Все женщины библии. женщины. У неё кроткая речь


В судьбах женщин Ветхого Завета первый сценарий условно можно определить как “ребро патриарха”. К нему относятся судьбы родоначальниц еврейского народа – Сары, Ревеки, Рахиль. Их жизнь протекает в тени своих мужей, неотъемлемой частью которых они и являются. Жена патриарха – олицетворение супружеской верности, преданности и самоотречения во имя сохранения рода. Одновременно, все родоначальницы – родственницы, сёстры мужьям своим, ибо происходят из разных колен одного народа. Все их браки кровосмесительные, не допускающие главенства чужой крови в потомках Израиля. Так, побочный сын Агари – Измаил не может наследовать Аврааму, потому что мать его египтянка; старший сын Исаака Исав вводит двух жен хеттеянок в дом отца, но наследование и благословение рода Исаак отдаёт младшему сыну Иакову – жены которого Рахиль и Лия принадлежат народу еврейскому. Через сохранение чистоты крови в “Книге Бытия” и рождение детей у родоначальниц, с патриархами говорит Бог. Бог является залогом долгой супружеской жизни и охраной рода, его обращение и к мужу и жене законополагает их равенство перед небом, несмотря на социальную подчинённость женщины мужчине. В родовом праве евреев Бог утверждает свой закон на Земле в форме ритуального обрезания для всех потомков Авраама от Сары. Нерасторжимость супружеских уз в союзе с Богом, утверждает семейное право евреев, проясняя обрядовую сторону родоплеменной жизни в ритуалах выбора невесты, рождения детей, благословения сыновей и передачи наследства по желанию отца. По сути дела, первый женский сценарий Ветхого завета манифестирует в мир образ благочестивой жены, чья жизнь проходит в пространстве дома мужа, и отношения с которым становятся залогом жизнестойкости рода.

В “Книге Эсфири” и “Книге Июдифь” описывается иной сценарий женской судьбы. Женщина выходит из внутренних покоев дома мужа на авансцену социальной жизни. При сохранении древней функции защиты рода (как и у родоначальниц), для Эсфири и Июдифь важна гражданская ответственность за спасение народа. Они уже не тени мужей своих, доминантной линией в их образах является независимость воли и сила характера. Чувственная красота и продолжение рода (у Эсфири и Иудифь были бездетны) не главное, в них важна мудрость слова и чистота помыслов. Движимая любовью и состраданием к своему народу, Эсфирь решается предстать перед грозным царём Артаксерксом для предотвращения еврейских погромов на территории Вавилонского царства. Своим союзником и свидетелем молодая царица делает Бога. Та же линия прослеживается и в поступках благочестивой вдовы Июдифь, которая для спасения родного города идет на убийство ассирийского военачальника Олоферна, призывая Господа быть карающим мечом в её руках. Их решения им никто не навязывает, добровольная жертва и смертельный риск возвышают действия женщин до уровня подвига и активная жизненная позиция в экстремальной ситуации, когда даже мужчины бессильны что-либо изменить, приходит на смену пассивной функции воспроизводства. Эсфирь и Июдифь побеждают физическую силу силой духа, подчиняя её своей власти. Слова царицы останавливают Артаксеркса от принятия рокового решения, а голос Июдифь пленяет Олоферна. Их речи одни из самых ярких и образных в Ветхом Завете, манифестирующие в бытии истории женский сценарий духовного “меча правосудия”. В своих действиях Эсфирь и Июдифь не репрезентируют стереотипов мужского сценария, наоборот, отточенный стиль их поведения – жеста, голоса, взгляда, молчания, заставляет подчиниться не их внешней красоте, а той высшей духовной инстанции, которая говорит в них “утроенно человечной, небесной” природой естества.

Краеугольным камнем среди женских образов Библии является образ Вирсавии – жены хеттеянина Урии, пленившей красотой своей царя Давида. Её образу отведены лишь несколько строк в книге Царств. Библия отказала ей в голосе и видеть Вирсавию можно лишь через поступок царя Давида, убившего Урию ради обладания ею. Но в чём причина безрассудства мудрейшего царя? Ведь не в том, что он не видел купающихся обнаженными женщин? В этом эпизоде скрывается тонкий переход к особенностям невербальных, неизреченных отношений между мужчиной и женщиной. Красота Вирсавии - её самостоятельное, активное начало. Не Вирсавия толкает Давида на убийство своего мужа, а свободная воля его нарушает чужой супружеский союз, совершая законопреступление. Молчание Вирсавии усиливает вопиющий проступок царя, за которым следует осуждение пророка Нафана, обличающего Давида от имени Бога. Через молчание женщины в этом эпизоде в Библии появляется невербализуемый язык её жеста, улыбки, взгляда, поворота головы, в котором заключена тайна Вирсавии, становящейся камнем преткновения для благочестивого царя, сетью уловляющей его душу.

В Библии чувственная красота преступна, если она нарушает долг и вызывает гнев Бога. Небесная кара, после раскаяния Давида, падает на его род – смертью первенца Вирсавии и рождением Соломона, жизнь которого была полна чувственных и духовных искушений. Его притчи образны и полны глубоких знаний высот и падений человеческой личности. Но среди его наследия особо выделяется “Песня Песней”, посвящённая Суламифь. Истоком её стиля стала народная свадебная песня, в которой жених и невеста объясняются друг другу в любви. Впервые, в “Ветхом завете” зазвучали два голоса вне плоти; впервые, отношения между полами переходят от чувственного влечения и физиологического желания к духовному сопричастию в бытии Бога. Насыщенность и яркость эпитетов, с одной стороны, срывают покровы с интимной сферы гендерных отношений, а с другой, женщина растворяется, исчезает в мире форм, становясь для Соломона, “то лилией между тернами”, то “жительницей садов”, то “кобылицей в колеснице фараоновой”. Начинается игра исчезновения естества в слове, где в каждой вещи слышатся голоса влюблённых. И Соломон, и Суламифь предстают как отражения друг друга в зеркале Бога. Естество мужчины и женщины не ограничивается их телесной оболочкой, оно обретает черты духоматериальности.

