Топ, топ, топает малыш: все, что вам нужно знать о периоде, когда ребенок начинает ходить. Когда ждать от ребенка первых слов и как помочь ему научиться говорить? С какого возраста дети начинают ходить


Родители успели порадоваться первой улыбке ребенка, первым звукам, умению самостоятельно сидеть. У малыш появился первый зубик и вот он уже готовится сделать свой первый шаг, который ознаменует собой не просто возникновение новых приятных хлопот для мамы, но и значительный шаг на пути к взрослению. Большинство родителей не могут дождаться, когда кроха начнет ходить, консультируются по данному вопросу с врачами. Но не существует утвержденного стандарта по данному вопросу – все индивидуально.

Когда дети делают первые шаги

Возраст, в котором ребенок должен начать самостоятельно ходить, в среднем около года. В большинстве случаев можно наблюдать, как девятимесячные малыши пытаются подняться, чтобы сделать первый неуверенный шаг. Нередко, когда дети начинают ходить в полтора года. Это также входит в понятие традиционного, с точки зрения врачей, возраста. Кроха пробует встать, удерживаясь за прутья кроватки или руку родителя. Только после этой попытки начинается освоение окружающего мира. Самое главное, что должны сделать родители – осмотреть комнату на наличие опасных предметов и максимально обезопасить пространство.

Когда дети начинают самостоятельно ходить зависит от множества факторов:

  • Генетика. Если отец или мать начали ходить довольно поздно, то вряд ли чадо опередит их в этом отношении;
  • Конституционные показатели и особенности пола. Худенькие малыши могут попытаться пойти раньше упитанных ровесников, а девочки – раньше мальчиков.
  • Темперамент. Флегматик и меланхолик не торопятся с началом ходьбы. Они комфортно познают мир в положении сидя или продолжая ползать. Холерик и сангвиник стараются как можно скорее изучить окружающее пространство и развиваются в этом отношении быстрее.

Хождение маленького ребенка заметно отличается от того, как ходят взрослые люди. Особенности ходьбы малышей:

  • Постановка шагов ребенка в параллели друг от друга;
  • Неумение малыша перекатывать стопу с пятки на носок, как бы скользя в одной плоскости;
  • Отсутствие умения крохи удерживать центр тяжести, что может послужить причиной частых падений.

С учетом данных особенностей будет несложно понимать, в чем специфика ходьбы малыша, и почему стоит проявлять особую бдительность. Опасность способна подстерегать, если происходит падение ребенка вперед или назад. Он не сумеет смягчить падение рукой, что в результате приведет к травме лица или затылочной части головы. В то же время не стоит позволять себе волноваться. Костная система в этот возрастной период обладает эластичностью, что позволит спокойно осуществлять первые шаги с минимальной вероятностью появления перелома.

Не менее важно правильно реагировать на ситуации с падением. Достаточно спокойной интонацией поддержать чадо, дождаться, когда он сам не спеша поднимается и продолжит ходить, осваивая окружающий мир. В ином случае, можно отбить у малыша инициативу и желание активности.

Родители обязаны быть всегда настороже. Не стоит думать, что если в комнате, по мнению взрослых, были убраны все небезопасные предметы, то малыш не сможет получить травму.

Лучше раньше начать ходить или позже?

  • Если ребенок пошел в раннем возрасте – это повод проявить бдительность. В этом возрасте не полностью окрепли мышцы ног и позвоночника. Крупные дети могут столкнуться с проблемами при формировании костной системы и мышц ног. Это послужит фактором, приведшим к неправильной постановке стопы.
  • Позднее начало первых шагов возникает в силу ряда факторов. Нет готовности мышц ног и позвоночника к данному процессу или ослаблена иммунная система.

