«Я — личность!», или кризис восьми лет у ребенка. Почему ребёнок не слушается и что с этим делать? Девочка 8 лет ведет себя вызывающе


Рождение ребенка всегда радость для родителей, а когда рождается наследник двойное счастье. Молодые родителям нужно знать, как воспитывать мальчика 9 лет, чтобы он вырос настоящим мужчиной.

Как правильно воспитывать мальчика 9 лет?

При рождении судьбу ребенка определяет имя, поэтому мальчику нужно давать настоящее мужское. Если мама называет своего мальчика дома ласкательным сокращенным именем, то на людях и при сверстниках лучше не произносить его. Так как ребенок будет стесняться, а мальчишки могут подшучивать. Таким образом, самооценка мальчиков падает.

Раньше для воспитания ребенка мужского пола отдавали в специальные мужские заведения подальше от матерей, так как считалось, что женщина не прививает мальчику необходимые ему храбрость и силу. Прошло время и теперь мамы сами воспитывают мальчиков.

При воспитании мальчика 9 лет большую роль играют не только родители, но и окружение: улица и школа.

Период взросления. В период с 6 до 9 лет у мальчика начинается период взросления. Родителям надо оценить все прожитые годы, чтобы правильно подойти к этому сложному периоду. Он начинает оценивать окружающий мир, проявляет интерес к жизни и старается отстоять свою точку зрения. Не соглашается и противоречит всему, что кажется ему не приемлемым. В эти моменты необходимо прислушиваться к сыну, не спорить, а объяснить, почему родители правы.

Своя комната. К девяти годам ребенок должен жить в своей комнате. Родителям надо дать ему свободу выбора, но в тоже время направлять его, как бы со стороны, не навязчиво. Стараться разговаривать с ним на равных. Какое воспитание сына 9 лет дадут мама и папа, так он будет строить свою дальнейшую жизнь.

Психология воспитания мальчика 9 лет такова, что ему нужен идеал мужского пола, на которого можно ровняться. Чаще всего это папа, но иногда случается так, что отец не очень стремится заниматься, поэтому наставником может быть, дядя иди друг, причем не всегда положительный.

Правила воспитания мальчика в 9 лет

Девятилетний мальчик должен научиться самому отвечать за свои поступки. Это период, когда ребенок уже анализирует и делает свои выводы. Для мальчика 9 лет очень важно физическое здоровье, поэтому отдайте его в какой-нибудь спорт, но не навязывайте то, что не нравится ему. Также стоит понаблюдать со стороны, какие виды спорта больше подойдут определенному мальчику.

9 правил воспитания мальчиков:

Отсутствие насмешек. Не вздумайте смеяться над мальчиком. Не рекомендуется даже шутить, посмеяться над неудачной поделкой или слова мальчика воспринимать с улыбкой. Ребенок в 9 лет очень восприимчив, и эта усмешка запоминается надолго.

Ответы на все вопросы. Всегда отвечайте любознательному ребенку. В любом возрасте мальчик задает интересующие его вопросы, родителям стоит на все дать ответ. Если мама не знает ответа, то постарайтесь узнать и все равно объяснить мальчику. Иногда ребенок задает вопрос, который в его возрасте знать не обязательно пока, но все равно родители найти слова, как ответить мальчику, чтобы он понял, но в тоже время не рассказывать, как все выглядит на самом деле.

Решение взрослых проблем. Во время трудной проблемы, попросите сына помочь вам решить ее. Иногда воспитание 9 летнего мальчика это еще и воспитание родителей. Мама может удивиться, как легко ребенок найдет ответ на взрослый вопрос, который раньше казался не разрешимым. Этим родители показывают, что доверяют сыну, а мальчику это очень важно.

Не соперничайте с ребенком. Бывает, что мама что-то говорит мальчику, но он все равно делает по-своему. Не надо говорить ему, что вы же говорили. Вы правы, но не стоит настаивать на этом. Ребенок все поймет сам, как ему надо поступить в следующий раз.

Хвалите своего мальчика. Пусть он сделает не все идеально, все равно говорите ему, что у него все лучше всех. Не сомневайтесь в силах ребенка. С взрослением он будет понимать, что возможно что-то было, не так хорошо, зато для мамы он самый хороший.

Проявление себя. Детство пора мечтаний. Не запрещайте ребенку мечтать, а наоборот поддерживайте его. Если он мечтает стать поваром, не говорите, что это тяжело, лучше дайте ему какие-нибудь продукты, пусть помогает маме на кухне. Он еще много раз поменяет свое мнение и определится с профессией только к окончанию школы, но соглашаясь и поддерживая мальчика, родители помогают мальчику самому выбирать, что лучше.

Мальчики не плачут. Это не правда, все родители это прекрасно понимают. Через слезы ребенок проявляет себя. Иногда родителям кажется, что проблема проста и решаема, что это слезы из-за пустяка, но со стороны ребенка, это причина колоссальна. Поддержите и успокойте его, объясните, что все не так страшно, завтра все будет по-другому.

В начальной школе ребенку иногда тяжело адаптироваться и защитная реакция проявляется в отрицании всего и всех. Родителям надо быть заодно с мальчиком, на людях не ругайте его, можно оправдать его перед учителями, тогда мальчик будет понимать, что мама за него и ей можно доверять. Ведь доверие ребенка тяжело заработать, но так легко подорвать.

Профессор Януш Корчак, изучал психологию мальчишек. На основе исследований ученый вывел несколько правил, как не надо воспитывать мальчика 9 лет.

  • в первую очередь не надо опираться на опыт бабушек и дедушек, когда они рожали и воспитывали детей, были совсем другие условия жизни, по сравнению с сегодняшним временем;
  • очень часто можно услышать от родителей «Сейчас ты получишь…». Это не правильно, тем самым показывая, что родители не могут общаться со своим ребенка, только силой;
  • не выбирайте друзей сыну. Каждая мама хочет уберечь свое чадо от дурной компании, но тем самым только вредя. На каждый запрет, мальчик наоборот будет больше тянуться к таким ребятам;
  • существует мнение, если ребенок вырос без отца, значит, он неправильное воспитание получил. Это заблуждение. Иногда в полной семье вырастают невоспитанные и грубые ребята, так как в детстве им не занимались родители;
  • не играйте роли перед своим ребенком. Он все равно знает, какие у него родители. Ему критично как именно к нему относится мама или папа;
  • не старайтесь делать из мальчика копию себе подобного. Каждый человек отдельная личность и свойственные одному способности, не даны другому. Дайте ребенку право выбирать самому, каким он будет.

