Можно ли воспитателю обнимать детей. Консультация «Почему нужно как можно чаще обнимать детей? Проблемы с засыпанием, с аппетитом


В конце минувшей недели министр призвал руководство детских яслей отменить злополучные правила, запрещающие воспитателям целовать и обнимать малышей, изданные для того, чтобы защитить тех от обвинений в непристойном обращении с детьми. По словам министра, подобные запреты ставят под угрозу полноценное развитие ребенка.

Доктор Дэн Поултер (Dan Poulter), министр детского здравоохранения, потребовал, чтобы руководители детских яслей пересмотрели «суровую драконовскую» политику, в результате которой тысячи малышей, проводящие в учреждениях целые дни, лишены нежной заботы и ласки со стороны воспитателей.

По его словам, он «удивлен и встревожен тем фактом, что воспитатели боятся увольнения за попытку приласкать и успокоить ребенка, который плачет потому, что скучает по родителям или разбил коленку».

Министр, который еще работает врачом в больнице, где лечат женщин и детей, утверждает, что такие жесткие запреты приводят к «нарушению детского здоровья, ухудшению благополучия ребенка и ограничению его возможностей в будущем».

В начале минувшей недели газета уже публиковала статью о том, что из-за нашумевшего дела Ванессы Джордж (Vanessa George), работницы яслей, которой было предъявлено обвинение в педофилии, за последнее время увеличилось число детских дошкольных учреждений, в которых вводятся правила, запрещающие воспитателям целовать детей.

Как показало исследование, в других яслях воспитателям не рекомендуют обнимать малышей или сажать их к себе на колени - разве что только ненадолго - на основании того, что, якобы, эти простые проявления нежности и ласки вредят ребенку и ограничивают его самостоятельность.

Однако специалисты по вопросам развития ребенка утверждают, что недостаток тактильных ощущений представляет угрозу для благополучия ребенка. Они предупреждают, что отказывая маленькому ребенку в ласке и нежности, можно ему навредить - он будет хуже развиваться, чувствовать себя несчастным и испытывать сильный стресс.

Доктор Поултер обратился к руководству детских яслей незамедлительно пересмотреть действующие в их учреждениях правила.

«Это так по-человечески естественно - приласкать расстроенного ребенка, подать ему руку, если он упал, успокоить его, если он плачет, и физический контакт здесь является важной составляющей, - считает он.

Запреты, вводимые в некоторых дошкольных учреждениях для детей младшего возраста, требующие «бесконтактного» обращения с малышами, удивляют и настораживают. Растет число фактов, указывающих на то, что недостаток эмоциональной поддержки и физического контакта, направленного на то, чтобы успокоить ребенка - как со стороны родителей, так и воспитателей - в раннем детском возрасте может отрицательно сказаться на состоянии его здоровья и благополучии, а также ограничить его перспективы во взрослой жизни», - утверждает доктор Поултер.

По его словам, боязнь возможных обвинений в непристойном обращении с детьми, вынуждают руководство некоторых дошкольных учреждений вводить правила «настолько суровые и драконовские», что дети в них лишены элементарной заботы и ласки.

«Разумеется, руководство яслей поступает правильно, когда тщательно проверяет характеристики воспитателей, присматривающих за детьми, но необходимость успокоить и приласкать малыша, если он ударился, это основа основ ухода за ребенком», - говорит он.

Результаты исследования, проведенного администрацией сайта daynurseries.co.uk, осуществляющего онлайн консультирование детских дошкольных учреждений, послужили поводом для возобновления дискуссии о том, являются ли детские ясли лучшим местом для воспитания малышей.

Пенни Тассони (Penny Tassoni), президент Ассоциации по профессиональному воспитанию и уходу за детьми младшего возраста, утверждает: «Фактически каждый, кто работает с маленькими детьми, обязан использовать физический контакт.

У маленьких детей, оставленных без родителей, как правило, вырабатывается гормон стресса, называемый кортизолом. А возможность прижаться к кому-то из взрослых или хотя бы подержаться за его руку, способствует уменьшению беспокойства.

Жесткие правила, не позволяющие ласково обращаться с ребенком, не соответствуют целям воспитания, поскольку в них не учитывается право ребенка на нежность и сочувствие».