  • Предоставление максимально свободного пространства для передвижения малыша. Ребенок, ограниченный рамками манежа, может поздно начать ходить. Можно расставить по комнате различные предметы мебели, чтобы опираться во время ходьбы. Расположение любимых игрушек должно быть на таком расстоянии, чтобы можно было дотянуться, или чтобы малыш смог дошагать уже своими силами. С каждым разом расстояние можно увеличивать, чтобы у ребенка была мотивация проходить всё большее количество шагов.
  • Процедура массажа. С его помощью можно укрепить и расслабить мышцы, которые функционируют во время ходьбы. Родители могут поглаживать, растирать, постукивать стопы и голени ребенка, что поспособствует прекрасному эффекту в дальнейшем.
  • Каждый день можно устраивать для малыша гимнастику со специальными упражнениями. Ребенку можно сгибать и разгибать ножки, приседать, потягивать, обеспечивать прыжки на коленях у взрослого и усаживать на фитбол.
  • Особые игрушки с колесиками могут помочь крохе ощутить уверенность. Малыш сможет толкать перед собой приспособления, что обеспечит полноценное передвижение практически своими силами.
  • Не нужно торопить малыша. Все приведенные примеры – лишь условность. Многие дети в возрасте 1 год и 3 месяца еще не проявляют интереса к ходьбе и это не повод для паники. Главная задача родителей – дождаться, когда малыш созреет, чтобы начать осваивать новый навык. Если поспешить, можно столкнуться с негармоничным формированием стоп, мышц и суставов.
  • Важно создание безопасной обстановки: никаких острых углов, розеток, шнуров, неустойчивых предметов. Не нужно оставлять малыша совсем одного в этот период.
  • Проведение физической подготовки. Необязательно придумывать специальные упражнения. Достаточно поэтапной тренировки всех мышц с самого рождения. Выкладывание на живот, стимулирование переворачиваться. Крохе важно научиться садиться, уметь ползать. Родитель не должен ограничивать двигательную активность ребенка. Можно применять игрушки, заставлять ползти. Не стоит забывать про традиционные прыжки на коленях родителей. Это прекрасно укрепит ножки малыша.
  • Массаж способствует отличному развитию и снятию напряжения в мышцах. Если родители не уверены в своих силах, можно обратиться к специалисту.
  • Мотивировать малыша к началу ходьбы. Можно воспользоваться любимой игрушкой, положив ее на расстоянии от ребенка, чтобы тот смог добраться, лишь приподнявшись на ноги. Как только ребенок начнет делать первые шаги, игрушка может переместиться чуть дальше. Частые прогулки окажут благотворное воздействие: можно посмотреть на других детей, активно вышагивающих по дорожкам.
  • Поощрение. Улыбка любящего родителя, похвала, поддержка – самый лучший приз, какой только может получить ребенок. Не нужно сдерживаться в проявлении эмоций. Ребенок сможет ощутить собственную значимость и поймет, что на правильном пути, а потому не стоит бояться исследоваться мир.

О чем не нужно забывать:

  • Первые шаги рекомендуется начинать босиком, что обеспечит правильное развитие стопы, а заодно жизненно необходимое закаливание. воспользоваться носочками с прорезиненной подошвой.
  • Для прогулок по улице нужна качественная и удобная обувь с плотной задней стороной, которая не будет натирать ноги малыша.
  • Не нужно приобретать ходунки. Детям будет сложно впоследствии ходить самим, без опоры.
  • Не стоит удерживать ребенка при обучении ходьбе за подмышки. Грамотнее за руку, предплечье или капюшон.
  • Родителям следует проявлять терпение, не считая за эталон в этом вопросе детей знакомых и родственников. Главное быть настоящим помощником для малыша, что обеспечит ему нормальное развитие.

Выбор обуви для ребенка начинающего ходить

Нужно обратить внимание на следущее:

  • Материал для обуви – замша или натуральная кожа, чтобы ножка ребенка свободно дышала;
  • Подошва, отличающаяся тонким покрытием и гибкостью. Иначе есть риск падений.
  • Твердый задник во избежание расстегивания и сползания с ножки;
  • Наличие маленького каблука, с устойчивым покрытием, чтобы не было падений назад;
  • Мягкий материал для верхней и боковой части обуви.

Хождение на цыпочках или носочках

Нередко обычная ходьба у ребенка заменяется передвижением на носочках. Вполне вероятно, что так малыш хочет получить внимание родителей или осваивает новый вид ходьбы.

Если подобное передвижение наблюдается постоянно и кроха не пытается опустить ногу на всю стопу, нужно записаться на прием к врачу. Он сможет назначить разработанный массаж, гимнастические и физиопроцедуры.

Не нужно волноваться, если кроха не радует первыми шагами, едва ему исполнилось полтора года. Если ребенок отличается хорошим здоровьем, активностью, задорно ползает, но не проявляет интереса к ходьбе, не нужно бить тревогу. Возможно, что в силу темперамента или индивидуальных особенностей, он начнет ходить немного позже.

