Занятия для детей от 1 года. Развиваем ребенка в годик. Стадии развития слова как обобщения


Когда малышу исполняется 1 год, наступает то самое время, в которое необходимо ребенка чему-то учить, спрашивается только одно: «Как?». На самом деле все просто, учить его нужно, - играя! Вряд ли малыш откажется с вами поиграть.

Но при этом нельзя ребенка ругать или тем более наказывать или бить; произносите слова правильно, не надо их коверкать, ведь ребенок запоминает именно ваше произношение слов, и тогда вам точно не понадобится логопед. И самое главное, не пытайтесь заставить играть ребенка в ту игру, которая ему на данный момент не нравится, а наоборот, подстройтесь под его настроение и вклиньтесь в его игру, но играйте с пользой для дела. Если даже вы предлагаете поиграть малышу в ту игру, в которую он всегда очень любит играть, а в этот раз категорически отказывается это делать, то может быть, что она ему надоела и уже не интересна. Учитывая все перечисленные нюансы, Вы обязательно добьетесь желаемого результата.

Развивающие творческие способности игры для детей от 1 года

  1. Если Вы где-то на природе или на даче, то можете положить на землю или на траву большой картон, примерный размер А1, а рядом поставьте тазик или любую другую подходящую для этого посудину и разведите в этом тазике краски, затем предложите ребенку стать ногами в тазик. Соответственно краски будут на ногах и походить по этому картону, то есть порисовать ногами. Если это лето – можно босыми ногами, если на улице холодно – понадобятся резиновые сапоги. Эта игра будет увлекательной не только для ребенка, но и для Вас.

  2. Лепите с ребенком из пластилина, конечно, в таком возрасте малыш не сможет слепить что-то дельное, но это нормально. Лепите и вы, показывайте, что можно слепить, готовые фигуры отдавайте ребенку, пусть он их посмотрит, поиграется с ними или разберет. Помогите слепить ребенку, желательно его руками, что-то элементарно, например: шар, куб или что-то в этом роде. Данная процедура также помогает разрабатывать моторику, которая очень необходима ребёнку. Не бойтесь испачкаться, так как даже с одежды можно вывести пятна пластилина, если следовать .

  3. Порисуйте с малышом карандашами, фломастерами, мелками или всем этим по очереди, как вам будет удобно. Как и в прошлой игре, не ждите, что ваше чадо нарисует шедевр, сначала это будут просто «каляки», главное чтобы у ребенка был интерес рисовать и стараться в «рисунках» выразить что-то свое. Возьмите себе отдельный листок для рисования и отдельный дайте малышу. Сначала рисуйте на своем листке, рассказывайте и показывайте малышу все, что вы рисуете, а в это время на листке малыша будут появляться многочисленные разноцветные линии. После чего попытайтесь рукой ребенка в его листочке нарисовать что-то элементарное, ему это быстро надоест. Попросите его вам помочь, потому что самостоятельно вы справиться с этим не можете. Как правило, ребенку очень хочется дополнить ваш рисунок чем-то своим, так сказать внести свой последний штрих. Если вы будете рисовать фломастерами, то это будет способствовать развитию не только творческих способностей малыша, но и моторики ручек малыша, ведь каждый фломастер после рисования необходимо закрывать, то есть тонким предметом попасть в достаточно тонкое отверстие.

  4. Раскрашивайте с малышом раскраски, правила почти все те же самые, как с рисованием, единственное, что это более тонкая работа, где нельзя выходить за края. После внесения последнего штриха вашим малышом, он будет с большим удовольствием рассматривать этот красочный шедевр, назовите ему все, что вы раскрасили, расскажите, каким цветом вы это сделали, попросите малыша показать цвета, которые он уже знает, возможно, это будет всего лишь 1 или 2 цвета. Попросите показать на картинке предметы, которые малыш уже знает. Такая игра плюс ко всему будет развивать и память малыша, что также не маловажно.

  5. Сделайте с малышом аппликацию, возьмите альбомный лист белого цвета, вырезайте простые фигуры, например: солнце, дерево, цветок, что-то такое, что можно быстро вырезать и не злоупотреблять терпением вашего малыша. Намазывайте эти фигуры клеем-карандашом и приклеивайте, ко всем этим действиям нужно привлекать малыша, но будьте очень осторожны с ножницами и следите, чтобы клей не оказался у малыша во рту, иначе ваша собственная невнимательность приведет к неприятным последствиям.

  6. Постройте с малышом из конструктора «Лего» замок. Несмотря на то, что считается, что этот конструктор предназначен для детей от трех лет, в данном случае можно пренебречь данным предостережением, единственное – каждая деталь этого конструктора должна быть крупного размера. Скорее всего, малыш захочет помочь вам в этом занятии, но даже если в вашем понимании это будет не помощь, все равно не пренебрегайте ею и обязательно похвалите малыша за помощь в создании замка, что также будет служить упражнением на мелкую моторику.

Развивающие мелкую моторику игры для детей от 1 года

  1. Когда пойдете гулять на улицу, возьмите с собой одну пустую бутылку из-под воды объемом 0,5л без крышки, и предложите ребенку собирать мелкие камушки и пытать их положить в эту бутылку.

  2. Отдайте вашему малышу не нужные печатные издания: газеты, журналы или что-то другое – и пусть малыш рвет листочки, чем мельче кусочки он будет отрывать, тем больше будет развиваться мелкая моторика рук.

  3. Для следующей игры вам понадобится пустая бутылка из-под воды любого объёма с крышкой, закрутите крышку, а ребенку предложите ее открутить, потом наоборот открутите крышку, а ребенку предложите ее закрутить.

  4. Рассыпьте какие-нибудь мелкие предметы и попросите малыша их собрать, соберет он их вряд ли, но пока будет пытаться взять в руки мелкую вещь, опять-таки будет развиваться мелкая моторика.

  5. Попросите малыша собрать пирамидку, сначала вы будете делать это самостоятельно, а ребенок будет сторонним наблюдателем, а в дальнейшем роли поменяются, и сторонним наблюдателем станете вы, а уже ваш малыш будет самостоятельно собирать эту пирамидку. Собирая пирамидку, называйте цвета, просите малыша показать тот или иной цвет, что также поможет развить память ребенка.

  6. Возьмите альбомный лист, также Вам ещё понадобятся пуговицы, они могут быть какими угодно, но их должно быть много. Предложите малышу выложить какую-нибудь картину с помощью этих пуговиц, например: яблоко, но при занятии с пуговицами не отходите от малыша ни на шаг и не отворачивайтесь ни на секунду, чтобы он не потянул её в рот. Можно также дать ребенку игрушечную посуду и попросить его приготовить обед из этих пуговиц, в данном случае можно использовать и макароны, но только крупные.

Игры, призванные развить внимание и память у ребенка от года

  1. Спросите у малыша: «Где носик?», ответьте: «Вот он», при этом нежно коснитесь кончика носика малыша, сначала все эти действия будут вызывать только улыбку вашего карапуза, а затем в ответ на этот вопрос, он сам вам покажет носик, тоже самое можно делать и с любой другой частью тела.

