Сценарий концерта посвященный дню пограничника. Развлекательный досуг «На границе у нас все отличники! Сценарий проведения Дня социального работника


В нашей стране День пограничника – это праздник, который отмечают тысячи людей. Важным моментом в проведении праздничных мероприятий является воспитание любви к стране и патриотизма в молодом поколении. Для того чтобы им легче было понять всю важность и необходимость пограничной службы, предлагаем в игровой форме ознакомить детей с некоторыми особенностями службы.

«Пограничники»

Из числа игроков выбираются два «нарушителя». Остальные становятся кругом и крепко берутся за руки. Это «пограничники». Задача нарушителей – пробраться внутрь круга, то есть «пересечь границу». Они это могут сделать с разбега, просто прорвав «замок» из рук, перепрыгнув через них, либо пролезть под руками снизу. Пограничники должны этого не допустить, внимательно наблюдая за нарушителями и крепко удерживая свой строй. После отмашки участники начинают водить хоровод, а нарушители начинают предпринимать попытки проникновения внутрь круга. Рано или поздно это удается сделать одному из них. Теперь «нарушитель» должен оказать помощь своему другу, пытаясь отвлечь внимание «пограничников». Когда оба «нарушителя» окажутся внутри круга, им необходимо будет выбраться обратно. «Пограничники» не должны терять бдительности, стойко «охраняя границу». Но, в конечном счете, «нарушители» вырвутся. После этого «нарушители» вправе выбрать двух любых участников из круга себе на замену, а сами становятся на их место, «пограничниками». Игра продолжается.

«Нас мало, но мы в тельняшках!»

Для игры понадобятся ватманы. Их количество будет совпадать с количеством команд. На каждом ватмане нарисовать тельняшку. Все тельняшки должны быть одинаковыми, нарисованными на весь лист. Полосы тельняшек не раскрашивать, это будут делать участники. Играет несколько команд до шести человек составом.
Игрокам выдаются зеленая гуашь и кисти, участники должны на скорость раскрасить свои тельняшки. Кляксы на них допустимы, считается, что тельняшка «проверена в бою». Наряду со скоростью, оценивается ровность раскраски линий.

«Едим кашу»

Для игры потребуется большая кастрюля с кашей и несколько небольших мисок с ложками. В центре игрового поля устраивается «полевая кухня»: ставится кастрюля, вокруг нее устраиваются игроки. Каждому дается миска с ложкой, накладывается каша. Цель каждого участника – быстрее других съесть свою порцию. Если играют дети, то предварительно необходимо объяснить им, чтобы жевали кашу тщательно. Игроку, который будет доедать кашу последним, можно подарить утешительный приз и дать добавку, чтобы набирался сил для выполнения боевых задач.

«Важное секретное задание»

Для игры надо заблаговременно подготовить несколько «секретных заданий» - написать на листе какое-либо поручение. Например, несколько раз отжаться, ползти по-пластунски и так далее. Для секретности все листы необходимо запечатать в конверт. Рекомендуемое количество участников – от восьми человек. Любому из них вручается конверт. Оставшиеся игроки выбирают из своего числа догоняющего, который должен поймать игрока с конвертом. Все участники разбегаются по игровому полю. Игрок с конвертом, если видит, что его догоняют, должен передать конверт другому участнику и так далее. Когда у догоняющего все-таки получится кого-нибудь догнать, ему должны отдать конверт. Далее он вскрывает конверт, зачитывает секретное послание и исполняет его. Для продолжения игры выдается следующее послание.
Пленный партизан

Есть два варианта данной игры.

Первый вариант. Для участия в игре детям необходимо разбиться на две команды. Каждая из них назначает по одному «пленному», которого будут «допрашивать» игроки команды – противника. Каждая команда встает в круг, в центре которого находится «пленный». Игроки должны «разговорить» его. Задавать можно любые каверзные, смешные вопросы. А партизан должен стойко перенести все тяготы испытания и стоять со спокойным, серьезным выражением лица. Если игроки сумеют «разговорить» пленного, то он выбывает из игры, а его место занимает следующий участник противоположной команды. Побеждает команда с менее болтливыми «партизанами».
Второй вариант. Жребием определяется «пленный», а остальные игроки становятся в круг. Далее сценарий развивается аналогично первому варианту. Если «пленного» удается «разговорить», то с помощью считалки назначается следующий «партизан». Если же «пленный» оказался «крепким орешком» и участникам надоело его «пытать», то этот «партизан» является победителем игры.

