Сценарий ко Дню матери на тему: «Портрет мамы. Сценарий ко Дню матери на тему: «Портрет мамы А сейчас я предлагаю викторину о маме


Праздник для мам, организованный детьми или при их активном участии, это не только трогательное, но и очень полезное мероприятие, ведь с его помощью дети могут узнать много важного и интересного из жизни родителей, узнать о вкусах, умениях и увлечениях своих мам, а значит, и лучше их понять. Предлагаемый сценарий праздника 8-е марта «Мамин мир» можно использовать для школьного утренника и для веселой домашней вечеринки, получится трогательный и веселый концерт по заявкам с игровыми моментами (подойдет такая идея и для проведения )

Для проведения дома:

Если в Вашем доме соберется много гостей с детьми, Вы можете использовать сценарий, представленный ниже и для семейного праздника, но за организацию вечера тогда лучше взяться взрослым, поручив старшим детям роли Ведущих и репетиции с младшими.

Для проведения в школе:

Идея №2. Кинозал или Любимые мамины фильмы

Мальчик: Список любимых фильмов наших мам оказался настолько большим, что мы решили не выбирать какой-либо один, а предложить просто поговорить о кино, и вспомнить любимые фильмы.

Девочка: Готовясь к этому дню, мы обнаружили, что кино - это настоящая энциклопедия нашей жизни. По фильмам можно даже составить календарь наших праздников.

Мальчик: И поскольку день сегодня праздничный, фильмы, которые мы с Вами вспомним, будут о праздниках.

Праздничных фильмов немало, перечислять их не имеет смысла, но в особо сложных случаях курсивом дается подсказка.

Девочка: Попробуйте вспомнить, в каком фильме герои справляют Новый год?

Мальчик: А Рождество?

Девочка: Старый Новый год?

Ответ: Старый Новый год?

Мальчик: А я задам сложный вопрос: Кто из очень известных киногероев отмечает 23 февраля на экране?

Девочка: Настоящий мужской вопрос!

Ответ: Штирлиц в фильме "Семнадцать мгновений весны".

Девочка: Честно говоря, не знаю, упоминается ли в фильме дата 1 апреля, но фильм "День дурака" есть.

Мальчик: День Победы?

Девочка: Хорошо, про календарные вспомнили. А День рождения?

Ответ: Ребро Адама

Мальчик: Девчонка, она и есть девчонка! Есть же еще Последний звонок!

Ответ: Розыгрыш

Девочка: И выпускной!

Ответ: Выпускной

Мальчик: Хэллоуин?

Ответ: Хэллоуин

Девочка: Как-то становится неинтересно. Попробуем про свадьбу?

Мальчик: Ты права, пора заканчивать. Есть такой фильм "Свадьба"!

Девочка: Тогда перейдем к литературе.

Идея №3. Библиотека или Любимые мамины книги

Девочка: В ходе опроса мы с удивлением узнали, как много книг прочитали наши мамы.

Мальчик: Просто удивительно, как много они успели прочитать! А у меня, если честно, в списке полностью прочитанных книг только "Чук и Гек" и "Муму".

Девочка: Не прибедняйся, ты еще про Филиппка читал!

Мальчик: Так это из школьной программы!

Девочка: А ты внимательней почитай анкеты наших мам: среди любимых книг встречаются и те, что читались на уроках литературы.

Мальчик: Да? Ну, тогда и мой список побольше будет.

Мальчик: Это ты о сравнительных характеристиках и Проблеме счастья в поэме "Кому на Руси жить хорошо"?

Девочка: Не упрощай! Сочинение можно написать на любую тему, только вот, ЧТО и О ЧЕМ ты пишешь не всегда понять можно.

Мальчик: Это как?

Девочка : Очень просто. И сейчас мы это проверим.

Конкурс «О чем написали дети?»

Для проведения этого конкурса в зачитываются отрывки из школьных сочинений, а гостям предлагается ответить, что имел в виду ребенок, кто автор произведения, кто герой и т.п.

Приложение 2 "О чем написали дети?"

Идея №4. О поэзии и домашних животных

Девочка : Время неумолимо подходит к финалу, а потому мы решили объединить две темы: Поэзия и...

Мальчик: ...и не удивляйтесь, Домашние животные!

Девочка : На основе нашего соцопроса мы выяснили, что наши мамы неравнодушны к поэзии

Мальчик: А еще мы подсчитали, что 70% очень любят домашних животных.

Девочка : И ни для кого не секрет, что у ребят нашего класса живет в общей сложности 10 кошек, 5 собак и

Мальчик: 38 попугаев. Шутка! А вот то, что многие мамы (и дети, конечно) мечтают о собаках, известно доподлинно.

Девочка : Именно поэтому мы и решили совместить две темы.

Мальчик: Поговорим о собаках языком поэзии.

Девочка : Сейчас наши ребята прочтут для Вас стихи о собаке. Но не простые.

Мальчик: Стихи эти написаны на одну известную тему: "У попа была собака"

Девочка : Но написаны они разными "поэтами".

Мальчик: Точнее, в манере разных поэтов.

Девочка : А Вы, наши уважаемые гости, должны будете определить: перу какого мастера поэтического жанра могли бы принадлежать эти строки.

Мальчик: Итак, роли распределены.

Девочка : Дети читают, мамы думают)))

Конкурс "У попа была собака"

А.С. Пушкин

На косогоре сад зеленый,

И дом в саду зеленом том.

Когда-то жил там пес ученый,

И бегал весело кругом.

А поп - его хозяин жадный,

Пса горемыку так кормил,

Что пес не выдержал однажды,

Кусочек мяса утащил.

А поп, пересчитав запасы,

От злости просто озверел,

Собаку запер он в чулане,

На третий день пес околел.

Посмертно поп простил собаку,

Похоронил ее потом.

В саду зеленом тихо стало,

И в доме стало тихо том.

Поп на могиле часто тужит,

Ему давно никто не служит...

М.Ю. Лермонтов

Скажи-ка, дядя, отчего же

Наш поп собак не держит тоже

Как весь наш здешний люд?

Ведь есть же люди-лиходеи:

Разбойники, и так, злодеи,

Ограбят. Иль убьют?

Вишь, у него на сердце бремя,

А дело было в наше время,

И у попа был пес.

Но жадным был тот поп, однако,

Хоть и любил свою собаку,

Но не кормил всерьез.

Вот раз в ненастный день холодный,

Пес, как всегда полуголодный,

Съел колбасы кусок.

Пропажу сразу поп заметил,

Но сделал вид, что не приметил,

Пса заманил в лесок.

Когда же кровь попа остыла,

Увы, давно уж поздно было.

И пса поп закопал.

С тех пор собак он не содержит,

И колбасу в дому не держит,

Обет он в этом дал.

И.А. Крылов

Собаке как-то Бог послал кусочек мяса.

На задний двор собака забралась,

Позавтракать совсем уж было собралась,

Да призадумалась. В зубах мясо все держала...

На ту беду ее кухарка увидала.

И через пять минут узнал об этом поп -

Хозяин мяса, толоконный лоб.

И хоть собаку он любил,

Безжалостно тот час ее убил.

Поглубже в землю закопал,

И прихожанам наказал:

"Добра чужого не касайся!

Не устоишь, верни, покайся!

И в помыслах нельзя грешить,

Не укради! И будешь славно жить!"

В.В. Маяковский

Была у попа собака.