Правила, действующие в дневных яслях Twinkle Star в городе Портсмут, гласят: «Следует поощрять детей к самостоятельности, поэтому воспитателям не разрешается долго обнимать детей или подолгу держать их у себя на коленях. Запрещается целовать детей, и несоблюдение этого правила может повлечь за собой дисциплинарное взыскание».

А в детских яслях дневного содержания Ladybirds в городе Барнстэпл, Норт Девон, правила предписывают следующее: «Естественно, что определенный физический контакт неизбежен (при смене подгузников или в процессе приучения к туалету), однако существуют и другие действия, инициаторами которых часто являются сами дети, и которые мы считаем недопустимыми.

К таким действиям относятся любые поцелуи в щеку, лоб или губы в отсутствии кого-либо из родителей».

Руководитель одного дошкольного учреждения рассказывает: «Я запрещаю своим работникам целовать детей и объясняю, почему - чтобы защитить их от всякого рода обвинений в непристойном поведении. Естественно, ребенок подходит, чтобы обнять и поцеловать, но мы всегда отворачиваемся, чтобы он смог поцеловать только в щеку.

Я даже свою дочку не целую, когда мы в яслях».

В процессе обсуждения этой проблемы один из родителей посетовал: «Становится грустно даже от самой мысли о том, что малыш целый день проводит в яслях, и за все это время его никто не поцелует».

Управляющий директор сети детских яслей Old Station Сара Стил (Sarah Steel) утверждает, что для маленьких детей объятия имеют большое значение.

Все положения теории привязанности и методические рекомендации по воспитанию детей в раннем возрасте говорят о пользе тесного физического контакта с детьми младшего возраста, а также о большом значении тактильных ощущений для детей любого возраста», - комментирует она.

Хороший опытный воспитатель сам точно знает, что можно, а чего нельзя, а у тех работников, у которых мало опыта, рядом всегда должен быть пример для подражания».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

И каждый час, и каждую минуту,

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая вот у нас у всех работа.

(В.Беляков.)

Утро.7.00. В это время воспитатель без опоздания должен уже быть на работе: проветрить группу, принести чайник кипячёной воды. У него нет времени для того, чтобы выпить с коллегами чашку кофе, обсудить сплетни. Воспитатель с неизменной улыбкой встречает детей и их родителей. Ведь от утреннего расположения духа зависит весь остальной день. Даже если у педагога есть какие-то замечания относительно поведения ребёнка, нужно оставить их на вечер. Нельзя, чтобы родитель уходил на работу с плохим настроением. В течение дня воспитатель должен всё время быть рядом с детьми- нельзя ни на минуту покидать группу. Ведь даже за этот маленький промежуток времени может случиться всякое. Поэтому дети постоянно должны находиться в поле зрения воспитателя.

Дети нашей группы росли у меня на глазах. Помнится, как в ясельной группе приходили они с бутылочками, c памперсами. Малыши цеплялись по утрам за своих мам, не желая с ними расставаться, плакали навзрыд. Для большинства детей - это большой стресс. Но вот воспитатель незаметно и умело произвела отвлекающий манёвр, и ребёнок уже в группе, а мамочка отправляется на работу.

Прошло несколько лет. И сейчас, к 6-7 годам многие дети раскрылись: они и танцуют, и поют, и участвуют в различных конкурсах. На данный момент, в нашей подготовительной группе «Б».

д\c «Журавлёнок» 19 детей. За эти годы они действительно стали мне как родные. В каждом из них есть частичка моей души. Я готова разговаривать с ними как со взрослыми, давать им возможность делать самостоятельные шаги, радоваться их успехам и огорчаться, если где-то они ведут себя неправильно.

Я не хочу, чтобы о воспитателях складывалось такое мнение, что это «ужасные злые тётки», которые мучают детей. Это далеко не так. Если вы проведёте несколько часов в саду, то услышите в группе непрерывное движение и шум.

Иногда, подходя к нашей группе, вам может быть послышится повышенный голос воспитателя. Но это не значит, что я на них кричу. Просто в таком гвалте иначе мою просьбу или поручение никто не услышит. Мне кажется, что любимая музыка у всех воспитателей - тишина.