«Бой в крепости»

Игра проходит на улице, в ней принимают участие не более шести человек. Они должны разделиться на две команды. На площадке надо нарисовать два квадрата. Размеры квадрата должны быть такими, чтобы в каждом из них поместилась и свободно перемещалась команда. Это будут «крепости». По их периметру необходимо расставить пустые пластиковые бутылки, которые будут являться «крепостными стенами». Одной из команд дается небольшой мячик и начинается бой. Игроки должны попасть в кого-нибудь из команды-противника. Если это случилось, то игрок, в которого попали мячом, должен убрать одну бутылку со «стены». И так после каждого попадания. Выигрывает команда, стена которой окажется менее разрушенной.

«Бой на Калиновом мосту»

Для игры необходимо нарисовать на игровой площадке два моста. Каждый мост должен быть такой ширины, чтобы участник смог встать на него двумя ногами. С каждой команды (их должно быть две) на свой мост выходит по одному человеку, им дают по мячу, и начинается бой. Необходимо попасть мячом по сопернику, тогда он выбывает из игры. Сопернику позволено изворачиваться, чтобы мяч пролетел мимо. Но если кто-либо из игроков заступает за линию моста, тому придется покинуть игру. Побеждает та команда, где меньше «выбитых» мячом игроков и которая сделала меньше заступов за линию.

«Самоволка»

Участники из своего числа должны выбрать водящего (командира). Команда усаживается в разнообразных позах недалеко от командира, а он присаживается напротив всех. Его задача – запомнить кто, где, как сидит. Остальные игроки тоже должны запомнить свое местоположение. Когда командир решит, что он все хорошо запомнил, ему необходимо хлопнуть в ладоши и отвернуться от игроков. В это время участники поднимаются со своих мест и начинают ходить, бегать. Через какое-то время командир снова хлопает в ладоши и медленно поворачивается к команде. За это время игроки должны занять свои места и присесть в той же позе. Командир внимательно осматривает всех участников. И если замечает, что кто-то присел не на своем месте или немного в другой позе, то должен сказать: «Ага, вот кто ходил в самоволку!». Данный участник встает рядом с водящим, ему необходимо исполнить штрафное задание командира. Оно может быть любым, главное, чтобы было весело и безобидно. В случае если командир не заметил никаких перемен, то он присоединяется к команде. А командиром становится тот, кто объяснил смену своего местоположения.

«О себе – все, о команде – ни слова»

Эта игра похожа на игру «Пленный партизан». Но отличается она тем, что пленному в этой игре разрешено отвечать на вопросы, но искаженно. Партизану необходимо отвечать так, чтобы не повторить ни одного слова из услышанного вопроса. Ему надо быть очень внимательным. Допустим, пленного спрашивают: «Что ты сегодня ел на обед?» Если пленный отвечает: «Я ел суп», то он становится в круг к остальным участникам, так как повторил слово «ел». Ему на смену идет игрок, задавший вопрос последним. В случае если «пленный» оказался сообразительным и не допустил промашек, ему вручается небольшой приз. Следующего «пленного» определяет жребий.

«Разведка»

Для игры советуем заблаговременно подготовить равное количество листочков двух цветов. Их общая величина определит численность играющих. Участники выбирают из своего числа двух разведчиков, которые берут по одному листочку разных цветов и уходят, например, в другую комнату. Остальные игроки разбирают оставшиеся листочки, прячут их в карман. Разведчикам подается сигнал, они возвращаются к игрокам и начинают собирать свою команду. Им необходимо по цвету листика, быстрее, чем соперник, найти и собрать вместе свой отряд.