Новизна образа Суламифь заключается в том, что в её сценарии полностью отсутствует родовая связь. Она женщина родства не помнящая, забывшая своих братьев, сестёр, отца и мать. У Суламифь нет чувства долга, гражданских обязанностей. На смену права рода приходит право любви. В “Песне Песней” социально - нормативный пласт заменяется личными отношениями универсального характера, при которых любовь становится крепостью духовной (“ибо крепка как смерть любовь”) и оставляет она на сердце человека печать – печать знания истины, открывающейся человеку. Образ Суламифь в разрывах родовых связей и выходе в пространство духовного просветления пола, к его метафизике, ведёт к главному женскому образу Нового Завета – Деве Марии. В Евангелие от Матфея представлена родословная Иисуса Христа по отцовской линии, в которой женское начало сокрыто и прикровенно. В описании по умолчанию женской линии Ветхого завета, кроется косвенное доказательство его чудесного, противоестественного рождения от Бога Отца. Кроме коротких замечаний и нескольких фраз на протяжении четырёх Евангелий, ничто не выдаёт присутствие Девы Марии в тексте. Полное молчание и табуированность образа скрывают тайну чудесного рождения. Язык в описании матери Бога немеет, ибо она выше всех описаний и похвал. Нельзя говорить о ней всуе, ибо она причастна тайне Троицы и через неё Бог становится Отцом, Сыном и Женихом, обретая лицо в рождении и приобщаясь земной жизни. В Деве Марии мир получает не просто обновление и просветление, он обретает новое измерение своего бытия – новое время и пространство. Горизонталь жизни человека в рождении, труде, совокуплении, смерти сворачивается в ноль, а затем выходит в вертикальную перспективу восхождения к небу, преображению плоти в духе, образуя знак креста. Естеством и новой формой бытия становится Дева. Она не может раскрыть себя в слове. На ней лежит печать интеллектуального молчания и в Евангелии говорит только Христос – живой Логос. Мария – его мать, невидимая и неслышимая предстоятельница его жизни. Мать и сын находятся в теснейшей родовой связи, символизируя новый союз мужчины и женщины, в рождении нового человека.

Новый человек – результат “бессеменного зачатия” - его кровь, а не семя скрепляет новый завет между Богом и человеком. Пол исчезает как физиологическое состояние в духовной прогрессии естества. В виде числа такое состояние пола, по мнению русского мыслителя В.Розанова можно назвать нулевым. Но ноль рассматривается двояко: и как абсолютная пустота – исчерпанность потенций, и как абсолютная заполненность, а скорее исполненность божественного замысла, творческой задачи рождения новой земли и нового неба. В этом контексте, образ Девы Марии, включая в себя все сценарии женщин Ветхого завета, являет в мир новую философию женщины – философию целомудрия, целостной мудрости – Софии, которая непосредственно связана с естеством феноменального мира, в единении духа и формы – одной из характеристик Вечной Женственности.

Вечная Женственность несет в себе черты невесты – “неизвестной”, “неузнанной”, сокровенной чистоты материальной формы, которую надо найти, распознать, обнаружить, не профанируя её внутренний смысл, не делая общедоступной, публичной. Язык иносказания, притчи, метафоры, художественного образа табуирует область бытия Вечной Женственности в культуре. В Библии – поле девственной чистоты принадлежит Деве Марии – её богоматериальной природе. В этом измерении человеческая экзистенция, то есть существование всех поколений от момента первородного греха, сворачивается в таинственный ноль, сочетающий все плюсы и минусы пола и восходящий к чистоте числовой трансценденции О.Шпенглера, которая являет "полное и безостановочное преодоление видимости феноменального мира вещей", ведущее к " замене её образным языком" . В заключении, подводя итог краткому описанию женских сценариев Библии, можно выделить судьбу Девы Марии как историю “вне сценария” - пролога грядущего просветления человеческого естества в духе.

