Хорошее воспитание. Воспитанность: врожденное или приобретенное


«Невоспитанный» и «нервный». Как часто эти понятия служат оценкой одних и тех же поступков. И не случайно. В минуты, когда мы, нервничая, теряем над собой контроль, обнажаются не лучшие стороны нашего характера и воспитания. А люди, которые могут похвастать хорошим характером или идеальным воспитанием, как правило, этого не делают.

Разобраться, когда те или иные поступки связаны с расстройством нервной системы и требуют компетенции врача, а когда они не что иное, как издержки воспитания, - задача непростая. Вот потому и случается, что больной человек подчас приобретает незаслуженную репутацию невоспитанного. Невоспитанный же пользуется нашей снисходительностью, потому что убедил всех вокруг, и, прежде всего, самого себя, что всё это от «нервов».

Нервным человеком в обиходе называют раздражительного или бурно реагирующего на всякие события, то есть того, кто, как правило, выплёскивает свои эмоции. Тех же, кто переживает случившееся в себе, считают спокойными, уравновешенными. Однако в обеих этих группах психоневролог найдёт и своих пациентов (то есть, людей с пограничными формами нервно-психических расстройств), и вполне здоровых людей.

Жизнь требует от нас постоянного самоконтроля. Воспитанием закладывается умение человека определять, что можно, что нельзя, на что обратить внимание, не реагируя внешне. Это умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами меняется с возрастом. Ребёнку, который только учится владеть своими эмоциями, или старому человеку, у которого способность контролировать себя слабее, некоторые поступки простительны.

Для зрелого человека вспышки раздражительности или периоды необоснованной мрачности могут служить поводом, чтобы задуматься над своим характером. Многие психиатры определяют характер как однобокость психической организации личности. Именно по этой причине переделать характер невозможно. Но можно научиться закрывать свои слабые стороны, научиться владеть собой.

Если вы чувствуете, что вас многое раздражает, если вы «вспыхиваете» по малейшему поводу, признайте для начала, что это вас не украшает. А затем сделайте шаг навстречу себе: постарайтесь изменить своё поведение. Именно своё. Не стремитесь переделывать окружающих людей, чтобы вам было с ними легко и удобно. Задумайтесь, легко ли им с вами?

Представьте, например, удобно ли было вашей соседке с больной головой подниматься к вам и просить тишины в ваш прошлый праздник? Чем вслух и мысленно произносить всё, что вы о ней думаете, постарайтесь настроиться на другой лад: разумеется, она не знала (и не могла знать - вы же не обсуждаете с соседями график посещения вашей квартиры!), что у вас гости, у неё была своя обоснованная причина требовать тишины. Так посочувствуйте пожилому человеку, и раздражение уйдёт.

Разработанная ещё Эпикуром техника контрастирования работает и сегодня. Поиски положительных сторон отрицательного явления присущи человеку, они становятся нашей психологической защитой. Даже у вполне здорового, уравновешенного человека могут временно ослабевать механизмы психологической защиты. Причинами могут быть болезнь, переутомление, стрессовые ситуации. И тогда, устав на работе, он «срывается» на домашних, а после болезни может стать непривычно сентиментальным.

На первый взгляд может показаться странным, но повысить собственную неуязвимость вы можете, стараясь с пониманием входить в положение других людей. Лучше понимая другого, мы совершенствуем себя.

Именно поэтому общепринятым считается определение, по которому воспитанным человеком является не тот, кто правильно держит вилку и нож, а тот, кто уважает и понимает других, их мнения, поступки, мысли, чувства. Кто не только помнит о своих правах, но и считается с правами окружающих, и, не раздражаясь по пустякам, не вынуждает раздражаться и нервничать других.

Из воспоминаний народной артистки СССР Софьи Владимировны Гиацинтовой

Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы. К сожалению, в нашей повседневной жизни мы не так уж часто о ком-то столь лестно отзываемся. В свое время некоторые даже считали, что «воспитанность», со всем, что входит в это емкое понятие, вроде бы даже пережиток, условности, отброшенные, как исторический хлам. Право на уважение получило другое понятие: «образованный человек». Считалось, что получивший диплом уже сам по себе человек культурный и воспитанный.