Любил он ее. Однако,

Собака украла мясо.

Поп, скинув клобук и рясу,

Вскричал: "Утоплю заразу!

Всегда ты была обузой!"

И утопил. Вместе с грузом!

Идея №5. Любимые мамины песни

Девочка : Наш праздник подходит к концу. Осталось поговорить...

Мальчик: Не путай, не поговорить, спеть!

Девочка : Ну, петь-то мы сегодня не будем. Но об этом немного позже. Вернемся к анкете, в которой были два очень интересных вопроса.

Мальчик: Точно! Один я помню: Ваш идеал?

Девочка : И знаешь, каких ответов было больше всего? "Моя мама".

Мальчик: А я нашел вот такие: "Мои дети", и даже "Мои внуки"

Девочка : Ну, это точно чья-то любящая бабушка отвечала.

Мальчик: Здорово, правда?

Девочка : Не то слово! А ты знаешь, что отвечая на вопрос о заветной мечте, наши мамы говорили о нас.

Мальчик: Дадим лучше слово мамам!

Ответное слово мам

1-я Мама: Спасибо Вам, дорогие ребята, за замечательный праздник, который Вы устроили для нас. Мы очень хотим, чтобы вы выросли честными, добрыми, нужными.

2-я Мама: Чтобы вы были здоровы, целеустремленны и счастливы!

3-я Мама: Ведь самая главная наша забота - это ваше будущее, а самая главная профессия - это профессия мамы.

4-я Мама: И, если вам иногда кажется, что мы излишне строги, или не достаточно внимательны, не обижайтесь. Ведь мы, как и любой человек, постоянно учимся.

5-я Мама: Подумайте, сколько нужно времени, терпения, сил, чтобы выдержать самый главный экзамен в жизни - экзамен Мамы!

1-я Мама: А теперь позвольте и вам преподнести маленький подарок.

Мамы исполняют переделанную песню

Звучит 3. Мы вам честно сказать.. (минус)

Переделка на мотив "Мы вам честно сказать хотим"

Мы вам честно сказать хотим:

На детишек мы больше не глядим.

Они всю жизнь нам разрывают сердца,

От них мучения нам без конца.

Сколько можно им песни петь?

Сколько можно капризы их терпеть?

Быть под наркозом их родных, любимых глаз

И слышать каждый раз приказ, опять приказ!

Ну как без них прожить,

А ну скажи, скажи.

Без них-то мы куда?

Да просто некуда!

Недаром все века

Их носят на руках,

И мы опять готовы руки подставлять!

Мы вам честно сказать должны:

Больше жизни детишки нам нужны.

Мы обожаем их, как кукол одевать,

Шлепать по попке и укладывать в кровать.

С ними вместе мы можем поиграть,

Когда же в школу они станут ходить,

Уроки вместе будем с ними учить.

Идея №6 Концертные номера.

В программу можно добавить еще , например, выразительное чтение наизусть или обыгрывание веселых стихотворений Г.Остера.

В приводимой подборке Вредные советы (смотреть Приложение 3), в которых среди действующих лиц есть родители. Разыграть их просто, а веселья они добавят. Подводка может быть такой:

Девочка: Наши мамы и папы, бабушки, старшие братья и сестры, учителя дают нам всевозможные полезные советы.

Мальчик: Но, увы, очень часто у нас получается все наоборот. Генеральная уборка своими руками приводит к полному хаосу, посуда, может быть, и становится чистой, но почему-то не целой. Зато мусорное ведро не только целое

Девочка: точнее полное, а еще точнее переполненное!

Мальчик: Да и ссоримся мы по пустякам, и деремся не по делу.

Девочка: А еще обижаемся-дуемся по пустякам, а то и вовсе по надуманному поводу.

Мальчик: И почему-то, в критической ситуации в голову приходит не оптимальное решение, а самое «дурацкое». Пардон, неправильное.

Девочка: И подчас очень вредное.

Мальчик: Вот такие вредные ситуации, в которые часто попадают ребята, мы Вам сейчас и покажем.

Приложение 3. Вредные советы

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Совместный праздник родителей и детей.

Цель: знакомить детей с семейными ценностями; воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
  • Учить выразительно исполнять стихотворения, песни, танцы, передавать свое отношение к содержанию.
  • Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
  • Побуждать детей и родителей к активному участию.

Форма проведения: совместный праздник.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
  • Рассматривание иллюстраций о семье, мамах, бабушках, чтение рассказов и стихов по теме праздника; рисование детьми портретов мам и бабушек.
  • Разучивание с детьми стихов о маме, песен, танцев, частушек.
  • Подбор литературного материала.
  • Изготовление подарков для мам.
  • Встреча с родителями с целью сотрудничества.
  • Домашнее задание для семьи: приготовить праздничное блюдо по семейному фирменному рецепту.

Ход мероприятия

До начала праздника звучат музыкальные произведения о мамах, о семье:

  • "Мама", муз. Ж. Буржоа, сл. Ю. Энтина;
  • "Наша дружная семья", муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой;
  • "Песенка про папу", муз. В. Шаинского, сл. М. Танича;
  • "Тропинка в родимый дом", муз. К. Дерр, сл. Е. Астаховой;
  • "Мама", муз. и сл. Ю. Верижникова;
  • "Лучшая самая", муз. и сл. Ю. Верижникова.

Зал празднично украшен. У центральной стены стоят стулья для участниц-мам, у боковых стен – для детей. Недалеко от зрителей располагается жюри. Под фонограмму песни «Здравствуйте, мамы!», музыка Ю. Чичкова, в зал входят мальчик и девочка , останавливаются на середине зала.

Мальчик:

В детском саду суматоха и шум.
«Скоро начнется. Где мой костюм?
Митя и Женя, дайте флажки».
Шелест, движенье, споры, смешки…
Что же за праздник готовится тут?
Может почетные гости придут?

Девочка:

Я скажу по секрету всем вам –
Это праздник наших мам!
Очень весело сегодня нам с утра
Праздник открывать уже пора.
Мамы ждут уже гостей,
Входите, дети, веселей!

В зал под фонограмму песни «Здравствуйте, мамы!», музыка Ю. Чичкова, вбегают дети с цветами и исполняют «Танец цветов». По окончании танца дети делают полукруг.

Ведущий: Дорогие мамы! Дорогие женщины! Этот прекрасный вечер посвящается Вам! С Днем Матери вас, дорогие!

Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость несут голубые ветры,
Пусть уходят печали и сбудутся мечты,
Пусть люди всего мира дарят вам улыбки и цветы.

1-й ребенок:

Мы здесь сегодня собрались,
Чтоб поздравить наших мам,
Большого счастья и здоровья,
Мы от души желаем Вам!
Мы поздравляем наших мам –
И это так приятно нам!

2-й ребенок:

У нашей мамы праздник,
И мы ее поздравим.
Хорошее настроение
Сейчас мы ей подарим!

3-й ребенок:

Зал сверкает весь огнями,
Гостей любимых он собрал.
Веселья час разделят с нами
Улыбки наших милых мам.

4-й ребенок:

Здесь будут конкурсы и песни,
Веселье, шутки – все для вас.
Хотим, чтоб провели чудесно
В кругу друзей вы этот час.

5-й ребенок:

Сейчас на сцену приглашаем
Прекрасных милых наших мам,
Лишь улыбаться вам желаем
И дарим эту песню вам.