Быт 24:11 ...в то время, когда выходят женщины черпать [воду],..
Быт 30:13 ...ибо блаженною будут называть меня женщины ...
Быт 38:20 ...чтобы взять залог из руки женщины ,..
Исх 1:19 ...Еврейские женщины не так, как Египетские;..
Исх 15:20 ...и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием...
Исх 21:22 ...какую наложит на него муж той женщины ,..
Исх 35:25 ...и все женщины , мудрые сердцем,..
Исх 35:26 ...и все женщины , которых влекло сердце,..
Лев 13:29 ...Если у мужчины или у женщины будет язва на голове или на бороде,..
Лев 13:38 ...Если у мужчины или у женщины на коже тела их будут пятна,..
Лев 15:25 ...Если у женщины течет кровь многие дни...
Втор 29:18 ...мужчины или женщины , или рода или колена,..
Суд 4:9 ...но в руки женщины предаст Господь Сисару...
Суд 9:51 ...и убежали туда все мужчины и женщины и все жители города,..
Суд 11:2 ...потому что ты сын другой женщины ...
Суд 19:4 ...Отец этой молодой женщины , увидев его, с радостью встретил его,..
Суд 19:4 ...и удержал его тесть его, отец молодой женщины ...
Суд 19:5 ...И сказал отец молодой женщины зятю своему:..
Суд 19:6 ...И сказал отец молодой женщины человеку тому:..
Суд 19:8 ...И сказал отец молодой женщины той:..
Суд 19:9 ...И сказал ему тесть его, отец молодой женщины :..
Суд 20:4 ...Левит, муж оной убитой женщины , отвечал и сказал:..
Суд 21:16 ...ибо истреблены женщины у Вениамина?..
Руфь 4:12 ...от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины ...
Руфь 4:14 ...И говорили женщины Ноемини: благословен Господь,..
1Цар 4:20 ...стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына...
1Цар 18:6 ...то женщины из всех городов Израильских...
1Цар 18:7 ...И восклицали игравшие женщины ,..
1Цар 27:9 ...и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины ,..
1Цар 27:11 ...И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины ,..
1Цар 28:24 ...У женщины же был в доме откормленный теленок,..
2Цар 3:8 ...а ты взыскиваешь ныне на мне грех из-за женщины ...
3Цар 3:16 ...Тогда пришли две женщины блудницы к царю...
3Цар 3:19 ...и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его;..
3Цар 17:17 ...После этого заболел сын этой женщины , хозяйки дома,..
4Цар 6:30 ...Царь, выслушав слова женщины , разодрал одежды свои;..
4Цар 8:6 ...И спросил царь у женщины , и она рассказала ему...
4Цар 23:7 ...где женщины ткали одежды для Астарты;..
2Пар 2:14 ...сына одной женщины из дочерей Дановых, – а отец его Тирянин, –..
Пс 57:9 ...да не видят солнца, как выкидыш женщины ...
Притч 6:24 ...чтобы остерегать тебя от негодной женщины ,..
Еккл 7:28 ...а женщины между всеми ими не нашел...
Ис 3:12 ...и женщины господствуют над ним...
Ис 27:11 ...женщины придут и сожгут их...
Ис 32:9 ...Женщины беспечные! встаньте, послушайте голоса моего;..
Иер 4:31 ...Ибо Я слышу голос как бы женщины в родах,..
Иер 7:18 ...и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба...
Иер 9:20 ...Итак слушайте, женщины , слово Господа,..
Иер 22:23 ...как боли женщины в родах!..
Иер 30:6 ...руки на чреслах его, как у женщины в родах,..
Иер 48:41 ...как сердце женщины , мучимой родами...
Иер 49:22 ...будет в тот день, как сердце женщины в родах...
Иер 50:37 ...и они будут как женщины ;..
Иер 51:30 ...истощилась сила их, сделались как женщины ,..
Плач 2:20 ...чтобы женщины ели плод свой,..
Иез 8:14 ...и вот, там сидят женщины , плачущие по Фаммузе,..
Иез 23:2 ...были две женщины , дочери одной матери,..
Иез 23:48 ...и все женщины примут урок,..
Иез 36:17 ...был как нечистота женщины во время очищения ее...
Наум 3:13 ...Вот, и народ твой, как женщины у тебя:..
Зах 5:9 ...И поднял я глаза мои и увидел: вот, появились две женщины ,..

Мф 27:55 ...Там были также и смотрели издали многие женщины ,..
Мк 15:40 ...Были тут и женщины , которые смотрели издали:..
Лк 8:2 ...и некоторые женщины ,..
Лк 23:49 ...и женщины , следовавшие за Ним из Галилеи,..
Лк 23:55 ...Последовали также и женщины , пришедшие с Иисусом из Галилеи,..
Лк 24:22 ...Но и некоторые женщины из наших изумили нас:..
Лк 24:24 ...и нашли так, как и женщины говорили,..
Ин 4:39 ...по слову женщины , свидетельствовавшей,..
Ин 8:10 ...Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины ,..
Деян 8:12 ...то крестились и мужчины и женщины ...
Рим 1:26 ...Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их...
1Кор 7:1 ...то хорошо человеку не касаться женщины ...

2Мак 3:19 ...женщины , опоясав грудь вретищами, толпами ходили по улицам;..
2Мак 6:10 ...Две женщины обвинены были в том, что обрезали своих детей;..
2Езд 3:12 ...Третий написал: сильнее женщины ,..
2Езд 4:14 ...не женщины ли?..
2Езд 4:22 ...И из этого должно вам познать, что женщины господствуют над вами...
2Езд 4:32 ...Как же не сильны женщины , когда так поступают они?..
2Езд 4:34 ...Не сильны ли женщины ?..
2Езд 4:37 ...Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины ,..
2Езд 8:88 ...мужчины, женщины и дети;..
2Езд 9:40 ...от мужчины до женщины ,..
3Езд 5:8 ...и нечистые женщины будут рождать чудовищ...
3Езд 6:21 ...и беременные женщины будут рождать недозрелых младенцев...
3Езд 16:39 ...Как у беременной женщины ,..
Иудф 13:15 ...и Господь поразил его рукою женщины ...
ПосИер 1:28 ...К жертвам их прикасаются женщины нечистые и родильницы...
ПосИер 1:29 ...женщины приносят жертвы...
ПосИер 1:42 ...Женщины , обвязавшись тростниковым поясом, сидят на улицах,..
Сир 9:8 ...Отвращай око твое от женщины благообразной...
Сир 19:2 ...Вино и женщины развратят разумных,..
Сир 26:11 ...Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее...
Сир 42:13 ...так от женщины – лукавство женское.

Пять историй, в которых упоминаются семь великих женщин.

В Библии много примеров сильных женщин, у которых можно многому поучиться. Давайте сегодня вспомним пять из них.

Иаиль (книга Судей 4)

По повелению Деворы, судьи Израиля, народ преследовал военачальника Сисару. Когда 10 тысяч человек напали на Сисару, тот сбежал. Израиль преследовал военачальника и его армию, в какой-то момент Сисара отделился от своих людей и остался один. Он вошел в шатер Иаили.

