Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной группы совместно с родителями «День здоровья. Спортивный праздник на День здоровья в детском саду. Старшая группа Сценарий дня здоровья в доу с родителями


Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание эмоционального комфорта.

Оборудование: 2 больших мяча, 2 гири, обручи, 2 воздушных шара, 2 сумки, продукты, скакалки, теннисные шарики и ракетки.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, любители спорта! Мы собрались здесь на нашей спортивной площадке, чтобы провести веселые старты:

Посмотри, друзья вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы, мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие ловкие, смелые, находчивые, умелые ребята и их родители. Приветствуем наших участников.

Ведущий: Все команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свои силы

Свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым

И конечно не скучать.

Ведущий: На нашем празднике присутствует жюри, которое будет учитывать выполнение заданий и справедливо их оценивать (представление):

Ведущий: Начнем наши соревнования с представления команд.

Ведущий: Представление окончено приступаем к разминке. Все спортсмены, как вы знаете, перед соревнованием разминают мышцы. Мы проведем веселую, шуточную разминку.

Скачет лягушонок-ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.

Плавает утенок-кря-кря-кря Наклоны вперед, имитация плавания.

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются(2р) Ходьба на месте.

Быстрая синица-трю-лю-лю Махи руками.

В воздухе кружится-трю-лю-лю Повороты вокруг себя.

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются(2р) Ходьба на месте.

Вот мы на зарядке-123 Наклоны вперед.

Утром на площадке-123 Повороты вправо-влево.

Видите, стараемся

спортом занимаемся (2р) ходьба на месте.

Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью « Мама, папа, я – спортивная семья».

Конкурс 1 : Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре - футболу. Задача пап – пробежать до отметки, ведя баскетбольный мяч. Да, трудно нашим папам, надо обойти все кегли и при этом не упустить мяч.


Конкурс 2 : Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

Конкурс 3 : На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег, ведя мяч руками по земле. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания.

Конкурс 4 : А теперь посмотрим, как наша семья работает сообща.

Эстафета «Заботливые родители»: к аждой команде выдается зонт, папа несет за спиной ребёнка, переступая через лужи (наступить в обруч), а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. Добежать до отметки и обратно через лужи.

Конкурс 5 (по 1 из каждой команды): И вновь на старте наши папы. Перед вами гири. Кто самый сильный – поднимет большее количество раз гирю. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

Остальные папы отдыхали, теперь для вас задание: Они должны пробежать с гимнастической палкой, перешагивая ее. Им придется делать невероятное. При резком наклоне, изогнувшись, перешагнуть и вновь бежать. Это бег с препятствиями. Все как в жизни! У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

Конкурс 6: А сейчас мы вызываем на старт наших мам. Они должны пробежать дистанцию, прыгая через скакалку.

Конкурс 7: И вновь на старте наши капитаны. Они должны пройти дистанцию с мешочком на голове и не уронить его.

Конкурс 8: называется «Бег на трех ногах « (Правая нога папы и левая нога мамы связаны). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Конкурс 9: Да как хорошо видеть семью в сборе, только вот мамы сейчас вспомнили, что семью же надо накормить после соревнований. А дома в холодильнике пусто, утром не успела сбегать в магазин. Поэтому следующий конкурс называется «За продуктами». Участвуют все члены команды.

На противоположной стороне на стуле лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты ). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до стула, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

Ну вот теперь семья будет накормлена.

Конкурс 10: Вот мы и подошли к последнему конкурсу «Собери девиз» нашего праздника: Добежать до стула, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленные слова: «Здоровая семья – здоровая нация».

Участвуют наши капитаны, а родители собирают слова.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 428 Московского района Санкт – Петербурга

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника

«День здоровья»

Санкт – Петербург

2015 г.

Цель:

Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:

Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

Воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Создавать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование : ноутбук, мячи маленькие и средние, кегли, обручи, скакалки, флажки, муляжи овощей и фруктов, две корзины.

Ход праздника:

Дети выходят под марш и строятся по группам на площадке (в плохую погоду - в спортивном зале).

Ведущий:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда?!

Ответы детей.

Ведущий: Да, правильно, молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день!

У нас все по распорядку!

Ну-ка, стройся на зарядку!

Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.

Неожиданно появляется Простуда

Простуда:

Ой, я так спешила, бежала.

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда:

Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда:

Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий:

Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же я проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

Ведущий: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Простуда: Ну, подумаешь, это все легко отгадать, а вот мои загадки отгадаете?

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Вижу, что знаете вы все загадки, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт)

Ведущий: Вот видишь, Простуда, наши дети справились!

А еще, ребята,

Спешу вам сообщить,

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами,

Есть огромная страна

Страной «Здоровей-кой» зовется она.

(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети:

Да!

Ведущий: А ты, Простуда, хочешь с нами?

Простуда: Конечно, хочу!!

