Занятие по развитию речи тема дружба. Конспект занятия по развитию речи «Дружба. Упражнение «Друг к дружке»


Непосредственно – образовательная деятельность.

Разработала и провела:

Морозовская Наталья Николаевна

Воспитатель средней группы №5

Тема: Беседа о дружбе.

Цель: Формировать представление о дружбе.

Программное содержание:

Образовательная область : «Коммуникация»

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;

Активизировать словарь по данной теме;

Учить оценивать поступки сказочных героев;

Развивать выразительность речи, мыслительную активность, культуру речи, умения ясно и грамотно излагать свои мысли;

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Образовательная область «Музыка»

Задачи:

Создать обстановку эмоционального благополучия;

Воспитывать через музыку добрые чувства в детях.

Развивающая среда: маски с изображением воробьев, сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», изображение солнышка и ладошек для дидактической игры «Дружелюбное солнце», музыкальный центр, аудиозаписи песен: «Улыбка», «О дружбе», модули для постройки домиков.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

(Перед занятием дети собираются около магнитной доски, звучит песня о дружбе)

Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии.

Кого вы видите на этих фотографиях?

Что вы делаете?

Как можно вас назвать?

(Дети садятся на стулья)

Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

Удивительное, волшебное слово!

Внимательно вслушаемся в это слово – ДРУЖБА!

Взрослые вам часто говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

(ответы детей)

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми интересно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Без друзей жить нельзя.

Но дружбе надо учиться.

Давайте послушаем сказку «Урок дружбы»

О ком эта сказка? (о двух воробьях. Они друзья.)

Почему Чику стало стыдно? (Чик не поделился с Чириком зернышками)

Как повел себя Чирик? (собрал зернышки и поделил их поровну)

Как поступил Чирик? (он поступил как настоящий друг)

Как вы думаете, Чик поступит еще так? (нет, он уже знает, как должен поступить настоящий друг)

Да, ребята, и у дружбы есть правила. Послушайте.

Всегда делитесь игрушкой с друзьями.

Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

Уметь уступать.

Вот такие простые правила. И если не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей.

А в нашей группе все дружные ребята?

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А чтобы ещё теплее стало, давайте сделаем солнышко, которое нас будет согревать. Чтобы солнышко нас согрело, надо сделать много лучиков. Чтобы лучиков стало много нужно вспомнить и назвать правила дружбы.

(дети называют)

Замечательное у нас получилось солнышко. Всех в группе оно согревает теплом и светом. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, всех нас.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

И в конце нашего разговора, давайте споем веселую песенку о дружбе!

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций. Развивать речевую активность, умение составлять предложения с заданным словом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ

РЕЧИ О ДРУЗЬЯХ И ДРУЖБЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3

МБДОУ №87 «ЗОЛУШКА»

Воспитатель Габдуллина Р.Н.

Задачи : Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций. Развивать речевую активность, умение составлять предложения с заданным словом.

Материалы и оборудование : набор цветов, ваза, поднос

Предварительная работа : разучивание пословиц о дружбе и беседы-разъяснения по пословицам; дидактическая игра «Скажи наоборот», социометрия взаимоотношений детей с использованием методики «Секрет», рассматривание сюжетных картинок о детях в различных ситуациях.

Воспитатель – Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о друзьях, о дружбе. Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба!
Представьте себе, что вам предложили выбрать цветок в подарок другу. Какой бы вы выбрали? Здесь, на подносе, лежат самые разные цветы. Надо выбрать только один и поставить его в вазу. (на подносе много ярких красивых цветов и несколько тусклых, помятых; дети выполняют задание).
Посмотрите, какой красивый, яркий букет дружбы у вас получился. Все ребята выбрали самые красивые цветы и никто не захотел подарить другу эти мятые, тусклые цветы. И вы правы! Ведь дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь
-Человек без друзей, что дерево без корней
-Нет друга – ищи, а нашел – береги
-Друг за друга держаться – ничего не бояться
-Вместе и беда легче переносится
-Все за одного и один за всех
-Дружно за мир стоять - войне не бывать.
-Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).


Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки (дети «мирятся» с соседом).
Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком? Тогда я приглашаю вас встать в круг. Игра называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)
твой друг – капризный? (послушный)
твой друг жадный? (Добрый, щедрый)
твой друг ленивый? (трудолюбивый)
твой друг злой? (добрый)
твой друг вредный? (послушный, хороший)
твой друг глупый? (умный)
твой друг грустный (веселый)
твой друг жестокий? (добрый)
твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)
твой друг страшный? (красивый)
твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)
твой друг умелый?
твой друг талантливый?


Мы неплохо поиграли, у всех ребят отличное настроение. А о чем мы сегодня с вами беседовали на занятии? (о друзьях, дружбе). А себя вы считаете хорошими, надежными друзьями? А что же надо делать, чтобы никогда не ссориться? (договариваться, делиться игрушками и пр.) А если вдруг не сумели договориться и поссорились, что вы посоветуете друг другу? (поговорить и помириться).


Занятие по развитию речи на тему «Урок дружбы»

Задачи . Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.

Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.

Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Оргмомент.

Звучит песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (о дружбе)

Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям.

О дружбе есть много пословиц. Послушайте одну из них: «Дружба и братство дороже всякого богатства».

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

А какое значение у этой пословицы: «Друг познаётся в беде»?(высказывания детей)

Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?

Изучение нового материала.

Сегодня мы прочитаем рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы»

Воспитатель показывает книгу, в которой размещён этот рассказ и начинает читать.

Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

Воспитатель: Какой урок дружбы получил воробей Чик?(с другом надо делиться)

Часто друзья дарят друг другу цветы. Вот и мы поиграем с цветком дружбы.

Игра с цветком.

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду передавать цветок, а вы называйте слова. Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он? (дети передают цветок и называют слова- надёжный,верный,мужественный,добрый,отзывчивый,честный,правдивый,внимательный,строгий и пр.)

Воспитатель: Подумайте, кто ваш самый надёжный друг? Расскажите, какой он?

Физкультминутка (дети выполняют в парах):

Ты человек и я человек(показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга(обнимаются).

Работа по звукопроизношению.

Воспитатель: Давайте произнесём вместе чистоговорку:

Сидел воробей на сосне,

Заснул- и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

Дети медленно читают чистоговорку и идут по кругу. Чистоговорка читается ещё 3-4 раза.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру с мячом . Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте словом, которое я выделила, слова «да» и «нет» не говорите.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Сидел воробей на сосне?»(Сидел)

«Сидел воробей на сосне?»(Воробей)

«Сидел воробей на сосне ?»(На сосне)

«Заснул и свалился во сне?(Заснул и свалился)

Игра продолжается по мере сохранения интереса детей.

Итог. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых ещё нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную шкатулочку. Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание(какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в шкатулочку. Теперь я спокойна за вас, шкатулочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза .

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Дружба"

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Занятие направлено на воспитание нравственных качеств у детей и формирование понятия «дружба».

Тема: Дружба. Составление рассказов о дружбе.

Программное содержание.
Образовательные задачи:
Развивать связную речь детей.
Учить подбирать «слова-определения» к словам.
Закреплять умение детей придумывать рассказы о дружбе.
Уточнять содержание пословиц о дружбе.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать нравственные качества детей.

Словесные задачи:
Активизация словаря детей.
Уточнять и закреплять слова, характеризующие дружбу (друг: верный, надежный, понимающий и т.д.)

Материал:
- детские песни:
«Настоящий друг» - Т. Савельев, М. Пляцковский;
«Когда мои друзья со мной» - В. Шаинский, М. Танич;
- пословицы и поговорки о дружбе из книги «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»;
- стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

Ход занятия:
В: - Ребята, давайте с вами внимательно послушаем песню «Настоящий друг», а потом вы мне скажите, о чем эта песня.
- Вам понравилась песня?
- О чем в ней поется?
- Правильно, о дружбе, о друге.
- Лиза, что значит настоящий, верный друг?
Л: - Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
В: - Молодец, Лиза.
А кто мне скажет, что сделает друг, если тебе плохо?
Д: - Придет на помощь.
В: - Правильно. Ваня, скажи мне, что сделает друг, если что-нибудь плохое приключиться вдруг?
А: - Друг всегда выручит.
В: - Молодцы ребята.