Иаиль знала, кем был Сисара, поэтому пригласила его в шатер спрятаться. Тот попросил воды. Хитрая Иаиль дала Сисаре сосуд с молоком. Выпив молока, как это со многими людьми бывает, Сисара заснул.

Иаиль пробралась в шатер с колом и молотом. Библия рассказывает, что она проткнула ковер, в котором спал военачальник, пронзив голову Сисара. Конечно, к моменту, когда войско преследователей настигло его, Сисар был уже мерты.

[Моей жене эта история из Библии очень нравится. Как вы думаете, мне нужно волноваться?]

Анна (1 Царств 1)

… я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу (1 Царств 1:28).

Анна была бесплодна. Ей хотелось сына, но Бог не давал ей. Она умоляла Господа о ребенке. В ответ она обещала, что ее сын будет служить Богу. Когда родился ее сын, она сдержала данное обещание: отвела ребенка к Илию, священнику, и оставила там, чтобы сын вырос при храме. На протяжении многих лет она продолжала влиять на жизнь сына.

Ее сын вырос и стал Самуилом - одним из самых великих мужей, о которых нам рассказывает Библия.

Авигея (1 Царств 25)

Авигея была женой злого и эгоистичного человека по имени Навал. Давид (уже помазанный на царство, но еще не взошедший на престол) послал своих слуг к Навалу с просьбой оказать ему и слугам гостеприимство. Слуги Давида были друзьями и защитниками пастухов Навала. Навал же обвинил Давида в лени и самонадянности. Ответ Навала сильно разозлил Давида, который к тому времени находился в пути после похорон Самуила. Будущий царь подготовил своих людей к битве.

Авигея узнала о произошедшем между Навалом и слугами Давида. Она приготовила еду для пира и отправилась на встречу к Давиду в надежде, что ей удастся успокоить разгневанного сына Иессея и спасти своего мужа и семью от смерти. И Давид согласился пощадить ее семью ради Авигеии.

Навал, ошалевший от собственной смелости, решив, что он очень крут, раз смог послать куда подальше Давида, устроил праздник в свою честь, напившись до беспамятства. А на следующее утро он узнал, что мирное подношение Авигеи спасло его дом от гибели. Эта новость настолько шокировала Навала, что, как говорит Библия, «замерло в нем сердце его, и стал он, как камень». Через десять дней он умер.

Когда Давид услышал новость о Навале, он послал Авигее предложение стать его женой. Давид увидел в ней добродетель - честность и желание защитить свою семью.

Есфирь (Есфирь 1-8)

В книге Есфирь героиня повествования - еврейская женщина, избранная персидским царем Артаксерксом в жены. Отказавшийся от прошлой жены, царь устроил выборы новой, выбор пал на Есфирь. Однако, царь не знал, что она была еврейкой.

Когда правая рука царя, Аман, задумал уничтожить евреев, Мардохей, дядя Есфирь, узнал об этом. Он отправился к Есфирь и попросил ее убедить мужа помиловать израильский народ. Несмотря на то, что Есфирь была царицей, у нее не было прав просто войти в присутствие царя «не по расписанию». А появление перед без приглашения было равноценно смерти.

Мардохей убедил Есфирь, что данный ей статус был частью Божьего плана по спасению Своего народа. Тогда Есфирь согласилась войти в присутствие царя без приглашения, рискуя своей жизнью.

Она пригласила царя и злого Амана в свой дом на обед, за которым планировала поведать царю о плане своего злого помощника. Царю приглашение пришлось по душе. На следующий день царь и Аман пришли к царице на обед. Аман же еще больше разозлился на иудеев и Мардохея. Когда царь узнал о плане Амана убить семью царицы, царь распорядился повесить Амана на виселице, предназначавшейся для Мардохея.

Лоида и Евника (2 Тимофею 1)

О Лоиде и Евнике в Библии мало говорится. Но то малое, что мы о них знаем, говорит о характере этих женщин. Всего один стих, 2 Тимофею 1:5: (Здесь Павел объясняет, почему он благодарит Бога за Тимофея) «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» .

Павел говорит Тимофею о благодарности за характер, который тринадцатый апостол сумел разглядеть в молодом человеке. В книге часто упоминается, что Тимофей был научен. Конечно, Павел говорил о том, чему он сам научил своего ученика, но еще можно смело предположить, что многому Тимофей научился у своей бабушки Лоиды и матери Евники, которые, кажется, тоже были посвященные Богу почитательницы Библии.

Эти истории великих женщин достойны нашего внимания и вдохновляют нас по сей день.

Библия знакомит нас с четырьмя десятками дам. Разного возраста, разного темперамента, различных национальностей. От юных дев - до престарелых матрон, от рабынь - до цариц, от блудниц - до преданных жён и матерей.

Некоторые были робкими и послушными, как Руфь, некоторые - коварными, как Далила, некоторые - предприимчивыми, как Ревекка, Большинство из них имело массу достоинств. Меньшинство, - массу недостатков. Героини и антигероини, какими и положено быть мифическим персонажам.

При всём внешнем и внутреннем различии, женщин этих объединяет то, что почти все они, за исключением двух - трёх, вымышлены.

Объединяет их ещё и то странное обстоятельство, что почти все они были бесплодны или очень мало продуктивны. Это, - главное, чем отличаются библейские женщины от остальных героинь выдающихся произведений мировой литературы.

Некоторые из них так и не узнали бы радости материнства, если бы судьба не свела их с Ангелами Божьими, которые пошли им навстречу и вняли горячим просьбам. Остальные имели только одного или двух сыновей, несмотря на то, что тогда не существовало китайских законов об ограничении дето рождаемости.