Дети в группу приходят разные, каждый - со своими радостями, семейными проблемами и переживаниями. Они появляются в открытых дверях румяные от мороза, здороваются каждый на свой лад с воспитателем, переодеваются сами. Процесс этот длительный и забавный: кто-то делится впечатлениями от прошедших событий со сверстником, кто-то в третий раз пытается стянуть с себя комбинезон, кто-то копошится в своём шкафу в поисках одежды, а кто-то уже давно переоделся и играется. Так в группе начинается новый день.

В 8.00. дети садятся вместе с педагогом на артикуляционную и дыхательную гимнастику. Затем играем в пальчиковые игры, выполняем логоритмические движения. В 8.30 мы с детьми поднимаемся на зарядку. Дети с удовольствием выполняют физические упражнения, играют в подвижную игру. После завтрака остаётся 10-15 минут, за которые нужно подготовить материалы для занятия.C 9.00 в группе начинаются занятия по развитию речи, математике, художественному творчеству и другим образовательным областям. Самое главное- заинтересовать детей, дать им почувствовать предмет обсуждения.

Иногда смотришь на часы и понимаешь, что прошло уже более 30 минут, но при этом дети с интересом продолжают обсуждать довольно сложную для них тему, или сосредоточенно сопят, дорисовывая свой рисунок или доделывая свою аппликацию. Ведь одна из немаловажных задач воспитателя- прививать детям желание доводить начатое дело до конца. Жаль, конечно, что регламент занятия в каждой возрастной группе втиснут в определённые временные рамки. Почему ребёнок не может продолжать заниматься понравившимся ему делом столько, сколько он захочет?

Конечно, и в нашей профессии есть свои трудности, ведь это и ответственность большая, и родители некоторые «трудные» с претензиями, и рабочий день иногда 12 часов, когда заболел напарник. Но несмотря на все сложности, мы продолжаем воспитывать наших детей, быть каждый день для ребятишек и нянькой, и учителем, и подругой по играм. Поверьте мне, когда подойдёт к тебе иной раз ребёнок, обнимет своими ручонками и скажет: «Вы моя любимая воспитательница!» - это дорогого стоит.

Ведь дети в свои юные годы ещё не умеют притворяться и врать. Все действия, которые вы можете понаблюдать у наших ребятишек, говорят: это нормальные, развитые, незапуганные дети.

А этого, наверно и хочется - чтобы дети были просто весёлыми, умными и здоровыми. По большому счёту ничего ведь больше и не нужно, правда?

Пройдётвремя, и наши дети покинут стены родного детского сада, и перед ними распахнёт свои двери школа. Я буду вспоминать о них с теплотой и нежностью, и мне небезразлично, как сложится их дальнейшая судьба.

В добрый путь, дорогие мои дети!

У нас две доченьки. 1.8 и 6 лет. Старшая дочь Вика в последнее время стала обнимать совершенно незнакомых женщин и девушек и игнорировать все мои просьбы. Можно было бы подумать, что ей не достает внимания, но мы с ней (я и Вика) в выходные ходим вдвоем в кино, в цирк, в зоопарк, дома рисуем, лепим, красим, учим стихи - в общем проводим плодотворно время. Папа в это время занят с младшей. По будням дочь в саду. Я конечно же стараюсь уделять внимания поровну, в силу того что, младшая дочь еще мала львиная доля моего времени приходиться на нее. Физическое наказание в нашей семье не приемлемо. Поэтому если назревает конфликт, стараемся его словесно разрешить. Но Викуля совершенно не хочет слушаться. Она не понимает, что обнимая чужих, может обидеть маму. После каждого разговора, как ни в чем не бывало, болтает и хохочет со мной. Как не упустить момент и не потерять взаимосвязь с ребенком? Может можно к вам на прием попасть, чтоб не обсуждать проблему заочно. (Ольга).

Ответ:

И каждый час, и каждую минуту,

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая вот у нас у всех работа.

(В.Беляков.)

Утро.7.00. В это время воспитатель без опоздания должен уже быть на работе: проветрить группу, принести чайник кипячёной воды. У него нет времени для того, чтобы выпить с коллегами чашку кофе, обсудить сплетни. Воспитатель с неизменной улыбкой встречает детей и их родителей. Ведь от утреннего расположения духа зависит весь остальной день. Даже если у педагога есть какие-то замечания относительно поведения ребёнка, нужно оставить их на вечер. Нельзя, чтобы родитель уходил на работу с плохим настроением. В течение дня воспитатель должен всё время быть рядом с детьми- нельзя ни на минуту покидать группу. Ведь даже за этот маленький промежуток времени может случиться всякое. Поэтому дети постоянно должны находиться в поле зрения воспитателя.

