Конспект логопедического занятия по фгос в доу. Проведение логопедических занятий в домашних условиях. Пальчиковая игра «Гроза»


Вызвать у детей потребность в общение с людьми. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме: «Домашние животные». Умение узнавать и называть животных по картинкам.
Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных).
Развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики. Развитие зрительного, слухового внимания. Развитие мышления. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Задачи реализуются через игровые ситуации.

Конспект урока по теме "Дифференциация Т-Д" представлен в рамках современного логопедического занятия. В ходе работы используются элементы проектной деятельности: умение следовать инструкции, сравнивать результат с тем, что требовалось выполнить; включение индивидуальных заданий в зависимости от зоны ближайшего развития каждого ребёнка. Разработка будет полезна учителям- логопедам, работающим в школе.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Письмо Деду Морозу" представлен с элементами гимнастики мозга. В ходе рабочего часа вводится атмосфера интереса- тайны. Происходит знакомство с правилами написания письма, а так же уделяется внимание словарю Ожегова. Дети являются активными партнёрами учителя на протяжении всей коррекции. Такой подход соответствует современным требованиям.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Дифференциация звуков С-Ш" представлен с использованием приёмов сопровождения методами двигательной коррекции. Обеспечение взаимодействия правого и левого полушарий является основой интеллектуального развития. На занятии дети формируют тему занятия, принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск необходимой информации. Формируют самооценку на основе успешной деятельности.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков ж-ш. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

Целевая аудитория: для логопеда

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции нарушений звукопроизношения
Тема: дифференциация звуков [р] и [р’] в словах.
Лексическая тема: путешествие в город профессий.
Технологии: игровая (занятие-путешествие), информационно-коммуникативная.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’] на материале слов.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать различать звуки [р] и [р’] в словах;
- развивать слуховое внимание, фонематический анализ, синтез и представления;
- актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме «Профессии»;
- развивать навык словообразования суффиксальным способом;
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательную активность и интерес к учебной деятельности в целом.

Целевая аудитория: для 4 класса

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в середине слова. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Желание помочь и угостить Степшку морковкой поддерживает интерес и внимание ребёнка на протяжении всего занятия.Специальные задания для школьников тренируют навыки чтения и письма.

Конспект подгруппового логопедического занятия

соответствии с ФГОС

«Дикие животные»

Возраст: 4 года

Тема: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

¾ развивать фонематическое восприятие.Конспект подгруппового логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

соответствии с ФГОС

«Дикие животные»

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР II

Возраст: 4 года

Тема: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное познавательное.

Цель: практическое усвоение детьми словаря темы «Дикие животные» , закрепление способов словоизменения и словообразования на материале имен существительных выбранной лексической темы.

Коррекционно-образовательные:

¾ формировать представления об образе жизни и повадках диких животных;

¾ уточнять и расширять словарь по теме (медведь, волк, лиса, заяц);

¾ совершенствовать грамматический строй речи (падежные формы, образование имен существительных- названий детенышей).

Коррекционно-развивающие:

¾ развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание;

¾ коррегировать слоговую структуру слова;

¾ развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

Планируемые результаты:

Коррекционно-воспитательные:

¾ формировать интерес к живой природе, доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

¾ дети имеют представления об образе жизни диких животных, используют в активной речи названия диких животных, их детенышей, их жилищ в разных грамматических формах; активно и доброжелательно взаимодействуют между собой и с взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

соответствии с ФГОС

«Дикие животные»

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР II

Возраст: 4 года

Тема: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное познавательное.

Цель: практическое усвоение детьми словаря темы «Дикие животные» , закрепление способов словоизменения и словообразования на материале имен существительных выбранной лексической темы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать представления об образе жизни и повадках диких животных;
  • уточнять и расширять словарь по теме (медведь, волк, лиса, заяц);
  • совершенствовать грамматический строй речи (падежные формы, образование имен существительных- названий детенышей).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание;
  • коррегировать слоговую структуру слова;
  • развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать интерес к живой природе, доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

  • дети имеют представления об образе жизни диких животных, используют в активной речи названия диких животных, их детенышей, их жилищ в разных грамматических формах; активно и доброжелательно взаимодействуют между собой и с взрослыми.