Когда ребенок начинает ходить, это указывает на то, что произошло полное урегулирование систем в организме, отвечающих за этот сложный процесс. Сколько ему при этом будет месяцев, не важно, если он самостоятельно получил этот навык. Чтобы ребенок начал самостоятельно передвигаться без поддержки, должны быть развиты двигательно-моторные навыки, позволившие ему принять вертикальное положение тела и сделать свои первые шаги. Во сколько месяцев это произойдет, зависит от генетических особенностей организма и общего развития малыша.

Родители при нормальном состоянии здоровья младенца, выполняющие все рекомендации педиатра по формированию правильных произвольных навыков, могут получить хорошие результаты в более ранние сроки. Не следует беспокоиться, во сколько пойдет ребенок, если педиатр считает, что развитие малыша соответствует нормам. Должно пройти время, чтобы малыш начал ходить естественным образом. Неизвестно, сколько времени понадобится малышу, чтобы научиться твердо стоять на ногах и передвигаться в пространстве, сохраняя равновесие.

Когда ребенок начинает ходить, он совершает координированные движения ног и рук, и одновременно поддерживает равновесие своего тела. Эти умения и навыки формируются от рождения и до полутора лет, и норма, определяющая сроки начала самостоятельного хождения, не установлена.

Что такое ходьба

Ходьбой называется перемещение тела в пространстве под управлением головного мозга и центральной нервной системы. Каждый шаг состоит из переменных, согласованных движений мышц, которые называют сгибателями и разгибателями.

Когда ребенок должен начать ходить, у него появляется согласованная работа рецепторов, сухожилий, связок, мышц. Прежде чем это сделать, требуется научиться управлять движениями мускулов и быть способным их координировать. В каком возрасте это произойдет, зависит от многих причин.

Ходьбе мозг учится достаточно долго, и хорошее управление движениями формируется после 4 лет. До этого возраста идет созревание клеток головного мозга и центральной нервной системы. Девочки и мальчики начинают самостоятельно принимать вертикальное положение после 6 месяцев. После того как ребенок начал передвигаться с опорой, и активно тренирует свои мышцы и мозг, нужно ожидать, что он сделает свой первый шаг самостоятельно и будет развивать это умение дальше.

Мальчики и девочки могут пойти в любом возрасте, этот навык не зависит от пола. Они сделают свой первый шаг, когда их нервная система будет достаточно сформирована для этого.

Вся жизнь маленького ребенка до ходьбы должна быть подчинена подготовке к этому важному событию. Чтобы опорно-двигательный аппарат был готов к движению, нужно соблюдать основные этапы в формировании двигательного развития у ребенка.

Через какие этапы формируется навык

Произвольные навыки должны формироваться постепенно, плавно вытекая друг из друга. Это естественный процесс развития, за которым следует наблюдать, и не торопить события. Нужно сформировать по очереди способности:

  • поднимать и удерживать голову;
  • поднимать туловище, поддерживая его с помощью опоры на руки;
  • поворачиваться со спины на бок и живот;
  • пониматься из положения лежа с опорой на ноги и руки;
  • ползать;
  • принимать вертикальное положение с опорой;
  • ходить с опорой;
  • ходить без опоры.

Только правильное развитие малыша позволит ему сформировать центральную нервную систему и начать ходить в тот период, когда детский организм будет к этому готов.

В чем важность этапов

Первые произвольные движения появляются у младенца уже около полутора месяцев. Выложенный на живот, он поднимает и удерживает голову. Это движение заставляет развиваться центр речи, и малыш начинает произносить первые звуки, которые педиатры называют гуление.

Способность контролировать положение головы в пространстве сменяется в возрасте 3 месяцев умением поднимать туловище, поддерживая его с помощью опоры на руки. Это умение развивает зрительно-моторные навыки. Дети после этого начинают осмысленно тянуться к игрушке и захватывать ее ручкой, пробуя на вкус.

В возрасте 4 месяцев реализуется очень важный навык. Малыш начинает поворачиваться со спины на бок и живот. Родители должны отработать повороты в обе стороны, чтобы мозг развивался равномерно. При достаточной тренировке этого навыка малыш начинает лепетать.

