Положение о работе детского клуба. Положение о детском клубном объединении. Департамент образования администрации г. Братск
Аннотация: В нашем общеобразовательном учреждении начинает работу Родительский клуб «Росточек» (добровольное объединение родителей) совместно с детьми, педагогами и специалистами детского сада и начальной школы, приглашенными специалистами с целью эффективного и целенаправленного взаимодействия детского сада, школы и семьи по вопросам воспитания и развития наших детей. Было разработано положение и календарный план.
Положение о родительском клубе «Росточек» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №14»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность родительского клуба «Росточек» МБОУ «Начальная школа – детский сад №14» (далее Клуб).
1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, как инновационная модель социального партнерства, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ОУ, договором об образовании между МБОУ «Начальная школа – детский сад №14 и родителями (законными представителями) ребенка и настоящим Положением.
1.4. Руководство деятельностью Клуба осуществляет учитель-логопед ОУ в тесном контакте с директором ОУ, старшим воспитателем, со специалистами (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), воспитателями ОУ и приглашенными специалистами.
1.5.Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество ОУ с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи деятельности Клуба
2.1. Целью деятельности Клуба является — создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного и младшего школьного образования в условиях введения ФГОС.
2.1.1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ОУ нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников ОУ, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие в рамках социального партнерства.
2.2. Основными задачами деятельности Клуба является:
2.2.1. Организация работы родительского клуба, как инновационной модели работы с родителями.
2.2.2. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявление потребности и поддержки образовательных инициатив семьи.
2.2.3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.2.4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
Развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах:
Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Обеспечения полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
2.2.5. Оценивание эффективности деятельности Клуба через анкетирование и беседы с родителями, наблюдения за детьми, анализ продуктов деятельности.
3. Функции Клуба
В Клубе проводится деятельность по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи; повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах всестороннего развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4. Участники Клуба
В Клубе принимают участие педагоги и родители (законные представители) воспитанников ОУ, приглашенные специалисты.
5.1. Деятельность Клуба осуществляется по направлениям:
5.1.1. Групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей:
Дни открытых дверей;
- психологическая гостиная;
- круглый стол;
- деловая игра
- мини — тренинг
- педагогические чтения;
- семинары;
- лектории;
- практикумы;
- мастер — классы;
- круглый стол;
- проектная деятельность;
- конкурсы;
- видеопросмотры организации жизни детей в ОУ;
- тематические презентации;
- выставки совместного творчества детей и родителей (законных представителей);
- тематические фотовыставки;
- анкетирование, опрос и др.
5.1.2. Мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями:
Групповые и индивидуальные консультации для родителей;
- родительский час,
- вечер вопросов и ответов;
- мини-собрания;
- информационные буклеты и др.
5.2. Формы общения могут быть: наглядные, вербальные, игровые, показательные и пр.
6. Права и обязанности участников Клуба
6.1. Родители (законные представители) имеют право:
Свободно излагать собственное мнение;
- участвовать в дискуссии;
- обмениваться опытом в воспитании детей;
- получать квалифицированную консультативную помощь по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей, по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в ОУ и дома.
6.2. ОУ имеет право:
Изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания.
6.3. ОУ обязано:
Организовать работу Клуба в соответствии с планом работы ОУ и планом работы Клуба на учебный год;
- учитывать интересы и потребности родителей (законных представителей);
- предоставлять квалифицированную консультативную помощь родителям.
7. Организация деятельности Клуба
7.1. Деятельность Клуба осуществляется на базе ОУ не реже 4 раз в год.
7.2. Мероприятия проводятся в соответствии с данным Положением, планом работы ОУ и планом работы Клуба на текущий учебный год.
7.3. После проведения планового мероприятия, педагог, ответственный за мероприятие, оформляет методический материал, который хранится в методическом кабинете ОУ.
8. Основные результаты реализации работы Клуба
8.2. Выявление наиболее эффективных нетрадиционных форм работы с родителями.
8.3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
8.3.1. Педагоги, взаимодействуя с родителями, и таким образом, получая больше знаний о детях, подбирают и используют наиболее эффективные средства и формы воспитания и обучения;
8.4. Развитие педагогической компетентности родителей.