В: - А теперь давайте мы с вами поиграем в одну очень интересную игру «Подбери слово».

Например, я кидаю Лизе мячик, и говорю слово «друг», а Лиза мне говорит какой должен быть друг, например: честный, добрый и т.д.
- Все поняли? Начинаем игру.
В: - Даня, «друг» (кидаю мячик).
Д: - Верный друг.
В: - Верный друг – это тот друг, которому мы можем доверять свои тайны, который нас не придаст.
- Даша, «друг» (кидаю мячик).
Д: - Надежный друг.
В: - Надежный друг – это тот, на кого можно положиться.
- Так какой, ребята, должен быть друг?
Д: - Добрый, верный, надежный, честный, щедрый.

В: - Ребята, давайте поиграем еще в одну игру: «Скажи ласково»: например, друг – дружок, подруга – подружка, мама- мамочка, папа – папочка, брат – братик и т.д.

В: - Можно поиграть еще в такую игру: «Скажи наоборот»: например, друг – враг, мальчик – девочка, щедрый – жадный, злой – добрый, грустный – веселый.

В: - Ребята, у всех у вас есть друзья?
- А теперь придумайте и расскажите рассказ о своем самом лучшем друге.
Рассказ придумайте вот по такому плану:
- Как зовут друга.
- Сколько ему лет.
- Как он выглядит.
- Во что вы с ним играете.
- Почему ты с ним дружишь.

В: - Кто хочет рассказать о своем друге первым?
- Аня, ты хочешь? Давайте все послушаем Аню.
А: (примерный рассказ ребенка)
- У меня есть подружка. Её зовут Саша. Ей 6 лет. Она очень добрая, веселая и хорошая. Мы с ней вместе гуляем и играем в группе. Мы с ней дружим, потому что нам очень весело.
В: - Молодец, Аня. Очень хороший рассказ. Кто ещё хочет рассказать о своём друге? (опрос детей).

В: - Ребятки, вы наверное у меня устали? Давайте с вами выйдем из-за столов и немножко отдохнем. Все слушают меня и повторяют за мной движения.
«Если нравится тебе, то делай так (хлопки руками),
Если нравится тебе, то делай так (топаем ножками),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи (хлопки руками),
Если нравится тебе, то делай так (идем по кругу).
- А теперь, ребятки, быстро возвращаемся на свои места и слушаем меня.
В: - Ребята, послушайте пословицы про дружбу, и скажите мне, как вы их понимаете.
Будьте внимательны.
В: «Без друга на сердце вьюга».
- Даша, о чем эта пословица?
- Правильно, если друга нет, то очень тяжело.
- Слушайте следующую пословицу: «Дружба не гриб, в лесу не найдешь».
- Саша, как ты понимаешь эту пословицу?
- Дружбу хорошую не легко найти, поэтому её надо ценить.
- Молодцы, ребята! Слушаем следующую пословицу:
«Легче друга потерять, чем найти».
- Максим, о чем эта пословица?
- Правильно, друга найти очень не просто, а потерять очень легко, если обидишь. Поэтому, друзей надо беречь!
- Слушаем сле6дующую пословицу: «Нет милей дружка, чем родная матушка».
- Ксюша, о чем эта пословица?
К: - Мама – самый лучший друг.
В: - Правильно, Ксюша.
Мама – это самый близкий, самый верный и надежный друг.
Мама никогда не придаст. Маму нужно беречь!
(разбираю с детьми ещё 4-5 пословиц).
- Молодцы, ребятки. Мне очень нравится, как вы работаете.

Ребята, давайте с вами послушаем стихотворение о дружбе. Нам его прочитает Ваня (чтение стих-я).
Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

О чем это стихотворение?
- Вам понравилось это стихотворение?
- Ребята, как вы понимаете слова:
«Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!»
- Дружба очень важна для человека. Без друга очень плохо. Для друга ничего не жалко.
Если нам плохо, нас обидели, к кому мы побежим?
- Конечно же к другу или к маме. Но ведь мама, это тоже друг.
- Так что дружбой нужно дорожить!
Друзей нужно беречь!