Ведущий:

Но до этой страны нужно еще добраться.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(дети строятся в шеренгу)

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(перестроение в колонну по одному)

Корригирующие виды ходьбы:

Идем как маленькие гномики, (ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)

А теперь, идем как великаны, (ходьба на носочках, руки наверх)

Впереди большие камни, (ходьба, высоко поднимая ноги)

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с передвижением вперед)

Впереди река, поплыли, (ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)

Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость, (медленный бег)

Включаем вторую скорость, (бег с ускорением)

Переключаем снова на первую скорость, (медленный бег)

Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Теперь пересаживаемся на веселый поезд (под музыку все поезда обходят площадку)

Ведущий:

Ура! Мы добрались до страны «Здоровей – ка»

Первая станция «Будь внимателен»

Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.

Садиться за стол с немытыми руками.

Есть быстро, торопливо.

Обязательно есть овощи и фрукты.

После еды полоскать рот.

За столом болтать, махать руками.

Тщательно пережевывать пищу.

Кушать только сладости.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Пищу нужно глотать не жуя.

Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

Надо всегда облизывать тарелки после еды.

Следующая станция «Оздоравливающая»

Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать,

Лобик тоже мы потрем

Ладошку ставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Следующая станция «Витаминная»

А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?

Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин, одна команда будет покупать овощи, другая фрукты.

П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»

Следующая станция «Спортивная»

Отгадаете мою загадку?

Кинешь в речку – не тонет

Бьешь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

1.П/и «Кто больше соберет мячей» (все группы)

2. Метание мяча в корзину.

3. Эстафета для старших групп «Передача мяча» (дети стоят друг за другом, передают мяч сначала поверху, затем низом, между ног.)

4. Эстафета «Перенеси арбузы»

Для этой эстафеты нужно шесть мячей (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад.

5. Эстафета «Кенгуру»

У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику.

Следующая загадка:

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего (обруч)

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

1. «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка» (старшие группы)

2. «Пролезь в обруч» (младшие группы)

3. П/и «Бездомный заяц»

Вот еще одна загадка:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная… (скакалка)

  1. Прыжки на скакалке.
  2. Игра «Пролезь под скакалкой»

Следующая станция «Игровая»

Давайте поиграем в игру «Да, нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (нет)

Фрукты просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Ведущий:

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось?

Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!


Сценарий развлекательного музыкально – спортивного мероприятия

«День здоровья» в старшей группе с родителями

Цель:

Доставить радость от общения ребенка с взрослым, в процессе совместной музыкально-двигательной и творческой деятельности.

Задачи:

Приобщение к ценностям физической культуры, целенаправленное формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Ознакомление детей и родителей с оздоровительными технологиями – дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, сказка-терапия, музыкальные подвижные игры и др.

Развитие двигательного воображения, музыкального восприятия и обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями.

Развитие физических качеств: ловкости, силы, выносливости и коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Участники досуга:

дети и их родители, педагоги;

Предварительная работа:

Составление и обсуждение сценария, подбор музыкального материала, соответствующего спортивного и нестандартного оборудования, литературного материала, музыкально-оздоровительных игр;

Обсуждение сценария досуга с воспитателями старшей группы, старшим воспитателем, распределение обязанностей в подготовке досуга;

Работа воспитателей: с родителями (информирование о предстоящем событии – времени и дате, форме одежды); воспитателя с детьми (беседы о здоровом образе жизни, режиме дня, закаливании, правильном питании, понятии «здоровье человека»);

Совместная работа музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей группы и родителей по подготовке оборудования к развлечению.

Украшение зала:

Видеопрезентация, воздушные шары по периметру зала.

Оборудование:

Дуги – 3 шт., «сухой бассейн» наполненный шариками для игры «витамины», ковровое покрытие, кусочки ткани – «платочки», птички (сороки) с вопросами – 4 шт., корзинки – 3 шт., дорожки «здоровья» - 3 шт., «кочки», «сети рыбаков», гимнастические палки – по количеству участников, кубики, барабаны, целлофановые пакеты, металлофоны.

Под музыку «Вперед» музыка А. Ермолова, дети входят в зал с взрослыми, останавливаются полукругом, лицом к гостям (участникам).

Ведущий:

Добрый день!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наша встреча

Будет веселее.

Пальчиковая гимнастика «Будь здоров! » –

выполнение действий по тексту ведущего

Мы погладим нос и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Ведущий:

7 апреля – всемирный день здоровья. А кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Что надо делать, что бы быть здоровыми? (Ответы детей и гостей)

Ребенок.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ребенок.

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Ребенок.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

Ведущий:

Правильно! Молодцы!

Я сегодня, предлагаю отправиться в путешествие, поиграть и повеселиться и если вы преодолеете вместе все препятствия, которые встретятся вам на пути – по праву сможете называться «здоровыми семьями».

Ведущий:

Сколько ветра и простора!

Сколько песен и цветов!

В путешествие со мною

Кто отправиться готов?

(отвечают дети)

Отдохнем и подрастем,

Много сил мы наберем.

Так готовы вы ребята?