Оборудование: пособие «Волшебный телевизор»; мягкие игрушки (белка, заяц, лиса, волк); кружки зеленого и красного цветов («светофоры»); набор кубиков по числу детей с изображениями детенышей животных на сторонах; мисочки с угощением для зверей; платок; волшебная коробочка с двойным дном; пособие «Жилища животных»; палочки (по 2 на каждого ребенка); дом для зайца.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Логопед (Л.): - Доброе утро! Сегодня к нам в гости пришел наш друг Дракоша. Утром он, как обычно, проснулся, заправил свою постель, сделал зарядку, позавтракал любимыми пирожками и стал придумывать, чем бы ему заняться. Сначала он решил включить телевизор, но вот беда – на экране ничего не видно, только чьи- то тени…. Может вы поможете Дракончику разглядеть, что показывает телевизор?

2. Актуализация словарного запаса по теме. Практическое закрепление навыков словоизменения и словообразования.

Рассматривание силуэтов диких животных. Употребление имен существительных в винительном падеже.

Л.: - Давайте каждому из вас по очереди Дракоша даст лапку и вы будете ему подсказывать. Кого ты видишь?

Дети (по очереди): - Волка. Медведя. Лису. Белку. Зайца. Ежика.

(Называя животное, ребенок берет его цветное изображение, которое прикрепляет к силуэтному изображению животного).

Игра с флажками. Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.

Л.: - Дракончик еще только учится говорить, поэтому многда он путает слова. Давайте покажем Дракоше когда он говорит правильно, а когда ошибается. Если он произнесет слово правильно – поднимите зеленый флажок, если Дракоша ошибся – красный.

Мишка-миска. Лиза-лиса. Майка-зайка. Ёжик-ножик. Белка-булка. Волк-полка.

Дракоша очень рад, все вместе мы починили телевизор. Посмотрите на экран. Кто это?

Дети: - Это дикие животные.

Л.: - Дракоше очень хочется поближе познакомиться и подружиться со зверями. Но где же нам их встретить? Где они живут?

Дети: -В лесу.

Л.: - Правильно, они живут в лесу, сами добывают себе еду.

Игра в кубики. Образование существительных множественного числа родительного падежа с суффиксами –ат,-ят. Совершенствование зрительно-моторной координации.

Л.: - Давайте отправимся в лес. Вы не боитесь? Молодцы! Дракоша возьмет свой рюкзачок – и вперед!

Повернулись, покружились и в лесу мы очутились. Кто первый нам встретился? Правильно, это лиса.

Идет по лесу лиса.

Лиса-рыжая краса.

Всех зверей она хитрей,

Шубка теплая на ней!

Лисонька предлагает поиграть с ней в кубики. Садитесь на ковер. Найдите на своем кубике подходящую картинку.

У меня лиса, а у вас много..

Дети: - Много лисят.

У меня волк, а у вас много..

Дети: - Много волчат.

У меня белка, а у вас много..

Дети: - Много бельчат.

У меня заяц, а у вас много..

Дети: - Много зайчат.

Употребление существительного в форме винительного падежа.

Л.: - Понравилось вам играть в кубики? И Дракоше тоже. Вдруг видит Дракоша:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это …

Дети: - Белка.

Л.: - Белочка-хлопотунья, она за теплое лето в укромные места – дупла деревьев, трещины в коре – натаскала грибы, орешки. Всю зиму теперь будет есть!А сегодня белочка накрыла угощенье для лесных зверушек, да и про Дракошу не забыла. (Открываю салфетку, под ней в мисочках – рыбка, пирожки, косточка, веточка дерева, орехи).