Исполняется песня: «Мамочка любимая», музыка З. Роот.

Ведущий: Сегодня необычный день, настроение у всех приподнятое и взволнованное. Мы начинаем наш конкурс «А ну-ка, мамы!», посвященный самому доброму, самому нежному и самому любимому празднику – День Матери!

Дорогие мамы! Мы очень рады видеть вас здесь. Сегодня мы будем вместе играть и развлекаться. Вы проверите свои силы, свою сноровку. В нашем конкурсе будут принимать участие 6 мам. Прошу их выйти и занять свои места.

(Мамы-участницы проходят на отведенные им места.)

Ведущий:

А где же болельщики у нас?
Покажите высший класс,
Не сидите, не скучайте,
Лучше мамам помогайте.
Для них, как торты и конфеты,
Ваши аплодисменты.

(Звучат аплодисменты.)

Ведущий: А сейчас позвольте представить вам членов жюри. Их ожидает трудная работа. Все члены жюри строгие и справедливые (представляет членов жюри). Уважаемое жюри, просим вас быть объективно-справедливыми, добрыми, терпимыми. Пора и конкурс наш начать.

1-й конкурс – «Знакомство»

Итак, 1-й конкурс – «Знакомство». Всем участницам нужно немного рассказать о себе, своих увлечениях. У меня в руках шляпа. Каждый, к кому она попадет, должен представиться и сказать, чья она мама и рассказать о себе, о своих увлечениях.

(Звучит негромкая музыка в фонограмме. Каждая мама из участников выходит вперед, рассказывает, как ее зовут, где она живет, чем увлекается, о чем мечтает и т.д.).

Ведущий: Вот и закончился 1-ый конкурс. Мы познакомились с нашими конкурсантками. Пока жюри подводит итоги, ребята поздравят своих любимых мам с праздником.

(Дети становятся полукругом и рассказывают стихи.)

1-й ребенок:

От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья потолкуем о маме!
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

2-й ребенок:

Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!

3-й ребенок:

Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!

5-й ребенок:

Будто бирюза –
Мамины глаза,
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
Озаряя все вокруг,
И со мною говорят:
Мама – мой любимый друг!

6-й ребенок:

Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда!
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!

7-й ребенок:

На щеках у мамочки –
Две волшебных ямочки.
И когда она смеется,
Свет такой лучистый льется.
Мама – солнышко мое!
Я – подсолнушек ее!
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить!

Исполняется песня: «Ласковая песенка», музыка О. Сивохиной. Исполняют песню дети из вокальной группы «Звонкий голосок».

2-й конкурс – «Ласковый»

Ведущий: Я вижу, что жюри уже закончило свое обсуждение. И мы переходим ко второму конкурсу. 2-й конкурс – «Ласковый». Мамы-участницы должны сказать ласковые слова своей дочке или сыну.

(Мамы говорят ласковые слова.)

Ведущий: Закончился наш второй конкурс. А теперь просим жюри оценить и этот конкурс. Пока идет обсуждение, ребята продолжат свое поздравление.

Дети исполняют «Частушки-хохотушки».

3-й конкурс – «Смекалка»

Ведущий: Я вижу, что все уже готовы к третьему конкурсу. А называется 3-й конкурс – «Смекалка». Участницам нужно будет ответить на вопросы. Итак, слушайте внимательно и отвечайте.

  1. Сколько лап у двух медвежат? (8.)
  2. Две картофелины сварились в кастрюле за 10 минут. Сколько минут варилась каждая картофелина? (10 минут.)
  3. Три ромашки-желтоглазки,
    Два веселых василька
    Подарили маме дети.
    Сколько же цветов в букете? (5.)
  4. Зебра, конь, олень и вол –
    Все играют в волейбол.
    Сколько зверей играют в волейбол? (4.)
  5. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква «Ц».)
  6. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
  7. Что сделается с большим красивым шелковым платком, если его опустить на 5 минут в воду? (Он намокнет.)
  8. Какое число не изменяется от его переворачивания? (8.)
  9. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)
  10. На грядке сидело 5 воробьев, к ним прилетело еще 6. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Все улетели.)
  11. Сколько концов у палки? (2.)
  12. А у двух палок? (4.)

Ведущий: Молодцы, наши участницы! На все вопросы ответили. Третий конкурс закончился, жюри подводит итоги. И мы продолжаем наш конкурс «А ну-ка, мамы!».

4-й конкурс – «Угадай мелодию»

Следующий, 4-й конкурс – «Угадай мелодию». Это музыкальный конкурс. Участницы должны продемонстрировать свои музыкальные способности.

В этом конкурсе будут песни не эстрадные,
Не народные, не хороводные,
А детские известные.

Участницам надо быстро отгадать мелодию, лишь только она зазвучит, и сказать или пропеть ее название. А зал не будет здесь скучать, в игре вам будет помогать своими громкими аплодисментами.

(Звучат фонограммы 12 мелодий детских песен из мультфильмов. Участницы угадывают их.)

Ведущий: Завершился и этот конкурс, который показал, на сколько эрудированны современные мамы. Уважаемое жюри, вы терпенья наберитесь и этот конкурс оцените. Пока участницы отдыхают, а жюри работает, я предлагаю моим юным помощникам немного поиграть.
(Проводятся игры с детьми и со зрителями.)

Игры-аттракционы

1. «Загадки-рифмы».

Ведущий:

Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?

  1. Наши руки были в мыле,
    Мы посуду сами мыли.
    Мы посуду мыли сами –
    Помогали нашей … (маме.)
  2. Ко дню рожденья Кати
    Мама сшила … (платье.)
  3. На каток ушла с утра
    Моя старшая … (сестра.)
  4. Мы цветы в саду сажаем,
    Их из лейки поливаем.
    Астры, лилии, тюльпаны
    Пусть растут для нашей … (мамы.)
  5. Мама, папа, брат и я –
    Вот и вся моя … (семья.)
2. «Наряди маму»
3. «Прыжки на мячах»

5-й конкурс называется «Портрет мамы»

Ведущий: Теперь вернемся к конкурсам. 5-й конкурс называется «Портрет мамы». Накануне праздника мы с детьми рисовали портреты мам. Сегодня эта выставка перед вами. А еще мы записали на магнитофон краткие рассказы о мамах. Сейчас наши участницы, вы должны узнать по портрету себя, а по голосу – своего «художника».

(Звучат рассказы о мамах в аудиозаписи. Ведущий держит в руках портрет той мамы, о которой идет речь. Мамы узнают себя.)

Ведущий: Вот подошел к концу и пятый конкурс. Пока жюри работает, мы отдохнем и потанцуем.

Исполняется «Танец с балалайками», муз. Т. Морозовой.

6-й конкурс. «Кулинарный»

Ведущий: Следующий наш конкурс – 6-й конкурс соревновательного характера. И называется он «Кулинарный». (Ведущий показывает картофель.) Этот овощ достанется тому, кто последним назовет блюдо из него. Участницам нужно по очереди называть блюдо, которое можно приготовить из этого овоща.

(Участницы соревнуются в конкурсе.)

7-й конкурс. «Хозяюшка»

Ведущий: Молодцы, наши участницы! По-моему все участницы у нас настоящие хозяюшки. И, наконец, 7-й конкурс – последний конкурс называется «Хозяюшка». Это было домашнее задание. Всем участницам нужно было приготовить красивое и вкусное блюдо, рассказать немного о нем (название блюда, из чего оно состоит и т.д.).