  2. Покажите ребенку, как вы готовите, возьмите кастрюлю, накройте ее крышкой, затем откройте, возьмите ложку и помешайте содержимое кастрюли, предложите малышу все это повторить и вы убедитесь, что ваше чадо с удовольствием все это выполнит.

  3. Показывайте малышу картинки с изображением различных животных, а потом просите показать этих животных, проговаривая их имена.

  4. Покажите малышу игрушку, после чего попросите его закрыть глаза, положите эту игрушку на видное место, после попросите малыша открыть глаза и найти игрушку.

  5. Возьмите три стакана, переверните их вверх дном, под один из них спрячьте конфету и поменяйте стаканы местами, все это делайте при малыше, после чего попросите малыша догадаться, где конфета.

Таким образом, получится, что довольный и радостный малыш, который будет радовать своими успехами спокойных и счастливых родителей.

Развиваем речь и мышление. Какие игры можно проводить дома с ребенком от 1 года до 1 года 3 месяцев и как их проводить.

Игры для детей 1 года: развиваем речь и мышление

Дорогие читатели! Эта статья — продолжение нашего разговора о развивающих играх для детей в 1 год и календаря развития малыша. Начало Вы найдете в статье А сегодня мы поговорим о следующих вопросах развития ребенка:

  1. Особенности развития речевого общения ребенка в 1 год и их учет в проведении речевых игр с малышами.
  2. Игры для развития речи ребенка в 1 год.
  3. Игры для развития речи, игры с картинками, игры — инсценировки.
  4. Чему научится в играх ребенок в период с 1 года до 1 года 3 месяцев.

Когда ребенок начинает говорить? Особенности речевого развития малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев

Первые слова ребенка

Игры для детей – это всегда интересно и весело! Существует великое множество игр для малышей. Какие из них нужны ребенку в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев? Какие игры будут развивать речь и мышление малыша, а какие будут развивать не малыша, а …маму, которая сама постоянно без пауз говорит, показывает картинки, а вот малышу достанется только роль молчаливого слушателя столь активной мамы. И тогда цель игры не будет достигнута, ведь развитие происходит только в активной деятельности самого ребенка.

Выбор развивающей игры для малыша определяется особенностями его развития. О возрастных особенностях развития ребенка от 1 года до 1 года 3 месяцев я и хочу немного рассказать в начале статьи. А потом уже поиграем вместе:)!

На мой сайт «Родная тропинка» приходят мамы с разными вопросами. От «Как научить малыша побыстрее заговорить – чтобы он начал говорить слова «мама» и «папа» в 3 месяца?» до «Мой ребенок в три года не говорит. Отставание ли это или норма?»

Для того, чтобы ответить на эти вопросы нужно сначала понять, а что же такое слово в нашей жизни? И что такое слово по отношению к малышу, который только учится говорить?

Годовалый малыш обычно уже говорит — произносит первые слова в привычных ему ситуациях. Обычно это 10-12 самых простых слов: мама, папа, дай, бух, деда, баба, иди, на, топ-топ, ням-ням, тетя и т.д. Слова могут быть и сокращенные, например: «апа» — палка, «бобо» — больно.

Вот такие первые слова двух малышей пришли на сайт «Родная тропинка» на конкурс «Смешинки на «Родной тропинке». Отгадайте, что это за слова? Что хотел сказать малыш?

Вот несколько ответов, которые я специально написала справа налево, чтобы была возможность не сразу увидеть ответ, а отгадать его.

Как мы видим из этого примера, первые слова малыша еще не «слова» в нашем – «взрослом» и научном понимании.

Давайте разберемся, чем являются первые слова и что такое слово.

Все мы знаем, что слово всегда относится не к одному конкретному предмету, а к их классу. То есть любое слово нашей речи есть обобщение. Например, кошка – это любая кошка разного размера и цвета и разной породы, живая или на картинке.

По отношению к ребенку второго года жизни обобщение означает, что он учится называть одним словом определенный класс предметов. Например, ребенку нужно научиться называть словом «уточка» или «кля-кля» (кря-кря) как уточку, увиденную в деревне, так и уточку, изображенную на картинке, или уточку-игрушку. Уточкой малыш называет всех уток разного цвета, размера, по-разному изображенных.

Слово как обобщение появится у ребенка не сразу, а только тогда, когда пройдет несколько стадий развития.

Стадии развития слова как обобщения

Первая стадия. Сначала в речи малыша будут слова, которые имеют не одно значение, а много. Например, «кисой» или «кыс» малыш может называть не только кошку, но и всё пушистое – и меховой воротник, и собаку, и волосы мамы, и одеяло, и мохнатую мягкую игрушку. А слово «мама» может означать от «Я очень рад тебе!» до «Я устал», от «Возьми меня на ручки» до «Дай мне яблоко». А если малыша попросить показать тарелку, то вполне возможно, что он принесет все зеленые предметы, так как его тарелка зеленого цвета. Это первая стадия развития обобщения, которую проходит ребенок в 1 год.

Вторая стадия. Она называется «слово-имя». На этой стадии малыш относят слово только к одному конкретному знакомому предмету. Ребенок не переносит это название на другие предметы, разные по цвету и размеру. Например, «киса» для него это конкретная кошка (кошка, которая живет дома или кошка на конкретной картинке). В отличие от первой стадии малыш уже не называет словом «кис» другие предметы – волосы, мех и т.д. Кошка для него – это только вот эта кошка, конкретная и единственная.

Постепенно малыш начинает выделять главные признаки предметов и начинает использовать обобщение. Это будет третья стадия развития слова как обобщения у годовалого малыша. Тогда ребенок станет называть кошкой всех кошек, причем разных по цвету, величине. Он будет отличать кошку от других животных и на картинке, и среди игрушек, и в жизни.

Надо учитывать и то обстоятельство, что для маленького ребенка слово живет только в ситуации, а не само по себе. Говорить о собачке, не видя ее в данный момент, он просто не может и не умеет! Именно поэтому в развитии речи малышей всегда используются игрушки, предметы, картинки.

Несмотря на то, что большинство детишек в год уже говорят первые слова, не нужно ждать, что они будут сами по своей инициативе их употреблять. Даже умея говорить слова «ав-ав» или «ляля», «утя» малыш скорее всего будет молча играть с игрушками или рассматривать картинки. Для того чтобы пробудить потребность ребенка в активной речи, стимулировать ее развитие, ему нужно общение с близкими взрослыми – «Что тебе дать? Булочку? Скажи: дай! Дай булочку!», «Что это?», «Где одеяло?», «Найди собачку».

Очень важно чтобы при показе картинок ребенок указывал пальчиком на нужную картинку, а не просто кивал головой или поворачивался в нужную сторону. Ведь по повороту или кивку нельзя определить, справился ли малыш с поставленной задачей, правильно ли определил предмет.

Игра с картинками 3. Когда ребенку исполнится 1 год 3 месяца, то можно усложнить игру. Постепенно в играх можно увеличивать количество картинок до 7-9 и более. Сначала поиграйте с 4 картинками (кошка, зайчик, медведь, петушок). На этих картинках должны быть изображены предметы, хорошо знакомые малышу. Разумеется, что картинки в игре нужно менять – подкладывайте к знакомым картинкам новые и убирайте известные. К 1 году 6 месяцам можно будет использовать 5-6 и более картинок.