После того, как малыш освоил перевороты, он большую часть времени должен проводить в положении лежа на животе. Это происходит в возрасте около 5 месяцев. Такая позиция позволит ему развиваться правильно. Если ребенка оставлять во время бодрствования на животе, то после 6 месяцев он постепенно научится ползать, и это намного важнее для его развития в этом возрасте, чем ходить.

Осваивая навык ползания, дети совершенствуют тонические мышцы, отвечающие за позу, удерживающую положение тела. Этот этап позволяет ребенку сформировать в будущем правильную осанку при статичном положении тела. В это же время происходит тренировка вестибулярного аппарата и формируется зрительное пространство.

Ползание способствует дальнейшему развитию речи, и ребенок начинает говорить слогами. В это же время ребенок начинает самостоятельно садиться и менять положение тела.

Пройдя все эти этапы, ребенок может пойти самостоятельно. Принятие вертикального положения может произойти во втором полугодии жизни во время ползания.

Малыш начинает ходить самостоятельно в тот момент, когда проходит без опоры несколько метров. У многих детей это происходит ровно в год, у других навык формируется в возрасте до 18 месяцев.

В чем опасность раннего начала ходьбы

Некоторые родители в начале ползанья допускают ошибку и усаживают младенца в ходунки или прыгунки. Этим они нарушают естественный процесс формирования совместных произвольных двигательно-моторных навыков. В детских тренажерах большей частью работают ноги, а руки отстают в развитии, что потом скажется на развитии мелкой моторики и речевой функции.

Приспособлениями для развития мышц ног можно пользоваться только после рекомендации врача, который считает, что тренировка мышц необходима для ребенка.

Для здоровых малышей такие занятия могут быть вредны:

  1. Дети, не прошедшие все этапы развития и освоившие хождение с помощью тренажеров, в возрасте до 6 лет теряют равновесие и падают намного чаще, чем их сверстники, научившиеся ходить естественным способом.
  2. Дети, пропустившие стадию ползания, не научились правильно приземляться на руки. Это делает их более уязвимыми при падении и становится причиной травм головы и опорно-двигательного аппарата.
  3. После тренажеров у ребенка могут развиться патологические состояния опорно-двигательного аппарата, которые придется корректировать с помощью невропатолога и ортопеда до 4-5 лет.

Когда дети делают ранние первые шаги до года, часто выявляются ортопедические заболевания, требующие врачебного контроля. Родители в этот момент должны внимательно следить за положением стоп на плоскости, оценивать походку и осанку ребенка. Если что-то покажется необычным, нужно обратиться за консультацией к ортопеду и обсудить с ним сложившуюся ситуацию.

Первый год промчался как один день, и вот вы уже переходите на новый этап развития, когда ребенок начинает говорить. Специально торопить события не нужно, пусть все идет своим чередом.

Не зацикливайтесь на рассказах соседки, у которой дочка в 10 месяцев чуть ли не стихами говорит.

Тем не менее полезно знать, во сколько лет дети начинают говорить, чтобы понимать, не отстает ли в развитии ребенок.

Этапы развития речи ребенка

С момента появления малыша на свет и до 6 месяцев при общении с ребенком начинают закладываться основы его речи в будущем.

Достижения до полугода

  • В 1 месяц карапуз начинает реагировать на речь взрослого человека. Перестает плакать, когда мама или папа наклоняется и начинает нежно с ним говорить;
  • К концу 3 месяца при общении с взрослыми, оживляется и начинает в ответ гулить. Преобладают звуки, «г», «к», «н»;
  • В 5 месяцев кроха ищет, откуда издается звук, поворачивая голову. Во время «пения» меняет интонацию голоса; Читайте о том, что должен уметь ребенок в 5 месяцев >>>
  • Ближе к 7 месяцу ребенок учится говорить «ба», «ма». Возникает понимание, о чем идет речь: прислушиваясь к голосу, различает, когда говорит мама, когда папа, а когда бабушка с дедушкой. Актуальная информация о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев >>>

Что умеет говорить малыш до 12 месяцев

  • В 8 месяцев кроха начинает говорить слогами: «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба». Проскальзывают звуки «п», «б», «м», «г», «к», «э», «а»;
  • К 10 месяцам в общении начинают появляться пара слогов, например: мама, ляля; Узнайте, что должен уметь ребенок в 10 месяцев >>>
  • В год малыш может говорить около пяти слов состоящих из двух слогов. Относит на место кубики, пирамидку, мячик. Ищет по просьбе папу или целует маму, понимает, если ему говорят «нельзя». К концу первого года сыночек или доченька порадует вас первым таким трепетным и долгожданным словом «мама»; Важная информация о том, что должен уметь ребенок в год >>>
  • С 1 до 3 лет словарный запас быстро пополняется, потому, как в этом возрасте он больше познает мир. Идет ознакомление со всеми предметами, связывает их между собой.