Ведущий: Вот и закончился последний конкурс. Сейчас наше жюри подведет итоги. А мы продолжаем веселиться!

(Выходят 3 эмоциональные девочки и исполняют сценку «Мечта».)

Ведущий:

Три подруги в день осенний
Были в милом настроенье
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.

1-я девочка:

Вот когда я подрасту,
сразу замуж я пойду.
Мужа выберу – как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать,
Буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.

2-я девочка:

1-я девочка:

А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо!
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.

3-я девочка:

Вот твоей бы дочкой стать,
Можно только помечтать.

2-я девочка :

Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.

3-я девочка:

В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться,
Ведь как только подрасту,
Стать ученой я хочу.

Ведущий:

Вот такие наши дети.
Все хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи!

Ведущий: Итак, наступил волнующий момент. Сейчас жюри объявит победительниц конкурса «А ну-ка, мамы!».

(Предоставляется слово жюри. Участниц награждают по номинациям: мисс Смекалка; мисс Музыкальность; мисс Хозяюшка и т.д.).

Ведущий: В нашем конкурсе нет побежденных. Перед вами – победительницы. И сейчас в их честь прозвучат пожелания детей.

1-й ребенок:

Живи, мамочка, сто лет
И знай, что лучше тебя нет!
Чтоб со мною рядом ты была
Сегодня, завтра и всегда!

2-й ребенок:

Желаем всем женщинам
Жить без старости,
Работать без усталости,
Здоровья – без леченья!
Счастья – без огорченья!

Ведущий:

Желаем всех благ земных,
Ведь знаем – вы достойны их!

(Звучит песня «Мы желаем счастья вам…». Дети поют.)

Ведущий приглашает мам, детей и гостей на чаепитие.

Задачи:

  • учить детей выражать свои чувства к маме;
  • воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
  • развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
  • способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

Оформление зала: шарики, плакаты со стихами, гирлянды из цветов. Оформлена выставка детских рисунков «Моя мама».

Подготовка к празднику: перед праздником разучиваются стихи, сценки, песни; дети готовят подарки мамам своими руками.

Ход праздника:

Звучит мелодия песни «Поговори со мною, мама».

Девочка. Что для птиц, скажи мне, надо?

Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.

Девочка. А для моря?

Мальчик . Берега.

Девочка. А для лыж?

Мальчик. Для лыж - снега.

Девочка.
Ну, а мне, скажу я прямо, -
Чтоб была со мною... Мама!

Ведущий: - Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери.

Это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!

1. Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!

ВСЕ: И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.

2. У нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник - праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!

3. Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.

4. Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

5. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.

6. В этом слове - наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная -
Вот, что свято навсегда.

ПЕСНЯ «МАМА»

7. Маму любят все на свете,
Мама - первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

8. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Мама выручит всегда.

9. Мамочки любимые, мы вас поздравляем,
И тепла душевного, мы вам всем желаем.
Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте вы самыми - самыми любимыми.

10. Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

Ведущий: - И, действительно, лучше мам нет никого на свете. ! Сколько тепла и света таит это магическое слово, которым мы называем самого близкого, дорого и единственного человека.

Слова мама, мать - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на всех языках мира. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей.

А сейчас, ребята, вас ждут «Загадалки»

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это…….

Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых…

Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел…

Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно…

Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(Ответ: Не мама, а дочка)

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…

В школе сложная программа,
Но всегда поможет …

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня...

За ручку по утрам
Ведут до школы…
(Ответ: Не мам, а детишек)

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете...

Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…

Утром каждым в доме драма —
Кашу есть не хочет…
(Ответ: Не мама, а дочка или сынок)

Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — ...

Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а…

Песню с добрыми словами
Сочиним любимой …

Ты в школе хвастал кулаками —
За это стыдно будет…

Стихотворение о маме.

Сценка «Робот».

Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и дочь по бокам от робота чуть ближе к зрителям, ладони робота оказываются недалеко от их голов.

Дочь (показывая на робота): Ой, мама, кто это?

Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит ли человек правду или лжет. Вот, например, скажи, какую оценку ты получила сегодня в школе?

Дочь: Пять.

Бумс! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник).

Мама: Значит, ты сказала неправду. Так что ты на самом деле получила?

Д: Четыре.

Мама: Опять неправда. Что ты получила?

Бумс! (робот делает вид, что дает дочке подзатыльник).

Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?

Д.: (вздыхая): два.Робот гладит дочь по голове.

Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!

Бумс! (робот делает вид, что дает подзатыльник маме).

Мама: И двоек я не получала.

Бумс! (робот делает вид, что дает 2 подзатыльника маме).

Мама и дочь (говорят вместе): Яблоко от яблони недалеко падает.

Робот гладит по голове обоих.

ВЕДУЩИЙ:
Смотрите! У нас сегодня гости -
Почетные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы!
Это бабушки, папины мамы!

11. Бабушка! Ты, как волшебница из сказки,
Нам даришь вновь любовь и ласку,
Поможешь делом и советом,
Накормишь вкусненько при этом.

12. И совершенно не уместны
Все разговоры про года.
Ведь будешь ты - давно известно!-
Душой моложе всех всегда!

ПЕСНЯ « БАБУШКИ-СТАРУШКИ»

ВЕДУЩИЙ: Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт, счастлив. Мать - это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь!

Ведущий: Для вас, дорогие мамочки и бабушки, звучит песня « Мама».

Сценка «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ МАМА»

Мама сидит за ноутбуком рядом стоит ребёнок и рассказывает стихотворение, в тот момент, когда мама должна сказать свою коронную фразу по тексту стихотворения, он пихает её в плечо, мама отрывает глаза от компьютера и говорит: «Без проблем!» и вновь утыкается в ноутбук.

Непроблемный я ребёнок,
Говорю об этом всем.
Даже мама подтверждает…
- Правда, мама? (пихает маму)
- Без проблем!!!
Не хочу сейчас обедать!
Лучше я конфеты съем!
Улыбаясь, мама скажет … (пихает маму, мама ноль реакции)
Мама скажет … (пихает маму)
- Без проблем!!!
Принесла четыре двойки,
А пятёрок нет совсем!
Мама не молчи, что скажешь?
- Всё в порядке? (пихает маму)
- Без проблем!!!
В доме страшный беспорядок,
На полу размазан крем.
Не хочу я прибираться!
- Можно, мама? (пихает маму)
- Без проблем!
Знаю, что такую маму
Захотелось сразу всем!
Подключайтесь к интернету
И всё будет … (пихает маму)
- Без проблем!!!