8.4.1. Родители через активное участие в жизни детей имеют возможность улучшить взаимоотношения с ними;
8.5. Повышение уровня согласованности поведенческих воздействий в отношении ребенка, определение зоны ответственности родителей и педагогов в целях достижения желаемых изменений в поведении и развитии ребенка;
8.6. Дети, находясь в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, увереннее, что способствует снижению уровня конфликтности со взрослыми и сверстниками и создает позитивную динамику в личностном развитии.
Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
4. Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
5. Приказ директора МБОУ«Начальная школа — детский сад №14» «О создании родительского клуба «Росточек».
6. Положение о родительском клубе «Росточек» утвержденный приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Начальная школа – детский сад №14» №….
Календарно-тематическое планирование работы родительского клуба «Росточек» на 2017-2018 год
ОтветственныйДиректор, методист, завуч, педагоги ОУЛогопедЗалецило О.С.ЛогопедДиректорЛогопедЗалецило О.С.Врач-неврологАнтоновская О.В.ПсихологЧернова Т.Н.учитель нач.классовЯкушкина Л.В.Тимченко О.Ю. ЛогопедЗалецило О.С.ЛогопедЗалецило О.С.
Форма работы |
Сроки проведения |
На кого направленно мероприятие или участники мероприятия |
Примечание |
||
Создание творческой группы по работе в родительского клуба. Изучение передового опыта по теме партнерства семьи и ОУ. Анализ психолого-педагогической литературы и нормативных актов по вопросу взаимодействия ОУ и родителей. |
Круглый стол (мозговой штурм педагогов) |
Сентябрь |
Педагоги ОУ |
Положение о КК Нормативная база |
|
«В детский сад с радостью» анкетирование родителей для выявления интересующих тем |
Анкетирование |
Сентябрь |
Родители и педагоги ОУ |
Аналитическая справка |
|
Составление годового планирования взаимодействия администрации, педагогов, специалистов и родителей ОУ. |
Сентябрь |
||||
«Консультационный клуб в ОУ как инновационная модель социального партнерства педагогов и семьи» |
Общее родительское собрание |
Родители ОУ |
Организация группы участников |
||
«Её величество игра» — блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в развитии детей |
Мастер-класс |
Родители и дети ОУ |
|||
Гиперактивный ребенок: норма или заболевание? |
Родители и педагоги ОУ |
||||
С чего начать подготовку ребёнка к школе? Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в школу? |
Психологическая гостиная |
Родители, будущих первоклассников и воспитатели подготовительной к школе группы |
|||
Школа молодых родителей «Карапуз» — адаптация ребёнка к детском саду, встреча с родителями, чьи дети идут первый раз в сад. |
Презентация |
Родители и воспитатели ясельных групп |
|||
Итоги работы консультационного клуба » …» в ОУ » Как это было…» — отзывы и предложения. |
Круглый стол |
Родители и педагоги ОУ |
|||
Итоги работы консультационного клуба » …» в ОУ как инновационная модель социального взаимидействия ОУ и семьи. Отзывы и предложения. |
Педагогический совет |
Педагоги ОУ |
Аналитический отчет. Корректировка плана. |
Залецило Ольга Сергеевна,
учитель-логопед
Приложение 1.
Департамент образования администрации г. Братск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №26»
муниципального образования города Братска
Проект.
ПОЛОЖЕНИЕ
о детско - родительском клубе
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №26
муниципального образования города Братска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности детско - родительского клуба, организованного для родителей воспитанников, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №26 (далее – Учреждение)
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2013г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом Учреждения
1.3. Детско – родительскому клубу присваивается название «Мозаика»
1.4. Срок действия Положения не ограничен.
2.Основные цели и задачи родительского клуба «Мозаика».
2.1.Цель деятельности детско -родительского клуба «Мозаика»:
Установление взаимодействия дошкольного Учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»)
Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»)
3. Организация деятельности детско – родительского клуба «Мозаика»
3.1. Организация деятельности детско – родительского клуба «Мозаика осуществляют педагогами Учреждения:
Старший воспитатель;
Педагог-психолог;
Воспитатель по изобразительной деятельности Учреждения
Общее руководство осуществляет заведующий Учреждения.
3.2.Формы психолого-педагогической деятельности детско - родительского клуба «Мозаика»
Групповые мероприятия для всех родителей: семинары, консультации, тренинги, лектории, семинары-практикумы, деловые игры.
Подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями;
Индивидуальные консультации для родителей;
Совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые мероприятия, развлечения, мастер-классы, видео-просмотры материалов по организации изобразительной детей;
4 . Права и обязанности участников клуба «Мозаика»:
4.1. Родители (законные представители), посещающие детско –родительский клуб имеют право на:
Получение практической помощи в организации мероприятий с детьми в домашних условиях по направлению художественное творчество;
Обмен опытом в воспитании детей.
На получение квалифицированной консультативной помощи по развитию, образованию, воспитанию,воспитанников Учреждения по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»)
Оценку эффективности работы детско – родительского клуба в целом и по отдельным вопросам;
Участие в планировании работы детско – родительского клуба
Внесение изменений в план работы детско – родительского клуба в зависимости от интересов и запросов родителей.
4.2. Родители – члены детско-родительского клуба обязаны:
Уважать мнения участников детско-родительского клуба в процессе обсуждения вопросов образования детей;
Принимать активное участие в заседаниях детско-родительского клуба
4.3. Учреждение обязано:
Организовать работу детско – родительского клуба в соответствии с перспективным планом, утвержденным заведующим Учреждения, и с учетом интересов и потребностей родителей.
Планировать работу детско – родительского клуба в соответствии с выявленными запросами родителей с учетом возрастных особенностей воспитанников, учитывая интересы и возможности детей;
Предоставлять помещение для проведения заседаний детско-родительского клуба;
Соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.
5. Документы, регламентирующие деятельность детско-родительского клуба
5.1. К документам, регламентирующим деятельность детско-родительского клуба относятся: настоящее Положение; приказ заведующего Учреждения об организации детско-родительского клуба; планы работы детско-родительского клуба, журнал регистрации посещений занятий детско – родительского клуба, конспекты заседаний детско – родительского клуба.
5.2. По окончании учебного года воспитатель по изобразительной деятельности, организующий работу детско – родительского клуба, должен сдать старшему воспитателю отчет о проделанной работе.
Ветлугина Я А
Мурашко Н Г
Положение о детско-родительском клубе «Мой малыш»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Новокаргинский д\сад» №20
«___» ___ 20__ г.
Положение о клубе «Мой малыш»
1. Общие положения:
1.1.Настоящее положение разработано для МБДОУ «Новокаргинский д\сад» №20
1.2.Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при МБДОУ «Новокаргинский д\сад» №20
1.3.Детско-родительский клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, конвенциях о правах ребенка, настоящим положением.
1.4.Участниками детско-родительского клуба являются родители (законные представители) детей, посещающих младшую группу МБДОУ «Новокаргинский д\сад» №20, а также специалисты дошкольного учреждения.
1.5.Основными принципами детско-родительского клуба являются: добровольность, соблюдение этических норм общения, создание атмосферы доверия, соблюдение психологической этики, индивидуального подхода, конфиденциальности, открытости и доброжелательности.
1.6. Положение о клубе утверждается приказом заведующего ДОУ
2. Работа клуба направлена на реализацию следующих задач:
Решение проблемы адаптационного периода (помощь в освоении навыков самообслуживания, развитие навыков организованной деятельности, принятие ребенком ограничений, существующих в группе ДОУ, развитие коммуникативных навыков).
Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого-педагогической грамотности, по средствам изучения технологий изобразительной деятельности.
Установление контакта с семьей, помощь родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.
Содействовать сплочению родительского коллектива.
2. Основные направления деятельности клуба:
2.1. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
2.2. Повышение педагогических знаний родителей детей первой младшей группы в вопросах изобразительной деятельности.
2.3. Популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.
2.4. Адаптация детей первой младшей группы к условиям ДОУ, по средствам совместной изобразительной деятельности с родителями.
3. Организация деятельности клуба:
3.1. Работа клуба «Акварелька» осуществляется на базе ДОУ.
3.2. Клуб посещают дети первой младшей группы и их родители.
3.3. Планирование работы проводится раз в квартал и по запросам родителей.
3.4. Формы организации работы клубы: круглый стол, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео-просмотры материалов по организации изобразительной детей в ДОУ, игровые занятия с детьми.
4. Права и обязанности членов клуба:
4.1. Родители (или законные представители) имеют право на:
Получение практической помощи в организации мероприятий с детьми дома по изобразительной деятельности;
Высказывание собственного мнения и обмен опыта воспитания детей.
4.2. ДОУ имеет право:
На изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
Внесение корректив в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.
Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям, в вопросах изобразительной деятельности детей первой младшей группы.