Давайте вспомним, чем питаются дикие животные и подберем угощение для них. (Дети на ощупь под салфеткой определяют, что находится в мисочке.)

Что в твоей мисочке? Кого ты угостишь?

Дети: - Рыбка. Я угощу лису.

Косточка. Я угощу волка.

Пирожок.Я угощу Дракошу.

Веточка.Я угощу зайца.

(Последний ребенок обнаруживает вместо орехов в мисочке скорлупу.)

Л.: - Как вы думаете, что случилось? (Выслушиваю ответы детей). Когда мы с вами накрыли платком мисочки с угощением, проворные мышата съели все орешки, осталась только скорлупа. Чем же нам теперь накормить белочку? (Выслушиваю предположения детей). Хорошо, что у Дракоши в рюкзаке есть волшебная коробочка. Давайте мы с вами поколдуем. Сложим в коробочка скорлупу, закроем. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем колдовать. (Коробочка открывается, внутри неё орешки.) Ура! Случилось чудо! Теперь нам есть чем угощать белочку! Чем мы угостим белочку?

Дети: - Орешками.

Употребление имен существительных в форме родительного падежа. Практическое усвоение названий жилищ животных.

Л.: - А зимой в лесу тихо. Когда холодно, все звери прячутся по своим жилищам.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк поселился в логове.

А белочка - в дупле.

(По ходу прочтения открываю окошки на пособии, дети видят животных в их жилищах).

Л.: - Звери играют с вами в прятки. Вспомните, где находится каждое жилище. Берлога – это жилище кого?

Ребенок: - Медведя.

Нора – жилище кого?

Ребенок: - Лисы.

Логово – жилище кого?

Ребенок: - Волка.

Дупло – жилище кого?

Ребенок: - Белки.

Л.: - Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком сидит.

И хвостик его маленький

От страха весь дрожит.

Коррекция слоговой структуры слова.

Л.: - Вам жалко зайчика? Что мы можем сделать? (Выслушиваю предположения детей). Давайте построим дом для зайца. Садитесь за стол. Возьмите палочки-молоточки. Будем забивать гвозди все вместе, начиная с левой руки. Животные нам будут помогать. Первой помогла лиса. Кто тпришел на помощь первой? Ли-са (на каждый слог ударяем «гвоздь» «молоточком»).

Вторым поспешил строить дом волк. Назовем его ласково – вол - чок(на каждый слог ударяем «гвоздь» «молоточком»).

Потом прискакала шустрая белка. Бел-ка(на каждый слог ударяем «гвоздь» «молоточком»).

Забивал гвозди и сам зайчик. Зай-чик(на каждый слог ударяем «гвоздь» «молоточком»).

Посмотрите, какой дом для зайца у нас получился! Вам нравится? Какие молодцы мы, какие молодцы звери! Как же тепло и уютно будет жить в нем зайчику из нашей с вами сегодняшней сказки! Жаль, что настоящие зайцы обходятся совсем без дома.

3.Рефлексия.

Л.: - А Дракоше пора возвращаться из леса домой. Как вы думаете, что Дракоша расскажет своей маме о новых лесных друзьях? (Выслушиваю ответы детей). В следующий раз мы попадем с Дракошей в другую сказку, а сейчас нам пора прощаться!


Виктория Майгурова
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»

Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В.

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования; дать понятие «буква», формировать фонематическое восприятие, развивать навыки звукового анализа и синтеза, обогатить и уточнить словарный запас детей по темам: «Транспорт», «Органы речи», упражнять детей в подборе слов – антонимов, формировать навыки правильного речевого дыхания, совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений с речевым проговариванием, развивать просодические компоненты речи. Развивать психологическую речи базу (внимание, память. логическое мышление, воображение, воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, активировать познавательный интерес детей.