«Знамя»

На поле площадки надо нарисовать два одинаковых квадрата, но не очень больших, чтобы игроки одной команды смогли уместиться в одном квадрате. В центе квадратов надо нарисовать по одному кругу. Для участия в игре необходимы две команды. Каждой из них необходимо выбрать из своего числа одного участника, который будет являться «знаменем». Знамя должно находиться в круге, а другие участники команды должны защищать знамя от «захвата» противником. Цель нападающей команды – осалить игрока в круге, т.е. захватить «знамя». Но игроки, которые защищают «знамя», могут сами салить нападающих, тогда последние выбывают из игры. Через определенный период времени, если не удалось захватить «знамя», команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумела захватить знамя.

Все эти игры, проведенные в День пограничника, надолго оставят наилучшие впечатления в умах подростков, а, может быть, кого-то заставят задуматься о своем будущем и связать его с военной службой.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Обобщение знаний ребят о профессии и профессиональном празднике пограничника;

Развитие физических способностей детей, их гибкости, силы и координации движений;

Укрепление командного духа в группе.

Предварительная подготовка.

  1. Разучивание стихов С. Маршака «Пограничник».

http://www.koshki-mishki.ru/view-1236-0.html

М. Исаковского «У самой границы».

http://litresp.ru/chitat/ru/И/isakovskij-mihail-vasiljevich/stihi-i-pesni/39

  1. Разучивание флэшмоба под песню «Богатырская наша сила».
  2. Совместное с детьми создание альбома «Легенды границы».
  3. Объявляется конкурс на лучший костюм пограничника.

Необходимый инвентарь:

Гримкраски (2 набора);

Корзин (2 штуки);

Маленькие мячики (по числу участников);

Конверты с «депешей» (по количеству участников);

Гамаки (2 штуки).

Ход мероприятия:

Ведущий читает стихотворение Даниила Хармса «Песенка про пограничника».

Ребята, о ком это стихотворение?

Ответы детей.

А кто такие пограничники?

Ответы детей.

Со всех сторон внешние границы нашей Родины охраняют специально обученное военное подразделение-пограничные войска. И сегодня в России отмечается их профессиональный праздник. А что это значит?

Ответы детей.

Профессиональный праздник - это день, в который люди определенной профессии получают благодарность за свой труд. Высокое звание легенды пограничных войск носят великие люди, такие как Никита Федорович Карацупа, Андрей Митрофанович Кижеватов, Иван Иванович Стрельников и многие другие русские военнослужащие! В современной России возникла новая тенденция: женщин на границе с каждым годом служит все больше и больше! А труд пограничника чрезвычайно важен и опасен!

Чтение ребенком стихотворения С. Маршака «Пограничник».

Давайте и мы с вами поиграем. Докажем, что на границе все у нас отличники, и Родина может спать спокойно! Для начала разделимся на команды и выберем капитана. За каждый конкурс победившей команде будет присуждаться один балл. А что такое балл?

Ответы детей.

Балл - это отметка о ваших успехах в игре. Его будет символизировать красный флажок. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов, то есть красных флажков.

Ребята делятся на команды, придумывают название, выбирают капитана.

Теперь давайте разомнем свои богатырские мускулы.

Флэшмоб «Богатырская наша сила».

Конкурс на лучший костюм.

Подведение итогов, вручение флажка.

Впереди нас ждет секретное задание: на границу нападает и враг и требуется срочно доставить депешу в штаб. А для этого требуется маскировка!

Конкурс «Маскировка».

Выбирается два человека из команды. Остальные ее участники с помощью гримкрасок трудятся над маскировкой пограничника. Время ограничено-5 минут. По их истечению подводятся итоги, вручается флажок.

Конкурс «Срочная депеша».

Ребятам раздаются конверты. Капитаны отправляются на финиш. Задача каждого участника доползти по-пластунски до капитана, отдать ему депешу и таким же способом вернуться обратно. Флажок вручается команде, первой справившейся с заданием.

Пограничник защищает свою Родину. Поэтому он должен отлично стрелять! Давайте проверим вашу меткость!

Конкурс «Попади в мишень».

Ребятам выдаются маленькие мячики. На линии финиша выставляется две корзины. Обозначается линия старта. Каждый участник должен с линии старта бросить мяч и попасть в корзину. Время конкурса неограниченно. Флажок вручается команде, в чьей корзине окажется наибольшее количество мячей.