Игра « Устами младенца»

1. Они бывают всякие: приезжие, пришедшие в дом к кому-нибудь, званые, долгожданные.
2. Они могут приносить с собой подарки, угощение, сладости, а могут придти с пустыми руками.
3. Их надо кормить, угощать, поить чаем, развлекать…
(гости)

1. Этот человек - женщина! Она может быть медсестрой, начальником, поваром - да кем угодно.
2. У нее самое доброе и любящее сердце, добрые и заботливые руки.
3. Без этого человека не могут быть счастливы дети…
(мама)

1. Их называют народными избранниками.
2. Они очень долго заседают, все думают и думают, могут решить мамам за рождение детей или не платить. Бабушке - увеличить размер пенсии или нет.
3. Их выбирают всем народом, они могут быть дядями и тетями, городскими или сельскими, государственными…
(депутаты)

1. Они приходят и уходят.
2. Часто поют романсы.
3. Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры - воруют.
4. Без них ничего не купишь в магазине…
(финансы, деньги)

1. Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…
2. Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.
3. У них острые уголки, самые горячие из них голубого цвета
4. Любоваться ими можно только ночью
(звезды)

1. Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.
2. Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.
3. В такой день звучит музыка, все танцуют и поют
4. И едят вкусный пирог или торт.
(праздник)

1.Она нам всегда помогает
2.Папа к ней раз в год должен идти на блины.
3. Она с нами сидит, когда маме некогда.
4. У нее золотые руки. Она добрая и ласковая.
Ответ: бабушка

1. Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
2. Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.
3. Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!»
(удача)

ПЕСНЯ «МАМИНЫ ГЛАЗА»

Конкурс: «Книга в семье»

Ведущий 1
Проверим, как вы внимательно читали детям сказки.

Вопросы:

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)

Ведущий:
А теперь уступим месте шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить..

И сейчас «Шуточное предсказание судьбы».

Мамам раздаются конверты с предметами:

  • Пуговка - вы купите себе что-то красивое из одежды;
  • Конфета - ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
  • Копейка - будете очень денежным человеком;
  • Лавровый лист - большие успехи в работе;
  • Улыбка - предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
  • Бабочка - в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
  • Ключ - новая квартира;
  • Книга - новые поступления на сберкнижку.
  • Цветок - в этом году вы станете ещё красивее и милее.
  • Географическая карта - этим летом вас ожидает путешествие к родственникам.
  • Ягода - летом вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод.
  • Нитка - в этом году вас вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.
  • Колесо - в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
  • Соска - в этом году у вас будет много гостей - малышей.
  • Тарелка - не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье, если вы разобьёте нечаянно тарелку.

Ведущий: Дорогие наши мамочки, вам дорогие наши посвящается следующий номер

ПЕСНЯ «ДАЛЕКО ОТ МАМЫ»

Сценка "Сочинение"

Действующие лица: Лена, её мама, Оля, одноклассница Лены.

Комната. За столом сидит Лена, Она пишет сочинение.

Лена:
«Как я помогаю маме. Сочинение».
(Издалека, видимо от соседей, доносятся звуки магнитофона - в исполнении Аллы Пугачевой звучит песня «Я так хочу, чтобы лето не кончалось»).

А, правда, хорошо, если бы лето не кончалось!
Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!(Снова читает заголовок) «Как я помогаю маме». А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом много задают!
В комнату входит мама.

Мама: Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу.
(Протирает пыль.)

Лена:
(Начинает писать). «Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

Мама:
Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате?
(Начинает складывать вещи по местам.)

Лена:
(Пишет.) «Раскладываю вещи по местам».

Мама: Кстати, передник твой постирать бы нужно.

Лена: (Пишет.) «Стираю бельё». (Подумав). «И глажу бельё». Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась. (Дописывает). «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришивает пуговицу, потом выходит, возвращается с ведром и шваброй. Отодвигая стулья, протирает пол.

Мама:
Ну-ка, подними ноги.

Лена: Мама, ты мне мешаешь! (Поднимает ноги, дописывает). «Мою полы».

Мама: (Спохватившись). Ой, у меня картошка на плите! (Убегает на кухню.)

Лена: «Чищу картошку и готовлю ужин».

Мама: Лена, ужинать!

Лена: Сейчас! (Откидывается на спинку стула, потягивается).

Раздается звонок в дверь. В комнату входит одноклассница Лены, Оля.

Оля: Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге - к тебе

Лена: (Взяв ручку, дописывает.) «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

Оля: Ты что, сочинение пишешь? Дай-ка посмотреть. (Заглядывает в тетрадь, прыскает от смеха.) Ну ты даешь! Да это же все неправда! Ты все это сочинила!

Лена: А кто сказал, что нельзя сочинять? Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ни-е!

Ведущий: Ну, а какой же праздник обходится без частушек?

ЧАСТУШКИ

ВСЕ:
Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!

1. Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!

2. Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА - знают дети.

3. Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.

4. Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.

5. Если сердитесь на маму,
Что сует свой нос в дела,
Станете вы тоже мамой,
Вот поймёте вы тогда!

6. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

7. Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка,
Покормила два денька —
И забыла про щенка.

8. Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила
Подарить едва успела
Тут же их сама и съела.

9. «Помогать я маме буду»,-
Наш Серёжа говорит,
Но как надо мыть посуду
У него живот болит.

10. Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду
Почему-то стала Люда
Тоже грязной как посуда.

11. Наша мама на работе
Трудится, старается,
Ну, а папа безработный
Дома убирается.

12.Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед.
Почему-то даже кошка,
Убежала от котлет.

ВСЕ:
Мы частушки петь кончаем
И даём такой совет:
Помогайте больше мамам —
Проживут они сто лет!

А сейчас я предлагаю викторину о маме.

  1. Первая мама на Земле? (Ева)
  2. Чья мама ближе всех на свете? (Своя)
  3. Кто больше всего любит маму? (Ребенок)
  4. Известная женщина, которая занималась благотворительностью в начале XX века. (Мать Тереза)
  5. Растение, которое одновременно, как родная мама, и как не родная. (Мать-и-мачеха)
  6. Земля, которую называют матерью? (Родина)
  7. Как в старину ласково называли маму? (Маменька).

Ведущий
Мама, мамочка! Сколько тепла и света таит это магическое слово, которым мы называем самого близкого, дорого и единственного человека.

ПЕСНЯ «ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ»

Ведущий: - Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Мать и дитя - это две неразрывные нити и в беде, и в радости. Любовь к малышу для неё так же естественно, как и цветение сирени весной, как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка.

Девчонки и мальчишки
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме.

За песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки. С п а с и б о!

За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье. С п а с и б о!

Ведущий 1 (обращаясь к мамам)

Вы, наверное, устали?
А давно ль вы танцевали?
Ну-ка скорее выходите!
Ножки ручки разомните!

Я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать.

После танца мамы присаживаются.

ВЕДУЩИЙ: Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник, дарят подарки.

Дети дарят подарки.

Ведущий: - На этом наша торжественная часть подходит к концу.
В заключении, ещё раз поздравляю всех мам, бабушек с праздником!
Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь - драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.
Пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское плечо.

Женского счастья!

Спасибо за внимание!

Действующие лица :

Взрослые : Ведущий, Художник Тюбик

Дети : Краски – 7человек.

ВХОД ДЕТЕЙ ПАРАМИ ПОД ПЕСНЮ «РАСЦВЕТАЙ МИЛЫЙ КРАЙ»

сл. и муз. С. Насауленко

Ведущий : Дорогие женщины : бабушки и мамы !

Поздравляем с праздником – нежным, добрым, славным

Все гости наши улыбаются, значит - праздник начинается!

1 ребенок : Март хороший месяц ,

Нравится он нам,

Потому, что в марте…

Все : Праздник наших мам!

2 ребенок : Сегодня праздник не простой,

Светлый, ласковый такой –

Он летит по всей планете,

Поздравляют мам их дети!

3 Ребенок : Мы мам наших добрых улыбки

В огромный букет соберём.

Для вас, дорогие, любимые,

Мы песню сегодня поём.

“ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ” Музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой.

(Дети садятся)

Ведущий : А подарок будет маме?

ВСЕ : Будет, будет!