Путешествие начнем!

(отвечают дети)

Музыкально-ритмическая разминка «Физкульт-ура!» (песенка-игра)

Дети вместе с родителями идут за ведущим и выполняют музыкальную разминку.

Ведущий:

И вот первое испытание – мне понадобятся 4 пары участников (взрослый и ребенок). Остальные ребята и взрослые, пока присядут, отдохнут.

Пригрело солнце, наступила весна и в лесу застрекотали сороки. Каждая пара выберите себе сороку, прочитайте вопрос и дайте правильный ответ!

Конкурс «вопрос - ответ»

Участники (ребенок и взрослый) выбирают сороку и отвечают на вопросы:

Что такое здоровый образ жизни?

Какие виды закаливания вам известны?

Что такое режим дня?

Как его выполняет ваша семья?

Ведущий:

По дорожке ровной гладкой мы поедем на лошадке!

Подвижная игра «Лошадки».

Дети с родителями выполняют подскоки по кругу, под музыку «Лошадка»

(на гимнастической палке) с ускорением и остановками.

Ведущий.

Вот и капли – «капитошки»

Застучали по дорожке.

Тучка надвигается

Дождик начинается.

А мы с нашими капельками немного поиграем – вставайте в пары!

Массаж «Весёлые капельки».

Дети и взрослые встают в пары, под музыку «Дождик» выполняют массаж «Веселые капельки».

Затем еще раз, меняясь парами. Массаж выполняется в соответствии с музыкальным сопровождением – используется фонограмма «Шум дождя»:

1) «Дождь начинается» – легкое касание пальцами.

2) «Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.

3) «Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.

4) «Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Ведущий:

После дождя такой свежий и влажный воздух…

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

ДЕТИ: Да, полезен. (Ответы детей)

Ребенок.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ведущий: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза) .

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н.

Дети с родителями выполняют дыхательную гимнастику вместе с ведущим.

Ведущий:

Мы ладошки все сжимаем

Носом правильно вдыхаем

Как ладошки разжимаем

То свободно выдыхаем.

1 упражнение «Ладошки»

2 упражнение «Насос»

(с приседанием)

(4 раза по 4 вдоха-движения) .

Ведущий: Мягонько ступают ножки,

Язычком ест вместо ложки

Ты погладь ее немножко –

Сразу замурлычет …. (Ответы детей: кошка)

3 упражнение «Кошка»

(приседание с поворотом)

4 раза по 4 вдоха-движения.

Ведущий.

По извилистой тропинке

Тихим шагом мы пойдем

Все болота и пещеры

Осторожно мы пройдем.

Родители присаживаются.

Прохождение полосы препятствий.

Под музыку - ходьба по залу с препятствиями, перешагивание «кочек», ходьба босиком по «дорожке здоровья», пролезание под дугами.

Ведущий:

Посмотрите ребята мы с вами пришли к красивому озеру (показ на экране озера ), по берегам растет камыш, садитесь потихоньку не спугните маленьких рыбок – которые живут в этом прозрачном озере.

Мальчик - рыбак.

Я несу в руке уду –

На рыбалку я иду

А в котомке за спиной

Все что нужно – все со мной!

Поводки, грузила, леска

Поплавки, запас крючков

Банка жирных червячков

И бутылка лимонада –

Что еще для счастья надо?

Мальчик - рыбак.

Все коты на нашей даче

Пожелали мне удачи.

Знает каждый Котофей

Будет к ужину трофей! (А. Ерофеев)

Подвижная игра для детей и родителей «Рыбки и рыбаки».

3 – 4 «рыбака» - родители держат невод. Остальные дети – «рыбки» медленно двигаются по залу - «плавают от одного берега до другого».

Эй, вы, кильки и бычки!

- Что вам надо, рыбачки?

Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить.

- А мы дырочку найдем

И от вас все уплывем.

«Рыбаки», не размыкая рук, ловят «рыбок». Пойманные «рыбки» садятся на скамеечку. Главное - не размыкать рук, иначе «сеть порвется» и «рыбки» освободятся. Когда «рыбок» остается немножко, «рыбки» и «рыбаки» меняются местами.

Родители и дети присаживаются на свои места.

Ведущий:

После таких прогулок мне кажется, что вы немного проголодались …. А что бы вы, съели? Чипсы, много конфет, жвачки или нам выпить стакан молока и съесть яблоко? И вся ли еда полезная?

Игра на внимание «Здоровое питание».

Ведущий:

Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет».

Каша - вкусная еда.

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

В луже грязная вода.

Пить ее полезно?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Щи - отличная еда.

Щи полезны детям?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Сок, компоты на обед пить полезно детям?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Съесть мешок большой конфет - Это вредно, дети?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором). Да!

Ребенок.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребенок.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ведущий.

Правильно, в пищу употреблять продукты обогащенные витаминами.

Вот и мы сейчас «соберем витамины» – у какой команды окажется больше витаминов - та команда и будет считаться победителями.

Игра - эстафета для детей «Собери витамины» (под музыку).