Усложнение игры заключается не только в том, что малышу нужно выбрать нужную картинку из большего числа вариантов, но и в том, что картинки для игры используются всё более сложные. Например, в первой игре, малышу нужно найти уточку из трех картинок (уточка, мишка, кукла). Как видим, очень легко определить, где уточка из трех предложенных вариантов.

А затем к 1 году 3 месяцам – 1 году 6 месяцам используются более сложные задания в игре – мы берем близкие по смыслу картинки, в которых требуется различение сходных игрушек (Где уточка? Предложены три картинки: уточка кря-кря, петушок — кукареку, курочка кококо).

Поиграйте в прятки с картинками . Дайте картинку в руки малышу. Пусть он спрячет картинку. «Где уточка? Ку-ку. Нет уточки». Достаньте картинку: «Вот уточка». При необходимости можно взять малыша за ручку и действовать его ручкой.

К 1 году 3 месяцам – 1 году 6 месяцам можно ввести картинки с действием: «Девочка спит», «Девочка кушает», «Девочка играет», «Девочка пляшет» и другие подобные и задавать вопросы о действиях: «Что делает девочка?»

После овладения игрой с картинками, можно провести другой вариант этой игры — игры с кубом (для детей постарше). Наклейте на куб предметные картинки и попросите малыша отыскать коровку муму, овечку бебе, лошадку игого и т.д. Это упражнение более сложное, так как малыш не видит всех граней куба. Спросите малыша: «Где у нас кошечка? Куда она запряталась? Вот она! (покажите картинку на кубе) Погладь кошечку. Хорошая киса! А где у нас поросенок хрю-хрю?»

Игры-инсценировки: показ предметов и действий с их называнием

Показывайте малышу маленькие инсценировки с игрушками. Используйте в них как обычные слова, так и звукоподражания.

Полезные советы для проведения игр-инсценировок:

  • Обязательно делайте в ходе показа инсценировки маленькие паузы, чтобы дать возможность малышу отреагировать на происходящее — словом, жестом, даже эмоциональным звуком или лепетом.
  • Стимулируйте активную речь малышей – говорите малышу «скажи, повтори, как говорит собачка, кто это?»
  • Как можно больше привлекайте малыша к действию — пусть он делает всё, что может сделать сам — укладывает спать, поет колыбельную на «бай-бай» или даже на «ааа», кормит, расчесывает и делает любые другие действия с игрушкой, которые Вы придумаете в игре-инсценировке.
  • Формулируйте свои фразытак, чтобы малыш мог тренироваться не только в звукоподражании, но и в назывании игрушки полным словом Этим Вы помогаете малышу идти вперед в развитии. Звукоподражания он уже умеет говорить. А говорить полные слова – это новая для него задача. Поэтому задавайте сразу два вопроса: «Кто это? Собачка! Как собачка говорит? Ав-ав». Даже если малыш в диалоге с ним скажет только «ав-ав», он будет слышать от Вас полный вариант слова, и вскоре начнет говорить это слово (например, так: «абАка» — собака)
  • Всегда демонстрируйте только одну игрушку. Затем, убрав ее, демонстрируйте другую. Показ сразу двух игрушек приводит к тому, что малыш не сосредотачивает внимание, отвлекается.

Пример игры-инсценировки с куклой

Покажите малышу куклу, постучите: «Тук-тук! Кто это пришел? Это кукла Ляля пришла к Коленьке!». Если ребенок захочет взять куклу в руки, отдайте ему игрушку. Спросите: «Где у ляли ручки? Ножки? Ротик? Носик? Глазки? А где у Коли ротик? Вот ротик! А где ручки? Вот ручки! А где ножки? Вот ножки!».

Покажите картинку с куклой: «Где кукла ляля? Вот ляля! На картинке ляля!»

Вдруг раздается лай собаки: «ав-ав-ав!», кукла прячется. Аналогично рассматривается собачка и где у нее лапки, хвостик, ушки, глазки, ротик. Малышу показывается картинка с собачкой: «Где собачка ав-ав? Вот собачка ав-ав!»

Затем кукла снова появляется и собачка радуется ее появлению. Спросите малыша: «Где кукла ляля? А где собачка ав-ав?».

Аналогичным образом в маленьких играх-инсценировках можно вводить любые другие слова в речь детей, знакомить малыша с новыми картинками и игрушками. Главное в таких играх – вызвать активность малыша: повторение им слогов, звукоподражаний, слов, действия по нахождению картинки, игровые действия с игрушкой.

Сюжеты для игр-инсценировок для годовалых детей должны быть очень простыми, бытовыми — кукла катается на машине, в гости пришел мишка, угости зайку морковкой и т.п. Можно использовать инсценировки с последовательным появлением трех персонажей. Например, еще одна игра «К нам гости пришли».

Пригласила кукла Ляля зверюшек к себе в гости. Лошадка скачет: гоп-гоп-гоп. Покажи, как она скачет. Скажи гоп-гоп-гоп! (показ движений игрушкой).

Лошадка стучит в дверь к Кате: тук-тук-тук.

Здравствуй, лошадка (здороваемся, прикасаясь ручкой малыша к игрушке). Иди к нам, иди (лошадка заходит в «домик» и исчезает из поля зрения малыша – «прячется» в домике).

Пришла овечка (приходит новая игрушка). Говорит: бе-бе-бе. Здравствуй, Петя (имя ребенка). Заходи, овечка, иди к нам. Скажи: «Иди! Иди!»

Пришла собачка Жучка ав-ав. Лает собачка ав-ав-ав. Постучалась в дверь: тук-тук-тук. Заходи к нам собачка, иди-иди! (поманить ручкой). На тебе вкусную косточку, на! Угости собачку косточкой. Скажи: на!»

Пришли зверюшки к Ляле в гости и стали с Лялей петь да плясать. Собачка пляшет (показ движений) ав-ав-ав. Овечка поет бе-бе-бе. Лошадка скачет гоп-гоп-гоп!»

Такие простые сюжеты инсценировок можно придумывать самим. Сюжеты можно брать из жизни малыша – вот в нашей сценке птичка прилетела и песенку запела. Откуда взялся этот сюжет? А мы на прогулке увидели птичку, наблюдали за ней, а после прогулки разыграем с игрушечной птичкой эту сценку.

После показа сценки нужно отдать игрушки ребенку, чтобы он смог с ними повторить действия и слова.

Игра «Поручения»

В играх-поручениях развивается понимание речи. Малыш учится понимать названия простых действий (купается, танцует, кушает, идет, упала и другие). Игра очень проста для нас с Вами, но для малыша представляет настоящую умственную задачу.

Для игры нужно придумать сюжет и отобрать игрушки для игры (с учетом интересов малыша). Кому-то из малышей очень нравится матрешка, и он с удовольствием поиграет с ней. Другому больше по душе зайчишка. Третий «влюблен» в машину. Вот с любимыми и хорошо знакомыми ребенку игрушками и будем мы играть в эту игру.