Ну и какая же военная служба не обходится без форс-мажорных обстоятельств! Ребята, а что такое форс-мажор?

Ответы детей.

Форс-мажор-это возникновение событий, которые вы никак не ожидали! Представьте, что ваш командир вдруг заболел, и его срочно нужно доставить в санитарную часть!

Конкурс «Выручи товарища».

Командам выдаются гамаки, в которые ложатся капитаны. Задача участников вместе дотащить гамак до линии финиша. Флажок вручается команде, справившейся с заданием первой.

Подведение итогов.

Подсчет флажков, объявление победителей.

Чтение ребенком стихотворения М. Исаковского «У самой границы».

Берегите ваш родной дом, близких людей и свою Отчизну! Ведь Родина у нас одна на всю жизнь!

Праздничное чаепитие.

Помещение, предназначенное для проведения вечера, необходимо оформить в лиричном стиле. Сцена украшена тюльпанами и сиренью, в фойе – выставка рисунков на пограничную тему .

Было бы неплохо перед праздником провести фотовыставку под названием «Страницы – границы», которая непременно станет украшением праздничного мероприятия.

Перед началом торжества звучит музыка – композиции на пограничную тему.

На сцене появляются ведущие. Они исполняют песню под музыку из композиции «Добрый вечер» .

Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущая:
- Здравствуйте, дорогие гости!

Ведущий:
-Сегодня мы собрались в этом замечательном зале, чтобы поздравить с профессиональным праздником наших дорогих пограничников !

Ведущая:
- А также милых пограничниц!

(Звучит мотив пограничного вальса).

Ведущий:
- Сегодня я с особой гордостью произношу эти слова:

(Читает поздравительное стихотворение в адрес пограничников).

Ведущая:
- В этот день особенно приятно видеть улыбающиеся, родные лица, которые в обычные будни мы чаще видим серьезными и строгими.

Ведущий:
- А я с тобой не совсем согласен. Мне кажется, что даже в будние дни наши дорогие пограничницы озаряют мир своими улыбками, делая его добрее и радостнее.

Ведущая:
- Ну а для еще большего поднятия настроения, мы предоставляем слово командиру нашей воинской части. (Выступает глава ВЧ) .

Ведущий:
- Мы все – одна большая пограничная семья.

Ведущая:
- Мы не глядим на ранги или звания.

Ведущий:
- Связала нас военная судьба.

Ведущий:
- И пограничное наше призвание.

Ведущие уходят со сцены под звуки первых музыкальных аккордов.

Звучат композиции «Пограничная весна», «Офицеры границы».

Также в концерте можно использовать любые песни пограничной тематики, исполняемые участниками художественной самодеятельности.

Ни один праздник не может пройти без поздравлений, а потому между выступлениями артистов ведущие должны предоставлять слово гостям торжества.

Ведущая:
- Дорогие наши мужчины, огромное вам спасибо за столько красивых и добрых слов, которые вы сегодня произнесли в наш адрес. Теперь мы твердо знаем, что вспоминаете вы о нас не только в праздник 8 Марта .

И хотя сегодняшний праздник касается всех, кто так или иначе связан с границей, мы все же считаем, что в первую очередь он ваш, наши сильные, мужественные, нежные, надежные, настоящие мужчины – дорогие наши пограничники !

Ведущий:
- О мужской дружбе ходит множество легенд, но у пограничника она особая. Наверное, потому и говорят: «Пограничное братство крепко».

(Звучит несколько песен о дружбе и друзьях).

Ведущая:
- Сегодня мы отмечаем свой профессиональный праздник, но какой же это праздник без шуток, юмора и смеха.

Под звуки балалайки или баяна на сцену, приплясывая, в нарядных костюмах выходят самодеятельные частушечники. К этому номеру можно подготовить специальные декорации деревенского колорита: подсолнухи, лавочку, плетень. Костюмы желательно разбавить элементами пограничной формы: брюками, фуражкой, кителем.

Далее следует музыкальная часть вечера, гости имеют возможность немного отдохнуть, потанцевать под лиричные композиции. При этом необходимо учитывать возраст отдыхающих на вечере. Не обязательно музыка должна быть только современной, также можно использовать ретро-композиции.