Дети делятся на две команды, участники команд бегут по очереди и собирают «витамины» по 1 шарику – одного вида (желтые или красные шарики из «сухого бассейна»). Игра продолжается до тех пор, пока не побежит снова 1 участник команды - чья команда быстрее.

Игра «Сохрани здоровье».

Ведущий:

Немного отдохнем и вспомним, как же мы бережем свое здоровье?
Если вы согласны с моими словами - говорите: «Мы», если не согласны – молчите.
- Кто тут с мамою за руку вовремя приходит в группу? – Мы!
- Кто из наших малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из нас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Мы!
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы!
- Кто застегнут до ушей и в мороз, и в жаркий день?
- Режим дня кто соблюдает и здоров всегда бывает? – Мы!

Ведущий:

Ребята, вы все просто на «отлично» знаете, как нужно сохранить свое здоровье. А знаете ли вы, что нужно делать после того, как вы отдохнули на природе?

Дети :

Все за собой убрать, навести порядок.

Ведущий:

Правильно, молодцы. Не зря вы вместе со своими воспитателями проводили акцию «Береги природу». Вот и сейчас вам предстоит показать на деле, как нужно наводить порядок после себя на природе.

Игра «Наведи порядок - собери пальчиками ног платочки»(под музыку).

По всему залу в беспорядке разбрасываются небольшие кусочки ткани – «платочки». Детям необходимо захватив «платочек» пальцами одной ноги, на другой ножке доскакать до корзинки и положить его туда. Действовать надо ловко и умело, не сталкиваясь друг с другом.

Ведущий:

Молодцы. Убрали все после себя. Ну а сейчас, уважаемые родители, ваши детки покажут импровизацию сказки – шумелки «Заяц в лесу». Прошу ребят занять свои места, а родителей свободно присесть на нашу поляну-ковер.

Сказка – шумелка «Заяц в лесу».

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, (кубики 3р.)

а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (пакеты)
Испугался заяц и бежать.
(кубики быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит! (барабан)
Бросился заяц бежать.
(кубики быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

а там сова крыльями как захлопает. (натягиваем пакеты)
Побежал заяц из леса к речке
А на берегу лягушки сидели.
(кубики быстро)
Увидели они зайца - и скок в воду
. (металлофон)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес
. (кубики) Ведущий:

Дорогие ребята, дорогие взрослые! Сегодня мы прекрасно провели время - играли и веселились. Но самое главное выиграли главный приз – это «Здоровье для всей семьи! »

Пусть будут здоровы все люди на свете.
Пусть будут здоровы мамы и наши дети.
Пусть будут открыты вам все дороги,
И счастьем, любовью осыпаны тоже.
В здоровый путь.

В группе вас ждет вкусное и полезное угощение! И всем желаем - будьте здоровы!

Дети и родители уходят из зала под песню « Закаляйся, если хочешь быть здоров!» (музыка В. Соловьёв – Седого, слова В. Лебедева-Кумача ).

ГККП «Майский детский сад акимата Тарановского района»

СЦЕНАРИЙ

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО

МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Подготовила:

инструктор

по физическому воспитанию

Пузач М.В.

2015-2016 уч. год

Ведущая

Встали дети утром на ноги, видят - над землею радуга,

Солнечному свету каждый из нас рад,

В мир вбегают дети, словно на парад.

1-й ребенок .

Дружим с солнечным лучом,

С прыгалками и с мячом,

Кеглями и обручами,

В чем вы убедитесь сами.


2-й ребенок.

Нынче праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Ведущая . Дети, а какой сегодня праздник?

Дети (хором). День здоровья

Ведущая . Верно! Это один из самых замечательных дней, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься.

Вбегает физкультурник .

Физкультурник . Добрый день, в разговоре о физкультуре я хочу тоже принять участие. Ведь я - физкультурник, мое занятие - учить детей правильно заниматься спортом. Сейчас я предлагаю всем провести несколько упражнений с обручами.

Ведущая. Замечательно. Дети любят этот спортивный предмет. Поэтому, думаю, они будут рады вашему предложению, уважаемый физкультурник.

Физкультурник раздает детям обручи и вместе с ними проводит несколько игр и развлечений.

1 .Цель- достижение нужных силы, направления броска обруча и траектории движения.

— Дети попарно прокатывают обруч друг другу и обратно.

2. Цель — достижение аккуратности в действиях, позволяющих преодолеть волнообразную линию передвижения.

— Бег змейкой через вертикально закрепленные обручи - из обруча в обруч. Обручи могут держать в нужном положении ведущая и физкультурник, а детям объясняется путь, который они должны преодолеть, пролезая в обручи.

3 .Цель - тренировка оперативности в действиях.