Иногда родители стараются воплотить через сына свои мечты. Например, мама хотела заниматься танцами, но у нее это не получилось, теперь хочется отдать туда сына. Но если ребенку это не интересно, а его насильно будут водить в кружок, ничего путного не выйдет. Результатом будет психологическая травма ребенка.

Если с детства мальчику твердить, что с девочками так нельзя поступать, а вот так можно, у него выработается некая модель общения. Но во взрослой жизни не всегда нужно вести себя, так как учили, поэтому нужно объяснять мальчику, быть с девочкой на равных и дружить с ними, чтобы в будущем плохая девочка не нанесла травму ребенку.

Как воспитывать мальчика отцу?

Воспитание мальчика 9 лет должно быть совместным плодом обоих родителей, так как ребенку необходимо в этот период нахождение отца рядом. Можно выделить несколько советов именно для отцов.

  • в свободное от работы время уделяйте больше внимания своему сыну. В выходные можно что-то смастерить, мальчик будет рад и чему-то научится новому. В возрасте 9 лет ему интересно все, что делают мужчины;
  • спрашивайте у сына, что происходит в школе. Наладьте контакт, чтобы с любым мужским вопросом, ребенок с легкостью мог спросить у папы. Пусть чадо научится доверять;
  • полезно для отца и ребенка заниматься совместно любым видом спорта. Проведенное вместе время только поможет сблизиться. У мальчика будет свой наставник, он не будет искать поддержки на стороне;
  • относитесь к нему по-мужски. Если мальчик что-то сделал хорошо, похвалите, пожмите руку или похлопайте по плечу. Для него это признак того, что папа воспринимает его на равных;
  • иногда полезно просто побесится вдвоем, посмеяться или потанцевать. А наличие каких-нибудь секретов от мамы только приободрит мальчика. Ему будет интересно и весело.

Как воспитывать сына 9 лет решать каждому родители придется самостоятельно. Следует помнить, что это период, когда нельзя повредить хрупкую психику мальчика. Учите сына и учитесь сами. Уважайте мальчика и он вырастет настоящим мужчиной.

Мамы могут не расстраиваться, что сын стал больше внимания уделять отцу. С любой проблемой и за поддержкой мальчик всегда будет обращаться к маме. Родителям необходимо правильно вести себя. Маме часто кажется, что она обделена вниманием, но это не так.

Существуют различные методики воспитания, которые разрабатывают врачи.

Советы психолога, как воспитывать мальчика 9 лет:

  1. при чтении книг, желательно выбирать те, где главный герой мужского пола. Мальчику стоит понимать, про что тот или иной рассказ. Задавайте наводящие вопросы, например, как поступил герой, хорошо он сделал или нет? Как правильно с точки зрения ребенка?
  2. играйте с сыном в мальчишеские игры. Смотря, что любит ребенок, например, футбол или бокс. Мальчик не будет играть в то, что ему не интересно;
  3. для ребенка полезно общаться с мужским полом, поэтому чаще приглашайте в дом друзей. Сын будет смотреть на манеру общения, и перенимать все. Учиться находить общий язык с посторонними людьми, но также следует контролировать свою речь, чтобы мальчик не слышал того, что ему не следует знать;
  4. когда сын поступает по-мужски очень важно в этот момент его похвалить, сказать слова поддержки, но в тоже время за проявление слабости нельзя ругать мальчика. Он еще ребенок и только учится проявлять свои эмоции, а родители обязаны в такие моменты проявить мудрость.

Мальчику не стоит слышать слова унижения в сторону мужского или женского рода, так как мальчик впитывает в себя все и у него складывается не правильное мировоззрение на женщин или мужчин.

  • если ребенок до 9 лет еще спит с родителями, то самое время его выселить, таким образом, он будет учиться самостоятельности. Если мальчик боится темноты, но пусть засыпает с ночником, а в будущем, надо научиться преодолевать свои страхи;
  • если мальчик подрался или просто ушибся, маме не стоит слишком его жалеть. Не потакайте всем его капризам, мальчик должен научиться слышать слово, нет.
  • Мальчик 9 лет воспринимает воспитание как дрессировку. Иногда он даже не понимает, что именно хотят от него родители. В стадию становления личности маме и папе следует договориться, как они будут себя вести и выдерживать заданную ими позицию.

    Кто из родителей не хочет, чтобы их ребёнок был умным, весёлым, самостоятельным, и при этом, как ни удивительно, послушным? Ведь малыш ещё ничего не знает об окружающем мире, думают родители, ему нужен совет, помощь и поддержка, а иногда и прямые указания взрослых. Непослушание воспринимается родителями как верх глупости, иногда даже как саморазрушающее поведение, и обязательно пресекается. Но если ребёнок не слушается родителей, у этого могут быть гораздо более глубокие причины, чем глупость или «вредность».

    Кризисы развития ребёнка

    Развитие ребёнка, как физическое, так и психологическое, происходит не постепенно, а резкими скачками. Всем хорошо известны скачки роста, или периоды вытяжения перед школой и в подростковом возрасте, когда ребёнок быстро вырастает за короткий период. Такие же скачки происходят и в психике – личность тоже вырастает, подчас настолько быстро, что родители не успевают на это отреагировать. Существует несколько самых распространённых кризисов:

    • Кризис года. Первое столкновение со словом «нельзя» и понятием запрета.
    • Кризис трёх лет. Развитие способности к обобщению, и на этом фоне восприятие себя как конкретного существа.
    • Кризис семи лет. Формирование абстрактного мышления, способности сравнивать, восприятие себя как личности.
    • Подростковый кризис. Половое созревание, появление самостоятельности, независимости от родителей.

    Возрастные рамки кризисов весьма условны – кризис семи лет не начинается ровно в семь и не заканчивается в восьмой день рождения. Более точное возрастное определение – 5-9 лет, то есть дошкольный или младший школьный возраст. Время начала и конца кризиса, его продолжительность – разные у всех детей, зависят от многих причин, в том числе и от реакции взрослых.

