, усталыми, всегда спешащими и всегда занятыми? Значит нужно начать с себя, посмотреть на себя со стороны и найти время для своего ребёнка: ежедневно беседовать с ним на различные темы: как прошёл день, что его волнует, о чём он мечтает, какие у него проблемы и т.д. И тогда мы узнаем, чем живёт наш ребёнок, о чём думает, о чём переживает. И тогда мы сможем во время оказать помощь своему ребёнку, чтобы потом не размахивать руками и не расписываться в бессилии.

Дети, выражаясь языком математики, есть производная от своих родителей. Производные от вас, потому что на свет их произвели вы. Тон в семье задают родители, а не дети. И даже если ребёнок – тиран, а его родители – покорные рабы, это они позволили, они допустили такую расстановку сил! Ведь ребёнка можно сравнить с домом, в котором много-много окон. Какое свойство будешь выкликивать – такое и выглянет. Старайтесь почаще выкликать доброе и не будите лишними криками дурное. Мир ребёнка – это вы, его родители, его семья. Поэтому, когда вы перестаёте с ним разговаривать, ребёнку кажется, что от него отвернулся весь мир. И тогда начинаются проблемы. Китайский мыслитель, Сюнь-цзы, живший ещё до н.э. , говорил: "Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания».

Уважаемые родители! На сегодняшней день проблемная тема в мире курение подростков. Поэтому на сегодняшнем собрании мы поговорим о проблеме развития никотиновой зависимости у детей и о том, как родители могут помочь своему ребенку противостоять этому коварному соблазну.

Подростковое курение стремительно молодеет. Вопрос подросткового курения очень волнует и педагогов, и родителей, никто не хочет, чтобы дети курили. А вот взгляд подростков и молодежи на вопрос курения неоднозначен, поэтому часто возникает проблема "отцов и детей". К сожалению, родители не всегда бывают на высоте в этом споре, т. к., во-первых, сами не являются носителями положительного примера; а во-вторых, плохо знают своих детей: о чем они говорят, о чем думают, как выбирают свой имидж и стиль жизни и какое место отведено в этом процессе сигарете.

О том, что тема разговора актуальна, свидетельствуют результаты опроса учащихся и официальная статистика. Итак, факты официальной статистики:

    более 80% курящих приобрели эту привычку в возрасте до 18 лет;

    по данным Всемирной организации здравоохранения, 80% регулярно курящих детей продолжают курить, став взрослыми;

    если подросток выкурил хотя бы две сигареты, то в 70% случаев он будет курить всю жизнь;

    согласно опросам медиков и социологов к 12 годам сигареты пробовали 30%, к 14 годам – 55%, а к 15 – уже 65%. Каждый 10-й курильщик в 15 лет уже страдает никотиновой зависимостью.

Мы тоже провели небольшое исследование-анкетирование обучающихся нашей школы (с 2-го по 11 класс). И что же у нас получилось.

Анкета для учащихся

11. Как ты учишься?

    Отлично. (11 %)

    Хорошо. (51 %)

    Средне (удовлетворительно). (37 %)

    Неудовлетворительно. (10 %)

2. Курят ли твои родители, родные?

    Да. (49 %)

    Нет. (38 %)

    Изредка. (11 %)

    Да. (25 %)

    Нет. (49 %)

    Изредка. ( 20 %)

    Да. (10 %)

    Нет. (50 %)

    Изредка. (17 %)

    Да. (2 %)

    Нет. (51 %)

    Изредка. (5 %)

    Да. (22 %)

    Нет. (33 %)

    Изредка. (10 %)

    Да. (3 %)

    Нет. (76%)

    Изредка. (4 %)

3. Куришь ли ты?

    Да. (3 %)

    Нет. (95 %)

    Изредка. (3 %)

    В школе. (0,5 %)

    В компании. (0,5 %)

4. Почему, по-твоему, чаще всего начинают курить подростки?

    От нечего делать. (34 %)

    За компанию. (32 %)

    Модно. (12 %)

    По примеру близких. (11 %)

5. В некоторых семьях курят родители. Как ты к этому относишься?

    Хорошо. (0,5 %)

    Плохо. (67%)

    Мне все равно. (35 %)

6. Хорошо ли курить?

    Да. (0,2 %)

    Нет. (84 %)

    Не знаю. (13 %)

Выводы: Обучающиеся нашей школы имеют завышенную самооценку. По их мнению на хорошо и отлично обучаются 62%, а реальный показатель по итогам 1 четверти 41 %. Среди родителей: на мам и бабушек приходится 13% и 7 % курящих; на пап и дедушек: 60% и 32%; на братьев и сестёр: 15% и 7%. Эти данные говорят о том, что нашим обучающиеся довольно часто видят рядом с собой курящих близких. Активными курильщиками являются 3% обучающихся и 3% курят иногда. Если ранжировать причины, по которым чаще всего подростки начинают курить, то можно увидеть следующее:

    Хочется быть взрослым. (42 %)

    От нечего делать. (34 %)

    За компанию. (32 %)

    Любопытно, баловство. (15 %)

    По примеру близких. (11 %)

    Модно. (12 %)

    Успокаивает, поднимает настроение. (9 %)

Если сравнивать ответ: «Учусь Удовлетворительно» (37 %) и «Неудовлетворительно» (3%) с ответом «Подростки начинают курить от нечего делать» (34%), то можно предположить: не одни ли и те же это обучающиеся? Конечно, для нас и думаю для вас, это вопрос.