Нет, это не так. Сама жизнь показывает, что образованность еще не предопределяет воспитанности. И сейчас такое время, когда нам, уча и воспитывая нашу молодежь, пора всерьез ставить вопрос и о ее «воспитанности». Мы не только должны гордиться знаниями, культурным уровнем нашего молодого поколения, но быть уверенными, что оно обладает достаточным житейским тактом, умеет вести себя в обществе, вооружено хорошими манерами, которые всегда, в любую эпоху, являются украшением человека, кем бы он ни был.

Так что же такое воспитанность?

Бывает так: собеседник мой хороший, умный человек-это я знаю. Но как стена стоит между нами его неумение общаться. Это как в пьесе - роль содержательная, а форма или банальна, или невыразительна, и образ не получается. Я хочу говорить о форме общения человека с человеком.

Воспитанность - это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое и коренное в человеке. Это прежде всего его внутренняя интеллигентность. А внешне она выражается в обаянии. Есть такое довольно расплывчатое, на первый взгляд, понятие - обаяние. Так вот, мы должны быть обаятельными. Обаяние содержит в себе прежде всего уважение к другому. А. П. Чехов писал: «Какое наслаждение уважать людей». Но чтобы испытывать это наслаждение, надо уметь уважать. Быть воспитанным и обаятельным - значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Это превосходные качества, и если они присущи кому-то в старших поколениях - так пусть молодые, как дорогое наследие, берут эти качества себе и развивают, и делают их своими.

Мне представляется эталоном таких качеств артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. По улице шел он-и то залюбуешься. И скромно, и празднично. Он понимал, что люди смотрят на него, что он им дает радость, и шел, неся это обязательство свое - не разочаровать людей будничностью, отчужденностью, невниманием к ним. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он органически уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, существом нежным, достойным заботы. Мужчины чувствовали себя умными и очень Качалову нужными в данный момент. Василий Иванович как бы «впитывал» в себя чужие жизни, лица, характеры, и был он среди людей как праздник, как человеческая красота и благородство.

Да, я думаю,что основное в его обаянии было - уважение к людям. Можно ли это в себе воспитать? Не талант ли это? Наверное, в какой-то мере - талант. Но он может проявиться в каждом, в той или иной степени, если, конечно, захотеть отыскать и утвердить его в себе самом, в других. А утверждать мы обязаны. И прежде всего в молодых поколениях.

Однажды на улице девочка лет восьми толкнула меня локтем, наступила на ногу и спокойно пошла дальше. Я сказала: «Почему ты не извинилась?» Мать набросилась на меня: «Вы что, моей девочке делаете замечания? Подумаешь, неженка какая!» Девочка была матерью оправдана. Любовь материнская оказалась неразумной. Девочка ушла, сияя от своей победы. А я подумала с горечью: милая на вид девчурка, а вырастет невоспитанной. Высокое образование может получить, а подлинной интеллигентности в ней не будет. И все потому, что не воспитывается с детства. А виноваты в этом прежде всего родители. Ведь на них-то главная ответственность за то, каким будет человек.

Как-то я прочла такой рассказ. В Париже в Лувр по утрам приходили бездомные и нищие, становились к отоплению, отогревались. Стояла так старушка. Рядом художница работала над копией. Художница вдруг встала, принесла стул и поставила его старушке. Та низко-низко поклонилась и села. Эту сцену наблюдала женщина с мальчиком. Мать что-то шепнула сынишке. Он подошел к художнице и сказал: «Мерси, мадам». И со счастливым лицом вернулся к матери.

Меня увлекло в этом рассказе все - и поведение художницы, и умное воспитание матери, и счастье мальчика от своего участия в красивом человеческом внимании, счастье от своей общности с хорошими людьми. Приходить на помощь человеку - это великодушие, это подлинное благородство.