    Кризис дошкольного возраста связан с очередным важным этапом в развитии детской психики – появлением способности к абстрактно-логическому мышлению, характерному для взрослых. С появлением этого типа мышления у ребёнка появляется самооценка и честолюбие, умение сравнивать результаты своей деятельности с идеальным результатом, сравнивать своё поведение с поведением других людей. Очень показателен в этом плане тест с лесенкой – малышу предлагается нарисованная лесенка со ступеньками, отражающими качество выполнения какого-либо действия (плохо, хорошо, лучше всех и т.д.) и предлагается расположить на этой лесенке себя, то есть, самому оценить, как он что-либо делает (поёт, рисует, убирает игрушки). До кризиса дошкольного возраста здоровый ребёнок располагает себя на самой верхней ступени – он уверен, что с любым делом справляется лучше всех. Дошкольник оценивает себя более объективно, одновременно с этим появляется новое для него понятие – уровень притязаний, и на этом этапе развития он очень высок (ребёнок хочет учиться на одни пятёрки, побеждать во всех соревнованиях, уметь что-то, чего не могут его друзья). В этом возрасте дошкольник может забросить свои прежние увлечения, мотивируя это тем, что у него не получается, но при этом могут появиться и новые занятия. Например, ребёнок, который раньше любил петь, вдруг замечает, что у одноклассника красивее голос, и теряет интерес к пению, а через несколько дней уже увлечённо плетёт фенечки из бисера. Новое увлечение привлекает своей новизной, но насколько стойким оно окажется – вопрос времени и отношения родителей.

    Школа и подготовка к ней является важным фактором, стимулирующим наступление кризиса – она даёт возможность сравнивать свои успехи с другими детьми, статус школьника считается более высоким, чем дошколёнка, в школе появляется необходимость соблюдать правила и заниматься по расписанию. Кроме того, в жизни ребёнка появляется новый авторитетный взрослый – учитель. И часто бывает так, что на уроках чадо ведёт себя хорошо, а дома не слушается родителей. Почему так происходит, и что в этом случае делать взрослым?

    Симптомы кризиса семи лет

    Кризис семи лет – весьма условное название, и гораздо правильнее его называть кризисом дошкольного и младшего школьного возраста. Его признаки можно условно разделить на положительные, нейтральные и отрицательные. К сожалению, родителей больше волнуют отрицательные признаки, и на их фоне не все замечают развитие мышления у ребёнка, формирование интереса к глобальным проблемам, появление новых увлечений. Среди отрицательных симптомов кризиса выделяют:

    • Негативизм – ярко выраженное несогласие с любым утверждением взрослых, даже очевидным.
    • Спор – отказ выполнять поручения взрослых.
    • Пауза – отсутствие реакции на просьбы, поручения, требования взрослых.
    • Упрямство – возникает как продолжение спора, когда ребёнок продолжает настаивать на своей позиции, несмотря на то, что для родителей проблема уже исчерпана.
    • Непослушание – отказ от привычных обязанностей и правил, которые раньше ребёнок выполнял без особых проблем.
    • Хитрость – скрытое нарушение установленных правил. В младшем школьном возрасте хитрость ещё не является способом избежать наказания и не принимает формы злостной лжи.
    • Настойчивая требовательность – бесконечное напоминание о том, что родители что-то обещали.
    • Капризы – обычно это симптом более ранних кризисов, но иногда возникает и в семи-восьмилетнем возрасте.
    • Болезненное восприятие критики – также возникает довольно редко.

    Самое важное, о чём нужно помнить родителям – если малыш вдруг перестал слушаться, то это не потому, что он хочет намеренно причинить вред себе или окружающим или сделать на зло. Перед школой и в младших классах происходит осознание себя как личности, появление собственной внутренней позиции, а значит, те правила, которые до сих пор казались очевидными, требуют проверки на прочность и переосмысления. Дитя подвергает сомнению авторитет родителей затем, чтобы убедиться в его необходимости и стать более самостоятельным. В школе непослушание ребёнка может проявляться не настолько сильно, как дома, ведь школа – гораздо менее привычная обстановка, и соблюдение правил здесь играет роль психологической защиты.

    Что делать родителям?

    • В первую очередь, не следует поддаваться на провокацию. Поведение ребёнка может вызывать раздражение, но поддаваться ему, повышать голос и давить на него – верный путь к затягиванию кризиса. Если чадо не реагирует на просьбу или отказывается её выполнять, то настаивать на этом бесполезно, но если на время оставить его в покое, то скорее всего он выполнит то, чего от него хотят. Для ребёнка такое поведение выглядит как проявление его самостоятельности – он действует не по чьей-то указке, а сам.
    • Школьнику нужно дать возможность столкнуться с неприятными для него последствиями своего непослушания. Например, если ребёнок отказывается вовремя идти обедать, то он поест тогда, когда захочет, но разогревать еду и мыть за собой посуду ему придётся самому. Главное в этой ситуации – очевидность последствий. Это не должно выглядеть наказанием.
    • Стоит обратить внимание на положительные изменения в характере школьника. Если он взял на себя какое-либо дело по дому, его нужно за это похвалить, а делать это занятие обязанностью – не стоит, чтобы ребёнок не начал воспринимать его, как правило, которое необходимо нарушить.
    • Детская хитрость в восемь лет – это игра, а не попытка уйти от наказания. Если ребёнок видит, что его хитрость раскрыта, он выполнит поручение именно так, как нужно. Настоящей ложью хитрость станет только тогда, когда школьник увидит в ней выгоду для себя.
    • Родителям необходимо быть последовательными в поощрении и наказании. Ребёнку нужно видеть границы дозволенного, и эти границы должны быть четкими. При этом правил не должно быть много, но они должны выполняться неукоснительно. В этом плане психологи советуют обозначить поведение дитя четырьмя цветовыми зонами:
      • Зелёная – зона разрешённых действий (можно выбрать, на что потратить карманные деньги);
      • Жёлтая – зона действий, разрешённых при соблюдении определённых правил (можно играть за компьютером только после того, как сделаны уроки);
      • Оранжевая – зона действий, которые в большинстве случаев не разрешены, но из них могут быть исключения (во время поездки можно лечь спать позже обычного);
      • Красная – зона категорического запрета (нельзя ругаться матом).
    • Последовательность в поведении родителей. Если взрослые устанавливают правила, то и сами должны их выполнять. Только так маленький человечек поймёт, что правила нужны не для ограничения его свободы.
    • Один из важнейших пунктов, — с ребёнком нужно разговаривать, как со взрослым. Нужно напоминать о том, что он теперь не маленький. Вместе с тем, нужно показать школьнику, что быть взрослым – это не привилегия, а изменение круга прав и обязанностей, появление ответственности за свои поступки.
    • Если чадо проявляет желание анализировать свои поступки, переживания, проблемы, то нужно помочь ему, даже если он делает это, постоянно проговаривая одну и ту же ситуацию. Так ребёнок сможет лучше понять себя, развить способность к самокритике, научиться проявлять свою зарождающуюся самостоятельность более продуктивно. Не стоит забывать, что малыш не слушается в первую очередь из-за неумения высказать свою позицию по-другому.