Наоборот, в те древние времена, когда не было никакой антиконцепции, не было и гинекологов с ужасными скрёбками и клещами, а мужчины не ограничивали свои потребности, их жёны только то и делали, что рожали и рожали.

Редко в какой семье было менее десяти детей. Матери, достигшие тридцати лет, и родившие всего единожды или дважды, были редчайшим явлением. На них смотрели, как на уродов, над ними смеялись, на них показывали пальцами.

Никто не жалел их, жалость и сострадание тогда не были в моде. Мужья разводились с ними. Такие женщины часто оказывались на улице. И пополняли ряды блудниц и нищенок.

Библия, несомненно, великая милосердная Книга! Потому что приютила на своих страницах, обогрела и даже возвеличила всех бесплодных женщин древней Палестины.

Перечислим их поимённо, в хронологическом порядке.

Ева, жена Адама. За первые сто тридцать лет супружеской жизни родила всего двух сыновей: Каина и Авеля.

Безымянная жена Ноя. За несколько столетий супружеской жизни родила всего трёх сыновей: Сима, Хама, Иафета.

Сарра, жена Авраама. До девяноста лет была бесплодна. Если бы не понравилась Богу, осталась бы бездетной до смерти. Родила только одного сына, Исаака.

Жена Лота. Сыновей не имела. Несмотря на чрезмерную любопытность.

Агарь, служанка. За тринадцать лет половой жизни с Авраамом имела всего одного сына, Измаила.

Ревекка, жена Исаака. Двадцать лет была бесплодна. После этого Бог снизошёл, услышал молитвы. Родила только единожды в жизни.

Рахиль, жена Иакова. На протяжении шести лет после свадьбы не могла забеременеть. Родив первого сына, десять лет не рожала. Умерла при вторых родах.

Валла, наложница Иакова. Родила всего двух сыновей. Пыталась забеременеть от пасынка Рувима. Но, - безуспешно.

Зелфа, наложница Иакова. Родила всего двух сыновей.

Фамарь, невестка Иуды. Не смогла забеременеть от мужа Ира, пока он не умер. От свёкра родила двух сыновей.

Жена Потифара, телохранителя фараона. Не смогла забеременеть от Иосифа Прекрасного, потому что он не захотел спать с ней.

Асинефа, жена Иосифа. Несмотря на прекрасные условия жизни, родила всего двух сыновей.

Иохаведа, жена Арама. Родила двух сыновей: Аарона и Моисея и одну дочь - Мариам.

Сепфора, жена Моисея. Родила всего двух сыновей.

Раав, которая предала Иерихон. Детей, по всей видимости, не имела. Потому что была блудницей.

Безымянная жена Маноя. Была бесплодна. После посещения её Ангелом родила Самсона.

Далида, жена Самсона. Коварная филистимлянка, познавшая, что мужская сила Самсона - в его волосах. За то, что предала мужа, Бог ей детей не дал.

Руфь, моавитянка, прабабушка царя Давида. От первого замужества етей не имела. Поэтому забралась под одеяло к Воозу. От него родила одного сына.

Ноеминь, свекровь Руфи. Имела всего двух сыновей. Да и те умерли раньше времени.

Анна, одна из двух жён Елканы. До пожилого возраста была бесплодна. После того, как по душам поговорила со священником Илием и хорошо помолилась Господу, родила пророка Самуила. Потом Господь посетил её лично, и она сразу же родила пятерых детей, возможно даже, - одновременно. (1. Цар. 2 21).

Шестеро из десяти жён Давида родили только по одному сыну.

Мелхола, дочь царя Саула, первая жена Давида. Была бесплодна.

Богатая безымянная женщина. Не имела детей, потому что имела старого мужа. После того, как приютила у себя пророка Елисея и хорошо помолилась Богу, сразу же забеременела. Возможно, от Господа.

Царица Есфирь. Долгое время была главной женой персидского царя Артаксеркса. В Библии ничего не пишется о её детях. Скорее всего, их не имела.

Елисавета, жена священника Захарии. Была стара и бесплодна. После встречи с Ангелом забеременела и родила Иоанна Крестителя.

Мария Магдалина, подружка Иисуса Христа. Детей не имела. Хотя могла иметь, поскольку проводила время не только с Христом, но и с двенадцатью Апостолами.

Вот Вам тридцать одна дама из сорока. Бесплодные и очень мало продуктивные. Ну, не чудо ли это?

О том, имели ли детей Дина - дочь Иакова, пророчица Девора, Мариам - сестра Моисея. Марфа - почитательница Христа, мы не знаем.

Библейских женщин, у которых с рождаемостью было всё в порядке, можно пересчитать по пальцам одной руки. Вот их имена.

Лия, жена Иакова. Родила шестерых сыновей и одну дочь.

Елисавета, жена Аарона. Родила четверых сыновей.

Вирсавия, жена Давида. Родила четверых сыновей.

Царица Иезавель, жена израильского царя Ахава. Несмотря на то, что была злобна, коварна, насаждала культ Ваала, Господь не смог запечатать её чрева. Родила многих сыновей.

Дева Мария. Перестав быть девой, родила пятерых сыновей и нескольких дочерей. Как видите, незначительное меньшинство. А подавляющее большинство не имело такого счастья. Бог не дал. Хотя многие из этих женщин были любимицами нашего Господа.

Вот такая печальная библейская Правда. И ничего с этим не поделаешь. Этих обиженных Богом женщин уже не воскресишь. И рожать не заставишь …

… Однажды Господь клялся Моисею на горе Синай: «Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей» (Исх. 23 26).

Эта клятва, как и все остальные клятвы Всевышнего, исполнилась, как говорится в народе, с точностью наоборот.