Эти качества мы должны вносить в нашу обыденную жизнь. Тут не нужно высоких слов. Мужчина - пусть он уступит место в автобусе женщине, особенно пожилой. Это должно быть естественно и привычно. Этого требуют законы элементарной порядочности. И вовсе нет причин умиляться подобным проявлениям обычной порядочности, как это мы порой делаем. Однажды у входной двери в наш театр я столкнулась с незнакомым молодым человеком. Я на минуту задержалась: пусть уж проходит первым. А он остановился, отступил, открыл передо мной дверь и сказал: «Пожалуйста». Боже ты мой! Как я его благодарила! А из-за чего? Ведь это самое минимальное, естественное внимание к женщине, да еще старшей. Вежливость самая простая. Конечно, она ценится. «Ничто не ценится так дорого и ничто не обходится нам так дешево, как вежливость»,- говорил Сервантес. И еще доброе слово, сказанное людям. Почаще бы нам говорить друг другу такие слова! Короткое «спасибо» имеет волшебную силу объединять людей, пробуждать в них доброту.

Однажды мы ждали такси. Впереди двое молодых людей, за ними женщина, не старая, не молодая. Видимо, все они стояли давно и очень замерзли. Подошла машина. Молодые люди, не сговариваясь, повернулись к женщине. «Садитесь,- сказал один из них. - Мы видим, вы очень замерзли». Женщина благодарно приняла в дар машину. «Спасибо вам»,- сказала просто и сердечно. Коротенькая благодарность, но как возвысились в собственных глазах эти юноши и вместе с ними все мы. Очередь стала доброй-доброй и очень терпеливой. Общее «спасибо» как по волшебству объединило людей. Это мелочи? Нет. Это радость жизни. Это веселый день.

Меня всегда оскорбляет в людях цинизм, особенно в молодых людях. Некоторые считают, что быть циником значит выглядеть умным и современным - все отрицать, надо всем посмеиваться. При таком отношении к жизни нет необходимости утруждать себя мыслями. Не созидать, а разрушать, не уважать, а унижать и ни за что не чувствовать ответственности. Я считаю цинизм глубоким проявлением невоспитанности, отсутствием подлинной внутренней культуры, неуважением к людям и к обществу. Это опасная болезнь.

Формировать в людях воспитанность нужно прежде всего через уважение к труду, к делу, которому посвятил себя. Дидро говорил, что недостаточно делать добро, надо еще делать его хорошо. В юности я однажды сама подверглась такому воспитанию. Я только что поступила в Художественный театр. Шагаю по коридору, а навстречу мне Константин Сергеевич Станиславский. Я впервые увидела его так близко. Идет могучий и красивый. Смотрит на меня с высоты своего роста. Сердце мое замирает от восторга и волнения. И вдруг вся его могучая фигура становится на цыпочки и легко-легко, бесшумно движется. «Вы умеете ходить по театру?»-спрашивает. И не дожидаясь ответа, объясняет: «Вы сейчас проходите мимо сцены. А там, может быть, репетиция. Значит, надо ходить очень-очень тихо». Не столько его слова, сколько легкая, осторожная походка оставили в моей памяти отметку на всю жизнь. Вот что значит уметь воспитывать других собственным примером!

Жизнь дает немало поводов к раздражению по пустякам. Ничего не стоит обидеть человека в автобусной толкучке, в очереди в магазине... Если не сдержался, по ничтожному поводу задел обидным словом человека - значит унизил не только его, но прежде всего самого себя, что-то потерял в себе, стал беднее. В Москве работа телефонной сети оставляет желать много лучшего. Порой правильно наберешь номер, а попадаешь совсем не туда, куда нужно. И вдруг тебе раздраженно: «Набирайте правильно! Не мешайте работать». И как приятно бывает, когда на другом конце провода неизвестный тебе человек, которого, наверное, никогда в жизни не встретишь, скажет мягко и вежливо, что вы ошиблись номером. Телефонное недоразумение, а человек в нем не уронил своего человеческого достоинства.

Бывает так - все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. Собрались дружески поговорить, а разговора не получается. Говорят все разом. Шумно и с увлечением. Каждый о своем и совсем не слушает собеседника. Каждый исключает каждого. И вянет беседа. И уже нет того благодатного общения, которое так обогащает. Быть в каком-нибудь обществе - это не значит собраться в кучу. Это значит встретиться с людьми и воспринимать их мысли, их характеры, их поведение. Встретиться с личностью - значит понять ее, обогатить себя. Уметь разговаривать - это значит уважать собеседника. «Не следует завладевать разговором, как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого»,- говорил Цицерон.