    Ребёнку важно знать, что взрослые видят, как он растёт, примеривает на себя взрослые дела. Но точно так же ему важно видеть и то, что расширение круга прав влечёт и расширение круга обязанностей, что кроме внешних атрибутов взрослого поведения есть и ответственность за свои поступки. Школьнику нужно понять, что самостоятельность не должна быть самоцелью.

    Положительные признаки кризиса

    Непослушание – самое простое проявление самостоятельности, которое может позволить себе ребёнок. Но кроме него есть и другие изменения в его поведении, которые имеют положительный или нейтральный характер. И для того, чтобы приходилось меньше пресекать непослушание, стоит обратить внимание и поощрять у ребёнка такие изменения:

    • Самостоятельность и самостоятельные занятия. Чадо может по собственной воле взять на себя какое-либо дело по дому. Насколько стойким окажется такое стремление – вопрос времени. В этой ситуации ребёнку важно делать что-то без просьбы, как взрослый. По этой же причине может измениться сфера его интересов, и новые увлечения могут оказаться более стойкими, чем те, которые были до кризиса.
    • Общие вопросы. Ребёнок начинает интересоваться отвлечёнными темами, не имеющими прямого отношения к повседневной жизни – политикой, космосом, биологией, семейной историей. Это показатель появления у него абстрактно-логического мышления, расширения его внутреннего горизонта.
    • Стремление в школу. В семь-восемь лет большинство детей любит школу, стремится получать хорошие оценки. Статус школьника для ребёнка очень привлекателен, ведь это следующая ступень в жизни, школьник – это почти взрослый.
    • Подражание взрослому поведению. Чадо копирует в основном внешние признаки, это своеобразная игра во взрослого. В споре с родителями он приводит логичные, по его мнению, аргументы, услышанные от взрослых, начинает много и пространно рассуждать о своём поведении и переживаниях. Со временем стремление к подражанию ослабевает, но в такой форме можно научить ребёнка действительно логично рассуждать, осознавать мотивы своих поступков.
    • Повышенное внимание к внешнему виду. Оно возникает не только у девочек, но и у мальчиков. Ребёнку важно выглядеть так, чтобы казаться старше. Иногда это может принимать карикатурные формы. Это стремление не следует пресекать, аргумент родителей, что взрослым побыть ещё успеешь, вызовет скорее отторжение, чем желание к нему прислушаться.

    Родителям следует замечать и закреплять положительные изменения в психике ребёнка, и тогда он станет стремиться к настоящей, а не показной взрослости, и, как это ни парадоксально, станет более послушным. Его несогласие с позицией взрослых приобретёт более осмысленный характер, станет сознательным, а значит, школьника возможно будет переубедить. Беспричинное упрямство и желание во что бы то ни стало сделать не так, как требуют взрослые, станет аргументированным мнением, которое можно изменить. Появится понятие ответственности, причём оно будет не навязанным извне, а выращенном изнутри, осознанным.

    Время не стоит на месте, и планомерное развитие малютки продолжается. На восьмом месяце его жизни он развивается в различных направлениях, и с каждым днем становится крепче физически. У него появляются новые эмоции, и зачатки социализации. В этом возрасте особенно важно обращать внимание на правильность развития моторных и сенсорных навыков, всех органов чувств и речи. У многих родителей, может возникать вопрос, если 8 месяцев ребенку какое у него должно быть развитие и питание. Разберемся в этих вопросах подробнее.

    Физические параметры

    Каждый малыш является индивидуальностью, и поэтому уровень развития восьмимесячного человечка может быть совершенно разным. Некоторые младенцы уже могут произносить первые слова, а другие только отдельные слоги. На данном этапе у некоторых уже есть зубки, а у части деток – ещё пока ни одного. Это тоже считается вариантом нормы, и волноваться по этому поводу преждевременно.

    В таком возрасте скорость роста маленького человечка начинает снижаться. Когда 8 месяцев ребенку развитие вес и рост его приблизительно имеют определенные границы нормы. За этот месяц он набирает всего около 500 граммов и подрастает приблизительно на 2 сантиметра. К концу 8 месяца вес малыша составляет приблизительно 8 килограммов, а рост его колеблется в пределах от 66 до 72 сантиметров.

    Навыки

    Обязательными навыками для малютки на 8 месяце являются:

    • умение садиться, и ложиться обратно;
    • переворачиваться вбок, как вправо, так и влево;
    • вставать и передвигаться в боковом направлении, держась за перила на кроватке;
    • при удержании его взрослым за руку пытаться идти;
    • махать ручками и хлопать ими;
    • хорошо и быстро ползать;
    • брать мелкие предметы двумя пальцами;
    • собирать упавшие игрушки;
    • указывать пальцем на предмет или объект, который ему называют вслух;
    • пить из стакана или чашки, а также брать маленькие кусочки пищи и есть;
    • пытаться угощать взрослого едой по его просьбе;
    • стаскивать с ноги обувь и носочки.