Упражнение «Дорожка» - пройти определенный отрезок пути, поочередно перекладывая два обруча,

Ходьба по ребру округлого обруча, положенного на пол

Упражнение «Гномики». Физкультурник предлагает детям на время превратиться в маленьких человечков и пролезть в свои домики-обручи через норки. Для этого надо положить обруч на пол, подползти к нему на четвереньках, осторожно приподнять край обруча и подлезть под него, оказавшись, таким образом, внутри «домика». Это упражнение выполняется осторожно, не торопясь. Постояв какое-то время в «домике», дети-гномики могут выползти из него обратно. Для этого надо также присесть, приподнять край обруча и подлезть под него.

Катание обручей и бег за ними от линии старта до линии финиша.

Ведущая . Вот, оказывается, сколько интересных занятий можно придумать, если у вас есть такой предмет, как обруч.

3-й ребенок .

Обруч — полезный предмет.

Почему? Я сейчас дам ответ.

Можно ведь обруч катать,

В него целыми днями играть.

4-й ребенок.

Обруч — как солнечный круг,

Обруч — веселый наш друг.

Станет и в холод нам жарко,

Если гуляем с ним в парке.

Физкультурник . А еще есть такой занятный и всем хорошо знакомый предмет, как гимнастическая палка.

Идёт раздача детям гимнастических палок и выполнение с ними упражнений.

1. Взять палку за края двумя руками, согнуть руки в локтях, чтобы палка оказалась на уровне груди.

2 .Поднять палку вверх, снова опустить на уровень груди. Повторить четыре раза. Можно упражнение выполнять с поочередным отставлением каждой ноги назад.

3. Вытянуть руки вперед, снова вернуть их на грудь. Повторить четыре раза. Это упражнение также можно выполнять с добавлением движений ног.

4 . С вытянутыми вперед руками сделать по четыре поворота в обестороны, одновременно с руками надо поворачивать и голову.

5 .Поднять палку вверх на вытянутых руках, сделать по четыре наклона в каждую сторону с отставлением ноги в сторону.

6. Палку опустить вниз на вытянутых руках, сделать по четыре широких маха руками вправо и влево.

Ведущая . Оказывается, что и простая палка может стать предметом для спортивных тренировок, знайте об этом, когда гуляете в лесу или сквере. Найдя подходящую палку, вы можете самостоятельно провести спортивную тренировку.

5-й ребенок.

Палка гимнастическая -

Вещь просто удивительная.

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью

6-й ребенок

В стороны ее качай,

Силу мышц приобретай.

Палка вверх, и палка вниз,

Ты получишь первый приз.

Появляется Мойдодыр .

Мойдодыр . Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я - умывальников начальник и мочалок командир.

Ведущая . Конечно, мы узнали вас. Дети, кто это явился к нам в гости? Назовите его имя.

Дети. (Хором). Мойдодыр.

Мойдодыр . Я сегодня явился к вам не зря. Ведь сегодня вы говорите про здоровье. А какое же здоровье может быть без чистоты? Тот, кто начинает день не только с зарядки, но и прежде всего - с умывания, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, будет всегда здоровым, потому что спасет себя от микробов.

Ведущая . Дети, мы можем показать Мойдодыру жестами, как надо правильно умываться?

Мойдодыр . Да-да, а то вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?

Ведущая . Я уверена, что таких, уважаемый Мойдодыр, у нас нет.

Мойдодыр . А как это проверить?

Ведущая . Для этого сначала надо ответить на мои вопросы. Итак, первый вопрос.

Мы решили умыться. А что для этого нужно?

{Вода, мыло, полотенце)

Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны?

{Нет, кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой .)

Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?

{Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье .)

Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. {Дети показывают движения.). Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена - настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.

После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? {Вытереть их полотенцем.)

А как надо правильно вытирать руки полотенцем? {Каждый палец отдельно.)

Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

Мойдодыр . Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.

Идет чтение детьми монтажа по стихотворению К. И. Чуковского «Мойдодыр» от слов «Да здравствует мыло душистое» до конца.

Физкультурник . Но все, же я предлагаю провести еще несколько веселых соревнований для ребят.

Группа детей делится на несколько команд. Физкультурник объясняет правила каждого соревнования.

1.Бегом - сидя. Соревнование на скорость по бегу, сидя… на ягодицах.

2.Протолкни мяч . Дети должны пройти указанную беговую дорожку, толкая перед собой большой надувной мяч. Чтобы это упражнение не показалось слишком легким, участники игры должны пройти свой маршрут на четвереньках, подталкивая мяч головой.

3.Пробеги по шнуру. На полу раскладываются толстые шнуры по числу команд, принимающих участие в соревновании. Дети из всех команд должны поочередно пробежаться по нему, как канатоходцы. Упражнение можно выполнять, разувшись.

4.Пробеги по лавочке . Игроки поочередно, не спеша, пробегают по низкой лавочке.

5.Проведи мяч. На расстоянии 5-6 метров от команд устанавливается отметка, вокруг которой игроки должны обвести мяч. Вести мяч можно двумя приемами - ногами, как в футболе, или отбивая его от земли, как в баскетболе.