Бывает, что мы не спорим, а навязываем свое мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением. А надо выслушать и другую сторону. Это культура взаимоотношения.

Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как мы говорим. Торопимся, даже слов не договариваем. Не всегда умеем еще гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый. К сожалению, в нашем языке много вульгарности, уличности и даже грубости.

Бывает, что вышестоящий по должности считает допустимым нижестоящему говорить «ты», а в ответ получать уважительное «вы». Это унизительно и недостойно нашего времени. Это - горькое эхо старорежимных канцелярий и казенных приказов. Подлинная воспитанность и культура не могут сочетаться с барским высокомерием, основанным на табели о рангах.

Содержание неотделимо от формы. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя. Он не теряется в незнакомом обществе. Умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. Во всем своем поведении он естественен и прост.

Иногда на сцене пытаются изобразить общество экстравоспитанных людей. Актеры и актрисы манерно держат руки, манерно ходят, манерно говорят. И эта мещанская изломанность выдается за высший класс поведения. А подлинный «высший класс» воспитанности - это простота, естественность и непринужденность.

Быть среди людей Человеком - великое счастье. Пусть испытают это счастье все.

Как часто в наше время можно услышать размышление о том, что значит быть воспитанным? Наше общество достигло прогресса во многом, уровень жизни стал лучше. Но несмотря на это, зачастую наблюдаешь за тем, что многие просто не научены элементарным нормам поведения. А ведь настоящим украшением человека являются ни золото и бриллианты, а его слова и поведение.

Приятно услышать от других в свой адрес, что ваше мнение будет услышано, оно многое значит и все считают вас воспитанным человеком, это лучшая похвала. Но как формирует такое представление окружающих людей? Может, получив диплом, любой из нас сразу автоматически становиться образованным и культурным? Да и важно ли в нашем обществе воспитание или главным все-таки является достойное образование?

Воспитанный человек обладает хорошими манерами, которые укоренились глубоко в его сознании. Его поведение останется неизменным, независимо от обстоятельств. Некоторые могут сдерживать себя, пока они на виду с незнакомыми людьми, но могут вести себя грубо с близкими, когда никто не видит.

  • У воспитанного человека интеллигентность укоренена внутри.
  • С воспитанными людьми приятно находиться рядом, внешне этот обаятельные люди.
  • Их слова не будут грубыми, нетактичными, с другими они ведут себя деликатно.
  • К другим они относятся с уважением, вызывая взаимное уважение.
  • Воспитанный человек не привлекает к себе все внимание, оставляя других в тени, не давая сказать другим слова. Такой человек умеет выслушать, не перебивая.

Но что значит быть воспитанным с рождения? Для подрастающего поколения особенно важно видеть примеры подобного поведения и учиться на них, но многое зависит от родителей. Если мама и папа сами не обладают такими качествами, не считают их важными, маловероятно, что их дети вырастут воспитанными. Если детей не учат уступать старшим место в транспорте, или они могут неуважительно разговаривать со старшими, а родители никак на это не реагируют, они вырастут невоспитанным и будут вести себя по-хамски. Родители - это те учителя, от которых ребенок учится больше всего и главная ответственность в вопросах воспитания лежит на них.

Наблюдая, как ведут себя взрослые в разных ситуациях, какие взаимоотношения между мамой и папой и другими членами семьи, как ценится в семье труд, ребенок впитывает это и у него вырабатываются определенные манеры поведения. Важно как взрослые разговаривают с детьми, каким тоном. Если мама объясняет все криком то, что будут значить эти слова: воспитанный ребенок не может выглядеть запуганным. Ведь воспитанность - это умение вести диалог, ненавязчиво, уважая мнении других, даже если это совсем малыш. Можно говорить правильные слова, но в таком тоне, что их никто не захочет слушать.

Уделяя внимание внешним вещам, красивой одежде, прическам, давайте помнить и о главных человеческих качествах, которые делают нас людьми. Конечно, воспитанный человек будет выглядеть культурно и аккуратно внешне, не потеряв при этом моральных качеств. И важно еще то, что эти качества помогут и самому быть счастливым.