    Особенности психического развития в 8 месяцев

    В это время ребенок уже начинает понимать обращенную к нему речь, и выполнять элементарное просьбы, кроме того он:

    1. Проявляет сильную привязанность к матери и тяжело переносить расставание. Только с ней он способен пребывать в спокойствии присутствии посторонних лиц. Но в случае если незнакомый человек проявляет дружелюбие, может идти с ним на контакт.
    1. Начинает бояться предметов, которые издают сильные звуки, например пылесоса.
    1. Изучение предметов не ограничивается только хватанием и ощупыванием, теперь малыш их уже может поглаживать.
    1. Проявляет способность жестами показывать желаемые объекты, для того чтобы приблизиться к ним.
    1. Тянет ручки к окну, начинает открывать шкафчики.
    1. Способен видеть свое отражение в зеркале и улыбается ему.
    1. Проявляет обиду, когда с ним разговаривают на повышенных тонах.
    1. Начинает понимать запреты.
    1. Может видеть предметы под разными углами, различает их особенности, качество и текстуру.
    1. Становится способным сосредотачиваться на интересном занятии более 10 минут, и может возвращаться к нему, если его на некоторое время отвлекают.
    1. Радуется, когда ему что-нибудь удается, и переживает, если что-то не получается.
    1. Проявляются первые попытки пойти на контакт с другими детьми. Малыш им улыбается, протягивает ручки и хочет потрогать.

    Важно знать, что именно в восемь месяцев у ребенка могут проявляться первые попытки манипуляции, но при этом не следует идти у него на поводу. Следует четко дать понять что можно, а что нельзя.



    Тестовая проверка развития ребенка

    Для того чтобы понимать, насколько правильно развивается дитя, можно провести несколько несложных тестов:

    1. Проводится лежа. Ребенку показывается игрушка, он за ней должен тянуться, и садиться без посторонней помощи.
    1. Когда малыш сидит, нужно накрыть его простынкой, которую он должен снять самостоятельно.
    1. Дать ребенку игрушку, и попытаться забрать ее. В норме малыш должен оказать сопротивление – подтянуть предмет на себя, или оттолкнуть руку.
    1. Когда проводиться игра в прятки, внезапное появление взрослого вызывает смех.
    1. Дать ребенку сразу две игрушки, и он должен уметь держать их в обеих руках.
    1. Показывать малышу фотографии. На них он должен узнавать своих знакомых (близких и родственников).
    1. Положить на горизонтальную поверхность небольшой предмет, а малыш должен уметь взять его двумя пальцами.
    1. Назвать три знакомых предмета, при этом ребенок в норме может указывать на них.

    Вот примерно все действия, что умеет ребенок в 8 месяцев девочка при этом быстрее развивается в психическом плане, а у мальчика чаще отмечается несколько большее физическое развитие.

    Отклонением от нормы считается, если:

    • ребёнку 8 месяцев и он не ползает, не переворачивается и отказывается садиться;
    • не может стоять, даже с помощью опоры;
    • не берет игрушку, если ему ей предлагают, и не может держать ее в одной руке;
    • не произносит звуков;
    • не проявляет эмоций.

    Большую настороженность должен вызывать тот факт, если ребенок в 8 месяцев встает на носочки и только так может держать вертикальное положение. Это может быть признаком гипертонуса мышц, который проявляется при серьезных заболеваниях. Поэтому, если отмечается данное явление, то следует обратиться за помощью к педиатру и детскому неврологу, и пройти полное обследование.

    Особенности кормления и прикорма

    Если ребенку 8 месяцев его развитие зависит от питания, которое должно быть полноценным и правильным. Так же как и в семь месяцев, малыш должен есть пять раз в день. Для грудничков сохраняется правило кормления молоком по утрам и вечерам, а интервалы между приемами пищи составляет приблизительно от 4 до 4,5 часов.

    Если раньше каши и пюре использовались только монокомпонентные, то теперь их можно готовить из двух-трех составляющих. Прикорм должен быть разнообразным, малышу можно давать овощное пюре из картофеля, кабачка или цветной капусты. Добавлять к еде около пяти граммов пшеничного хлеба.

    Рекомендуется также начинать ввод кисломолочной продукции: творожка и кефира, которые, при хорошей переносимости, могут полностью заменять одно из кормлений. Правило введения нового прикорма сохраняется такое же, как и ранее: его следует добавлять в дневное время, начиная с минимальной порции.

    Развивающие игры и другие занятия

    Как развивать 8 месячного ребенка? Для этого с ним следует постоянно заниматься, уделять максимальное внимание и время для общения, проведения упражнений, игр:

    1. Для правильного развития малыша в данном возрасте, нужно продолжать его носить на руках, так как это положительно сказывается на его психическом состоянии.
    1. Для пополнения словарного запаса малютки специалисты рекомендуют постоянно читать вслух детские книги и рассказывать о предметах, вещах и людях которые его окружают.
    1. Говорить с малышом рекомендуется спокойным и доброжелательным тоном, почаще называть его по имени. Необходимо каждый день изучать с ним новые слова, поскольку учеными было доказано, что это в значительной степени развивает интеллект. В норме к 8 месяцам ребенок понимает значение около ста слов.
    1. При разговоре не стоит с ребенком сюсюкаться, искажая фразы и слова. С ним необходимо общаться как с человеком, который понимает, о чём вы говорите. Очень важно повторять малышу о том, как вы его любите.

    В этом возрасте важно максимально обеспечить безопасность ребенка, поскольку он теперь очень активный и интересуется многими вещами. Так что следует убрать подальше химические вещества, опасные предметы и лекарственные препараты в недоступное для него место. В розетки следует поставить заглушки, углы мебели сгладить специальными насадками.

    Игры

    Совершенно необходимы развивающие игры для ребенка 8 месяцев. Для этого ему нужны специальные игрушки. Хорошо приобрести резиновый мячик, молоточек с пищалкой, которым можно стучать. Он помогает укрепить мышцы ручек и улучшить координацию. Нужно продолжать, как и раньше, для развития мелкой моторики давать для игры мешочки с различными наполнителями (крупа, бусинки, орешки).

    В восемь месяцев малыш с удовольствием использует музыкальные игрушки, они издают звуки и позволяют развивать слух и логику. Он уже умеет сам листать книжки с картонными страницами, рассматривая в них яркие картинки.