6.Меткий стрелок . Каждой команде вручается изготовленная из листка бумаги галка. Теперь каждый игрок обязан попасть этим своеобразным дротиком в мишень-корзинку.

7.Переложи палочку. Сидя на коврике, дети пальцами ног перекладывают поочередно друг другу любой деревянный предмет, например деревянную палочку.

8.Пробеги в обруч . Ведущий толкает обруч так, чтобы он свободно катился по полу, а за это время ребенок должен успеть проскочить в него и выбежать, с другой стороны.

Физкультурник . Мы поздравляем победителей соревнований, а всех остальных благодарим за участие в них. И не надо расстраиваться, потому что у нас еще вся жизнь впереди, надо просто всем дружить со спортом, и тогда все тоже станут сильными и ловкими.

Ведущая . Вот с какой пользой мы отметили праздник- День здоровья. Мы дали ребятам советы, как самим стать здоровыми.

Физкультурник . Надо просто дружить со спортом.

Мойдодыр . И чистотой.

7-й ребенок.

Буль-буль-буль - журчит водица,

Будешь чистым, если мыться.

Если мыться от души,

Будут щеки хороши.

8-йребенок .

Руки будут мытыми,

Дети все - умытыми.

Ведущая . Верно, тогда вы обязательно будете всегда здоровыми. Давайте закончим этот праздник веселой песней.

Идет исполнение песни «День здоровья» на произвольный мотив. Слова М. Давыдовой.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят - я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть - вот это да!».

Припев. Вот это да, вот это да.

Как хорошо, когда всегда,

Когда везде, когда всегда

Здоровье есть и красота.

Ты постарайся очень

Нести себе и людям

Улыбку и веселье,

Тогда здоровым будешь.

Припев .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Шатурского муниципального района Московской области

(МБДОУ «Детский сад №33)

Музыкально-спортивный праздник

с родителями

в подготовительной группе

посвященный Дню здоровья

«Всей семьей на старт!»

Разработала и провела:

инструктор физкультуры

Рогожкина Л.С.

Образовательная область : Физическая культура.

Области интеграции : Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Доставить детям и родителям удовольствие от совместного мероприятия.
Задачи спортивного праздника:

- Продолжать укреплять здоровье детей;

Формирование потребности в здоровом образе жизни;

Повышать интерес детей к спорту;

Привлечение детей и их родителей к систематическим занятиям

физической культурой и спортом;

Участие родителей в физическом воспитании ребенка;

Укрепление семьи и семейных уз

Участники соревнований:

Команды: состав 3 человека (папа, мама и ребенок)

Персонажи: Карлсон, Фрекен Бок.

Предварительная работа:

  1. Разучивание с детьми стихотворений, песен, танцев.
  2. Разучивание зарядки.

Место и время проведения: Музыкальный зал.

Награждение: Команды награждаются дипломами, призами.

Оборудование : музыкальный центр, мячи, стойки, обручи, большие резиновые мячи-попрыгунчики «Хип-хопы», ленточки, теннисные ракетки, теннисные мячи, корзины, маленькие резиновые мячи, флажки.

Ход мероприятия.

Звучат фанфары.

Инструктор физкультуры: Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике "Всей семьёй на старт” , в котором будут участвовать дружные семьи. Встречайте их!

Звучит спортивный марш. Дети входят в спортивный зал (строятся в шеренгу)

Дети читают стихи :

1 ребенок: Родители народ такой:
На занятость спешат сослаться.
А я хочу, вам так сказать,

Всем надо спортом заниматься.

2 ребёнок: А вот, чтоб ставить всем рекорды

И о болезнях забывать -

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять.

3 ребенок: Мы задорная семья
Папа, мамочка и я.
Мы пришли соревноваться
Мы готовы состязаться.
Мы веселые ребята
Мы ребята дошколята
Любим спортом заниматься
Любим весело смеяться.

Инструктор физкультуры: Сегодня в этом гостеприимном зале мы проводим спортивный праздник « Всей семьёй на старт!». Благодарим вас всех, что вы откликнулись на наше приглашение. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Пусть дружба, объединит с этого дня детей, и родителей в один большой дружный сплоченный коллектив, и пусть девизом сегодня станут слова:

«НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!»

Стартуют у нас сегодня мужественные и сильные папы, грациозные и прекрасные мамы, быстрые и ловкие дети. Дружными аплодисментами приветствуем спортивные семьи.

Инструктор физкультуры : На спортивный праздник приглашаются семьи.

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» по залу идут семейные команды.

Семьи проходят круг почёта и останавливаются у центральной стены.

Инструктор физкультуры: А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных команд.
1 - Смекалистая, ловкая и смелая семья Шестовых.
Наш девиз: «Мы со спортом крепко дружим - спорт в семье нам очень нужен».

1 родитель: Всем ребятам наш привет!
И такое слово-
Спорт любите с малых лет,
Будете здоровы!

2 - Находчивая и умелая семья Гоголевых.
Наш девиз: «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым - считаем главным семейным делом».