Что говорит кроха с одного года до двух

  • В год и три месяца малыш говорит 5-6 слов. Понимает, что от него хотят, показывает пальчиком на картинке животных, которые ему знакомы;
  • Полтора года. Кроха говорит 8-15 слов, показывает 2 части тела;
  • К концу второго года жизни начинает показывать многие части тела. Соединяет по 2 слова, например «вава ручка» или «мама дай». В словарном запасе уже 20 слов.

Что говорит ребенок на втором году жизни

  • В 2 годика кроха говорит 50 слов. Если Вы попросите ребенка пойти в комнату и вынести на кухню миску он это сделает. Знает в каких случаях говорится «я», а когда «мне» или «тебе»;
  • В 2 с половиной года может показать и сказать «кто стоит», кто лежит». Начинает понимать значение предлогов, например «на чем ты лежишь?». Запоминает цифры в правильном порядке, может посчитать до 3.

В 3 года ребенок с вами говорит, он умеет спрашивать и рассказывать предложениями. Знает, как зовут, сколько лет и даже где живет. Помнит прочитанную мамой, или папой понравившеюся книжку.

Этот возраст называется «почемучка», крохе становится интересно: почему машина едет? а как она едет? почему собачка лает?.

Когда малыш начнет говорить

Во сколько дети начинают говорить? Четких границ нет, есть только приблизительные, потому что каждый ребенок индивидуален.

Взрослые не должны в присутствии малыша говорить на повышенных тонах, потому что в таком случае ребенок заговорит не скоро. Так что общайтесь между собой и с ребенком ласково и нежно.

Большая ошибка мам, приходящих ко мне на консультации, состоит в том, что они даже не дают возможности ребенку заговорить. У них настолько тесный и хороший контакт с ребенком, что стоит малышу повести бровью, как мама уже все поняла и бежит доставать нужную вещь.

Где стимул для развития?

Где трудности, которые ребенок преодолевает и за счет этого стимулирует речевые центры?

Чтобы вам собственноручно не тормозить развитие ребенка, посмотрите интернет-курс

Благодаря этому курсу, вы научитесь:

  • правильно организовывать пространство дома, чтобы ребенок развивался семимильными шагами;
  • выстраивать правильные отношения, при которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно и может развиваться;
  • общаться с ребенком так, чтобы стимулировать его речевые центры головного мозга и не столкнуться с диагнозом «задержка психического развития».

Есть некоторые упражнения, способствующие укреплению мышц рта:

  • Дуть, свистеть. Хороший эффект дают любые занятия связанные с напряженным смыканием губ. В этом Вам могут помочь мыльные пузыри, дудки, различные свистульки;
  • Сосать. Давайте малышу чаще пить соки, компоты, из соломинки, чтобы он мог сильно втягивать щеки;
  • Подражать звукам. Предлагайте по несколько раз в день имитировать звуки животных, сирены машин, поездов.
  1. Плохая концентрация слухового внимания. При данной проблеме ребенок практически не понимает длинные предложения либо не слышит фоновые шумы.
  • Читайте знакомые ему книги, сделайте так, чтобы кроха концентрировался на каждом звуке и слоге;
  • Привлекайте внимание к юмору, например, замените в стихотворении знакомое слово на другое, смешное и дайте ему возможность подумать, что поменялось в предложении?

В каком возрасте ребенок начинает ходить

Во сколько ребенок начинает ходить – этим вопросом задаются все молодые мамы. Хочется, чтобы малыш ни в чем не отставал от других, а порой и опережал сверстников. Все должно происходить постепенно: сначала ребенок начинает ходить за ручки, в ходунках, а затем отпускает маму и не уверенно топает сам. Во сколько же ждать этого знаменательного события? Врачи не дают четкого и конкретного ответа. Когда чадо сделает первые шаги – не предугадает никто. Но есть определенные границы, которые помогают ориентироваться педиатрам и родителям. В норме ребенок начинает ходить в период с 9 до 15 месяцев .