    Необходимые игры для малышей 8 месяцев:

    1. Дать ему барабан и палочки и показать, как нужно удалять по нему.
    1. Построить пирамидку и показать маленькому человечку, как кидать маленький мячик для того чтобы ее сбивать.
    1. Поскольку малыши очень любят предметы, не предназначенные специально для игры, то можно им давать их (кухонные принадлежности и прочее), но только в том случае, когда они не представляют опасности.
    1. Играть в мячик, только не подбрасывая, а путем перекатывания от взрослого к ребенку и наоборот.
    1. Очень полезно во время купания в ванной набирать воду постепенно. Таким способом ему легче будет приподниматься и вставать. Но при этом следует постоянно следить за ним и находится рядом.
    1. Можно поиграть в «ходьбу на руках». Для этого малыша нужно приподнять за ножки и слегка раскачать. Это простимулирует ребенка опереться ручками об пол и перебирать ими.
    1. Для развития вестибулярного аппарата, малыша хорошо раскачивать на руках в разные стороны. Можно взять его на руки и покататься с ним вместе на качелях.
    1. В это время уже можно использовать ходунки, но не более одного часа в сутки. Они помогают малышу удержать равновесие. Однократное пребывание в ходунках должно составлять около 15 минут.

    Сколько ребенок должен спать в 8 месяцев? Ночной сон должен занимать около 10 часов. Многие дети в этот период уже не просыпаются, чтобы подкрепиться. А днем ребенку нужно спать два раза по полтора или 2 часа.

    Очень полезна зарядка для ребенка 8 месяцев, которая направлена на то, чтобы еще больше улучшить координацию движений. Выполнять упражнения следует при условии, если малютка уже умеет хорошо сидеть. Зарядка благотворно действует на весь организм. Она позволяет улучшить кровообращение, нормализовать обмен веществ, укрепить опорно-двигательный аппарат и повысить настроение.

    Выполнение определенных упражнений для маленьких детей является еще и профилактической помощью для развития навыков движения. В комплексе с массажем все эти процедуры дают отличные результаты.

    Следует отметить, что все движения нужно выполнять только в том случае, когда ребенок хорошо себя чувствует и находится в прекрасном настроении. Прежде чем начинать заниматься гимнастикой, следует посоветоваться с педиатром и ортопедом. При наличии каких-либо отклонений в развитии специалист может посоветовать специальные упражнения.

    В возрасте восьми месяцев начинаются первые проявления характера — малыши злятся, если что-то им не по нраву, и радуются, когда вы играете с ними. Как же правильно себя вести с ними в это нелегкое время?

    Физиологические параметры в 8 месяцев

    • Рост. Нормальными показателями для роста являются 70-72 см. Естественно, возможны небольшие отклонения.
    • Вес. Мальчики в этом возрасте весят 8,5-9,5 кг, а девочки 8,0-9,4 кг. За месяц они прибавляют приблизительно 600 гр.
    • Окружность головы — 44,3-45,4 см, груди — 46,0-47,2 см.
    • Зубы. В этом месяце прорезываются верхние средние резцы, так что теперь малыш сможет есть более твердую пищу, чем обычно.

    Если вы живете в регионе, в котором в питьевой воде содержится малое количество фтора, то можно принимать его в таблетках. Они прекрасно растворяются, и не влияют на вкус, так что можете добавлять их в любой напиток.

    Ведь, если ребенку не будет хватать фтора, то зубы начнут быстро портиться. Но делать это надо строго по назначению педиатра!

    Умения малыша в 8 месяцев

    1. Может самостоятельно вставать и садиться, цепляясь за перила кроватки.
    2. Хлопает в ладошки.
    3. Если поддерживать за ручки, то с легкостью встает и пробует ходить.
    4. Мимика становится более разнообразной: может показывать на лице интерес и удивление при взгляде на игрушку или незнакомца.
    5. Находит взглядом тот предмет, который ему необходим, и, проявляя настойчивость, пытается достать.
    6. Умело обращается со своими игрушками: может их подолгу рассматривать, постукивать друг о друга, пытается кидать.

    Если ребенок не садится…

    Конечно, это прекрасно, когда малыш развивается в соответствии с возрастом. Но бывает так, что в 8 месяцев ребенок не умеет сесть сам, или садится, придерживаясь кроватки.

    Это — нормально! Если ваш ребенок научился своевременно поворачиваться на живот и ползать, зачем ему садиться, когда у него намного более интересная и увлекательная возможность знакомиться с окружающим миром, самостоятельно преодолевая пространство.

    Конечно, некоторые дети могут начинать самостоятельно садиться даже на месяц раньше, особенно те, которые мало ползают. Но активные «ползуны» быстрее учатся вставать на колени, и даже на ноги.

    Если ваш ребенок уверенно встает в кроватке, то нужна повышенная бдительность за ним, так как он может упасть на голову. В коляске пристегивайте его ремнями, но имейте в виду, что малыш может сильно раскачаться и перевернуть ее.

    Одежда для ползания

    Необходимо время от времени проверять, свободно ли пальчикам в носке и не жмет ли что-нибудь, так как в этом возрасте ступни начинают очень быстро расти.

    Подбирайте обувь с широким носком, иначе узкая (на вид очень эластичная) может деформировать пальцы на ногах.

    Питание и уход за ребенком восьми месяцев

    Питание

    1. К меню прошлого месяца уже можно добавить 20 гр мясного пюре, немного увеличить количество бульона и каши.
    2. Так как у малыша появились еще зубки, то уже можно давать не полностью протертое пюре, а более густое. Так, вареную картошку уже достаточно просто размять вилкой. Но помните, что плотность пюре надо увеличивать постепенно, без скачков, исходя при этом из проверенного факта, что проголодавшийся ребенок легче привыкает к какому-нибудь новшеству в питании. Но никакого принуждения и насилия не должно быть.

    В связи с уплотнением пищи, стул становится также более оформленным. Может менять цвет, в зависимости от тех продуктов, которые вы ему даете.

    Купание

    Продолжайте также купать ребенка, но вы уже можете не держать его так добросовестно, как раньше. Позвольте ему привыкнуть к разнообразным движениям и возможности поддерживать равновесие в воде, которая его приподнимает.