- Ребята, давайте с вами послушаем еще одну песню о дружбе «Когда мои друзья со мной».
- Вам понравилась эта песня?
- О чем эта песня?
- Конечно же о друзьях!
- Надя, для чего нужны друзья?
Н: - Друзья помогают, выручают.
В: - Правильно, Надя. Друзья всегда придут на помощь. С друзьями нам весело.
- Антон, с кем веселей дорога? Почему?
А: - С друзьями, одному скучно.
В: - Правильно, с друзьями нам очень весело!

В: - Ребята, так о чем мы сегодня с вами говорили?
- Правильно, о дружбе.
Всем нам нужна дружба.
Без друга очень трудно.
Друзей нужно беречь.

В:- Все вы у меня сегодня были молодцы. Особенно мне понравились ваши рассказы о дружбе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Цель:
Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; воспитывать чувство взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки;
- закреплять умение выполнять задания в команде;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать ритмичность речи, интонационную выразительность;
- воспитывать правильный умеренный темп речи;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать культуру общения с собеседником;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о дружбе;
- чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»;
- разыгрывание ролей по сказкам М. Пляцковского;
- чтение художественной литературы;
- игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций;
- настольно-печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово», «Слоговое лото», «Звуковые домик»;
- разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
- рассматривание иллюстраций теме.
Материалы: игрушка сердце; карта для путешествия по острову; коврик; буквы; три конверта; шапочки; колокольчики; волшебная палочка; картонный круг, разрезанный на 3 части; поднос; разрезные картинки с фруктами, ягодами, овощами; цветы для сюрпризного момента; фартук; колпак; клей -карандаш; три обруча; иллюстрации к рассказу.Дети в группу, встают полукругом.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!
- Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей )
- Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты ).

Игра «Комплименты»

Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.
Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты.
- Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Давайте сядем на коврик. А как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? (ответы детей)
- Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы вы быстрее догадались.
Звучит песня о дружбе.
Дети говорят, что эта песня о дружбе.
- Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить …? (ответы детей.)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» )
- Ребята, а вы умеете дружить? А давайте проверим?
- Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие на сказочный остров «Дружба». Хотите?
- Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д. ). Но остров у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)
- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов ). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. А что это такое? (ответы детей ). Это карта, которая поможет нам путешествовать по острову. Занимайте свои места.(дети встают на свои места).
Звучит музыка

- Закройте глаза.

Звукоподражание:

Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
- Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
- Лопнули шины: с-с-с.
- Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у
- Жуки жужжат: ж-ж-ж.
- Комары летят: з-з-з.
- Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. - Ковер-самолет опускается. Мы на острове.
- Здесь нас ждут испытания, которые научат нас дружить.
- Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (варианты ответы детей) .

Игра «Пройди по кочкам»

Это первое испытание. Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить задание. Если кто-то не справится, то нужно попросить помощи у друзей.
Воспитатель берт конверт, говорит первое задание.
- Я начну, а вы продолжите. Дружба начинается...(с улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья, с общих интересов)
Дети по очереди говорят продолжение фразы.
Дети переступают первую кочку.
- Назовите слова благодарности. (спасибо, благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры, вы так любезны, на здоровье, вам признателен)
Дети переступают вторую кочку.

- Назовите слова извинения.(извините, простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу прощения, не сердись на меня)
Дети переступают третью кочку.
- Молодцы! Справились с этим заданием. Идем дальше. Смотрим на карту.

Игра «Волшебный колокольчик»

Ребята, смотрите шапочки и колокольчики. Как вы думаете, для чего это? ( ответы детей)
- Ребята, это волшебные шапочки и колокольчики. Если надеть шапочку и позвонить в колокольчик, то сбудется самое заветное желание. У вас у всех есть желание? Давайте наденем шапочки, позвоним в колокольчик и загадаем желание. (дети по очереди звенят колокольчиками, но один колокольчик оказывается беззвучным).
- Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание? (дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик).
- Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.
- Можем отправляться дальше.