От чего может зависеть формирование столь важного навыка?

Наследственность . Если мама с папой уже в 10 месяцев с хохотом носились по квартире, возможно, и ребенок пойдет по их стопам.

Параллельное освоение других навыков . Некоторые психологи считают, что малышу сложно учиться говорить и ходить одновременно. Поэтому формирование одного навыка (разговора) может вытеснить другой (хождение).

Неподходящие условия . Слишком тесная квартира не дает крохе прочувствовать прелесть пространства, длительное нахождение в кроватке или манеже приучает к ограниченным возможностям. Известен случай, когда ребенок, по причине маниакальных страхов родителей простудить его, вообще не находился на полу, только в кроватке и в манеже. Результат – в год и три месяца ребенок стал делать неуверенные шажочки.

Половая принадлежность . Считается, что мальчики осваивают навык прямохождения позже, чем девочки. Но здесь могут сыграть роль и другие вышеперечисленные факторы.

Занятия гимнастикой и массаж . Укрепление мышц поможет крохе достигать успехов в деле освоения пространства. Интересуясь, со скольки месяцев ребенок начинает самостоятельно ходить, не стоит забывать, что роль родителей в этом деле немаловажная.

Длительность прогулок в ходунках . Дети, чувствуя безопасность и поддержку, расслабляются и начинают неправильно ставить ноги. Поэтому долгое нахождение ребенка в этом приспособлении может отдалить момент первых шагов. Рекомендуется сажать кроху в ходунки не более чем на 15 минут 3 раза в день.

Не стоит радоваться, если малыш бороздит просторы квартиры уже в 8 месяцев. Все должно идти своим чередом – формирование скелета, развитие мышц. И раннее хождение увеличивает нагрузку на мышцы, тем самым искривляя детские косточки. Длительная задержка формирования навыка тоже сулит неприятности. В 1 год и 3 месяца мамы уже начинают бить тревогу, расспрашивать врачей, записываться на консультации к специалистам. И это хорошо, ведь все мы знаем «Предупрежден – значит вооружен». Нет ничего страшного, что ребенка осмотрят, поставят на ножки, обратят внимание на наличие гипертонуса или гипотонуса мыщц. Если врачи не найдут никаких отклонений, можно дать крохе еще 1-2 месяца, чтобы созреть для ходьбы. А в случае выявленных проблем важно поскорее начать их устранять, чтобы карапуз мог наслаждаться приобретенным навыком.

Важно правильно вести себя, когда малыш учится ходить. Не стоит мчаться к нему на пятой скорости, если он вдруг плюхнулся на мягкое место. Страхи, негативные эмоции в дальнейшем могут воспрепятствовать полноценному освоению навыка. Улыбнитесь, подбодрите и помогите встать. И вскоре кроха уже будет сам топать ножками.

Одним из ключевых моментов в жизни маленького ребенка является период, когда грудничок начинает сидеть. Этого момента с нетерпением ждут родители, ведь таким образом расширяются возможности игр и познания мира, а также возможности прикорма.

Во сколько месяцев дети начинают сидеть и каким образом можно помочь им быстрее овладеть навыком? Вопрос об этом всегда волнует.

В каком возрасте ребенок начинает сидеть?

С вопросом, когда ребенок должен сидеть, родители зачастую обращаются к врачу, и они очень переживают, если к полугоду ребенок еще не начинает сидеть сам. Но стоит знать, что развитие ребенка – это индивидуальный процесс, и малыш никому ничего не должен.

Возраст сидения в полгода – это усредненные сроки формирования навыка, когда ребенок начинает делать свои первые попытки садиться самостоятельно.

Индивидуальные сроки формирования навыка колеблются от 6 до 8 месяцев, и точно сказать, во сколько должен сидеть ваш ребенок, сложно.

Он будет готов к этому по мере укрепления мышц спины и конечностей, овладения навыками переворотов с живота на спину и назад, и попыток ползания.

Родители зачастую принимают некоторые из действий детей за желание садиться, когда дети пытаются поднимать головку в возрасте 4-5 месяцев, чтобы видеть окружающее.