Почтительность определяется поведением человека, манерами, умением одеваться. Основы воспитания закладываются в детском возрасте. Родители и окружающие люди, выступают моделью поведения, с которой ребенок считывает данные и применяет во взрослой жизни. Воспитанный человек , с уважением относится к людям. Правила поведения меняются под воздействием таких факторов: места жительства, статуса и вероисповедания человека. В последнее время выходят публикации, доказывающие влияние наследственности на манеры личности. Что же собой представляет воспитанность? Это врожденное или приобретенное качество?

Что такое воспитанность?

Образованный человек почтительно относится к людям вне зависимости от обстоятельств. При этом к ребенку и взрослому предъявляют разные требования. Детям достаточно и следовать правилам, установленным в семье. Почтительность взрослого человека проявляется в следовании хорошего тона и поддержании норм поведения, принятых в конкретном окружении.

Воспитанный человек, находясь в обществе, учитывает, какие обычаи наследуются в стране или семье. Например, на востоке принято дорогим гостям наливать неполную чашку чая. Пополняя стакан, хозяева дома лишний раз проявляют внимание.

Взрослому человеку приходится поддерживать уровень воспитания, поскольку мир вокруг не стоит на месте. Меняются культурные направления, политические взгляды. Основы манер закладывают родители, далее человек самовоспитывается.

Культурный человек выделяется жестами, мимикой, речью. Во время разговора воспитанная личность не размахивает руками, проговаривает слова спокойным тоном, не гримасничает. Такой человек реагирует на мнение окружающих, не злословит за спиной, отпуская острые и колкие штуки. Человека с безукоризненными манерами называют дипломатичным, тактичным, вежливым.

Какой он воспитанный человек?

Нормы поведения придумываются людьми. Поэтому возникают разногласия при определении почтительного человека. Подобные споры легко разрешить. Спросите у окружающих людей, почему они считают вас воспитанным человеком. Перечислим критерии, которые признаны социумом:

  1. Обаяние и приятное общение. Воспитанный человек излучает доброжелательность, не прибегает к повышенному тону. К такой личности тянутся люди, окружают вниманием.
  2. Интеллигентность. Для многих – это синоним культурной личности. Интеллигентный человек сдержан, немногословен, с чувством собственного достоинства. Не выходит из равновесия, чтобы не случилось вокруг.
  3. Тактичность и деликатность. Воспитанный человек лучше промолчит, чем выскажет мнение, которое обидит собеседника. В разговоре не употребляет матерных слов, не затрагивает темы, неприятные окружающим.
  4. Уважение. Отмечается не показное качество и игра на людях. Воспитанная личность с одинаковым уважением отнесется к незнакомцу или родному человеку.

Факторы, влияющие на воспитанность

Воспитание ребенка заключается не только в прививании доброты и хороших навыков. Взрослые люди сталкиваются в жизни с предательством, злостью, ненавистью. Поэтому важно вовремя снять с ребенка розовые очки. Рассказывайте детям поучительные истории, разбирайте примеры из жизни.

Поскольку навык закладывается с малых лет, то на поведение и характер человека оказывают воздействие родители. Какие еще факторы, влияют на воспитанность?

  1. Отношения в семье. Ребенок, находящийся в утробе матери, реагирует на свет, звуки, голоса. Поэтому выстраивать следует не со дня рождения малыша, а со дня зачатия. Банальные конфликты приводят к серьезным ссорам. Взрослые не готовы уступать, ищут крайнего или виноватого. Примите за основу обговаривать скандалы и признавать неправоту. Покажите ребенку, что в вашей семье царит любовь и понимание. Чтобы дети других людей, учитывайте его мнение и разрешайте вступать в дебаты. Пусть учится отстаивать точку зрения тактично и аргументировано, а не криком и истериками.

    Лучше один раз показать на своем примере, как ведет себя воспитанный человек, чем сто раз объяснять правила поведения.