2 родитель : Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

3 - Дружная, спортивная и инициативная семья Панферовых.
Наш девиз: «Крепко дружим всей семьёй с солнцем, воздухом, водой».
3 родитель:
Приучай себя к порядку-
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей!

Инструктор физкультуры : Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. А раз есть соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Вы на победу все претенденты!

Здоровья Вам всем и бурные аплодисменты!

Команды! Равняйсь!

Всем смирно стоять!

Я буду вам судей сейчас представлять

Главный судья соревнований: Заведующий детским садом № 33 - Никитина Елена Константиновна

Помощники гл. судьи:

Заместитель директора по безопасности - Дернышова Ольга Викторовна,

Старший вос-ль - Козлова Марина Валентиновна.

Инструктор физкультуры: А, чтобы был честно оценен Ваш труд

Сейчас наши судьи, Вам клятву дадут!

Главный судья соревнований:

Начиная судить наши соревнования, клянёмся быть честными и объективными.

Клянёмся отдать победу сильнейшему. Да будет так!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Инструктор физкультуры: Всем успехов! Ни пуха, ни пера!

Ну что, готовы вы соревноваться?

Ловкостью, скоростью, силой тягаться?

Спортивный надо дать ответ…

Ну, дружно всем физкульт - привет!!!

Инструктор физкультуры: Команды пока прошу занять свои места, а мы продолжаем…

Выше нос, смелее взгляд - запевает детский сад!

Звучит фонограмма песни, поют педагоги и дети.

« Всё , что в жизни есть у меня »

Спорт не прост, совсем не прост,

Как много в спорте мучений и слёз,

Ведь каждый хочет сильнейшим быть,

И победить и удивить.

У спорта есть великий секрет,

В нём проигравших практически нет,

Когда здоров ты и полон сил,

Значит уже, ты всех победил.

Припев

Спорт - ты в жизни есть у меня,

Спорт - ты радость каждого дня,

Спорт есть у тебя, у меня.

Ты - сила, ты ловкость, ты - красота.

(Звучит музыка вбегает Карлсон с плюшками в руках,

за ним Фрекен Бок).

Фрекен: Стой, отдай мои плюшки.

(Карлсон останавливается, поворачивается к Фрекен и говорит):

Карлсон: Стой Фрекен Бок, мы же с тобой договорились, что сладкое не едим, за здоровьем своим следим, начинаем спортом заниматься, а ты опять своих вкусненьких плюшек настряпала.

Фрекен: А что я, я за здоровый образ жизни, просто хотела Малыша угостить.

Карлсон: Ой, Фрекен Бок, а куда это мы с тобой попали, посмотри, сколько много детей, и родителей. Здравствуйте, а что это вы здесь делаете?

Инструктор физкультуры : Здравствуйте, а у нас сегодня спортивный праздник «Всей семьей на старт». Может и вы хотите принять участие в наших соревнованиях?

Фрекен: Конечно, с большим удовольствием.

Карлсон: И вообще мы каждое утро с зарядки начинаем.

Инструктор физкультуры: Какие вы молодцы, кто утро начинает с зарядки, тот всегда подтянут, красив и строен. Давайте все вместе сделаем зарядку.

Карлсон: В круг скорее становитесь и повторяйте за мной все движения, которые я буду

показывать.

(Звучит музыка с мультфильма «Маша и Медведь» «Зарядка»)

Фрекен : Какие мы всё - таки молодцы, хорошо размялись. А теперь можно и соревнования начинать.

Инструктор физкультуры: Предлагаю считать наши веселые семейные соревнования открытыми. Карлсон и Фрекен Бок вы согласны мне помочь провести соревнования. (Соглашаются.)

Эстафеты:

Фрекен: Я хочу, чтобы у нас всегда светило солнце, а вы мне в этом поможете.

1 Эстафета «Солнышко».

Участник берет гимнастическую палку «лучик», бежит до обруча и кладёт палку к обручу, обратно возвращается бегом.

Подведение итогов.

Инструктор физкультуры: Эстафета, эстафета! Пронесёмся, как ракета.

Есть в ней правило одно - один за всех и все за одного!

2.Эстафета «Эстафета, эстафета! Пронесемся, как ракета».

В руках у ребёнка 2 теннисных ракетки. По сигналу он добегает до обруча, захватывает теннисный мячик двумя ракетками, обегает стойку, на обратном пути кладет мяч в обруч, передаёт ракетки маме, тоже выполняет мама, затем папа.

Подведение итогов.

Карлсон: Что-то я подустал, столько заданий показал.

Инструктор физкультуры : Предлагаю сделать музыкальную паузу.

(Песня «Встречаем праздник весело»).

Карлсон : А вы знаете кто самый лучший бегун?

Дети: Нет, а кто?

Карлсон: Лучший в мире бегун - Карлсончик, который живет на крыше!

Инструктор физкультуры : Вот, здорово! А может и среди наших участников тоже есть быстрые бегуны?

Карлсон: Ну не знаю.