4.3. ДОУ обязано:
Организовать работу клуба в соответствии с перспективным планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей родителей.
5. Документация:
5.1. Перспективный план.
5.2. Конспекты совместных мероприятий.
5.3. Журнал регистрации посещений занятий клуба.
Описание материала: Предлагаю вам Положение о детском клубе «Тилимилитрямдия» Данный материал будет полезен методистам дополнительного образования, педагогам образовательных учреждений.
ПОЛОЖЕНИЕ
о детском клубе «Тилимилитрямдия»
муниципального учреждения дополнительного образования
«Дом детства и юношества г. Черемхово»
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность клуба «Тилимилитрямдия» в муниципального учреждении дополнительного образования «Дом детства и юношества г. Черемхово».
1.2.. Клуб «Тилимилитрямдия» (далее именуется - клуб) - форма объединения обучающихся МУДО «Дом детства и юношества г. Черемхово», имеющих общие интересы, добровольно изъявивших желание в свободное от учёбы время участвовать в творческой, оздоровительной, социально-полезной, социально-значимой.
1.3. Координатором действий клуба является педагог дополнительного образования Паутова Ирина Шакировна.
1.4. Свою практическую деятельность клуб осуществляет в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом и локальными актами МУДО ДДЮ и настоящим положением.
1.5. В клубе не допускается деятельность любых политических партий, религиозных движений и сект.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.
2.1. Целью клуба является вовлечение обучающихся в активные виды внеурочной деятельности, способствующей успешной социализации детей и подростков.
2.2. Основные задачи клуба:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и развития творческих способностей;
- адаптация подростков к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга.
3. ЧЛЕНСТВО В КЛУБЕ
3.1. Членами клуба могут быть обучающиеся детских объединений МУДО «Дом детства и юношества г. Черемхово»
3.2. Приём в члены клуба, выход из него, осуществляются на основе личного желания.
3.3. Члены клуба всемерно содействуют его деятельности.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА
3.5. Члены клуба имеют следующие права:
- по собственной воле выйти из клуба;
- свободно обсуждать вопросы деятельности клуба;
- выступать с какой-либо инициативой;
- получать ответ на возникший в работе клуба вопрос;
- посещать занятия клуба;
3.6. Члены клуба имеют следующие обязанности:
- выполнять требования настоящего Положения, а также других нормативных актов, регламентирующих деятельность клуба; Устава МУДО «Дом детства и юношества г. Черемхово»;
- соблюдать внутренний распорядок деятельности клуба;
- соблюдать требования и инструкции по технике безопасности и охране труда, санитарные нормы и правила;
- активно участвовать в делах клуба.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4.1. Клуб осуществляет свою деятельность на бесплатной, добровольной основе.
4.2. Клуб разрабатывает программу своей деятельности с учётом интересов детей, с возрастными и психофизиологическими особенностями и возможностями обучающихся на разных ступенях развития.
4.4. Клуб организует работу в течение всего календарного года.
- Клуб организует и проводит массовые мероприятия, создаёт условия для проведения совместных занятий и совместного досуга для членов клуба. Содержание деятельности клуба определяется руководителем с учётом учебных планов и программ, по которым ведётся обучение в МУДО «Дом детства и юношества г. Черемхово».
4.5. Занятия в клубе могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
4.6. Продолжительность одного занятия - 45 минут.
4.7. В своей деятельности клуб опирается на следующие принципы:
- гуманистическая направленность;
- добровольность;
- творчество;
- самоуправление (соуправление);
- открытость.
Тематическое планирование работы детского клуба «Тилимилитрямдия»
№ п/п Мероприятие, форма проведения Месяц проведения Ответственные
1. Театрализованно-игровая программа «Богатырские забавы»
октябрь Паутова И.Ш.
Театральная студия «Маски»
2. Праздник народной игры
«Золотые ворота» ноябрь Паутова И.Ш.
Театральная студия «Маски»
3. Театрализованно-игровая программа «Искатели приключений» январь Паутова И.Ш.
Театральная студия «Маски»
4. Театрализованная программа «Искатели приключений» февраль Паутова И.Ш.
Театральная студия «Маски»
5. Спортивная программа "Вместе мы - сила" март Паутова И.Ш.
Театральная студия «Маски»
6. Театрализованная программа по охране окружающей среды
«Ты береги нас, береги!» апрель Паутова И.Ш.
Театральная студия «Маски»