    Теперь можете наливать больше воды в ванну, можете даже не поддерживать его постоянно, но ни на мгновение не спускайте его из виду, чтобы он не нахлебался воды!

    Это прекрасно, если у вас есть дача и вы можете искупать его в ванне на открытом воздухе. В солнечные теплые дни можете купать ребенка в воде с температурой не ниже 20 градусов.

    Но не прибегайте ни к какому, даже малейшему, насилию. Позвольте ребенку самому насладиться водными процедурами. Если после первого испуга от холодной воды он все равно захочет купаться, это прекрасно.

    Сделайте купание как можно более веселым и интересным, чтобы малыш полюбил воду. Но не заиграйтесь, время процедуры — 5 минут . Затем хорошенько оботрите его махровым полотенцем и не оставляйте влажным на сквозняке.

    В озере, речке или море лучше не купать малыша, так как в последнее время все большее количество людей заражаются опасными болезнями. А малыш — тем более может заразиться, ведь он еще не умеет вовремя закрывать ротик, чтобы не нахлебаться воды. И в этом возрасте дети еще очень чувствительны, мало выносливы, и имеют большой риск заражения в открытом водном источнике.

    Общение с восьмимесячным ребёнком

    Первые проявления характера

    У него что-то не получается, или вы не даете ему то, что он требует, и он тут же начинает злиться и стучать ножками . Не пытайтесь придерживать его, наоборот — дайте попинать ногами, пусть он их ушибет. Это пойдет на пользу, так как малыш впредь будет делать то же самое намного осторожнее. А если ушибет ножки несколько раз, то потом от этого отучится вовсе.

    Практически все дети рано начинают проявлять негативные эмоции . Их можно заметить даже у совсем маленького ребенка: если он, заплакав, не смог привлечь внимание мамы, то может начать кричать даже до приступов ярости. Более взрослый младенец сердится, когда у него что-то не получается сделать, или еще чаще — когда ему не удалось чего-то добиться от вас.

    Если ребенок полностью увлечен игрой, а ее вдруг насильно прекращают, то ему это, конечно, не понравится, и в этом возрасте он выразит свое неудовольствие . Поэтому с этого времени взрослым уже придется считаться с желаниями малыша, и не желательно его провоцировать лишний раз.

    Не стоит относиться трагически к яростным проявлениям характера своего малыша, так как они являются обычными почти для всех детей . Но для дальнейшего развития и закладки хорошей нервной системы ребенка очень важна ваша реакция.

    Будет ошибкой, если проказничающему ребенку вы начнете приносить подарки, будете его успокаивать или придумаете дать то, что он обычно получает как вознаграждение за хорошее поведение. Его по прошествии времени придется успокаивать все большими усилиями, получая в ответ меньший эффект. Так что, в итоге, у вас будет нервный малыш, чьи негативные эмоции возрастут настолько, что иной раз могут перейти в судороги.

    С самого первого случая проявления малышом злости и ярости ни в коем случае нельзя смеяться . Малыш может подсознательно понять, что ему удалось привлечь внимание родителей, а это для него уже — крупный успех.

    Правильно будет вести себя так, будто вы не замечаете плохого поведения малыша или его злости. Позже дайте ему понять ваше недовольство, не сердясь и не крича, серьезно ему скажите: «Нет, это плохое поведение, такое мне не нравится!». Главное, чтобы эта фраза была решительной и спокойной.

    Как только он успокоится, обращайтесь с ним ласково, и всемерно идите к нему навстречу. Но до этого сохраняйте спокойствие и будьте неумолимы.

    Что делать, если вы его отшлепали?


    Если это произошло, то дайте себе слово, что этого больше не повторится . Если ребенок долго плачет или ведет себя испуганно, то в этом случае лучше занять его какой-нибудь игрушкой. Не оправдывайте себя, обвиняя при этом его, малыш уже все понимает. И самое лучшее для него сейчас — отвлечься.

    Помните, что ошибки родителей и близких могут повлечь за собой несоответствующие реакции, если ребенку часто показывать плохой пример. Вам следует научиться предупреждать конфликтные ситуации, не мешать малышу, который занят игрой, не прибегать к слишком насильственным методам.

    У детей, вырастающих в спокойной и уравновешенной обстановке, воспитываемых последовательно, мило и приветливо, без крика и лишних споров, будут наблюдаться приступы ярости лишь изредка.

    Первые слова


    Произношение в этом возрасте более четкое, малыш уже удваивает слоги и говорит «мама», «папа», «баба». Но все это может носить пока еще характер своеобразной игры с органами речи и подражания услышанному, не связанных с каким-нибудь представлением или впечатлением.

    Если малыш говорит эти слова в связи с соответствующими лицами , то он уже опередил норму развития. А это прямой показатель того, что вы хорошо за ним ухаживаете и часто с ним общаетесь.

    Конечно, просто так разговаривать с ребенком недостаточно. В этом деле нужно знать золотую середину: суматошная хаотичная речь, пустая болтовня будет путать малыша и тормозить пополнение его словарного запаса, потому как он просто перестанет воспринимать вашу речь.

    Обязательно нужно стараться делать так, чтобы малыш ассоциировал слова с понятиями и вещами . Чтобы это происходило для него проще, вам будет нужно постоянно называть вещи, на которые смотрит ребенок, или называть действия, которые он выполняет. Используйте при этом обычные несложные фразы и выражения . Повторяйте их при похожей ситуации, не забывайте о четком и разборчивом произношении. Не стройте слишком длинных предложений, фраз.

    Самое правильное — это назвать ребенку слово непосредственно до того, как он увидит лицо или вещь, к которым оно относится. Например, если вы слышите, что сейчас в комнату зайдет папа, то скажите малышу «папа», непосредственно до его появления. Если, как вам кажется, ребенок вас понимает, то можете спросить его: «Где папа?». При этом можно поиграть в прятки — папа прячется и снова появляется, а вы повторяете малышу слово. В такой игре можно использовать и игрушку.

    Беседуйте с ребенком


    Несмотря на то, что малыш не понимает, что вы говорите, он однако привыкает к естественной мелодии речи, к ее ритму и изменениям произношения. Ребенок в этом возрасте уже начинает понимать рифму, так что можете читать ему стихотворения, независимо от их содержания и смысла. Самыми популярными у детей являются стихотворения с движениями, как, например, «аты-баты, шли солдаты…» и другие.