Обсуждение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»

На магнитной доске иллюстрации к сказке.
"Урок дружбы"
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це¬лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска¬зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрныш¬ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр-нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак¬куратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны¬шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться кры¬лышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це¬лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
- Ребята, вам знакомы эти приятели -воробьи? (Это Чирик и Чик )
-Ребята, что это? (волшебная палочка ). Где ее можно встретить? ( в сказке)
-Я вам буду задавать вопросы, а волшебная палочка будет указывать на того, кто будет отвечать. Обсуждение сказки
- Кто написал сказку про двух воробьев? ( М. Пляцковский)
- Как называется эта сказка? (« Урок дружбы» )
- Ребята, а кто из двух друзей воробьев жадный, а кто щедрый? (Чирик-щедрый, Чик- жадный )
- А почему вы так думаете? (Чик съел целый ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками. Щедрый тот, кто может отдать последнее .)
-Кого можно считать настоящим другом и почему?(Чирика, потому что он поделился с другом.)
- Чему учит эта сказка? (Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)
- Понял ли Чик свою ошибку? (Да, понял)
- Как бы поступили бы вы в этой ситуации?

Молодцы, справились и с этим заданием. Получили хороший урок дружбы. Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя.
Физкультминутка.
- А теперь отдохнем.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди

Игра «Дружба»

Смотрим на карту. Куда идти дальше? Впереди нас ждет поляна?
Дети садятся на мягкие модули по кругу.
- Ребята, а из-за чего могут поссориться друзья? А вы часто ссоритесь? Словом можно обидеть, оскорбить человека. Должны думать то, что вы говорите. А какие слова могут вас обидеть? А какие утешить? Иногда бывает, один человек может обидеть другого человека, выкрикнув ответ первым, опередить своего товарища. Из-за этого тоже происходят ссоры. Мы поиграем в игру, которая научит умению контролировать себя.
Я задаю вопрос, тот кто знает ответ, поднимет большой палец вверх. Отвечать можно после моих слов: « Раз, два, три говори!» , но шепотом.
- Если сегодня среда, то какой день был вчера?
-Между осенью и весной какое время года?
-Как называется замершая вода?
- Второй зимний месяц?
- Какой месяц в году последний?
- Молодцы! Но нас ждет последнее испытание. Продолжаем свой путь. Смотрим на карту.

Игра «Волшебная пиццерия»

Закройте глаза.
Звучит музыка.
- Попробуйте представить, что это за место. Ощутите запах свежего только что испеченного пирога, запах запеченных фруктов, овощей. Как вы думаете, что это за место? Кто что представлял? (ответы детей)
Воспитатель надевает фартук и колпак.
- Откройте глаза. Вы находитесь в волшебной пиццерии. В моей пиццерии всегда много посетителей. Секрет ее популярности заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебной пиццы своими руками. Ваша задача украсить свой кусочек. Чем можно ее украсить? (ответы детей)
Воспитатель раздает части разрезанного картонного круга, которые имитируют части пиццы.
- Перед вами пласт теста.
- Разделитесь на пары, возьмите друг друга за руки или обнимитесь. Можете украшать свои кусочки. (Дети, взявшись за руки, свободными руками приклеивают овощи, фрукты, ягоды к картонному пирогу)
- Главное умение договариваться между собой и не помогать руками, которыми вы держитесь.
Воспитатель выкладывает готовые части на поднос.
- Посмотрите, какая красивая пицца получилась.
Воспитатель спрашивает, кто из чего делал пиццу.
- Вы делали из фруктов? Какая пицца получалась? ( фруктовая)
- Вы – из овощей? (овощная)
- Вы- из ягод?(ягодная)
- Из скольких частей состоит пицца? А сколько частей пиццы фруктовой (овощной, ягодной) получилось?
- Ребята, в нашей пицце не хватает приправы. Давайте сдобрим нашу пиццу самыми лучшими душевными качествами.
Дети говорят, какие чувства добавят в свою пиццу (доброту, любовь, нежность, ласку, веселье, радость и т.д.)
- Наша пицца получилась очень хорошей. Тесто было одинаковым, но каждый добавил свое. Я предлагаю подарить ее нашим гостям на память о нашей встрече.
- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в д/с. Встанем на ковер -самолет. Закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с.
- Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали?
- Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. Показали, как вы умеете дружить.
Воспитатель достает музыкальную шкатулку.
- А здесь подарок на память о нашем путешествии- волшебные цветы дружбы.