Танцы должны чередоваться с конкурсами, можно разыграть лотерею, продажа которой устраивается за несколько дней до торжества.

Победителей приятно удивят недорогие сувениры.

В завершение вечера на сцене вновь появляются ведущие.

Ведущая:
- Дорогие пограничники! Вот и подошел к концу этот замечательный вечер. Мы были очень рады провести его вместе с вами!

До свидания! До новых встреч!

Наталия Халанская

Цели и задачи :

Вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение у детей;

Воспитывать любовь к Родине, уважения к пограничникам , гордости за свою Армию и страну;

Развивать добрые дружеские отношения в группе.

Место проведения :

У памятника «Пограничникам Отечества » , расположенному рядом с детским садом, а затем переходим на игровую площадку для проведения игр.

Предварительная работа :

Беседа об Армии российской, о пограничниках , о Великой Отечественной войне, презентация «День пограничника » , рисование и раскрашивание на тему «Пограничник и его верный пес » .

(звучит сигнал «Внимание» )

Чтоб спали мирно ночью дети,

Вы на посту в метель, в мороз,

На водной глади и в пустыне,

Вы сбережете нас от слез.

Вы наш покой храните зорко,

Чтоб не нагрянула беда.

И не проскочит даже мышка,

Без вас границу никогда.

День пограничника отмечают тысячи россиян. Дата священна для всех, без исключения, для кого понятие Родина, Долг и Честь священны.

Служба на границе – не просто профессия, это судьба и образ жизни. Любовь к Отечеству, высокий профессионализм и верность присяге помогают пограничникам с честью выполнять задачи по охране Государственной границы Российской Федерации.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог российский наш народ!

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!


Если буду я солдатом –

В пограничники пойду .

Я, ребята, буду рад,

Каждый день ходить в наряд !

Стоим с Полканом на границе,

Граница точно на замке!

Полкан мой – самый верный пес,

Со мной всю ночь дозор он нёс!

Много испытаний выпало на долю российских солдат и офицеров. Но российская армия верна своим традициям. Она твёрдо стоит на страже мира на всей нашей земле.

Низкий поклон им за их великую жертву и любовь, без которых невозможно быть настоящим солдатом, воином, без которых невозможно устоять миру. Вечная память павшим - солдатам, сержантам, офицерам!

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, дети, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(минута молчания, колокол)

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы –

За мир, за свободу и счастье борцы!

Дети переходят на игровую площадку строем за воспитателем, под речёвку :

Шёл по улице отряд

Смелых маленьких солдат

Раз-два! Не зевай!

Громко песню запевай!

Грудь вперёд и твёрже шаг!

Берегись, коварный враг!

Раз-два! Не зевай!

Громко песню запевай!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко) .

А вот загадка для вас ребятки :

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат – отличник

И зовется … (пограничник )

А чтобы стать пограничником , служить в нашей доблестной Армии, мы должны стать сильными, ловкими и смелыми! Давайте покажем свою сноровку в играх и конкурсах!

Конкурс «ГРАНИЦА»

Дети разбиваются на две команды. Посередине площадки кладется верёвка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Игра на внимание «БОЕВАЯ ТРЕВОГА»

По команде «Боевая тревога» каждая команда строится в шеренгу, по команде «Разойдись» все расходятся, под команду «Шагом марш» , все строятся в колонну и маршируют.

Игра «БИТВА С НАРУШИТЕЛЕМ»

На площадке рисуют круг. Битва воздушными шарами с завязанными глазами, стоя в круге. Кто в круге не удержался, тот проиграл.

Конкурс «САМЫЕ МЕТКИЕ»

Метание мячиков в цель. Кто больше?

Игра «ПРОНЕСИ ПОГОНЫ»

Всем участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их носить, не уронив. Кто сохранил все погоны – победил.

Игра «СОРВИ ПИЛОТКУ»

В этом конкурсе принимают участие дети. Детям одеваются пилотки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять пилотку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

Ребята, растите сильными, мужественными и благородными, достойной сменой пограничников .