    Дефект слуха


    Чтобы проверить, нет ли у малыша дефекта слуха, научите его показывать движения руками во время стихотворения.

    Просто читайте стих и двигайте его ручками, он быстро это запомнит. Затем повторите стих без своих подсказок, и, если малыш начал двигаться, то все в порядке.

    Если у вас появилось хоть малейшее сомнение насчет его слуха, то отведите ребенка к специалисту. Очень важно выявить возможный дефект как можно раньше.

    Правильные игрушки


    И такую же процедуру надо проделывать время от времени со всеми игрушками, так как они часто валяются на полу, а ребенок может их засунуть в рот.

    • Во-вторых, это — те игрушки, которые нравятся малышу . Не стоит расстраиваться, если дорогая кукла, подражающая во всех деталях действительности, останется не востребована. Лучше понаблюдайте за ребенком. Возможно, его любимой забавой станет обычная тряпочка или деревянная ложка.

    Новые функции игрушек

    Обычный мяч, который просто катится по полу, и качающаяся из стороны в сторону неваляшка уже могут не завлекать, так как раньше.

    Обучите ребенка новым действиям!

    Покажите, как здорово закидывать мяч в ведерко, миску или коробку, а затем доставать его оттуда. Показывайте, проявляя терпение, а еще лучше — проделайте это действие, держа руку малыша. И потом ребенка уже будет не остановить складывать все в какую-нибудь емкость. В этом процессе он начнет различать размеры игрушек и постепенно понимать их форму и величину.

    Если ваш бюджет ограничен, а ребенок перестал играть с чем-то, не беспокойтесь: эти игрушки ему, может, и надоели, но через недельку-другую он снова будет с ними возиться.

    Так что совсем не обязательно накупать целую гору разнообразных игр . Как говорится, новое — это хорошо забытое старое.

    Хорошим спасением будут многочисленные мультфильмы для самых маленьких, которые можно без ограничений скачивать из Интернета или смотреть онлайн.

    Восьмилетние дети - уже школьники, но еще находятся в переходном периоде. В это время они переживают свой второй кризис формирования личности, который сопровождается истериками, агрессивным поведением, первыми обманами и непослушанием. Это очень важный этап, в котором родителям нужно помочь своим детям пережить все трудности, не замкнувшись в себе и не отдалившись от семьи.

    Причины детской агрессии

    Что делать, если у ребёнка 8 лет возникает агрессия? Как бороться с таким поведением и нужно ли бороться?

    Суть агрессивного поведения в нападении. Такое поведение внезапно, как приступ, не структурировано и приносит дискомфорт как нападающему школьнику, так и «потерпевшему» взрослому.

    Причины агрессии варьируются от соматических заболеваний до психологического климата в семье.

    Очень важно правильно отреагировать на проявленную детскую агрессию. Существует два варианта реакции - быть снисходительным, спокойно объяснить своему чаду, в чем он не прав, и разобрать причину его выходки, или проявить строгость. Второй вариант нужно использовать при совершенно неадекватном поведении. При этом самому становится агрессивным нельзя. Это сформирует у сына или дочери неправильную модель поведения, которую он будет выносить из семьи в жизнь.

    Что делать, если ребёнок часто истерит?

    Истеричное поведение может проявляться у детей через вопли, крики, слёзы. Для родителей истерика - это всегда сигнал, что их чадо устало и ему нужен отдых. Главное правильно отреагировать на первые истерики, чтобы подобное поведение не вошло в привычку у малыша. Когда ребёнок в взвинченном состоянии, главное родителям оставаться спокойными, в этом малыш увидит их силу и осознает свое неправильное поведение.

    Если же родители совсем не будут реагировать на истеричное поведение школьника, оно может становиться регулярнее - малышу важно привлечь внимание папы и мамы.

    Если для прекращения истерик взрослые выбирают самый простой путь - выполняют любое детское желание, то очень скоро школьник таким поведением начнёт манипулировать своими близкими.

    Непослушный ребенок 8 лет: что делать родителям?

    Обычно непослушные дети гиперактивны, за ними сложно уследить, и они нуждаются в неусыпном контроле. В 8 лет у школьников проходит второй возрастной кризис и важно понимать, что это этап развития личности и нужно уметь снисходительно относиться к непослушанию. Для того, чтобы как-то ограничить рамками поведения малыша, желательно установить четкие порядки для быта, режим дня и семейные ритуалы. Доверьте своему чаду какие-то небольшие задачи, которые покажутся ему важными, чтобы он смог почувствовать себя взрослым и ответственным. Обычно эти меры очень эффективны.

    Как решить проблему детских обманов?

    Если вы понимаете, что ребёнок начал вас часто обманывать, нужно задуматься, почему он это делает. В его мире точно появилась какая-то дисгармония, и важно устранить её причину. Не кричите на своё чадо, постарайтесь ласково выяснить в чем проблема, покажите малышу, что он может вам доверять. Создайте условия, в которых дочке или сыну будет не страшно сказать правду. Возможно до этого вы использовали слишком суровые наказания, тогда их нужно пересмотреть.

    Очень часто дети этого возраста обманывают без причины, они просто выдают свои фантазии за реальность. В этом случае не спешит наказывать школьника, направьте его воображение в правильное русло. Например, начните записывать сказки детского сочинения.

    Как реагировать на детское воровство?

    Растерянность, паника и желание наказать - первое что происходит с родителями, которые узнали, что их малыш присвоил чужую вещь.

    Помните, что не стоит называть своё чадо вором, не сравнивайте его с другими детьми, не обсуждайте его воровство с посторонними людьми при нем, не угрожайте школьнику. Объясните, что воровство - это плохо. Оно может привести к потере друзей, и очень расстраивает вас. Не нужно кричать, но важно наглядно продемонстрировать, что за чужие вещи нужно платить. Во-первых, украденную вещь нужно отдать, а во-вторых, школьнику нужно назначить отработку, чтобы он осознал, что вещи достаются за труд и чужие вещи без разрешения трогать нельзя.