Судя по Библии, большинство женщин избранного народа не были полноценными женщинами. Как, при таком уровне рождаемости, евреи смогли размножиться и стать многочисленными, «как песок морской, как звёзды на небё», мне непонятно. А Вам?

Курьёзинки

«В тридцать шестой год царствования Асы, пришел Вааса, царь Израильский, на Иудею». (2 Пар.16.1).

Для того чтобы пойти на Иудею, Вааса должен был сначала откинуть надгробный камень, встать из могилы и надеть на свои истлевшие кости боевые доспехи.

Потому что «в третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, над всеми Израильтянами и царствовал двадцать четыре года» (3 Цар. 15.33).

Три плюс двадцать четыре всегда, даже в библейские времена, равнялось двадцати семи. Но никак не тридцати шести.

В двадцать шестой год Ваасы воцарился Ила. А в тридцать первый год правления Асы воцарился Амврий.

«Двенадцать лет было Манассии, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме» . (4 Цар. 21. 1)

«Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят пять лет царствовал в Иерусалиме». (2 Пар. 33 1)

Так сколько же лет правил Манассия?

Заговорщик Авессалом, сын Давида, поставил во главе войска Амессайя, сына Авигеи, дочери Нааса. (2 Цар. 17. 25)

Но Авигея не была дочерью Нааса. Она была дочерью Иессея, родной сестрой Давида (1. пар. 2. 16-17). То, что это была именно та Авигея, подтверждают слова Давида, обращённые к Амессаю: «не кость ли ты моя и плоть моя - ты?» (2 Цар. 19.)

Каждому слову Библии, безусловно, следует верить. Но как верить, если одно слово опровергается другим?

«И родились у Авессалома три сына и одна дочь, по имени Фамарь, она была женщина красивая». (2 Цар. 14. 27).

Бог дал царевичу не только трёх сыновей, но и красавицу дочь. Но чуть дальше утверждается, что царевич был бездетен. Бог его обидел.

«Авессалом ещё при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранить память имени моего. И назвал памятник своим именем». (2 Цар. 18. 18).

М-да, что сказать на это? Если сильно хочется поставить себе памятник, то можно отказаться и от сыновей.

К сожалению не сказано, что это был за памятник. Была ли это фигура в полный рост? Или только бюст? Ставили ли вообще в те времена царевичи и цари себе памятники?

Не написана ли эта глава во времена царя Ирода? Все библейские персонажи именуются сыновьями мужчин. И только три военачальника, племянники царя Давида, сыновьями женщины.

Поэтому возникает сомнение: не была ли сестра Давида Саруия одновременно и его братом?


Глава 16. Мы не рабы, рабы не вы!


«Время разбрасывать камни время собирать камни.
Время молчать и время говорить».
(Ек. 3 5-7)


Не знаю, заметили и отметили ли Вы это, но в моей откровенно еретической книге ни разу не утверждается, что Бога нет. В этом Вы не сможете меня обвинить.

Как и не утверждается, что не существует других многочисленных Богов, в которых верили и верят миллионы людей на протяжении тысячелетий. Будем справедливы.

Или мы признаем, что есть Они все, или признаем, что там, наверху, нет никого. И никогда не было.

Те, кто верил в Зевса, Астарту, Молоха, Ваала, не были глупее нас с Вами. Какие же у Вас имеются основания считать, что они ошибались?

Будем справедливы. Или ошибаются все, или не ошибается никто. Будьте справедливы. Не лишайте себя права на ошибку.

Посмотрите, как прекрасна была религия у древних греков и римлян! Греческие Боги - весёлые Боги. Пробуждали в людях не страх, но человеческое достоинство.

Люди не лезли к Богу по поводу и без повода. Обращались к Нему только перед важными событиями: перед битвой, перед путешествием, перед первой брачной ночью.

Вот были счастливые времена! Каждый имел своего Покровителя.

Любой грек, даже самый захудалый, мог избрать себе Бога и молиться Ему. И верил, что его Бог - более могуществен, чем тот, кому поклоняется царь. Греческие Боги всегда держали слово.

Мошенники молили об удаче своего Бога, а порядочные люди - своего. А сейчас все молятся одному Богу. А Он не может угодить и тем, и другим. Поскольку интересы одной из групп ущемляют интересы другой.

Врачи молятся о том, чтобы Бог дал им богатство. Допустим, что Он их услышал. И решил помочь. И послал остальным людям болезни. Но если бы все люди, кроме врачей и их близких, постоянно болели, то все врачи стали бы миллионерами.

И, в то же время, остальные люди молят Бога о здоровье. Выходит, что если Господь даст одним, то обидит других. Вот вам маленький пример из жизни.

В маленьком городке живут, среди прочих маленьких граждан, один врач, один адвокат, один банкир, один гробовщик, один портной, один сапожник, один владелец казино, один автомеханик, несколько замужних и несколько незамужних женщин и так далее.

Все они, - прилежные прихожане. Все горячо верят в Бога. Все делают щедрые пожертвования церкви. Никто из них никогда в жизни не солгал, не украл, не прелюбодействовал, и не знает за собой ни одного из остальной тысячи грехов.

Все они просят Бога, чтобы дал им побольше здоровья, долголетия, денег, удачи.

Теперь на минутку допустим, что Бог действительно есть на свете. И что Он действительно может дать своим верным рабами здоровье, долголетие, богатство и удачу. И готов дать, очень хочется Ему одарить их всеми земными и неземными благами. Ну, просто не терпится Ему осчастливить их всех.

Но вот незадача - как осуществить это на практике?

Ведь если дать всем здоровье, - будет несчастен врач. А его обидеть никак нельзя. Его взносы - самые щедрые.