Фрекен: А вот мы сейчас и проверим.

3 Эстафета «Бег с тремя мячами»

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до обруча, оставляет мячи в обруче и возвращается назад. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, кладет их в обруч. Побеждает та команда, которая первая завершит эстафету.

Подведение итогов.

Инструктор физкультуры: Предлагаю конкурс для болельщиков. Кто знает пословицы и поговорки, в которых встречается слово «Семья».

  1. «Семья без детей, что цветок без запаха».
  2. «Вся семья вместе, и душа на месте».
  3. «Семья человеку первую путевку в жизнь дает».
  4. «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
  5. «Семья в куче - не страшна туча».
  6. «Семья без любви - дерево без корней».

Фрекен: Карлсончик, мячи далеко не убирай, у меня есть замечательный конкурс для наших пап.

Инструктор физкультуры: Все мы очень любим, поиграть с мячами,

а вот с двумя мячами попробуйте Вы сами.

4 эстафета «Игра с двумя мячами» .

Ребенок несет 2 мяча в руках, обегает стойку, передаёт маме, мама один мяч, держит в руке, другим выполняет ведение мяча до стойки и обратно, передаёт папе, папа катит два мяча до стойки и обратно.

Подведение итогов.

Конкурс для болельщиков «Угадай сказку».

Инструктор физкультуры: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.
«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
«Спи, глазок, спи, дугой…» (Крошечка - Хаврошечка);
«Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
«Не пей, братец, этой водицы - козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
«Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
«Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
«По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).

Инструктор физкультуры: Ловкость рук и меткий глаз нужен каждому из нас! Мяч в корзину вы бросайте, точно в цель вы попадайте.
5 Эстафета «Мячом в корзину попади».

Ребёнок добегает до обруча с мячами, бросает 3 мяча в корзину возвращается, передает эстафету маме, мама выполняет тоже, затем папа.

Подведение итогов

Инструктор физкультуры: А сейчас мама и папа покажут нам, как могут они действовать вместе.

6 Эстафета «Связка».

Родители делают креслице из сцепленных рук, на него садится ребенок, все вместе бегут до стойки и обратно.

Подведение итогов.

Инструктор физкультуры: Дадим минуту отдыха нашим спортсменам и отгадаем загадки. Ведущий читает загадки поочередно участникам команд.

а). Он лежать совсем не хочет

Если бросить, то подскочит

Бросишь снова, мчится вскачь

Отгадайте, это... (Мяч)

б). Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

в). Галка в виде запятой

Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

г). Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я мчу от них стрелой

А они опять за мной. (Лыжи)

д). Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

е). Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «к».

И мяч и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я ... (Хоккей)

ж). Бегу при помощи двух ног

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. (Велосипед)

Инструктор физкультуры: Чтоб проворным стать атлетом проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно победить всем очень нужно!

Ждут нас новые заданья, проявите ловкость и вниманье.

7 Эстафета «Смешанная Эстафета»

Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре - хоккею. Задача пап - ведение воздушного шарика клюшкой между стойками и обратно.
Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика.

Ребёнок прыгает с зажатым между ног мячиком, до стойки и обратно.

Подведение итогов.

Инструктор физкультуры: Дорогие друзья!

Скажу вам, не кривя душой,
Сегодня в этом зале
Все выступали хорошо:
И дети, и родители -
Достойны все похвал.
А имя победителя определит финал.
Знают взрослые и дети
Что важней всего на свете:
Папа, мама, брат, сестра -
Это дружная семья!

Инструктор физкультуры: Наши соревнования подходят к завершению. А пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы все вместе станцуем веселый танец.

Танец «Озорная полька».

Инструктор физкультуры предоставляет слово жюри.
Слово для подведения итогов предоставляется главному судье - Никитиной Е.К.

(Объявляются итоги спортивного праздника.

Победителям вручаются грамоты и призы.

Фрекен Бок и Карлсон фотографируются с командами на память).

Инструктор физкультуры:
Спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам - новых побед.
А всем - наш спортивный привет.
Спортом занимайтесь
Почаще улыбайтесь
Семья - это свято,
Семья - это счастье!
Если дружба и здоровье в семье, -
Вам смогут позавидовать все!
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
До новых встреч!

Мама подвиг совершила,

Кухню временно забыла.

Фартук бросила, ведро.

Мне сегодня повезло.

Папа тоже молодец

Будет здесь сражаться он,

Ведь мой папа - чемпион!

Самый лучший папа - мой!

Он пришел в спортзал со мной.

Хочет папа победить,

Хочет маму удивить.

Спорт смотрел он на экране,

Лежа на большом диване,

А теперь он вместе с нами

На большую радость мне и маме.

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти

Им на игры, право слова,

Не хватает выходного.

А чтобы все побить рекорды,

И о болезнях всех забыть.

Со взрослыми вопросы спорта,

Сегодня мы хотим решить!

Всем известно, всем понятно,

Что спортивным быть приятно.

Только надо знать,

Как же сильным стать!

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!