Ведущий : А какой?

4 Ребенок : Для всех мамочек любимых

Нарисовали мы картину

Занавес открывается,

Картина появляется

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Занавес отрывается, а на стене картина нарисована белой краской и слегка контуры обведены бледно голубым цветом.

Ведущий : Ой, да что же это случилось? Вчера вечером я сама держала в руках эту картину . И она сверкала всеми цветами радуги. А теперь почему-то все краски исчезли, осталась белая бумага. Как же мы такой подарок будем дарить? Где же краски. Давайте позовем на помощь Художника. А чтобы он появился, нужно произнести волшебные слова :

Эне, бэне, крабля, крысь,

Здесь художник, появись!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. В зал входит Художник Тюбик с палитрой и кистью в руках

Тюбик. Привет, друзья! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня?

Ведущий : Ну, конечно, узнали! Это же самый настоящий художник Тюбик из Цветочного города к нам пожаловал!

Художник Тюбик (Здоровается) .

Я художник с малых лет,

Всем известно это.

Нарисую ваш портрет,

Картину для поэта .

Смотрю я – полон зал гостей,

Так много собралось детей !

Раз пришёл на праздник к вам,

То я поздравлю ваших мам! (Обращается к зрителям.)

С Днём Восьмого Марта

Всех вас поздравляю!

Счастья, мира на земле

От души желаю!

Ведущий : РАССКАЗАТЬ, ЧТО ПРОПАЛИ КРАСКИ

Х. Тюбик. Ребята, у меня в руках не простая кисточка, а волшебная. Стоит мне взмахнуть этой кистью и произнести вслух волшебные слова, как краски, которые вы видите на моей палитре, оживут и окрасят ваш праздник в радостные и яркие тона. Они помогут разукрасить вашу картину .

Повторяйте со мной волшебные слова :

Красный, синий, голубой,

Все цвета - на вкус любой.

Вы скорей сюда придите И ребятам помогите.

Х. Тюбик. Смотрите! Палитра моя оживает

И яркими красками мам поздравляет.

(Художник подходит к девочке в красном платье и выводит её на середину зала.)

ПОД МУЗЫКУ выходит Красная краска.

5. Красная краска. Красив ли красный цвет?

Да! – вы скажите в ответ.

Цветом я своим горжусь

И для вас я пригожусь.

Х. Тюбик. Красный цвет так хорош, Ярче цвета не найдешь. Вы ложки берите И танец скорей покажите.

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ.

Ведущий : Станем дружно мы играть

И цветы в подарок будем составлять.

Игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Х. Тюбик. Синяя и голубая краска к нам поспешите

И о себе ребятам вы расскажите.

ПОД МУЗЫКУ выходят две девочки.

6 и 7. Синяя и Голубая краски (вместе) .

Мы сестрёнки дружные –

Краски очень нужные.

Синяя. Я - краска синяя, друзья.

Голубая. Я – краска голубая

С. и Г. (вместе) . Прожить без нас никак нельзя,

И все об этом знают!

Голубая -

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

По морю синему вдали

Плывет корабль на край земли

В море вышли моряки,

И отважны, и крепки,

ТАНЕЦ ЯБЛОЧКО

Художник : На палитре ярким солнцем

Засветился огонек

Не хватает краски розовой,

где ее найти, дружок?

ПОД МУЗЫКУ выходит розовая краска

8. Розовая. Розовый – это нежности цвет,

Бабушкам нашим шлем мы привет. Выходят четыре ребенка.

9ребенок. Подарите бабушкам

Что-нибудь ТАКОЕ!

Этакое, стоящее!

Пусть и небольшое.

10 ребенок. Не платок, не палочку!

А обруч и скакалочку.

11ребенок. Чтоб сказали бабушки :

«Вот праздник, в самом деле!»

Чтобы так обрадовались,

Что помолодели!

12ребенок. Для вас, родные бабушки,

Только лишь для вас

Песенку веселую

Споем мы сейчас.

ПЕСНЯ «ПРО БАБУШКУ» Музыка и слова Н. Н. Топтыгиной.

Х. Тюбик (показывает палитру) .

В моей палитре много красок,

Каких цветов тут только нет!

Но самым свежим и прекрасным

Считаю я зелёный цвет!

ПОД МУЗЫКУ выходит Зелёная краска.

13 Зелёная краска. Зеленые листочки от ветерка шумят

И первые цветочки на нас уже глядят,

И птички веселятся, и песенки поют,

И звуки музыкальные слышны и там и тут.

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

Художник ПОД МУЗЫКУ выводит девочку в оранжевом платье.

Х. Тюбик А вот и Оранжевая краска моя!

14 Оранжевая краска. Вот пришла я к вам, друзья.

Рады видеть вы меня?

Мы наших мам и бабушек

Поздравим с Женским днём,

И песню бравую солдатскую

Сейчас споем.

ПЕСНЯ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ» Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.

ПОД МУЗЫКУ выходит Жёлтая краска.

19 Жёлтая краска. Художник, как мог ты обо мне забыть?

На праздник весёлый не пригласить?

Х. Тюбик. Ну что ты! Мы жёлтую краску ждём,

Ты всегда приходишь с солнцем, теплом.

Ты даришь счастье и радость людям,

Пусть ясным на небе солнышко будет!

Жёлтая краска. Ну ладно. Так и быть –

Не буду злиться.

Буду с вами веселиться!

ПЕСНЯ МАМА – СОЛНЫШКО МОЕ Музыка и слова : Т. А. Эльпорт

Х. Тюбик. Молодцы, ребята! Мне нравится, как вы поёте, танцуете, читаете стихи. Сразу видно, что вы серьёзно готовились к этому праздничному дню.

Ведущая. Конечно, Художник Тюбик, мы очень ждали этот день, чтобы порадовать наших бабушек и мам, и хотели подарить им картину . Спасибо, Художник, что ты привел с собой разноцветные краски, Я думаю, что пора разрисовывать картину для мам .

Х. Тюбик. Вы, цветные краски, помогите нам,

Розовые, жёлтые – будем рады вам!

Синие, зелёные – приятные цвета,

Пусть Радуга Цветная будет всегда.

Пусть сегодня будет картина велика

Картина нарисуйся нам сама .

Дети берут реквизит : солнце, облака, оригами птиц, искусственные цветы, голубые широкие ленты для изображения ручейка.

«НАРИСУЮ МАМЕ» . E. Матвиенко

В конце дети показывают зрителям яркую, картину .

Сценарий предназначен для проведения праздника 8 марта в детском саду. Действующие лица: взрослый ведущий, дети.

Цель: создать веселое праздничное настроение,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям.

Воспитывать у детей любовь и уважение к женщинам, девочкам, мамам и бабушкам.

Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.

Привлекать детей к активному участию в празднике.

Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Сценарий праздника

Дети заходят в зал и выполняют танцевальную композицию «Мама» (садятся на стульчики)

Под фонограмму «Новый день» ведущая читает:

За день до своего рождения, ребенок спросил у бога:

Я не знаю, зачем я иду в этот мир! Что я должен делать?

Бог ответил:

Я подарю тебе ангела, который будет всегда с тобой. Он тебе все объяснит…
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять и оберегать тебя.
- Кем я буду в этом мире?
- Твой ангел скажет тебе все…
- А как зовут моего ангела?
- У него много имен… Но ты будешь называть его…МАМА!