Вы называете действие, а малыш его показывает САМ с игрушкой (без Ваших подсказок и без Вашего образца). Например, Вы говорите, что игрушки поехали кататься на машине. Собачка села (малыш сажает игрушечную собачку в кузов машины). Кукла села (ребенок сажает куклу). Матрешка села (ребенок сажает в кузов матрешку). Поехали! Стой, машина. Приехали. Собачка идет топ-топ-топ (Игрушечная собачка выходит из машины). Матрешка идет топ-топ-топ (Малыш «выводит» матрешку из машины). Кукля Ляля идет топ-топ-топ! (Малыш показывает как идет кукла, выводя ее из машины) Стали танцевать. Собачка танцует (малыш показывает действие с игрушкой). Матрешка танцует. Кукла танцует. Ой, кукла упала! Ой! Бух, упала! Вставай, кукла. Кукла танцует.

Сюжет игры должен быть очень простой. Но поскольку малыш должен в разыгрывании ориентироваться только на слово (образца и показа действий в игре нет), то задача это для него довольно трудная.

Если малыш затрудняется, помогите ему! А в следующей игре он уже сам с удовольствием справится с аналогичной задачей! Ведь наша задача научить, а не устроить «строгую проверку: понял – не понял!». Главное, что мы поняли, что малыш уже может, а в чем ему нужно помочь, потому что это вызывает у него трудности.

В игре в поручения главное – это придумывать интересные сюжеты, играть с радостью и вдохновением, прислушиваясь к интересам и желаниям малыша! Используйте свою фантазию, играйте как дети, радуйтесь успехам малыша. И тогда всё получится!

Игра «Поезд»

Покажите игрушечный поезд, скажите: «Это паровоз. А это вагон. А вот еще вагон. И это вагон. Покажи, где вагон? Вот вагон! Поезд едет: чух-чух-чух. Поезд гудит: уууууу! Как он гудит? УУУУ! А как едет? Чух-чух-чух!» После этого дайте игрушку в руки ребенку. Пусть он повозит паровоз. Потом возьмите паровоз и повозите его по столу или по дивану, читая стихи:

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу-чу,
Далеко я укачууууу!

Игра «Найди и принеси»

Возьмите 5 хорошо знакомых ребенку игрушек и расставьте их в двух разных местах в комнате. Например, две игрушки посадите на стул, а три – на полку. Игрушки должны находиться на уровне глаз малыша.

Расставить игрушки (спрятать их от ребенка) надо так, чтобы он этого не видел.

Скажите малышу: «Наши игрушки спрятались. Давай найдем. Зайка, где ты? Мишка, где ты? Кукла Катя, где ты?» Начинаем «искать» игрушки вместе с ребенком. Подойдите к знакомому месту, где малыш привык видеть эти игрушки. Удивитесь, что их нет: «Где же зайчик? Есть здесь зайчик? Нет зайчика! А мишка есть? Нет мишки! А Катя есть? И куклы Кати нет!». Идите искать дальше. Найдя зайчика и мишку на полке, спросите малыша: «Кто это? Вот они! Покажи пальчиком, где мишка. А где зайка? Скажи: Мишка! А это кто? Это кукла Катя. Скажи: Катя» Найдя игрушки, идем искать остальные. Если малыш сам найдет следующую игрушку и принесет ее Вам, то спросите: «Что ты принес? Скажи кошка – киса. Мяу-мяу!». В конце игры похвалите малыша за то, что он помог Вам найти игрушки.

Игра «Прятки»

Спрячьте игрушку и идите ее искать вместе с ребенком. Скажите малышу: «Где Петрушка? Где? Вот он! Попляши, Петрушка!». Пусть игрушка спляшет и споет.

Наш Петрушка-молодец
Убежал в другой конец.
Мы Петрушечку нашли,
Вместе с ним плясать пошли.
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Это песенка моя!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Попляшу-ка с вами я!» (Стихотворение из книги Л.В. Казьминой, О. Г. Колупаевой «Развитие ребенка от года до двух лет»)

Затем идите искать следующую игрушку и обыграйте встречу с ней.

Чему научится малыш в играх к 1 году 3 месяцам?

Чему научится малыш в таких играх? Как проверить его развитие? Понаблюдайте за малышом и ответьте на вопросы ниже. Умеет ли это Ваш малыш? Если да, то поздравляю – Ваши усилия дали свои плоды. Если нет, то значит, малышу нужна помощь – уделите играм на эту тему больше внимания, и вскоре ребенок Вас порадует своими успехами. Ведь в обучении малышей количество (повторений игр, времени общения с ребенком) всегда переходит в качество!

Показатели речевого развития малыша к 1 году 3 месяцам:

  • Показать пальчиком, где находится игрушка (выбрать названную игрушку из 3-4 игрушек): «Где машинка? Где собака? Где часы? Где мячик?». После того как малыш покажет пальчиком на предметы, поменяйте их местами и снова попросите его найти машинку, собачку, часы и мячик. Так Вы сможете понять, ориентируется ли малыш на содержание картинки или запомнил привычное расположение предметов.
  • Показать пальчиком, где находится предмет одежды, выбрав его из 4 предложенных предметов (шапка, ботинки/сапожки, платье, рубашка): «Где шапка? А где сапожки? Где платье? Где рубашка?»
  • Выполнить игровое действие по просьбе взрослого: «Покорми куклу», «Погладь лошадку», «Положи мишку в кроватку».
  • Ориентироваться в комнате: «Покажи, где стол», «Где часы?», «Иди мыть ручки».
  • Пользоваться первыми детскими словами: дай, мама, никак, иди, бух и т.д.
  • Ориентироваться в двух величинах предметов: маленький или большой (разница в размере 3 см). Может вложить маленькую коробочку (или бочонок или матрешку) в бьльшую.
  • Сделать простейшую постройку и поиграть с ней (например, построить из двух кубиков «машину», поставив их рядом друг с другом или построить «дом», поставив один кубик на другой).
  • Ходить, приседать, наклоняться, поворачиваться, пятиться.
  • Самостоятельно есть густую пищу ложкой (кашу, пюре) из глубокой тарелки. Но еще ребенок не может это сделать аккуратно.

Эти игры для детей 1 года — лишь примерная основа для Вашего общения с малышом! Я верю, что у Вас сложатся или уже сложились и свои игры, и есть уже самые любимые. Если это так, то буду рада если Вы поделитесь в комментариях своим опытом.

«Стихи для новороденных и самых маленьких»

Доброго дня вам, дорогие читатели! Тема развития малышей стала очень популярной. Я недавно опубликовала на блоге статью психолога-дефектолога « ». А теперь расскажу о своем взгляде на этот вопрос.

Молодым мамам иногда кажется, что они не могут все пустить на самотек. Что они должны что-то делать. Чему-то активно учить своих карапузов. Чем заниматься с ребенком в 1 год? Сегодня придумали столько разных программ... Чтение с пеленок, бесконечные развивающие игрушки, специальные занятия...

Я не осуждаю тех, кто стремиться как можно больше внимания уделить детскому развитию. Кто с годовалого возраста улучшает мышление карапуза и покупает игрушки, стимулирующие мелкую моторику. Каждая мама обязана выбрать свой путь.

Одна моя знакомая — совсем не глупая женщина — уверена, что без постоянного обучения ее двухлетний сын деградирует. И ее ребенок с 1,5 лет регулярно посещает либо «развивашки», либо детский сад «по Монтессори», либо что-то еще, где ребенку не дают деградировать.

Кроме того, все дети и мамы — разные... Я не хочу никого переубеждать, выискивать чужие ошибки. Возможно, кому-то и правда никак не обойтись без уроков рисования в два года и чтения с пеленок . Я лишь делюсь своими выводами, сделанными на основе книг и лекций авторитетных людей, а также своим опытом.

Какое развитие необходимо ребенку в 1 год?

Ведические психологи часто говорят, что до 5 лет дети не нуждаются в обучении. Это не значит, что вы ничего не будете с ними делать, что они будут расти, как трава... Наоборот, часто подчеркивается, что в этот период влияние родителей особенно важно. Что за первые пять лет человек должен напитаться любовью на всю оставшуюся жизнь.

Когда-то мне казалось, что это — преувеличение. Но теперь все больше думаю, что эти психологи правы. Не знаю насчет 5, но до 3 лет точно необязательно малыша ничему специально учить. Вы, конечно, можете осваивать развивающие тетради — ничего страшного не случится. Но только если ребенку это действительно интересно. Если же нет — не беспокойтесь и оставьте малыша в покое.

Совершенно неважно, выучит ваш малыш цвета в 1,5 года, 2 или в 3. Во сколько научится считать, называть формы фигур и сравнивать предметы. До 5 лет можно ни о чем не думать. Уж поверьте, в 5 лет любой здоровый ребенок будет способен обучиться счету, отличить круг от квадрата. А скорее всего, это произойдет гораздо раньше — непроизвольно.

С детьми до 5 лет нужно делать только две вещи:

  • играть с ними. В играх часто можно непроизвольно обучиться счету и цветам (не перегибая палку). А главное — научиться вести себя в разных ситуациях, разговаривать и принимать решения.
  • читать им книги. Не учить читать, а самим прочитывать им книги. Это не только расширяет кругозор и словарный запас малыша, но также учит мудрости. По простым сказкам хорошо объяснять своим детям, что такое хорошо, а что — плохо.

Что касается развития в 1 год... То тут тем более не нужно ничего выдумывать. Играйте — этого вполне достаточно! Можно начинать рассматривать крепкие картонные книжки. Но без фанатизма... Очень мало детей готовы терпеливо сидеть и слушать книги в таком возрасте.

О чем еще важно помнить?

  1. Предоставьте малышу как можно больше свободы. Пусть он осваивает свое тело и исследует пространство. Для этого желательно побольше гулять, посещать разные детские площадки и поменьше помогать карапузу куда-то залезть.
  2. Ровно в 1 год у малыша может не быть потребности много играть с вами. В этом случае — не навязывайтесь, наслаждайтесь свободным временем. Ребенку еще интересно просто исследовать игрушки, проводить свои опыты.
  3. Если же карапуз жаждет общения с вами — не пытайтесь приучить его к «самостоятельности», для этого еще слишком рано. Некоторых детей нужно постоянно чем-то занимать лет до 3. А другие — напротив, готовы играть часами без мамы. Это зависит не от вас. Это — особенность вашего ребенка.
  4. Главное развитие для карапуза в этом возрасте — физическое. Но это не значит, что нужно активно . Лучше дайте ему возможность побольше ползать. Особенно — на детских площадках или по траве.
  5. Также важно почаще разговаривать с ребенком. Но думаю, что все мамы это итак прекрасно понимают. В год малыш начинает выговаривать свои первые слова.
  6. Привлекайте свое чадо к домашним делам. Пусть он вместе с вами моет тряпкой шкаф или .


Для чего нужно развитие?

Скажите, что вы считаете воспитанием? Каким вы хотите видеть своего подросшего ребенка?

Раннее развитие — это попытка сделать ребенка отличником. Чтоб хорошо учился в школе. Получил побольше дипломов. Но это вовсе не гарантирует успеха в дальнейшей жизни.

Более того, это совсем не гарантирует развитие важных человеческих качеств. А разве не это должно быть основой воспитания?

Конечно, каждая мама выбирает что-то свое. Лично мне неважно, какие оценки будут у ребенка в школе. Какой аттестат (вот у меня самой — серебряная медаль, и какой в ней толк?). Неважно, в насколько престижном учебном заведении он окажется.

Но важно, чтоб малыш научился быть честным, сострадательным, уверенным в себе. Имел представления о Боге и о семье. Еще много чего важно для ребенка... Но скажите, какие «развивашки» все это развивают?

А развивает все это игра, чтение (не !), общение... И главное — личный пример родителей.

Ребенок будет неучем?

Ребенка совсем не будем учить? Пусть растет без школ и институтов? Нет. Речь не об этом.

Во-первых, обучение обязательно начинается после 5 лет. И все необходимое малыш обязательно освоит.

Во-вторых, активная игра и чтение позволяют ребенку узнать так много всего нового!

И конечно, не забывайте про творчество: рисование, лепку, поделки из бумаги... Но на мой взгляд, в год еще для этого слишком рано. Большинство детей начинают осваивать все это лишь ближе к двум годам.

Разумеется, если уж очень хочется организовать что-нибудь «этакое» — пожалуйста! Только помните, что вы это делаете для себя, а не ради развития ребенка. Можно подсмотреть идеи в этом видео:

Если статья была полезной — расскажите о ней друзьям. И подпишитесь на новые посты блога. Я желаю вам счастья. До связи!

В какие развивающие игры играть с ребенком? Предлагаем варианты


Как вырастить умного ребенка? Игры на внимание: прятки и игры с платочком


Ребенок после года: подвижные игры и упражнения дома и на прогулке


Эксперт по занятиям с детьми Женя Кац советует сначала проверить одежду и обувь: удобно, не холодно? А потом воспользоваться идеями игр: какие-нибудь из них детям точно понравятся! Мой сын Гришка года в 1,5-2 ненавидел зимние прогулки и ныть начинал сразу, как только мы выходили. Он не хотел копать, он не хотел на горку — он ничего не хотел. А сейчас обожает гулять — просто перерос те малышовые проблемы и научился прекрас...



Развивающие игры, стихи, потешки и общение с ребенком: развитие речи без логопеда

Обсуждение

Все пишут про разговаривать, будто родители детей с ЗРР с детьми не говорят. Я занималась и говорила бесконечно, но по итогу ребенок заговорил только после курса уколов Кортексин. Так что мое мнение - если ребенок не говорит, идите к врачу, а не просто занимайтесь.


Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него — это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий. Ведь играть можно не только с кубиками и куклами. Можно придумывать и рисовать интересные истории на бумаге, делать бумажную одежду, постель и мебель для таких же бумажных кукол, рисовать карты дорог для игрушечных путешествий и т....
...Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры. Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений. На данном этапе развития ребенка вы можете научить своего...



Обзор развивающих пособий и опыт "бесполезных" игр.

Хорошая методика, у меня мама с братиком обычно по ней занимается, но в основном с электронным учебником. Он сейчас у меня в 3 классе. Ему очень нравится, глаза горят, желание есть, быстро информацию усваивает.

02.11.2015 17:20:58, Елена Каркавцева

Чем занять малыша, только начавшего познавать мир?


Непосвященным кажется, что среднестатистический младенец - спящее, кушающее и справляющее естественные надобности существо, которое ещё и плачет, видимо, чтобы держать свою маму в тонусе.

Обсуждение

Был такой цикл статей в журнале "Мама и малыш", называлось: "Все о развитии ребенка", по возрастам, заканчивалось возрастом в 3,5 года, там были очень хорошие примеры игр с 2-3летним ребенком. сейчас статьи можно найти на их сайте, по-моему 2mm.ru

25.12.2008 14:25:07, Нина

Обсуждение

Всем доброго времени суток! Статья интересная, много полезного. Моё предложение по работе с шнурочками: можно предложить ребенку "зашить порванную одежду" в качестве одежды высиупает шнуровальная планшетка, или взять пластмассовый конструктор (там есть длинные и короткие палочки с дырочками) и предложить ребенку что нибудь собрать из конструктора и шнурков (качели, сумочку...), а вообще предоставить ребенку возможность фантазировать и не просить его сделать что - то определенное - пусть сам соображает, а пальчики развивают речь малыша.

26.09.2007 13:23:25, анастасия

Привет, Катюш!
Не, я не перестаю удивляться твоей изобретательности! Статья очень ценная в первую очередь благодаря тому, что в ней нет тех банальных игр с детьми, которые описываются в большинстве книг и требуют определенных материальных затрат. А тут - все под рукой, все доступно. Вот только время бы найти:)


До 2 лет у ребенка продолжается активное взаимодействие с окружающим миром, расширяется кругозор, формируется мышление, развивается речь. По-прежнему большое значение имеют развивающее общение, дидактические занятия и игры с малышом. Какие же задачи при этом должны решать родители, какие материалы и методы они могут использовать? Воспитание познавательной активности ребенка в процессе действий с предметами Продолжать учить ребенка собирать двухместные дидактические игрушки...
...Учить собирать пирамидку из 4-5 колец разной величины. Выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно — цвет и величину; форму и величину; форму и цвет, — используя народные и дидактические игрушки. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. Примерные игры и занятия с ребенком Занятие с одноцветными пирамидками Цель. Научить собирать пирамидку из 3-4 колец одного цвета; подбирать кольца по убывающей величине. Материал. Четыре пирамидки: красная, зеленая, желтая, синяя (одно кольцо — основа, для стержня и три съемных кольца в конструкции каждой игрушки). Ход занятия. Взрослый показывает ребенку...


Обсуждение

Молодец.Все правильно.И не надо ни каких супер методик.Я сама педагог, учитель начальных классов, но в воспитании и развитии старшей дочи никаких супер методик не использовала.Тем не менее она рано начала читать,интересоваться математикой и тд.Все что нужно ребенку для развития на самом деле всегда под рукой - это заботливая мама.Ей уже почти 13.Хорошо учится,по собственному желанию занимается музыкой(фортепиано, гитара),спортом,хорошо играет в шахматы и нарды,как семечки решает пасьянсы(тут тоже логика нужна и память).Сейчас маленькой 3 месяца,мы все проходим заново.

Олечка!Ты умничка! Ты просто супер мама! Сохранила твою статью себе, буду каждый день читать, чтобы чего-нибудь не забыть сделать для своей Доминики.



Словарный запас растет. А понимать его становится все сложнее. "Ба" - это и бабочка, и батон, и банан. Посоветуйте, пожалуйста, как развить его разговорную речь. Может, у кого-то подобные проблемы? Мы и читаем емучасто (он это любит), и стараемся слова четко произносить. Что нужно делать в подобных случаях? 29.4.2000 20:24:18, Мария Д. Есть одна идея: вместе с ребенком придумывать ЗНАКИ для слов. Это и с маленькими совсем отлично работает, а в полтора вообще замечательно. То есть обращаете внимание, какое движение ребенок делает при слове "собака" или сами делаете (только должна быть в основном крупная моторика, например, "собаку гладить" всей рукой) и повторяете движение несколько раз, говоря "собака". Ребенок через несколько таких движе...

Обсуждение

Дочке Саше 1,5 года (родилась на 6 недель раньше срока), общается в основном жестами (понимает примерно около 1 тыс. слов), не говорит, если и скажет слово то раз в месяц (любимые слова "буду", "Саса"-Саша, "ам-ам"-еда, "буль"-купаться, "са"-собака, "ж-ж-ж"-летать), т.е. она не немая, в основном словарный запас состоит из глаголов, существительных практически нет, как ее разговорить? я дома с дочкой сижу одна, но она не хочет со мной общаться, хочет общаться с другими людьми, но словарный запас бедный и диалога не получается

03.10.2007 14:44:57, Альгиз

В полтора года не стоит волноваться из-за недостаточной развитой фонетической стороны речи. Уделяйте пока больше внимания развитию мелкой моторики, внимания (слухового, зрительного, тактильного...), памяти, восприятия...

Ребеночек среднего развития. Не суперумный, но и не глупый. Занимаемся много, но идеи иссякают быстро. Поделитесь кто чем занимается с детьми этого возраста. Чтение, лепка из пластилина, мозаика и др. Может есть что-то особенное в Ваших занятиях с ребенком, буду рада любым мыслям. У нас например так. Читаем "Репку" и эту сказку обсуждаем со всех концов. Все как бы ей посвящено. И рисуем репку, заодно выучили желтый цвет. Купили репу настоящуу и ели. Купила ему матрешек к этой сказке, там Все...

По ряду причин хотим заниматься дома с участием друзей по площадке, но своих идей хватит недели на две в лучшем случае. Посоветуйте хорошую литературу или сайты на эту тему, пожалуйста. Соседка предлагает купить сборник "Школа семи гномов 1-2" - есть у кого-то опыт использования этих книжек? Стоит ли он таких денег? в общем, буду благодарна за идеи)

Обсуждение

На две недели?
В вашем возрасте достаточно двух занятий в неделю. По 40 мин. Не более. Во всех развивалках занятия проходят одинаково в течении месяца полтора. Дети не сразу соображают как и что нужно делать. Пока освоят и закрепят навык, уже найдете еще массы занятий.
Можно по очереди ходить в разведку на пробные занятия и делиться опытом в течении месяца.
Мне самой очень не понравилась школа семи гномов. Дети лучше осваивают те же знания на практике чем по картинкам. К примеру: можно бесконечно показывать на картинках яблоки, груши, огурцы, но попробовать и потрогать гораздо информативнее.
В этом плане методика Монтессори интереснее. [ссылка-1] тут можно почитать. Игрушки можно создавать из подручных материалов.

Подскажите, чем вы занимаетесь дома после сада со своим ребенком? Я вот ничем:-(По этому поводу уже себя измучила. Моя дочка не умеет читать. Раньше, до 2,5 лет мы с ней сидели дома и занимались многими вещами. Теперь вот у меня на это нет желания:-(Всегда найдется другое занятие. Думаю, что надо найти ей преподавателя и хотя бы раз в неделю ходить к нему. Т.к. через год нам в школу, а на курсы уже в этом сенятбре. Надо много всего уметь. При этом ребенок умный, схватывает все на лету в...

Обсуждение

играем. в поезд, автобус, самолет, в Незнайку, в больницу (шею лечим-недавно болели). наш педагог в саду говорит, что надо дать ребенку наиграться. это важно. вот и играем... сюжеты выбирает он, а я подпеваю))))

Я жутко ленивая. В театр сходить, съездить куда-нибудь, бассейн, лыжи - это ко мне. Но вот после садика вечером заниматься - это выше моих сил. Ну, иногда заставлю себя, но для меня это что-то!Тоже все время переживаю по этому поводу. Мы, правда, ходим на занятия. Там и кубики Зайцева и многое другое, и вот только домашние задания меня заставляют что-то делать. Но в основном - это папа и бабушка. Я и гуляние с коляской и песочницу очень "тяжело переживала". А многим нравится. Все люди-то разные. Занимайтесь, чем можете. Из под палки - только хуже будет. На подготовку к школе пойдет и всему научиться. Далеко не все приходят туда и умеют читать и писать. А пока, если волнуетесь, можно какие-то занятия подобрать.

Девушки, меня попросили написать план для ребеночка (чтоб мама могла заниматься). По разделам - 1.Спорт, закаливание 2. Речь 3.Музыка 4. Игры и игрушки (мышление, сенсорика, память)5. Рисование - лепка (моторика) Может ессть готовое что-то в Интернете, а? А я уж бы подкорректировала! Результат обязательно покажу всем.

Ребенку 1 год и 2 месяца.Игрушки ее не интересуют.Единственное, что ее более иенее привлекает- это книги.Просто не знаю, как ее вообще можно развивать.Подскажите, пожалуйста, какое-нибудь пособие, которое действительно может увлечь ребенка.Заранее благодарна.

Хочется услышать как другие мамы занимаются со своими маленькими детьми (возраст 1,5) дома. Мы, например, собираем кубики, пирамидку, играем в прятки, считаем (пальчики загибаем, лесенки считаем, игрушки), пыталась дать ручку чтоб каляки маляки рисовал (рановато для нас, понимать понимает, но интереса нет),любит перекладывать мелкие игрушки из одной коробки в другую, ролевые игры уже просматриваются ("кормит" маму с ложечки), ну что ещё....рассматриваем книжки, инсценируем стишки (например...

Чем можно заниматься с ребенком 5,5 месяцев? вот карточки с картинками стали смотреть, а еще? Подскажите, плиз:)

Обсуждение

:)) Мы читали книжки для самых маленьких, где мало текста и много красивых картинок, держали в ручках и рассматривали фигурки животных под мамину озвучку ("это - корова, она говорит "мууу" :)), смотрели на картинки в книжках без чтения, гуляли, ползали за котом и просто так по всей квартире, изучали содержимое нижних полок, баловались музыкальными игрушками (где жмешь на кнопочки, и получаешь звучки, мелодии, голоса животных и пр.), любили погремушки, любили смотреть, как мама делает домашние дела (с комментариями мамы). Насчет кубиков - вот не помню с какого возраста, но по-моему по-позже. Играли с помощью мамы в ладушки, сороку-ворону, другие пальчиковые игры, летали на маминых и папиных руках, трогали себя с помощью мамы за разные части лица и тела ("а вот это - носик, а вот это - лобик...", уже позже видела где-то эту игру в стихотворной форме, но было уже не актуально, так что не запомнила где), слушали детские песенки и классическую музыку, ездили "по кочкам" на маминых и папиных коленках. Может и еще чего-то - трудно вспомнить. А задайте вопрос на конференции до года - там наверное будет много предложений. Вот в книжке еще советуют показывать (но осторожно) семейный фотоальбом, доставать и складывать игрушки из\в коробки\у.

Простите если уже было подобное. Поиск рулит, да найти не могу. Так во что играют девочки в полтора года? Какие игрушки купить? Надо бы обновить своей парк игрушек. :) Спасибо.

Обсуждение

Катает лялю, подметает пол, гремит кастрюльками, надевает мамины цацки, остальное - как все остальные (сортер, паззлы, и т.д.)

У нас знакомые (гуляем вместе) купили потрясающую игрушку своей доче - домик друзей фирмы TOLO, а к нему еще докупили лошадь, корову и тд. Сашке очень нравится.

Дочке 1.4. Проблема в том, что у меня не получается с ней играть. Она уже многое умеет - ставить друг на друга кубики, собирать конструктор (типа Леги, только большой), укачивать кукол и пр. Но играть в это у нее нет никакого желания. Самостоятельно она вообще никак не играет, если начинаю играть я, хотя бы в те же кубики, то она тут же все с веселым смехом раскидывает и уходит. Я уже не знаю что делать? Как и чем ее привлечь? Читала спец. книги на эту тему, но там видимо имеются в виду очень...

Обсуждение

Ну у нас еще хуже (тоже 1,4) :-) Может вам станет от этого легче. Наш мальчик - сам в себе, он ходит и делает что-то, что хочет только он. Никаких книжек или плакатов не смотрит, ничего показывать и рассказывать себе не разрешает! Не говорит, в игрушки ролевые не играет, правда у него без нашей помощи очень сильно развита мелкая моторика - пальцами что хочешь сделает. Играть в домики, как рассказано ниже может быть будет... чуть-чуть;-)
Я сначала была в шоке, особенно после дочки, которая с рождения была "отличница" по всем показателям, всегда соответствовала и обгоняла все возможные нормы, а тут... Но сейчас я успокоилась и научилась принимать своего младшего как личность, которая вот уродилась такой какая есть:-)

Я думаю, что в таком случае очень здорово вообще не обращать внимания на игрушки, а подключать его ко всем взрослым делам. Мне так пришлось делать со старшим, играть он начал понемногу после 2-х лет. Варили суп, стирали, мыли посуду, резали картошку маленьким ножиком, поливали цветы, развешивали на сушку вытащенные им из машинки чистые вещи, ну, почти все, что я делаю. В это время, если удается, можно обыгрывать ситуации с происходящим, как бы играя, если хочется, если ему нравится... Ну, еще иногда снова начинать играть, а вдруг уже пришло время? Я в свое время так радовалась, что мой ребенок не обращает на машинки никакого внимания, а теперь в 4 года он их строит из всей мебели дома, в саду и где только можно.

Подскажите, чем занять ребенка в этом возрасте? имеет ли смысл ходить на какие-нибудь занятия или еще рано? какие центры посоветуете в СЗАО?

Обсуждение

ИМХО, что развивающие центры приносят пользу только для детей после 3 лет. Моей дочке 1,6, так мы дома и лепим, и рисуем, и делаем аппликации, и занимаемся по всяким Монтессори-Зайцев-Доман-Лупан техникам. В какой-то момент я решила отвести ее на занятия в дет.центр. Наш поход оказался СОВЕРШЕННО бесполезной тратой денег и времени: дома мы делаем вразы больше и куда с большим интересом и азартом! А там она видит, что за других детей мамашки кисточками машут и кубики собирают, и тоже начала: "Мама, помоги!" Так что отдам свою после 3.

Мы для этого пошли в школу раннего развития, там очень много информации, как развивать и играть с ребенком.
Много новых пальчиковых игр и занятий с различными предметами(н-р счетными палочками мелкую мозаику со стульчика ссыпать в баночку, зарыть в фасольку пуговички и вытаскивать по цветам и размерам и т.д.)
Петь азбуку на различных языках.

кроме лото, домино и пластилина? Гулять - исключается из-за погоды и отита.

Обсуждение

мы когда болеем то лепим из теста фигурки, красим их красками потом и сушим в микроволновке. Еще катаемся дома на роликах:)

Вчера достали большой кусок обоев, постелили на пол и рисовала ОБА!!))) Потом им надоело и дети надели это кусок обоев на голову и играли в приведения)) Еще вырезала вчера оставшиеся пол дня журналы, свои рисунки, потом учились из квадрата круг вырезать, а из прямоугольника овал- так увлекло)))

Сегодня делали гирлянду из цветных колечек, вышла невероятных размеров, уже повесили))) [ссылка-1]

Можно насыпать в противень манку и рисовать на ней.

Привет! Чем можно занять ребенка дома, во время болезни, когда нельзя пойти гулять? В какие игры уже можно играть в возрасте 1-го года. Можно ли уже разрешать смотреть телевизор, особенно, если ребенок к нему тянется?

Обсуждение

Телевизор - сильно нежелательно.
Можно играть в мяч - катать по полу от мамы к малышу, ещё у нас любимая игра - Даня стоит в манеже, кидает мне игрушку - пласмассовое кольцо, я ловлю, кидаю ему обратно, он нагибается, поднимает и снова мне бросает:)Читаем книжки, больше всего нравятся потешки, играли недавно в сказку "Колобок" с деревянными персонажами, слушаем детские песенки

Старшая: 13 мес. Приносит ботинки, когда хочет гулять. Говорит "ба", когда бросает мяч (но мы не уверены - "ба" - это "бабах" или "ball" (мячик по-английски). Понимает несколько базовых предложений (пошли гулять, хочешь кушать, и т.п.). Строит башенку из 3 обычных кубиков или 4-5 мега-блоков. Сносно ест ложкой.
14 мес. Крутит головой, когда не хочет ту еду, которую ей дали. Показывает на ту, которую хочет. Говорит "мама", "папа", "ди" (дай), "bye-bye" (пока), "all done" (кончила кушать).

Младшая: 13 мес. Говорит "мама", "папа" (кстати, потом перестала), "на" (обозначает как "на", так и "дай"), "пупо" (пупок), "ба" когда кидает мячик. Много понимает. Уверенно крутит головой, когда ее спрашивают о чем-то, чего она не хочет, и специфически мычит, когда хочет (только что "да" не говорит, но по сути может сознательно ответить да/нет на очень много вопросов). Хлопает в ладоши, когда ей говорят "молодец". Ложкой пользуется, но очень неаккуратно (кстати, сейчас уже намного аккуратнее, чем старшая в этом возрасте).
13.5 мес. Говорит "мяу" и "ав-ав" на кошку и собаку соответственно, иногда повторяет другие звериные звуки. Убегает играя, когда ее зовут.Вы ведь сами пишите, что ВСЕ задания были новые, а любое действия у ребёнка проходит три стадии: посмотреть, как делает кто-то, сделать с чьей-то помощью, сделать самому.
Так что, все предлагающиеся задания не стоит воспринимать, как проверку способностей Вашего ребёнка, а стоит принять, как руководство к действию. Ведь мамам часто очень тяжело придумывать игры и занятия для малыша, а ещё нужно, чтобы они были полезны для развития.
Думаю, что стоит воспользоваться возможностью бывать с ребёнком в новом месте, а самой при этом ещё и почерпнуть чего-нибудь интересного.
Да и адаптация к садику хорошая! :-))

Насчет бобов и желудей: вспоминаю себя в первом классе, когда учительница на уроке труда показала, как делать бахрому на салфетке - все дружно принялись за работу, а я недоуменно спросила тетю ЗАЧЕМ это надо делать??? Моя дочка до сих пор не сортирует фасоль от гороха, но прекрасно справляется с вещами посложнее этого, например сортировка по оттенкам цвета и предметов с еле уловимой разнице в форме...

1. Посоветуйте, пожалуйста, какие занятия, развивающие игры можно проводить с 6-ти месячным ребенком. 2. Недавно купила папку с демонстрационным материалом - изображения животных и их детенышей, а как надо показывать толком не знаю. Решила вывешивать по 1 картинке (детенышей пока отложила), а как часто менять? 3. И еще меня вот что волнует, в 2-3 месяца дочка хорошо произносила всякие звуки КА, КУ, АГУ, БО и др. Я за ней повторяла, а она мне отвечала. Сейчас не могу понять, что она произносит...

Обсуждение

Можно показывать разные гримасы, пусть повторяет. Дуть (карикатурно набирать воздух, раздувать щеки и с шумом выдыхать). Всякие ладушки и сороки-вороны очень полезны. Еще с шести месяцев можно начинать массаж губ, чтобы потом было поменьше проблем с речью. Давать играть с водой, чтобы в нее были погружены только кисти (вроде бы тоже для речевого развития, хотя смысла не понимаю). Давать разные предметы разных размеров, нашить на какую-нибудь игрушку или подушку много пуговиц и колечек разного размера. Давать дергать веревочки и тянуть ниточки. Учить листать книги (на о-очень толстой бумаге). Давать много разных тряпочек или мешочков с разными наполнителями. Играть в прятки -- подвижные, если уже ползает, или просто накрывать лицо тряпочкой, если еще сидит на месте. Давать пинать ножками мягкую подушку или мяч. Качать на мяче. Давать колючий резиновый шарик. Научить подтягиваться на турничке в кроватке. Можно кубики Зайцева вертеть.

В свое время Натал и другие участники вывешивали тут свои "планы занятий" для года, полутора и др. Но никак не могу найти поиском, чем заняться от 2 до 3 лет: чему уделить особое внимание, что в это время интересно, что развивается особенно активно, какие ориентиры, цели и т.д. Бросьте каких-нибудь ссылок, пожалуйста, или поделитесь личным опытом - чем занимались с двух-двух-с-половиной-летками. Особенно у кого деть мало говорил или не говорил вообще, как у нас. Спасибо!

Обсуждение

Могу порекомендовать семинар хорошего педагога для родителей и детей. Он достаточно дорогой, но стоит того. Как раз про то, чем заниматься с детьми от 2 до 5 лет. Причем она дает всякие методики не только на развитие ребенка, но и на укрепление отношений. Например, учит как писать семейную сказку, которая может с годами меняться, дополняться и длиться вечно. Как и семейное счастье:) Если заинтересует - пишите мне на мейл, я дам телефоны. Как раз в середине апреля будет такой семинар.

09.01.2018 08:17:09, Галина Салдина

Няня играет с Надей в куклы, домики, конструкторы всякие, читает книжки. А что еще важнее по-моему она может НЕ играть с ней если та занята своим делом. Няня так же может помыть пол и дать тряпку и Наде чтобы та помогала. И т.п. Я крайне настороженно отношусь ко всякому так называемому раннему развитию. Слава богу наша няня не знакома со всяким методикам Типа Зайцева. Пусть она просто с любовью и нежностью общается с ребенком. Это то что мне подходит.