Дети нашей группы росли у меня на глазах. Помнится, как в ясельной группе приходили они с бутылочками, c памперсами. Малыши цеплялись по утрам за своих мам, не желая с ними расставаться, плакали навзрыд. Для большинства детей - это большой стресс. Но вот воспитатель незаметно и умело произвела отвлекающий манёвр, и ребёнок уже в группе, а мамочка отправляется на работу.

Прошло несколько лет. И сейчас, к 5-6 годам многие дети раскрылись: они и танцуют, и поют, и участвуют в различных конкурсах. На данный момент, в нашей старшей группе «Дельфины» д\c «Ручеёк» 29 детей. За эти годы они действительно стали мне как родные. В каждом из них есть частичка моей души. Я готова разговаривать с ними как со взрослыми, давать им возможность делать самостоятельные шаги, радоваться их успехам и огорчаться, если где-то они ведут себя неправильно.

Я не хочу, чтобы о воспитателях складывалось такое мнение, что это «ужасные злые тётки», которые мучают детей. Это далеко не так. Если вы проведёте несколько часов в саду, то услышите в группе непрерывное движение и шум.

Иногда, подходя к нашей группе, вам может быть послышится повышенный голос воспитателя. Но это не значит, что я на них кричу. Просто в таком гвалте иначе мою просьбу или поручение никто не услышит. Мне кажется, что любимая музыка у всех воспитателей - тишина.

Дети в группу приходят разные, каждый - со своими радостями, семейными проблемами и переживаниями. Они появляются в открытых дверях румяные от мороза, здороваются каждый на свой лад с воспитателем, переодеваются сами. Процесс этот длительный и забавный: кто-то делится впечатлениями от прошедших событий со сверстником, кто-то в третий раз пытается стянуть с себя комбинезон, кто-то копошится в своём шкафу в поисках одежды, а кто-то уже давно переоделся и играется. Так в группе начинается новый день.

В 8.00. дети садятся вместе с педагогом на артикуляционную и дыхательную гимнастику. Затем играем в пальчиковые игры, выполняем логоритмические движения. В 8.30 мы с детьми поднимаемся на зарядку. Дети с удовольствием выполняют физические упражнения, играют в подвижную игру. После завтрака остаётся 10-15 минут, за которые нужно подготовить материалы для занятия.C 9.00 в группе начинаются занятия по развитию речи, математике, художественному творчеству и другим образовательным областям. Самое главное- заинтересовать детей, дать им почувствовать предмет обсуждения.

Иногда смотришь на часы и понимаешь, что прошло уже более 30 минут, но при этом дети с интересом продолжают обсуждать довольно сложную для них тему, или сосредоточенно сопят, дорисовывая свой рисунок или доделывая свою аппликацию. Ведь одна из немаловажных задач воспитателя- прививать детям желание доводить начатое дело до конца. Жаль, конечно, что регламент занятия в каждой возрастной группе втиснут в определённые временные рамки. Почему ребёнок не может продолжать заниматься понравившимся ему делом столько, сколько он захочет?

Конечно, и в нашей профессии есть свои трудности, ведь это и ответственность большая, и родители некоторые «трудные» с претензиями, и рабочий день иногда 12 часов, когда заболел напарник. Но несмотря на все сложности, мы продолжаем воспитывать наших детей, быть каждый день для ребятишек и нянькой, и учителем, и подругой по играм. Поверьте мне, когда подойдёт к тебе иной раз ребёнок, обнимет своими ручонками и скажет: «Вы моя любимая воспитательница!» - это дорогого стоит.

Ведь дети в свои юные годы ещё не умеют притворяться и врать. Все действия, которые вы можете понаблюдать у наших ребятишек, говорят: это нормальные, развитые, незапуганные дети.

А этого, наверно и хочется - чтобы дети были просто весёлыми, умными и здоровыми. По большому счёту ничего ведь больше и не нужно, правда?

Пройдёт время, и наши дети покинут стены родного детского сада, и перед ними распахнёт свои двери школа. Я буду вспоминать о них с теплотой и нежностью, и мне небезразлично, как сложится их дальнейшая судьба.

В добрый путь, дорогие мои дети!