Если таких детей потянуть за ручки, они могут садиться.

Когда дети начинают сидеть? Примерно к возрасту полугода многие малыши уже активно контролируют свои мышцы, что позволяет им некоторое время сидеть без поддержки. Но чаще всего они могут более или менее уверенно сидеть только с поддержкой или в подушках, кресле или шезлонге.

Постепенно мышцы укрепляются, и дети могут удерживать сидячее положение все дольше.

К возрасту 7 месяцев малыш может сидеть, слегка опираясь ручками и не очень долго, так как его мышцы еще сильно устают, а вот к 8 месяцам скелет укрепляется настолько, что ребенок может уже подолгу уверенно и ровно сидеть.

То есть возраст, когда ребенок сидит самостоятельно, составляет примерно 7-8 месяцев.

Когда мальчики начинают сидеть?

Существует неверное мнение о том, что мальчиков можно сажать раньше, чем девочек, и они могут сидеть уже чуть ли не с 5 месяцев. Это неверно, и темпы развития мальчиков также индивидуальны.

Во сколько ребенок начинает сидеть, во многом зависит от силы и степени развития предыдущих навыков, мышечного тонуса и с активности созревания нервной системы, а также от комплекции и веса ребенка.

В среднем, ребенок садится к возрасту 7-8 месяцев, уверенно держа спинку и длительно не меняя положения.

Когда девочки начинают сидеть?

В народе считается, что девочек нельзя рано сажать, иначе у них будет развиваться загиб матки – это неверное представление, на внутренние органы раннее присаживание девочки никак не влияет, чего нельзя сказать о неокрепшем позвоночнике.

Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть, зависит не от половых особенностей, а от темпов развития, тонуса мышц и развития навыков.

Считается, что девочки по развитию немного опережают мальчиков и обычно садятся в период от 6 до 8 месяцев. Хотя могут быть индивидуальные колебания сроков в пределах месяца.

Как ребенок начинает сидеть?

Когда дети начинают сидеть, делают они это в определенной последовательности.

Если тонус мышц ребенка развит соответственно его возрасту, тогда в периоде 4.5-5 месяцев они могут сесть при поддержке за ручки с положения полулежа. При этом они будут падать вперед или заваливаться на бок, так как мышечный каркас еще слишком слаб для полноценного удерживания тела в вертикальном положении.

Не стоит часто так сажать детей, чтобы отрицательно не влиять на позвоночный столб.

Такие подсаживания пару раз в день можно считать тренировкой для будущего уже самостоятельного сидения, и когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, ему не нужны уже будут такие поддержки.

Первое время, когда малыш начинает сидеть, ему нужна будет опора для спины или он будет опираться на ручки, постепенно все активнее манипулируя ими и сохраняя равновесие при сидении.

Особые ситуации

Когда груднички не начинают сидеть к возрасту полугода, как пишут во многих книгах по развитию детей, родители начинают переживать и пытаться упорно посадить свое чадо. Но делать этого не стоит, так как зачастую детям может быть интереснее передвигаться, чем сидеть в статичной позе.

Если к возрасту семи-восьми месяцев дети активно ползают, при этом почти не сидят, это говорит об активном развитии мышц рук и ног, и недостаточном развитии мышц спины. Такие дети садятся чуть позже, активно познавая мир в ползании.

Зачастую дети самостоятельно садятся уже после того, как они научились вставать на четвереньки и пытаются ползать. Они просто опускают попу на бок и садятся на нее, отпуская ручки.

Отсюда вывод, во сколько месяцев малыш начинает сидеть – это примерно период от 6 до 9 месяцев, по мере освоения навыков еще и ползания.

Во сколько месяцев ребенок может сидеть с поддержкой или на коленках у взрослых? Если спинка малыша слабая, торопить его с сидением не стоит, ранее 5-5.5 месяцев даже ненадолго присаживать детей не стоит, это вредно для их позвоночника.

Тем более нельзя в этом сроке сажать их в подушки или стульчики – обычно дети начинают искривляться в сторону из-за слабости мышц.

Если же к возрасту 8-9 месяцев ребенок не делает попыток садиться и ползать, стоит обратиться к врачу за консультацией, так как возможно, потребуется назначение лечебного массажа и гимнастики для укрепления тонуса мышц и помощи в формировании навыка.