На вопросы: Как вы относитесь к курению? «Мне всё равно» - ответили 35% обучающихся. А на вопрос: Хорошо ли курить? – 13% обучающихся ответили «Не знаю». А это, на мой взгляд, говорит о том, что эта группа ребят более всего подвержена этому соблазну. Это так называемая группа риска. Значит, нам педагогам и вам родителям есть над, чем работать. Это данные по школе, вы можете результаты анкетирования по классу более подробно обсудить с вашими классными руководителями.

Классные руководители в течение всего учебного года планируют и проводят различные часы общения со своими воспитанниками о здоровом образе жизни.

Какие меры борьбы с табакокурением могут быть использованы вами, родителями? Как можно помочь ребенку не поддаться этому соблазну?

Меры профилактики табакокурения и способы противостояния негативному влиянию со стороны социального окружения могут быть следующие:

    организация свободного времени детей, привлечение их к занятиям спортом, творчеством (кружки, секции, семейные хобби);

    личный пример (не курить, постоянно демонстрировать свое негативное отношение к курению, бросить курить);

    профилактические беседы о вреде курения;

    использование положительного примера известных личностей;

    поддержка ребенка в его начинаниях, уважение его взглядов;

    организация семейного досуга (выезд на природу, дачу; участие в городских праздниках);

    контроль учебы, поведения, изучение круга друзей ребенка;

    введение ограничений, контроль расходования ребенком карманных денег;

    обучение ребенка умению отказываться от предложения закурить.

Эффективность предложенных форм и методов профилактической работы зависит от соблюдения принципов семейной профилактики табакокурения, к которым относятся:

    Системность.

    Гибкий контроль.

    Терпение и деликатность.

    Индивидуальный подход.

    Поддержка.

    Наглядность.

Чтобы помочь ребенку избежать привычки курения, родителям нужно приложить немало усилий. Но самое главное – любить своего ребенка, понимать его и быть готовым всегда прийти на помощь . Только тогда все предложенные формы и методы будут действенны и эффективны.

Русский фармаколог, Иван Михайлович Догель, говорил: "Я намерен сегодня говорить о табаке как о прихоти и несчастии человека". Действительно, курение это прихоть и несчастье человека, но каждый делает свой выбор сам. Воспитывая своих детей, мы можем помочь им избежать дурных привычек.

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Дети видят- дети делают»

Повторю ещё раз высказывание Сюн-цзы "Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания".

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье? Короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство.

Спасибо за внимание. Успехов вам в воспитании ваших деток!


Родительское собрание

Тема: «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

МБОУ «СОШ №51» Касьянова Л.Е.


Семья- колыбель духовного рождения человека

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом.


Семейные ценности

выручка

ЗАИМО

понимание

уважение

любовь

согласие


Общение в семье

  • Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
  • обмен информацией между ними, их духовный контакт;
  • спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

Задачи родителей

  • создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
  • относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
  • постоянный психологический контакт с ребенком;
  • заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

МОДЕЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Отзывчивые семьи

Материально-

Враждебные семьи

Асоциальные


Проблемы семейного воспитания

  • Дефицит ласки, который испытывают наши дети;
  • Синдром опасного обращения с детьми - поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;

Любите и цените свою Семью!

А.С.Макаренко писал:

«Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».


Формула истиной родительской любви

«Люблю не потому что ты хороший» ,

а «люблю потому, что ты есть».


Отношение к ребёнку

  • Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.
  • Относись к ребенку вежливо и ласково.
  • Говори с ним о домашних делах, о своей семье, чтобы ребенок чувствовал себя членом семьи.
  • Возлагай на ребенка какие-нибудь семейные обязанности, и делай это с самого раннего возраста ребенка.
  • Уважай его доверие, взгляды и планы.

Честное отношение

  • Все время своим поведением доказывай, что умеешь держать слово.
  • Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
  • Докажи ему на деле, что он получает всегда правдивый ответ.

Справедливое отношение к ребенку

  • Учи его во всем достигать наилучших результатов.
  • Похвали его за достигнутые результаты и старание, в случае если они незначительны.
  • Разберись в чем дело, а потом стыди и наказывай.
  • Держи себя так, чтобы ребенок не боялся прийти к тебе и сознаться в тех поступках, за которые он должен будет быть наказанным. Пусть он верит в твою справедливость и умение по достоинству оценить старание.

Чего следует избегать?