Ведущая: Дело было вечером,

Делать было нечего.

Все на облачке сидели,

И на мир сверху смотрели.

Дети выбирали матерей.

Дети:

1 . Скоро мне на свет являться!

Надо мне определяться,

Мама будет у меня

Словно ясная заря.

2 . Мама будет у меня

Словно солнце красное.

Меня согреет теплотой

И улыбкой ясною.

3 . Мама будет у меня,

Как пушистый снег нежна,

Теплой словно дождь весной,

Самой милой и родной.

4 . Я такую же хочу,

С вами тоже полечу!

Маму я найду свою.

Крепко, крепко обниму.

(Дети спускаются с «облачка» и идут к своим мамам. Каждый читает стихотворение и выводит свою маму в центр зала).

1 . Маму я хочу вот эту!

В целом мире, знаю, нету

Веселей, нежней добрей,

Краше мамочки моей.

2 . Лучше мамочки моей

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю

Счастье ей всегда дарю.

3 . Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

4 . Когда я вижу маму,

Хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность перенять.

(Дети обнимают своих мам).

Ведущая: Вам, самым милым, красивым, нежным, чудесным; вам самым добрым, замечательным, прекрасным; вам самым очаровательным мы и посвящаем этот праздник.

Дети:

1. Мы долго думали, решали,

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок, - мы сказали, -

Самым лучшим должен быть!

2 . Подарить « джакузи» мы не сможем,

И билет на Кипр нам не купить,

« Мерседесы» подарить нам сложно тоже,

Что же нашим мамам подарить?

3 . И сам собой пришёл ответ:

Подарим на концерт билет!

Все номера исполним сами.

Даём концерт в подарок маме.

Простите если что не так,

Все - Ведь быть артистом – не пустяк!

Ведущая: Вы артистов лучше в мире не найдете,

Хоть они не дяди, хоть они не тети.

Кто талантливее всех на свете?

Ну конечно, наши дети!

4. Чтоб сегодня вы все улыбались.

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите.

И выступления наши смотрите.

5. Сегодня день особенный.

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетов, и ласковых « спасибо».

Чей этот день? Ответьте мне,

Ну, догадайтесь сами.

Весенний день в календаре, чей он?

Дети (хором) Конечно, мамин!

6. Мы поздравляем мам любимых

С весенним светлым женским днём!

Желаем много дней счастливых и обещание даём:

7. Не огорчать вас очень часто

И в меру сил вам помогать.

И не перечить вам напрасно.

И вовремя ложиться спать.

8. Мы знаем, как вы устаёте! –

С утра до вечера – дела.

Нет равных вам в любой работе,

А дома, нет без вас тепла!

9. И сейчас в нарядном зале,

Мы споем про милых мам,

Дорогие, эту песню,

Все вместе: От души мы дарим вам!

Песня «Весенняя капель»(фонограмма)

Ведущая:

Закрой глаза, прислушайся,

Он живет в самом тебе,

Такой знакомый и родной.

Его не спутаешь,

Даже когда станешь взрослый,

Мамины глаза, мамины руки.

Ты еще не умел говорить,

А мама понимала тебя без слов.

Она знала, что ты хочешь.

Мама научила тебя ходить, говорить,

Мама прочитала, тебе самую первую книжку.

Мама всегда была рядом.

Все что ты видел, все, что тебя окружало,

Начиналось с мамы.

Недавно мы отмечали праздник – День защитника Отечества. Наши мальчики доказали, что они достойны звания «Юный защитник».

Мальчик: Я – мамин защитник! Я – воин, герой!

За милую мамочку встану горой!

Её защищать я желанием горю!

От чистого сердца я вам говорю!

И пусть пролетят вереницей года,

Защитником маминым – буду всегда!

Мальчик и девочка инсценируют стихотворение «Погасла наша люстра» Е. Серовой.

Девочка: У нас погасла люстра...

Вздохнула мама грустно:

«Как жаль, что папы дома нет!

И кто же нам починит свет?»

Мальчик: А я сказал: «А я на что?»

И в темноте залез на стол.

И сразу я, как папа, стал,

Как он, до лампочки достал.

Она горячая была,

Она мне руку обожгла,

Но я и виду не подал -

Ведь я большой, как папа, стал!

Я лампу новую ввернул...

И, как волшебник, свет вернул!

Ведущая: Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети.

А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!

Шуточная игра-перекличка с родителями: (говорить да или нет)

Ведущая: Встанет утром он с постели:

«Вы куда рубашку дели?

Где ботинки? Где носок? »

Сам кроватку застелил,

И цветочки сам полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)

Все игрушки раскидала

И кричит: «Ой, я устала!

Прибираться не могу, я вам завтра помогу!

Не хочу и точка!

Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают…)

А другие дочки – чудо! Перемыли всю посуду,

Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,

Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают…)

Ведущая: Вот значит, какие у вас детки! Тогда послушайте слова признания своих детей.

Я МАМУ ЛЮБЛЮ

(Майя Давыдова)

1. Мне мама пpиносит

Игpyшки, конфеты,

Hо мамy люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Hам скyчно вдвоем

Hикогда не бывает.

Я ей откpываю

Свои все секpеты.

Hо мамy люблю я

Hе только за это.

Люблю свою мамy,

Скажy я вам пpямо,

Hy пpосто за то,

Что она моя мама!

2. Обойди весь мир вокруг

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету,

Мама самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

Ведущая: А сейчас наши мамы и дети поменяются ролями.

Веселая игра «Завтрак для дочки»

Мамы - «дочки» садятся на стулья, дети - «родители» несут нагрудник, надевают его на «дочку», затем подносят погремушку и ложку. Нужно не ошибиться и дать ложку в правую руку. Мама - «дочка» должна взять ложку, поднять ее и сказать: «Уа!» Дети- «родители» должны накормить свою дочку. Побеждает тот, кто сделал это быстрее.

Ведущая: Свой музыкальный подарок дарит вам вокальная группа

Песня «Зореньки краше» (фонограмма)

Ведущая: Наши дети стараются многое знать, уметь. В жизни ребята стремятся покорять высоты ради вас, мамочки, чтобы вы ими гордились. Дети признались вам в своей любви, теперь пришла ваша очередь, мамочки.

Мама про дочку:

Самое любимое, что есть у меня

Это моя доченька, девочка моя!

Ты мой лучик солнечный, искорка огня,

Звонкий ручеек в пустыне для меня.

Стройный тополечек мой, с ласковой листвой.

Я всегда любуюсь, доченька, тобой.

Пусть печали, горести обходят стороной,

Тебя моя кровиночка, лепесточек мой.

Мир, пусть будет солнечным на твоем пути,

Черные тропинки - старайся обойти.

Пусть жизнь будет яркая, дочка, у тебя.

Людям доброту дари, радость от себя.

И тогда появится множество друзей,

Будешь ты счастливая, подрастай скорей!

Мама про сыночка:

И утверждать я вовсе не стыжусь,

Что он мне в жизни, всех других дороже,

Я постоянно за него боюсь

И постоянно за него тревожусь.

Вы знаете, кого я так люблю?

Я вам скажу, ведь это же не тайна,

И за кого я всех Богов молю,

Ведь выбор мой, поверьте, не случайный.

Открою вам, кто лучший из мужчин

И кто на свете всех других дороже.

Он – самый мой любимый… Он – мой сын.

И ни кого роднее быть не может.