  2. Окружение. Большее участие в воспитании ребенка принимает мама или бабушка. На них и валятся шишки, если чадо оступилось. Идеальная схема воспитания – это равное участие мамы и папы. Но, помимо общения с родителями ребенок посещает детский сад, школу, кружки. Дети смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, читают книги. Образованность формируется под воздействием информации, полученной ребенком за пределами дома. При этом мнение со стороны ценится больше, чем нотации родных людей. Чтобы не потерять авторитет, интересуйтесь делами ребенка, уделяйте ему внимание каждый день, анализируя вместе, как прошел день.

Хотите вырастить воспитанную личность? Забудьте о применении силы, не делайте замечания ребенку в присутствии посторонних людей. Ежедневно давайте детям понимание, что он важен для вас. Прививая правила поведения ребенку, взрослые поддерживает свой уровень почтительности.

Воспитанность: врожденное или приобретенное качество?

Ранее считали, что если окружить малыша воспитанными людьми, то из него вырастит ангел. Исследования ученых доказали обратное. На образованность влияют усилия родителей и гены. Физические способности и состояние здоровья также вносят лепту. Недаром семейные пары, решившие усыновить ребенка, тщательно изучают, кем он был рожден.

Ученые доказали, что наследственность оказывает влияние на воспитание человека. Если однояйцовых близнецов разлучить в младенческом возрасте и отдать в разные семьи, то у них все равно сохранятся одинаковые черты характера.

С другой стороны правила поведения, заложенные в семье, оказывают влияние на человека. , агрессивность, нестандартные поступки – это последствия воспитания. У черствых родителей вырастают . Нестабильная обстановка в семье ведет к проблемам во взрослой жизни. Ученые выделили факторы, влияющие на плохое воспитание: бедность, насилие в семье, некачественное питание, наличие вредных привычек у родителей. Остановить разрушительное воздействие возможно, если подключить помощь извне. Участие социальных служб, прохождение реабилитационных программ.

На чьей стороне правда? Воспитанность – это врожденное или приобретенное качество? На самом деле нельзя рассматривать ситуацию однобоко. Человек, рождается с набором генов, которые . В то же время, находясь в обществе, поддаваясь влиянию окружающих, личность меняется, выстраивает линию поведения. Манеры человека формируются в равных частях под воздействием:

  1. Наследственных факторов. Включают характер, уязвимость и физическое состояние младенца.
  2. Воспитания. Формируется в результате отношения родителей и окружающих к ребенку, наличия стрессовых ситуаций и отягчающих обстоятельств.

Личность человека формируется в результате взаимодействия наследственности и воспитания. Эти два фактора дополняют друг друга, подключаясь на определенных отрезках жизни. В первые три года доминируют гены, биологические данные. Затем они ослабевают, и подключается окружение малыша. В этот период проявляется генетическая уязвимость. Постоянные стрессы и депрессии меняют человека, влияют на почтительность и нарушают работу мозга. Ученные доказали, что правильное воспитание способно победить генетические заболевания.

Проведенные опросы показали, что уровень воспитанности падает. Способствуют тому иные модели поведения. Если вернуться в недалекое прошлое, то можно увидеть, что представительниц слабого пола воспитывали в институтах для благородных девиц. Помимо образования, девочкам прививали навыки общения и достойные манеры. , прививался изысканный вкус, уделялось внимание поведению. Мальчики стремились попасть в кадетские училища, где помимо военной мудрости, учились ответственности, собранности, вежливости. Сегодня в государственных учреждениях отводят роль образованию, но не воспитанию. Отдавая все карты в руки родителям. Но, не все взрослые готовы вырастить достойную ячейку общества.

Как стать воспитанным человеком?

  1. Проанализируйте свое поведение. Подумайте, какие стороны или черты характера, хотели бы улучшить. Затем попросите знакомых, чтобы они дали вам характеристику. Поработайте над негативными и слабыми сторонами.
  2. Уважайте окружающих. Начните с уничтожения . Не позволяйте думать о других людях плохо. Прежде чем высказаться, дать совет, подумайте, хотели ли бы услышать подобные слова в свой адрес.
  3. Общайтесь с людьми непринужденно. Неумение поддержать разговор люди воспринимают, как невоспитанность. Ведь такой человек отмалчивается либо произносит глупости. Закрепощенность, робость, приводит к тому, что человек стесняется высказаться. Чтобы не прослыть невоспитанным человеком, учитесь общению с людьми.
  4. Найдите идеал. На первых порах понадобится пример для подражания, чтобы сформировать азы. Поищите воспитанного человека среди друзей. Подойдет герой фильма или книги. Если подходящего примера нет, то заводите новые знакомства, чаще общайтесь с людьми, отмечайте, какие качества характера нравятся, перенимайте опыт.
  5. Принимайте мнение других людей. в адрес человека, высмеивание поведения или одежды говорят об отсутствии воспитания. Каждая личность проявляется по-своему и не нуждается в навязывании вашего мнения. Нельзя подшучивать над людьми с физическими или умственными недостатками.