  • Не обращайтесь с ним как с маленьким ребенком.
  • Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам.
  • Не испорти его, давая ему все, что он хочет. Научи его ценить то, что он получает.
  • Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные должны действовать согласованно. В противном случае в ребенке возникнут внутренние противоречия.

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А.Сухомлинский


Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит.

В.Г.Белинский « На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками …».




Основа введения ФГОС Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от р


Цели и задачи реализации ФГОС Создание условий для повышения качества российского образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России


ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России


7 СТАНДАРТ КАК СОЦИАЛЬНАЯ КОНВЕНЦИОНАЛЬНАЯ НОРМА, РЕАЛИЗУЮЩАЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность


Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ


Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору


Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий




Семья – главный институт воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка. К поступлению в школу ребенок уже более чем наполовину сформирован как личность.


Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Родители являются образцами, на которые ребенок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого ребенка.




Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.



Правила для родителей Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. -формирование адекватной самооценки. Правило 3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. - развивать силу воли ребенка. Правило 5. - учить планировать. Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.




Что же представляет собой нравственное воспитание? Это постепенное обогащение знаниями, умениями, опытом. Это развитие ума. Формирование отношения к добру и злу. Формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.









Формы взаимодействия семьи и школы организация родительских собраний, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей; организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка; тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей; разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект; консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений; анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества. организация конференций, лекций, семейных клубов для родителей Организация совместных проектов детей и взрослых



Прежде, чем научить своего ребенка принимать серьезные и ответственные решения, отвечать за свои действия, заботиться о близких, родители должны научиться все это делать сами, должны проникнуться чувством ответственности. Научите вашего ребенка заботиться о других людях. Он поймет, что забота о близких людях необходима, что она может приносить радость и ему, если у них все в порядке.

На заметку«Будь самим собой, ищи собственный
путь. Познай себя прежде, чем захочешь
познать детей.
Прежде чем намечать круг их прав и
обязанностей, отдай себе отчет в
том, на что способен сам.
Ты сам тот ребенок, которого должен
раньше, чем других, узнать, воспитать,
научить».

Уважаемые родители!

Сегодня у нас очередное родительское
собрание.
Нам необходимо задуматься над
вопросом:
Каким вы хотите видеть вашего
ребенка через несколько лет,
какую роль сыграет ваша семья
в его становлении?

Что влияет на воспитание детей в семье?

Не раз и не два педагоги,
психологи и социологи
ставили перед собой задачу
сопоставить характер и
особенности семейных
отношений с уровнем
моральной воспитанности
детей.
Оказывается, что между тем
и другим существует
отчетливая связь.

Семья и поведение детей

Можно выделить
разные группы
семей и
соответственно
разные типы
поведения
подростков.

Признаки, характеризующие семью

Психологи предлагают выделить в
качестве главных признаков,
характеризующих семью,
следующие:
гармоничность отношений в семье;
особенности воспитательных
усилий родителей.

ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ
Горизонтальные отношения:
МУЖ
ЖЕНА,
ЖЕНА
МУЖ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

Вертикальные отношения:
МУЖ
ЖЕНА
ЖЕНА
МУЖ
ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Первая группа семей:

. В семьях первой группы взаимоотношения
между родителями и детьми строятся на
взаимном уважении, заботе друг о друге,
доброжелательности.
Возникающие противоречия не носят
затяжного характера и решаются без
конфликтов.
Такие семьи поддерживают тесную связь со
школой, родители и педагоги действуют
сообща.

Общительность,
Коллективизм,
Доброжелательное
отношение к
окружающим их
людям,
Уважение к старшим.

Вторая группа семей

Здесь также присутствует
согласованность семейных
отношений.
Но отношение к воспитанию детей
более пассивное.
Взаимоотношения между
родителями и детьми можно скорее
назвать сосуществованием.
В таких семьях авторитет
родителей невысок.

У подростков, воспитывающихся в таких семьях можно выделить:

наряду с
определенными
положительными
качествами и
отрицательные:
лень,
упрямство,
лицемерие.

Третья группа семей

Наиболее характерная их
черта – конфликты.
В педагогическом плане
такие родители
несостоятельны.

О таких подростках можно сказать:

дети,
воспитывающиеся
в таких семьях,
часто относятся к
категории
«трудных».

Четвертая группа семей

Это семьи, в которых никого не
интересует внутренний мир
ребенка. Их главное правило:
«Чтоб учился отлично и вел
себя прилично».
Отношения между родителями и
детьми лишены близости,
открытости, взаимопонимания.

А что получаем?

В результате такого
воспитания –
полное неприятие
ребенком моральных
норм своей семьи.

!!!

Таким образом, родители должны
всегда помнить, что моральный облик
ребенка – его взгляды, его
отношение к людям – в огромной
степени зависят от того,
каким подросток видит своих
родителей дома, в семье.

«РЕБЕНОК –
ЭТО ЗЕРКАЛО, В
КОТОРОМ ЕГО
РОДИТЕЛИ МОГУТ
УВИДЕТЬ СЕБЯ».