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд,

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Пусть сияет ярко солнце

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

За все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце, светит нам …

Все вместе :

Спасибо доблестным солдатам.

Растите, ребята, здоровыми и крепкими на радость всем!

Дети запускают в небо воздушные шарики.

Публикации по теме:

Цель: создать положительную эмоциональную обстановку, развитие желания веселиться и доставлять радость сверстникам. Задачи:.

Сценарий праздника «День Победы» Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова «День Победы». Впереди идут барабанщики. Ведущий: 9 Мая – день нашей славной Победы. Сегодня вся.

Сценарий праздника «День Победы - самый главный день!» Дети старшей и подготовительной групп проходят к стульчикам, выходят двое ведущих. Ведущий 1: Победа! Победа! Великое слово, В нем слава.

Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе кружка "Юный друг пограничника". Этот учебный год прошел очень интересно, познавательно.

Конспект занятия «День защитника Отечества. Работа пограничника» “День защитника Отечества. Работа пограничников». Задачи: закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской армии - надежной.

Предварительный просмотр:

казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

Игровая программа

« П о г р а н и ч н а я п о л о с а »

Подготовил:

Воспитатель СО

Клочкова И.С.

г. п. Пионерский

Форма проведения: игровая программа (спортивные эстафеты).

Возрастная группа: группа воспитанников стационарного отделения в возрасте от 11 до 17 лет.

Цель: прививать любовь к спорту, ведению спортивного образа жизни.

Задачи:

Формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;

Формирование навыков у воспитанников навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

Развитие и пропаганда среди воспитанников здорового образа жизни.

Развитие и укрепление физической подготовки воспитанников;

Сплочение коллектива;

Воспитание у молодого поколения духа патриотизма.

Место проведения: на улице (территория Центра).

Оборудование: карточки «алфавит», 4 конверта с разрезанными картинками военной техники, конверты с разрезанными пословицами, 2 небольших мяча, мишень, 3 кегли, 10 муляжей мин, картонный танк, 2 медицинских бинта, таблички с названием этапов, магнитофон, аудиозаписи патриотических военных песен.

Воспитатель:

Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики! Очень рады видеть всех на нашей игровой программе! Для того, чтобы начать нашу программу, предлагаю вам разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название и девиз вашей команды. Капитану команды будет выдан маршрутный лист, по которому вы будете следовать на протяжении игры.

Только спортивным и ловким

По жизни легко идти.

И пусть трудны тренировки -

Победа ждет впереди!

Любые другие уловки

Не сманят нас с пути!

Дух спортивный сегодня

Наполнит наши сердца,

И за победу биться

Будем мы до конца!

Воспитатель:

Желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья.

Команды, приготовиться к забегам, занять свои места!

1.КПП (контрольно-пропускной пункт)

Шифровка:

Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.

(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.

2.Меткий стрелок.

С линии старта участники каждой команды совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

3.Суперпрыжок.

Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления.

4.Конверт с заданием.

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

5. Медицина.

Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

6.Историческая викторина.

Количество правильных ответов – количество баллов

7.Уничтожить врага.

Каждому участнику нужно попасть снарядом (кегля)в танк противника. Даётся по 3 попытки. За каждое попадание команде засчитывается 1 балл.

8.Разминируй поле.

На спортивной площадке найти 5 мин и разминировать их.

9.Исполнение песни.

Каждой команде нужно пройти строем, исполняя военную песню.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги (подсчитывается количество баллов каждой команды по маршрутному листу).

Первое место в нашей игровой программе заняла команда ___________________. Вручается грамота.

Второе место в нашей игровой программе заняла команда ___________________. Вручается грамота.

Нужно с детства себя закалять,

Чтобы достичь необъятных высот.

Смелость, упорство в себе воспитать,

Помочь нам сможет спорт!

Всем командам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игровой программе и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры подходят к воспитателю и берут награды.

Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие побудило вас к укреплению физической закалки и соблюдению здорового образа жизни. Занимайтесь чаще спортом, делайте зарядку по утрам и живите здорово! Желаю вам реализации сокровенных желаний и личных спортивных рекордов и достижений!

Воспитатель:

Приглашаю всех на памятное общее фото.