Воспитанность формируется в результате наследственности и вклада родителей, общественности. Человек способен подтянуть этот навык, работая над собой. Уровень воспитанности проявляется в нестандартных ситуациях. Если манеры поведения поверхностные, то при стрессе человек сорвется и проявит истинные эмоции. Воспитанность, данная от природы и приобретенная в течение жизни, привлекает манерами, изысканностью, умением человека общаться и выглядеть достойно.

Если Вы спросите несколько людей о том, что значит быть воспитанным, то наверняка получите разные ответы. Действительно, быть воспитанным - это целое искусство, и сейчас, к сожалению, далеко не каждый владеет им в полной мере. Нельзя стать воспитанным сразу, человек учится этому на протяжение всей своей жизни. Говорить о воспитанности можно часами, но в этой статье мы расскажем об основных качествах человека, которого можно по праву назвать воспитанным.

Черты воспитанного человека

  1. Самое главное качество воспитанного человека заключается в том, что он думает не только о себе, но и о других людях тоже, и ведёт себя так, чтобы жить в гармонии с самим собой и с окружающими. Воспитанный человек старается не мешать другим людям, всегда приходит на помощь, если он в состоянии помочь, он всегда вежлив и тактичен.
  2. Воспитанный человек соблюдает этикет (правила поведения в обществе).
  3. Воспитанный человек уважает других людей, их мнение, отличное от его собственного, терпимо относится к окружающим, их привычкам и интересам, даже если они ему не нравятся.
  4. Он всегда ведёт себя адекватно и соответственно ситуации.
  5. Воспитанный человек имеет чувство собственного достоинства, живёт в соотвестствии со своими желаниями и обязанностями, при этом не ущемляя прав других людей.
  6. Он серьёзно относится к своему делу, будь то работа или учёба. Выполняет дело со всей возможной отдачей, добросовестно и качественно.
  7. Воспитанный человек выполняет свои обещания и всегда приходит вовремя.
  8. Он доброжелательно настроен к окружающим, уверенно чувствует себя в компании незнакомых людей, потому что знает, как правильно нужно себя с ними вести.
  9. Он умеет скрывать свои эмоции, когда нужно. Воспитанный человек сдержан и корректен.
  10. Воспитанный человек - это хороший собеседник. Он умеет слушать, поддерживать беседу и отвечать.
  11. Он честен как перед собой, так и перед другими людьми.
  12. Воспитанный человек знает, .
  13. Воспитанный человек чтит и соблюдает законы своего государства.
  14. Воспитанный человек корректно ведёт себя в спорах. Он не пытается подчинить своей точке зрения всех и вся, но и своё мнение отстаивает твёрдо и умело. Что значит быть воспитанным в споре? Если воспитанный человек ошибся, то не побоится признать свою вину и извиниться.
  15. Воспитанный человек не пытается жить за счёт труда других людей. Он самостоятелен и никого ни к чему не принуждает ради собственного благополучия.
  16. Воспитанный человек самостоятельно принимает решения и сам отвечает за себя и свои поступки.
  17. Воспитанный человек искренен в личных отношениях, любит, понимает и с уважением относится к своим родителям.
  18. Он следит за своими словами и их смыслом. Умеет контролировать свою речь в зависимости от ситуации и положения.
  19. Воспитанный человек не употребляет ненормативную лексику.
  20. Воспитанный человек никогда не стоит на месте, он постоянно духовно развивается. С таким человеком приятно общаться и дружить.

Вот что значит - быть воспитанным.