Если дать всем долголетие, - гробовщик останется без работы, семья его будет голодать.

Если дать всем богатство, то никто не будет занимать деньги в банке.

Лопнет банк и лопнет банкир.

Если дать всем удачу, то пролетает владелец казино, оскудеет левая рука «однорукого бандита».

Если сделать так, чтобы не снашивалась одежда и обувь (как у тех вреев, которые счастливо маршировали по пустыне), то умрут с голоду сапожник и портной. Но гробовщик будет завален работой, что тоже не совсем справедливо.

Незамужним женщинам хочется выйти замуж за банкира, врача, адвоката, гробовщика. Они видят в этом своё счастье. Но все эти мужчины уже женаты.

Если Бог даст счастье незамужним, Он очень обидит замужних, которые тоже ни в чем перед Ним не провинились.

Учтите, что и преступникам тоже надо как-то жить. И у них есть дети и родители, которые нуждаются в их заботе. И эти воры, бандиты, мошенники и иные рыцари удачи, чаще всего, - самые прилежные прихожане.

И страстно верят в Бога. И очень сильно верят, что Бог им поможет. И тоже щедро жертвуют на Храм Божий. И также получают заверения от доброго священника, что Бог услышит их просьбы, и пошлёт им удачу на их нелёгком поприще. Но если Бог услышит воров, то должен будет заткнуть нам уши, чтобы мы их не услышали.

Как же бедному Богу выйти из этой патовой ситуации? Да так, чтобы все были довольны?

Ни Зевс, ни Молох, ни Дагон, ни Хамос, ни Перун, ни один из этих богов низшей небесной лиги, клянусь Аполлоном, никогда не придумал бы, как сделать так, чтобы всем было очень хорошо.

Но наш Иегова - Саваоф, мудрейший из всех не очень мудрых, чемпион мира среди Богов, не был бы нашим общим любимцем, если бы не нашел решения этой великой задачи - незадачи.

Он решил очень мудро: никому ничего хорошего не давать. Он решил отбирать! Но не всё и не у всех.

У одних, - немножко здоровья, в пользу врача.

У других, - пару десятков лет, в пользу гробовщика и незамужних женщин.

У третьих, - немножко денег, в пользу банкира и грабителя, представителей родственных профессий.

У четвёртых, - немножко свободы, в пользу адвоката и тюремщика.

У пятых, - немножко водительского счастья, в пользу автомеханика и рихтовщика кузовов.

У шестых, - немножко семейного счастья в пользу тех же незамужних претенденток...

И все довольны, все благодарят Бога за доброту и заботу.

Но если вам всё же, при такой Отеческой заботе, чего-то ещё не хватает, например, - забот, болезней, несчастий, горя, - Он их Вам обязательно добавит, можете не сомневаться!

А если Вы захотите пожаловаться на это доброму священнику, тот вам ответит: «Смиритесь, дети мои, Бог вас испытывает». Но почему бы Ему не испытывать кого-нибудь другого?

Нет, не будем беспокоить Бога дурацкими вопросами. У Него и так забот хватает: решает, что бы ещё у кого забрать, чтобы все были довольны?

Теперь поговорим серьёзней. Всякая религия начинается с запретов. Сразу же водится понятие греха. Человек рождается свободным. Религия делает его рабом.

б) старайтесь отдыхать хотя бы один день в неделю, иначе вы подорвёте свои слабые силы. Уделите внимание близким и Богу;

в) не вступайте в половые отношения с единокровными родственниками, не плодите идиотов и религиозных фанатиков;

г) ходите в храмы, общение полезно душе. Кроме того, Вы почерпнёте нечто полезное для себя и познакомитесь с полезными людьми;

д) почаще молитесь Богу и жертвуйте на церковь, на всякий случай. Потому что никто не знает, что ждёт нас по ту сторону бытия;

е) не ходите голышом. Во-первых, это не гигиенично, во вторых, отвлекает окружающих от выполнения насущных задач;

ж) перед едой обязательно произнесите молитву, не набрасывайтесь сразу на пищу, это некрасиво;

з) слушайтесь и почитайте родителей, иначе Вы не сможете требовать этого от своих детей;

е) старайтесь не убивать ближних помногу за один день, живите и дайте пожить другим;

и) не крадите всё подряд, подумайте, нужно ли Вам это барахло. А деньги, как вода, - сколько ни украдешь, всё мало.

к) не желайте жены ближнего своего, если Вы не уверены, что она желает вас. И вообще, старайтесь сдерживать здоровые и нездоровые инстинкты.

л) возлюбите ближнего, как самого себя. Но не перегибайте палку, во всём нужна мера.

Но если Вы все же не захотите воспользоваться этими святыми Божьими Советами, не бойтесь, ничего вам за это не будет. Все первенцы уже перебиты, запас язв давно кончился, земля Обетованная уже роздана до последнего клочка.

А теперь поговорим ещё серьёзнее.

Все мы - неисправимые демократы и гуманисты. Мы гневно осуждаем религиозную ограниченность, расовую дискриминацию, преследования за убеждения, убийства на религиозной почве.

Но - оглянемся на себя! Оглянемся на нашего Бога. Мы ли лучше? Он ли лучше?

Иудеи говорят: «Мы - избранный народ!». Разве это не дискриминация?

Каждый народ избран своим национальным Богом.

Великий Бог Мардук избрал персов, и они завоевали пол мира.

Великий Бог Зевс избрал македонцев, и они завоевали пол мира.

Великий Юпитер избрал римлян, и они завоевали пол мира.

Господь избрал англичан, и они завоевали пол мира.

Не знаю, чем евреи прогневали Бога, но они, почему-то, как назло, всегда оказывались в оккупированной половине.