Вы знаете, кто лучший из мужчин?

А он со мной живет в одной квартире.

Ведущая: Чтобы мамам не скучать

Надо дружно танцевать.

На танец дети все вставайте

Веселый танец начинайте.

Танец «Весна»

Ведущая: Мамы,а дети помогают вам дома? Сейчас мы послушаем,как они это делают.

Послушаем частушки.

Частушки

Дети хором: Дорогие наши мамы

Мы частушки пропоём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

1. Мыл кастрюлю из под каши,

Говорит сестрёнка Маша:

«Ну, зачем же мыть под краном?

Положи в стиралку прямо».

2. Я муку нашёл на полке,

Сахар, соль и молоко.

Замесил я теста столько,

Из кастрюли лезет всё!

3. С папой мы пирог печём,

С ягодкой малинкой.

Папа в тесте, я в муке,

А пирог с начинкой.

4. В праздник маме помогал

Ох, и как же я устал!

Трудно одному ребёнку.

Мам, роди ещё сестрёнку!

5. Я посуду мыл-мыл,

Чашку мамину разбил,

Что за вредная посуда!

Больше мыть её не буду.

Хором: Мы пропели, что хотели

Только вы не охайте

Мы поклонимся сейчас,

Ну а вы похлопайте!

Ведущая: Вот такие у нас порой, бывают помощники! Зато весёлые!

Мамы все заулыбались,

Значит вы не зря старались.

Чтоб совсем развеселить,

Хотим на конкурс пригласить.

Я знаю, что наши дети очень любят наряжаться.

А как вы думаете, ваши мамы в детстве любили наряжаться?

Тогда приглашайте мам в круг!

Игра « Передай мешок»

/ в мешке разные наряды, под музыку он передается. Когда музыка остановится, тот, у кого мешок, достает что- то и одевает на себя /

Ведущая:

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет?

Даже папы кто главнее?

И кому в семье почет? (бабушка)

Ведущая: В нашем зале сидят бабушки. Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.

Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков.

Дети:

1. Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю!

Сказок знает столько, что не перечесть!

И всегда в запасе новенькая есть!

2. С хорошей доброй бабушкой на свете веселей!

Все дети любят бабушку, и очень дружат с ней!

3. С праздником чудесным, с праздником Весны,

Наших милых бабушек поздравляем мы!

Слушай нашу песенку, бабушка любимая,

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

Песня «Без бабушки» (пианино)

Ведущая: А давно ли бабушки молодыми были?

Высоко и гордо голову носили?

Женихи к ним сватались, подарки приносили,

Много нежных, добрых слов бабушкам дарили,

Под пластинки танцы веселые водили?

А теперь уж внуки, выросли у вас,

Полюбуйтесь, бабушки, выступают они для вас!

Сценка «Три бабушки»

Ведущая: На скамейке во дворе

Бабушки сидят.

Целый день до вечера

О внуках говорят.

(Выходят три девочки, одетых бабушками).

1 бабушка: Молодежь-то, какова?

А поступки, а слова?

Поглядите на их моды.

Разоделись, сорванцы!

Раньше: танцы да кадрили,

Юбки пышные носили.

А теперича – не то.

Брюки – во, (показывает длину)

А юбки – во.

2 бабушка: Ну, а танцы-то, а танцы!

Стали все, как иностранцы.

Как ударятся плясать,

Ногу об ногу чесать!

Их трясет, как в лихорадке,

Поглядеть – так стыд и срам!

Мы так с вами не плясали,

Мы фигуры изучали

И ходили по балам!

3 бабушка: Хватит, бабушки, ворчать,

Молодежь все обсуждать.

Были тоже мы такими:

Молодыми, озорными.

Сбросим-ка лет пятьдесят,

Потанцуем для ребят!

Танец с бабушками (приглашают бабушек)

ШУТОЧНЫЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ мам и бабушек

Набор средств, при помощи которых из Бабы Яги можно сделать Василису Прекрасную. (КОСМЕТИКА)

Цветок, отвечающий собственной головой за отношения между мамой и папой в юности. (РОМАШКА)

Мамин и бабушкин ароматный друг. (ДУХИ)

Часть тела, которую папа предложил маме в комплекте с сердцем. (РУКА)

Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора. (ПОСУДА)

Блюдо, которое мама часто готовит папе на завтрак в партнёрстве с яйцом и молоком. (ОМЛЕТ)

Ярмарочное приспособление, способное вскружить маме голову (КАРУСЕЛЬ)

Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа, и куда часто ходят мама и папа вместе. (БАЗАР)

Украшательное занятие мамы или бабушки, по-научному ногтеводство. (МАНИКЮР)

Ведущая: Прекрасен опыт материнства! Быть мамой женщине дано.

Любви и мудрости единство в её душе заключено.

Она заботой согревает своё любимое дитя

И даже в мыслях охраняет порой забыв и про себя.

Песня «До чего у бабушки вкусные оладушки»

Ведущая:

Хочу, чтоб в этот день весны на всей большой планете,

Дарили мамочкам цветы их собственные дети.

Вернем ей нежность и тепло! Своей любимой маме!

Чтобы этот светлый праздник

Запомнился всем нам,

Давайте мы, ребята,

Пригласим на танец мам!

Танец с мамами «С мамочкой красавицей рядышком идём»

Покупают все подарки, что же буду делать я?

Я не все еще умею, мне еще так мало лет.

Но я вовсе не жалею, что в кармане нет монет!

Раз ни бабушке, ни маме мне подарка не купить,

Что-нибудь могу руками сделать, вырезать, слепить!

Пусть конфетами, цветами поздравляют милых дам-

Я же бабушке и маме всю любовь свою отдам!

(Дети дарят подарки, приготовленные своими руками мамам и бабушкам.)

Дети:

1. Пусть день этот долго с вами живёт,

От всей души мы вас поздравляем,

И всё, что себе пожелать вы б хотели,-

Мы именно этого вам и желаем.

2. Волос шелковистых, зубов белоснежных

Мужей чтоб заботливых, деток чтоб нежных.

Поездок не на огород, а на море!

Пирожных чтоб вкусных, но чтоб без калорий.

3. Зарплат чтоб побольше, покупок серьёзных

Жилищ пятикомнатных и пятизвёздных!

Машин иностранных, но руль чтобы слева.

Духов от «Диора»! Одежд от «Кардена»!

4. Стиральных машин, пылесосов, комбайнов –

И функциональных, и стильных дизайнов!

И, кажется, что-то ещё мы забыли? А-а-а, ясно! Любви!!!

И цветы чтоб дарили!

5. И сбыться мечте, не грустить, не сердиться!

И женского дня – в год хотя бы раз 300.

Ведущая: Дорогие наши мамы! Пусть ваши дети дарят вам только счастливые мгновения.

Пусть мужья будут внимательными. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Спасибо за ваше участие в празднике.

Оставайтесь такими же красивыми, добрыми и замечательными. Пусть в ваших глазах никогда не гас нут улыбки.

Для мам и бабушек сегодня мы старались.

Плясали, пели, шутили и смеялись,

И в зале весна наступила у нас

От света сияния маминых глаз!

Так пусть же весна принесет навсегда

Здоровье и молодость в ваши дома.

Пусть мира весна принесет всей планете,

Пусть будут всегда ваши счастливы дети!

С праздником вас, дорогие женщины!

На этом наш концерт окончен.

Спасибо за внимание.