Материал: мультимедийное оборудование, экран, кукла Звуковичок, индивидуальные зеркала, по количеству детей. колокольчик, набор карточек с гласными буквами, символы гласных звуков, ковер, кружочки с номерами от 1 до 10

Ход деятельности:

Логопед: - Ребята, в гости к нам пришел Звуковичок. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться путешествие? Приглашаю вас в волшебную страну.

Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: наземный, воздушный, водный, волшебный.

Логопед: - А мы отправимся на ковре самолете.

Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета.

Звучит музыка ветра.

Логопед: - Чтобы нам быстро добраться до волшебной страны. а во время полета нам не было страшно, мы выполним релаксационные дыхательные упражнения.

«Глубокий вдох через нос» (Левой рукой контроль на животе)

«Долгий выдох через рот» (Правой рукой контроль у рта)

Дети, глаза закрываем, открываем. Когда услышим звук колокольчика.

Физкультурная минутка «Любопытная Варвара»

Логопед: - Дети, вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте посмотрим, где же мы оказались.

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Смотрит вправо

Смотрит вверх

И смотрит вниз

Мышцы шеи напряглись

Возвращаемся обратно

Расслабляться так приятно.

(Возвращаемся в исходное положение).

Логопед: - Дети. а во время пути было тихо или вы что-то слышали? А с помощью чего мы различаем звуки?

Ответы детей: - Мы различаем звуки с помощью ушей – органов слуха.

Экспериментальная работа

Дети, посмотрите на экран (на экране появляются буквы).

А теперь подойдем ко мне, закроем глазки (в этот момент звучат речевые звуки).

Логопед: - Что же вы видели на экране?

Ответы детей:- На экране мы видели буквы. Но не слышали. Буквы это видимое изображение.

Логопед: - А, что вы слышали?

Ответы детей: - Мы слышали звуки, но не видели.

Логопед: - Дети, мы отправляемся в город Звукоград. Там живут звуки нашей речи.

«Мы в город звуков речи

Идем и ждем мы встречи

Со звуками родными

Они ведь там живут

И есть у нас желанье

Красиво говорить

И всех без исключения

Сегодня удивить»

Ребята, люди обладают бесценным даром – Речью. Животные умеют издавать звуки, но это не речь, они не могут разговаривать друг с другом.

Работа с зеркалами (знакомство с органами речи)

С помощью чего мы произносим звуки? Отгадайте загадки.

Можно их тянуть трубой

Или просто их открой

Просят даже наши зубки

Шире открывайтесь – (губки)

Когда мы едем – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить. Они заболят –(зубы).

Он скакать во рту привык

Шаловливый наш (язык).

Игра «Какие бывают звуки» (подбор слов антонимов)

Звуки бывают:

высокими – низкими,

тихими - громкими,

грубыми – нежными

долгими – короткими,

А еще звуки бывают:

теплыми - холодными

Поднесите тыльную сторону руки ко рту и подуйте на нее, пропев песенку «Змеи»:

ШШШШШШШШШШШШШ….

Дети, какая воздушная струя?

Ответ детей: Воздушная струя теплая

А теперь поднесите ладошку и пропойте песенку «Насоса».

Какая воздушная струя?

Ответы детей: Воздушная струя холодная.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

(Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

(Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

Логопед: - Дети. чтобы красиво и четко говорить, нужно тренировать наши органы речи. Давайте, проведем артикуляционную гимнастику (гимнастика проводиться за столом перед зеркалом)

1) – Назовите первый звук в словах:

«Широко рот открываю, звук веселый напеваю» - ааааааааа.

2) – Назовите первый звук в словах:

«Губы наши колесо звук получиться» - оооооо.

3) – Назовите первый звук в словах:

«Губы я трубой тяну и пою звук» - ууууууу

4) – Назовите первый звук в словах:

И – И – И

«Губы к ушкам потяни и получишь звук» - ииииии

5) – Назовите первый звук в словах:

Э – Э – Э

«Эге – гей! Звуковичок кричит, изо рта язык торчит» - ээээээ

6) – Назовите последний звук в словах: коты, столы,

Ы – Ы – Ы

«Ну –ка зубки покажите и пропой скорее» - ыыыыы

Логопед; - Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко.

Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки. Если звуки надевали эти рубашки, то они становились видимыми и превращались в буквы. Но стоило только снять рубашки, то звуки вновь становились невидимыми.

Подберите каждому символы – звуку, его букву.

Дети подбирают буквы к символам-звукам.

Логопед: - Ребята, путешествие наше заканчивается. Что мы узнали о звуках?

Ответы детей: - Звуки слышим и произносим, но не видим.

Логопед: - Что мы узнали о буквах?

Ответы детей: - Буквы видим и пишем, но не слышим.

Логопед: - Дети, давайте скажем спасибо Звуковичку за познавательное путешествие. А теперь занимаем наши места, закрываем глаза, считаем до 10 и обратно.

Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте Автоматизация поставленных звуков является одной из актуальных задач в работе логопеда по звуковой культуре речи. На своих занятиях я активно.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять.

Конспект фронтального занятия "Путешествие Колобка" в старшей логопедической группе.

Конспект логопедического занятия направленного на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий

Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Осень". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.
познакомить детей со звуком [п] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в начале слова;
учить выделять звук в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
развивать фонематические процессы;
развивать дыхание и голос;
закреплять понятия: «звук»;
совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
повышать речевую активность;
развивать мелодико-интонационную и просодическую стороны речи;
развивать психические процессы;
повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная:
воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки персонажей сказки, листики с картинками, речка, мостик, счетные палочки, картинки для артикуляционной гимнастики, иллюстрация "Буква П", магнитофон, доска.


Ход занятия:

1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил - это знают дети.
Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).


2. Основная часть.
Педагог: Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался... (колобок)

А давайте придумаем свою сказку про Колобка.

А кто нам в этом поможет? (умная голова)

Тогда давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшит ваши достижения!

Кинезиологические упражнения.
«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Кулак – ребро – ладонь».

А кто еще нам поможет? (язычок).

Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу).
Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»).
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),
А теперь, наоборот, губки тянуться вперёд («Слоник»).
Язычок стал маляром, аккуратно красит дом («Маляр»).
На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался («Качели»).
Догадаться кто бы мог? Язычок наш как грибок! («Грибок»)
Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал («Гармошка»).
Надоели превращенья: лижет Язычок варенье («Вкусное варенье»).
Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка»).


Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок» - развитие мелкой моторики.

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.

«Месим тесто» - дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.

«Раскатываем тесто» - трут ладошкой о ладошку.

«Лепим Колобка» - кладут ладонь на ладонь – «катают шарик».

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку).

Логоритмика «Погуляем» (развитие коммуникативных навыков,инициативности поведения, быстроты реакции).


А на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?
Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А или У. Дети называют слова и проходят по мосту.


Переправился через речку, сел на пенёк и запел (дети поют под музыку):
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
2. Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.

Дыхательное упражнение «Обними плечи» (по А. Н. Стрельниковой).
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже. Чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!
Сделав 4 вдоха-движения, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха.


Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

Игра «Собери листья».
По комнате разбросаны листья, дети под спокойную музыку кружатся как листики. Перестает музыка играть, каждый должен себе взять 1 листик.
С обратной стороны картинка.
Посмотри на картинку и назови слово.
Какой первый звук в этом слове?

Во всех словах нам встретился звук «П». Давайте его еще раз произнесем и понаблюдаем как мы это делаем.
Как выходит воздух легко или встречает преграду?
А что же это за преграда? (губы).
Значит звук «П» будет гласным или согласным? (согласным)
Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук «П». Горлышко молчит или дрожит? (молчит)
Значит этот звук глухой.
А на письме этот звук будет обозначаться буквой «П» - показ буквы.

Зайка говорит, что у него есть инструкция как сделать букву «П» из палочек, только вот он ничего не поймет. Давайте ему поможем.

Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.

Вы догадались как же сделать букву «П» из палочек? Тогда пройдите за столы и сложите эту букву для зайчика.


Заяц благодарит детей и уходит.

Только заяц убежал, бежит на встречу Колобку Волк и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П». Волк подумал и согласился.

Удивился Волк знаниям Колобка и говорит: «Ладно, не буду я тебя есть. Но ты должен со мной поиграть».

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай-топай»

Волк благодарит детей и уходит.

Только Волк убежал, идет на встречу Колобку Медведь и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П».

Дети повторяют характеристику звука «П» - звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Медведь и говорит. Знаешь ты про звук «П», но не все. Этот звук можно еще обозначать синим цветом, потому что он согласный. Не буду тебя есть, если выполнишь мое задание.

Игра «Сколько звуков?»
Логопед произносит слоги АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы.

Медведь благодарит детей и уходит.

Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сетричка. Увидела она Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешьте меня, я тебе стишок раскажу»:

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип – к нам пришел Филипп.
Уп-уп-уп – мы съели суп.

Послушала лиса стишок и говорит. Ладно не буду тебя есть, только сначала давай поиграем в игру.

Па – па – па, вот идет сюда лиса!
Па – па – па, вот и съем я Колобка!
Пы – пы – пы, а я спрячусь от Лисы!
Па – па – па, не поймаешь Колобка!

Дети, стоя в кругу, припевают слова. В центре круга – Лиса, за кругом Колобок. Пропев все слова дети поднимают высоко вверх сцепленные руки, делая «воротики». А Лиса догоняет Колобка, бегая за ним через круг. По окончании музыки игра прекращается.

Не поймала Лиса Колобка, обиделась и убежала.

Упражнение на расслабление «Колобок отдыхает».

Дети пропевают слова Колобка:

Дети (поют): Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился.
На полянке полежу,
И на небо погляжу.

На проигрыш дети ложатся на ковер и отдыхают.

Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.

Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.

Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Звуки. Дифференциация и автоматизация звуков. Коррекция звукопроизношения
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 7309 .
Все разделы | Логопедические занятия

Цель : Развитие связной речи. Коррекционно – образовательные задачи : Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь. Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище....

Конспект логопедического занятия «Кладовая природы. Труд людей осенью» Конспект логопедического занятия на тему «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель : ознакомление детей с понятием овощи, грибы, ягоды, трудом людей осенью. Задачи : коррекционно – образовательные : - учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным...

Логопедические занятия - Конспект логопедического занятия по теме «Поздняя осень»

Конспект логопедического занятия Тема: «Поздняя осень» (фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка) Образовательные цели: - закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе; - расширять и активизировать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект логопедического занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект логопедического занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»». 1. Коррекционно-образовательные: - упражнять в согласовании существительных с прилагательными; - упражнять в...

Конспект занятия «Одежда» в старшей логопедической группе Тема: «Одежда» старшая группа (логопедическая) Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе,...

Конспект НОД по логоритмике «Продукты питания» «Продукты питания». Конспект НОД по логоритмике Ход НОД: Логопед: Здравствуйте, дети. Сегодня поговорим мы с вами о продуктах питания. А вот что вы любите кушать, вы сейчас и назовете. Дидактическую игру «Поймай и назови» Логопед: А как одним словом назвать? Дети: Продукты...

Логопедические занятия - Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ-технологий «Фрукты, овощи, ягоды»

«Фрукты, овощи, ягоды» План-конспект. Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощах, ягодах. Задачи: - расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; - закреплять умение образовывать множественное число существительных; - отрабатывать образование относительных...


Цель: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; - Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; - Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Обратить...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Осень в парке» Тема: Осень в парке. Цели: Коррекционно-образовательные: Расширять представления ребенка об осенних изменениях в природе. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложносочиненных предложений; понимание...

Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Общее недоразвитие речи - это нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты речевой системы: фонетика,...

Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.

Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.

  • Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте сайт и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).