Христиане говорят: «Только тот, кто верит в Бога нашего, Иисуса Христа, войдёт в царствие небесное!»

Разве это не дискриминация? Почему не войдёт индус? Почему не войдёт араб? Почему не войдёт монгол? Что же это за Иисус такой, который разделяет людей на входящих и не входящих?

Мусульмане говорят: «Убей неверного!» Разве это не пропаганда религиозной ненависти? Аллах не в силах покарать неверных, иначе бы все неверные давно уже исчезли с лица земли.

Да и вряд ли Он хочет истребить неверных. Иначе Его подданным не пред кем было бы кичиться своей верностью.

Миллионы людей погибли за свои убеждения, за свою веру задолго до Гитлера, Сталина, Саддама Хусейна и Бен-Ладина.

Римляне распинали первых христиан. Крестоносцы истребляли иудеев и мусульман. Европейские христианские народы изгоняли евреев.

Инквизиция сжигала еретиков. Турки резали армян. Католики воевали с протестантами.

А что мы видим сейчас? Войны, вооружённые конфликты, теракты, - всё на религиозной основе. Югославия, Индонезия, Палестина, Кашмир, Северная Ирландия, Чечня, - всего не перечесть.

Везде верующие люди убивали и убивают друг друга, каждый под знаменем своего Бога. Если бы не было религии, или если бы существовала только одна религия во всём мире, миллионы людей не погибли бы от рук других миллионов.

Христиане говорят: «Господь велик!»

Иудеи говорят: «Ягве велик!»

Мусульмане говорят: «Аллах велик!»

Если Они так велики, а, следовательно, мудры и великодушны, то почему бы Им не договориться о мире и дружбе между Богами? Почему бы Им не объединиться, и не властвовать совместно, триумвиратом? Почему бы Им не запретить своим людям убивать других людей за веру?

Но если это, по каким-то причинам, невозможно, то почему бы Им не править поочерёдно? По четыре месяца в году.

Думаю, что многие христиане не отказались бы на четыре месяца почувствовать себя мусульманами, и наоборот.

О евреях я уже не говорю, евреи любят разнообразие. И было бы тихо на Земле. А тот, кто взял бы в руки винтовку или даже палку, был бы тут же сражён молнией, оружием Богов. Чтоб другим было неповадно.

Увы! Не смогут. Не договорятся. Потому что все Они, - Боги - ревнители. Каждый из Них считает себя самым великим, и хочет быть ещё более великим, иметь наибольшее количество рабов и слуг.

Кстати, о слугах. Совершенно очевидно, что не в их интересах - мирить Богов. Потому что пастыри Божьи не могут поделить между собой нас с Вами. Каждый пастырь зарится на чужих овец, и старается перетянуть в своё стадо. Для чего? Чтобы стричь.

Они обещают нам здоровье и удачу, любовь ближних и любовь Бога. Но только в том случае, если мы очистим душу покаянием и обратимся к истинному Богу.

И каждый из них считает истинным только своего Бога. Щедро жертвуйте на храм Божий, твердят они, и вам воздастся.

Возможно. Нам воздастся когда - то, а им воздаётся уже сейчас. Не волнует их состояние наших душ, волнует их состояние наших кошельков.

Да что Вы говорите! Вот это новость! Один Бог, надо же! Неужели один? Никогда не поверю, чтобы Великий Мудрый Бог, Единый под тремя именами, не мог договориться Сам с Собой, не перестал натравливать Своих рабов друг на друга.

Пусть созовёт Всемирный Форум слуг Своих и запретит им, под страхом смерти, делить людей на верных и неверных, праведных и неправедных, избранных и не избранных.

Пусть даст им новые скрижали, на которых будет дописана ещё одна заповедь: «Властвуй, но не разделяй!»

МОЖЕТ ЛИ ЖЕНЩИНА БЫТЬ ПРОРОКОМ БОГА ИИСУСА ХРИСТА?

2 Петра 1:20-21 Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

В Библии пророками были только мужчины. Рассмотрим, что означает слово “пророк ”. Это слово состоит из приставки “про” и корня “рок”. Рок – это судьба, проведение. Проведение – это действие Бога. Следовательно, пророк рассказывает людям про будущую жизнь, или конкретного человека, или города, или страны, или всего мира.

В Библии пророками Бога были одни мужчины. Господь Бог не посылал женщин на такое опасное задание. Люди не хотят Его слушаться, поэтому пророков всегда гнали, били, сажали в тюрьмы, а потом убивали. Женщины физически намного слабее мужчин. Бог не мог допустить издевательств над женщинами. Он допускал их по отношению к мужчинам пророкам для показательного примера. Люди, видя, что пророки никогда не отказываются от веры в Бога, начинали задумываться об их словах. В Новом Завете рассказывается об учениках Иисуса Христа, которые распространяли благую весть по всему миру. Они оповещали народ о том, что Бог открыл двери в Царство Небесное для всех людей. Для того, чтобы люди поверили в эту весть, Бог пожертвовал жизнью своего Сына Иисуса Христа. В те времена власти Римской империи преследовали христиан и убивали их. Бог допускал эти издевательства над святыми людьми для того, чтобы привести человечество к спасению. Понадобились долгие годы, чтобы человек вышел из тьмы и пошёл к свету. Две тысячи лет Бог терпел зло на земле. У Него есть план развития Вселенной. Иисус Христос и Его Апостолы посеяли в людей доброе семя. Пришло время собирать урожай. В настоящее время одна третья часть людей, проживающих на земле, готова начать жить по законам Бога.

Бог может поставить пророком женщину. На всём лежит Его Воля. Чтобы посрамить мужчин грешников, пророчествовать о втором пришествии Иисуса Христа станет женщина.

Мне нравится: