Конспект математического развлечения в старшей группе «Сказка. Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН Анализ математического развлечения в старшей группе


Цель: Упражнять в счете до 10, умении решать логические задачи, собирать разрезанные картинки, закреплять знание состава числа 5. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь, умение работать в команде.

Предварительная подготовка : чтение сказки Л. Толстой «Приключения Буратино».

Подготовка : лабиринт на полу с конвертами, в которых задания для команд, цифры от 1 до 10, разрезанные картинки с изображением Буратино, числовые карточки с составом числа 5, 2 набора игры «Колумбово яйцо», замок с вариантами ключей, домик, Буратино, шоколадные монетки, мольберты, фланелеграфы.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Буратино. Послушайте.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Карабас – Барабас запер меня в домике на ключ и сказал, что помочь мне могут только умные, внимательные, сообразительные ребята, которые не испугаются трудностей, преодолеют все препятствия, проявят ловкость и смекалку. Нужно пройти по лабиринту и правильно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста! Освободите меня!»

Ну, что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте считалкой выберем жюри из трех человек, это очень ответственное поручение. Вот вам флажки и за каждый правильный ответ командам нужно давать по одному флажку, а потом посчитать количество флажков, заработанных каждой командой и назвать команду – победителя. Теперь, давайте разделимся на две команды, выберем капитанов и придумаем названия команд. Первая команда будет называться «Буратино», а вторая – «Золотой ключик».

Итак, начинаем. По лабиринту будут идти капитаны, а команды будут выполнять задания из конвертов.

Открываем первый конверт. Здесь два листка. Это задания от строгой Мальвины. Нужно решить задачи.

Задачи для команды «Буратино».

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами!

Летела стая гусей, 2 впереди

1 сзади, 2 сзади, 1 впереди.

Сколько было гусей? (3)

Назовите три подряд не пользуясь названиями дней недели и числами. (Вчера, сегодня, завтра или сегодня, завтра, послезавтра)

А теперь загадки для команды «Золотой ключик»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполлино.

Помогите Танюшке

У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?

Вышла курочка гулять,

Позвала своих цыплят:

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Обе команды все задачи решили, теперь слово жюри.

Жюри объявляет итог выполнения первого задания.

Воспитатель: Капитаны, несите следующий конверт. Это задание от Пьеро. Он ходил, сочинял стихи, размахивал руками и нечаянно своими длинными рукавами перепутал все цифры. Вам нужно каждой команде расставить на своей доске цифры от 1 до 10 по порядку. Победит та команда, которая быстро и правильно расставит все цифры.

Жюри объявляет итог выполнения второго задания и общий счет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Капитаны, несите следующий конверт. Ой, их даже два и они больше, чем первые два. Что в них такое? Это задание от Артемона. В конвертах части картины, из которых нужно сложить портрет Буратино. Игрок каждой команды берет по 1 части, бежит к указанному месту, кладет ее и возвращается к команде. Выиграет та команда, которая быстро и правильно сложит портрет Буратино.

Жюри объявляет итог выполнения третьего задания и общий счет.

Воспитатель: Следующее испытание нам предлагает шутник Арлекино. Нужно командам по очереди проползти под дугой на локтях и коленях и не задеть колокольчик. Победит та команда, которая будет самая ловкая и быстрая.

Воспитатель: Следующее задание для нас приготовили лиса Алиса и кот Базилио. У Буратино было 5 золотых, которые украли лиса и кот и никак не могут поделить. Вам нужно составить число 5 из карточек с кружками разными способами. По сигналу команды составляют числи 5 на фланелеграфах.

Жюри объявляет результат конкурса.

Воспитатель: Теперь с вами хочет поиграть черепаха Тартилла. В своем конверте она предлагает вам два набора для игры «Колумбово яйцо» и просит составить ее изображение.

Жюри оценивает выполнение задания командами.

Воспитатель: Вот и дошли вы до домика, в котором закрыт Буратино. Сейчас у нас будет конкурс капитанов. Нужно подобрать ключ, который подойдет к замку на домике.

Капитан открывает домик, выпускает Буратино. Жюри объявляет команду победителя. Буратино благодарит всех детей за помощь и дарит им шоколадные монетки.

Тема: «Мы играем, мы считаем!»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать наглядно-образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
  • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
  • Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.

Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
  • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
  • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
  • Разучивание танца парами.

Организационно-мотивационная часть

(Дети заходят в музыкальный зал под музыку)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?

Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Деятельностная часть

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…

Ведущая : Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?

(Нет)

Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.

Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.

(Дети поочередно загадывают загадки)

(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)

Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?

Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!

Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: С удовольствием!

Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

(музыкальное сопровождение)

Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?

( Баба Яга)

Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!

(Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)

Царица Математики : Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

Царица Математики : Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

(Оглядывается вокруг)

(Ответы детей)

Царица Математики : Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?

(Ответы детей)

Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

(музыкальное сопровождение)

Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!

«Танец парами» (Приложение № 3)

(Царица Математики танцует с детьми)

Царица Математики: Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

(Царица Математики вручает детям угощение)

Царица Математики : Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Под музыку уходит Царица Математики)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

(Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).

Приложение №1

Игра « Будь внимателен»

Цель : Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход: Зву­чит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка зати­хает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Приложение № 2

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель : Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах музыкального зала игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга».

Приложение № 3

«Танец парами»

Цель: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; закреплять умения детей двигаться в парах по кругу, ставить ногу на носок и на пятку ритмично хлопать в ладоши.

Цель: Развивать у детей математические способности и познавательные интересы.

1.Развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании различных рисунков, стремление к новизне.

2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков.

4.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.

5.Закрепить с детьми понятие «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

6.Закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве.

7.Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Материал и оборудование: · посылка, диск с записью голоса Карабаса Барабаса, · шаблоны бабочек из картона, · ткань синего и зеленого цветов, · макеты бревен из картона, · макеты цветов (лепестки в форме геометрических фигур), · макеты 3-х домиков из картона, · костюмы для персонажей: Буратино, кота Базилио, лисы Алисы, · телефон, · макет золотого ключика. Предварительная работа: · игры в дидактические игры «Сколько», «Соберем фигуру», «Укрась посуду», «Добавь слово». · Чтение и инсценировка р.н.с. «Рукавичка», «Гуси лебеди»; чтение сказки А.Толстого «Буратино»; рассматривание иллюстраций.

Ход занятий : Дети входят в зал, раздается стук в двери. Воспитатель находит за дверью посылку. -

Ребята, смотрите, что нам принесли: Как вы думаете, что это (ответы детей).

На посылке написано, что она адресована детям группы №11,а вот от кого эта посылка неизвестно. -Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит. (в посылке находят диск). -Ребята, как вы думаете, что же нам нужно сделать с диском? (ответы детей).

Я согласна, давайте поставим в магнитофон и послушаем. Слышится грубый голос: «Ха-ха-ха!» Что испугались? Надеюсь вы меня узнали! Нет? Я –Карабас Барабас! У меня для вас есть новость. Я похитил и спрятал в надежном месте Буратино. Ах, бедненький Буратино! Он больше никогда не увидит своих друзей! Впрочем, если захотите, вы можете его освободить! Позвоните мне по телефону 1-2-3-3-2-1.(воспитатель набирает номер). «Я так и знал, что вы захотите помочь Буратино». Мои помощники: кот Базилио и лиса Алиса дадут вам все указания. Ну все! Пока).

И где же эти помощники Карабаса Барабаса? (Звучит музыка из мультфильма «Приключение Буратино». Появляются кот Базилио и лиса Алиса) Кот Базилио: Ну, что заждались нас? А вот и мы. Лиса Алиса: Вы действительно хотите помочь Буратино? (ответы детей). А вы справитесь? Вам не страшно? (ответы детей). Кот Базилио: Ну решили, так слушайте первое задание. Лиса Алиса: «Вы должны добраться вон до той полянки (показывают). Мы там уже побывали (смеются). Кот Базилио: Но чтобы до неё дойти вы должны перебраться вот через этот ручеек и реку.

Ребята прежде всего давайте подумаем, чем отличается ручеек от реки. -

Ручеёк какой? (узкий, мелкий) - А река какая? (широкая, глубокая) -Ребята, как вы думаете, как можно перейти через ручеек (перейти, перепрыгнуть).

А через реку можно перешагнуть или перепрыгнуть? (ответы детей)

Ребята, давайте подумаем, как можно переправиться на другой берег реки (ответы детей).

А ещё я заметила, что бабочки испуганы. Ребята, мне кажется, я догадалась, что случилось с бабочками , Кот и Лиса украли их наряд (воспитатель предлагает помочь бабочкам).

Ребята, я предлагаю придумать для бабочек новый наряд (звучит музыка Шумона «Бабочки», дети украшают крылья бабочек).

Какой формы крылья у бабочек?

Какого цвета крылья у твоей бабочки?

Какие геометрические фигуры вы использовали при украшении крыльев? (слышатся голоса бабочек «Спасибо, мы стали ещё краше»).

Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот Базилио: что неужели справились?

Лиса Алиса: Ну следующее задание вы точно не выполните?

Кот Базилио: Вам нужно найти ещё одну полянку. Лиса Алиса: Но найти её нелегко. Слушайте внимательно. Вам нужно сделать пять больших шагов вперед, повернуть налево и сделать ещё три (4) маленьких шагов вперед.

Дети находят полянку, на ней находятся макеты цветов без лепестков, лепестки разбросаны по поляне.

Кот Базилио и Лиса Алиса: - Да! (смеются).

Зачем вы испортили все цветы? Кот Базилио и Лиса Алиса:

Какими цветы были до этого, мы не знаем, поэтому я предлагаю вам пофантазировать и придумать свои цветы (звучит музыка Чайковского П.И. «Вальс цветов», дети собирают цветы). -Какие необыкновенны цветы у вас получились!

Как ты назвал(а) свой цветок? -На что похожи лепестки у твоего цветка?

Какой формы лепестки в твоем цветке?

А сколько цветов на нашей поляне?

Молодцы! И с этим заданием вы справились! У вас получилось очень красивая поляна! Вы очень много сегодня трудились и наверное, устали и я предлагаю вам отдохнуть. Представьте себе, что вы красивые бабочки, которые прилетели полюбоваться необыкновенными цветами.

Физминутка: · Бабочки летали, над цветком порхали (медленный бег на носочках, руками делают взмах вверх-вниз). · Сели посидели и нектар поели (присесть, покачать головой вниз -вверх). · Два своих больших крыла опустили и подняли (встать, опустить и поднять выпрямленные руки). · Полетели дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмах вверх – вниз).

Кот Базилио: Смотрите на них, радуются! Рано радуетесь!

Лиса Алиса дала вам легкое

задание. Вот попробуйте, выполните моё задание. Не сумеете выполнить, тогда никогда не увидите Буратино (смеется).

Смотрите, здесь три домика. В одном из этих домиков я спрятал Буратино. Вы должны показать мне этот домик и сказать, почему вы думаете, что именно в этом домике спрятан Буратино. Из-за домика выходит Буратино, благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать под музыку. -Ребята, посмотрите на кота Базилио и лису Алису, что-то они совсем грустные стали. Что с вами случилось? Кот Базилио: Мы больше не хотим быть злыми.

Нам хочется быть такими же смелыми.

Лиса Алиса: Добрыми. Кот Базилио: Дружными, как ребята.

Лиса Алиса: И мы хотим у Буратино и ребят попросить прощение (просят прощение «Простите нас, пожалуйста»). Лиса Алиса: А что бы порадовать вас мы дарим вам золотой ключик. Кот Базилио: Он не только золотой, но и волшебный (отдают ключ). -Ой, ребята, какой ключик тяжелый и что- то в нем шуршит. Как вы думаете, что бы это могло быть? Лиса Алиса: А вы откройте его и посмотрите (в ключике угощенье). -Ребята, давайте пригласим лису Алису и кота Базилио к нам в группу. Пусть они поучатся ещё и играть дружно.

Петрик Наталия Александровна,

Ковба Богдановна Васильевна

МАДОУ «Машенька» город Ноябрьск

Цели: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.

Задачи:

ü Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

ü Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

ü Закрепить умение отгадывать математическую загадку;

ü Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

ü Закрепить навыки счета в пределах 6;

ü Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков < > =;

ü Развитие логического мышления, внимания, памяти;

ü Воспитывать интерес к математике.

Материал: мольберт – 2, магниты, плоские геометрические фигуры, карточки с заданиями, карандаши.

Ход развлечения

В группу входят дети, ведущий и воспитатель. Взрослый предлагает детям поиграть, звучит музыка. Незаметно от детей воспитатель покидает группу. И в это время вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Вот они! Наконец – то я вас нашла. А что вы делаете? Правильно они поют спокойно.

А где ваша воспитательница? Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну что теперь делать будете? Не знаете? Ответы детей (Нет)

Баба Яга : - А я знаю. Я могла бы вам помочь. Я все могу и все хитрости Кощея знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, что вы знаете и умеете. Вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое.

Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу- выручу вашу воспитательницу от Кощея.

Ведущий: Ребята для того чтобы мы быстрее нашли воспитательницу нам нужно разделиться на две команды. Давайте сосчитаем в начале сколько нас (10). А теперь, чтобы в командах нас было поровну возьмите эмблемы (на них нарисованы геометрические фигуры, круг – квадрат, число 1 – 5). Вы наверное заметили, что на них нарисованы не только геометрические фигуры, но и цифры. Встаньте в свою команду по порядку.

Баба Яга: Говорила мне сорока про какие-то геометрические фигуры.

Ведущий: А загадки вы любите? Сможете отгадать? Слушайте …

1 задание «Отгадай загадку»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны

Могут разной быть длинны.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…… (квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…… (овал)

Баба Яга: - Молодцы! Загадки мои отгадали. Ну – ну на команды они разделились. Сейчас я проверю какие вы дружные.

Ведущий: 2 задание «Собери правильно»

В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирают кубы и также несут в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Баба Яга: Молодцы ребятки, справились, но это лишь начало. Я приготовила для вас следующее испытание.

Ведущий: 3 задание «Продолжи ряд»

Приложение 1

Баба Яга: Ох и ловки, ох и удалые. Стараются и в прям хотят выручить свою воспитательницу. А у вас следующее задание, а называется оно «реши пример»

Ведущий : 4 задание «Реши пример» Приложение 2

В квадратах под карточками нужно написать, сколько в них геометрических фигур, а в квадратах между ними – соответствующие знаки больше, меньше или равно. По 3 карточки каждой команде.

Баба Яга: Ой касатики и с этим заданием справились. Небось устали, да? Подходите ко мне пальчиками поиграем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Баба Яга: Молодцы! Все вы умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?

5 задание. Дидактическая игра «Сосчитай сколько получилось?»

Приложение 3

Баба Яга: Удивили, так удивили и цифры они знают и считать умеют, а целое собирать умеете?

Ведущий: 6 задание «Собери целое» Приложение 4

Упал ананас у тропинки,

Разбился на две половинки.

Никак не поделят три вороны

Две половинки поровну.

Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.

Плоские изображения ананасов разрезают на две части (разрез произвольный: пополам, вдоль, поперек, зизгазом). На столе раскладываются половинки ананасов, дети должны собрать из половинок ананаса целое изображение.

Баба Яга: Ну ребятишки порадовали меня, красавицу. Долг платежом красен, пойду выручать вашу воспитательницу.

В группу заходит воспитательница.

Ведущий: Со сказочным освобождением, Вас… Ребята, вам понравились испытания от Бабы Яги? Что было для вас самым сложным, самым легким, где испытывали трудности? Все загадки отгаданы, игры сыграны. Мы с вами не прощаемся, еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч!

Список литературы

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2009. Байдалина Е., Илюхина Н. «Счетные палочки».
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 2009г.
  3. Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников -Творческий центр, М., 2008г.
  4. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.
  5. Комплексные занятия под редакцией Веракса А.Ю.
  6. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников-М., Просвещение, 2005г.
  7. Программа «От рождении до школы» под редакцией Васильевой А.В.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект развлечения «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами.

Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить и вычленять их из предложенных рисунков, составлять из геометрических фигур предметы.

2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Способствовать развитию творческих способностей, исполнительских навыков, выразительности речи.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доброжелательное поведение, умение работать в коллективе.

Место проведения: музыкальный зал

Материал: набор крупных геометрических фигур из картона, круги с изображением цифр, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, карточки с изображением человечков из геометрических фигур, дидактическая игра «Бусы», дидактическая игра «На что похоже?».

Действующие лица:

1. Баба Яга

2. Злая колдунья

3. Царица Математика

4. Волшебник

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек о математике.

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математики. А вы хотите там побывать? Эта страна состоит из маленьких островков и на каждом острове свои сказочные обитатели. Им очень нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным. Карта наша заколдована, а для того чтобы ее расколдовать необходимо прочесть стихи о математике.


Запомните, все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 ребенок: Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

И в прятки сыграть не сумеют ребята

3 ребенок: Считайте ребята, точнее считайте

Хорошее дело, смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету

Скорей за работу, скорей за работу.

(После этого карта открывается карта).

Ои, посмотрите друзья, на карте появились островки, и нам легче будет ориентироваться. На радости такой давайте песенку споем, ведь всем известно, что песни помогают в пути.

Дети исполняют песню «Дважды два - четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Ведущий: Итак, начнем наше небольшое путешествие на сказочные острова Математики.

А на чем же мы отправимся в путешествие? Давайте из геометрических фигур построим корабль.

Задание: Дети из больших геометрических фигур строят корабль.

https://pandia.ru/text/80/399/images/image002_44.png" width="411" height="180">

Ведущий: Матрос поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Ведущий: Посмотрите, мы подплываем к острову, который называется «Остров занимательных задач». И нас уже кто-то встречает.

Волшебник: Кто посетил мой волшебный остров? И куда вы путь держите?

Дети: Это мы, дети из детского сада «Радуга».

Мы плывем в страну Математики. Вы укажите нам дорогу.

Волшебник: Я с удовольствием вам помогу, если вы решите мои задачки и отгадаете загадки.

1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (4)

2. У одной мыши 3 хвоста (вилы)

3. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катаются:

Троя в саночках сидят

Один дожидается. (4)

4. В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Иринка

А за ней Маринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

5. У кого одна нога и та без башмака? (гриб)

Волшебник: Молодцы ребята с моими задачками и загадками справились. За это я отпущу в путешествие своего любимого попугая, и он укажет вам дорогу в страну «Математики».

Но вы будьте готовы, вас ждут другие испытания.

Ведущая: За то, что волшебник нам помог, давайте подарим ему танец. Дети исполняют танец «Цветные квадратики» муз. А. Варламова (аудиокассета «Топ-топ по паркету»)

Дети говорят волшебнику «до свидания» и отправляются в плаванье дальше.

Занимаем свои места,

Ведущий: Ребята, посмотрите, попугай привел наш корабль к другому острову. Давайте прочитаем, как называется этот остров. (Остров «Цифроград»). Посмотрите, кто-то на него уже приплыл раньше нас.

Баба Яга: Кто посмел мне мешать, видите, я работаю. Мне надо выстроить мост через эту реку, но у меня ничего не получается.

Ведущий: Дети, давайте поможем Бабе Яге.

Баба Яга: Задание: Выложить цифровую дорожку от 1 до 10

Баба Яга: Спасибо, ребята помогли мне, за это я с вами поиграю

6. Дидактическая игра «Живые цифры».

На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и встают по порядку от 1-8. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.


Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

Покажите число на 1 больше 2.

Покажите число на 1 меньше 4.

Покажите число стоящее перед числом 8.

Покажите число стоящее после числа 5.

Покажите число стоящее справа от числа 4.

Покажите число стоящее слева от числа 7.

Ведущий: Спасибо Баба Яга, и мы с ребятами хотим тебя порадовать и споем для тебя частушки.

1. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

2. Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали

Утром встали, щей поели

И тебя водить велели

3. Взял я в руки карандашик,

Раз и два – стоит барашек!

А потом я взял резинку

Три, четыре – стер картинку!

5. Над лесами над рекой

Семицветный мост дугой

Если б мог я встать на мост

Я б рукой достал до звезд.

(Прощаемся с Бабой-Ягой)

Ведущий: Ребята, попугай зовет в дорогу, давайте посмотрим на карту, куда мы должны отправиться дальше (смотрим на карту, читаем название), занимайте места на корабле и в путь. А чтоб веселее было плыть давайте споем веселую песенку.

Дети исполняют песню «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. Пляцковского.

Мы и не заметили, как подплыли к острову «Геометрические фигуры». Ой, а кто это там?

Колдунья: Кто появится на моем волшебном острове? Всех заколдую, вот как этих человечков. Ну - ка попробуйте отгадать из каких геометрических фигур и цифр состоят эти человечки.

Ведущая: Не сердись, колдунья, наши дети разгадают все твое колдовство.

Задание 1: Из каких геометрических фигур и цифр состоят человечки. Задание 2: Какие геометрические фигуры и сколько их на этом рисунке:

(Волшебный экран Слайд)


Колдунья: Молодцы, какие вы умные, ну так и быть не буду вас заколдовывать.

Ведущий: А наши дети тоже знают загадки, попробуй, отгадай.

Веселые загадки:

1. Когда цапля стоит на одной ноге она весит 4 кг.

Сколько будет весить, если встанет на 2 ноги?

Колдунья: не знаю!?

Коля съел 1 стакан вишней

И поставил стакан на стол

Сколько осталось стаканов на столе?

Колдунья: 2!? Помогите, ребята!

Дети помогают колдунье с ответами.

(Попрощаться с колдуньей).

Ведущий: Нам пора в путь-дорогу. Посмотрите на карту, какой красивый остров впереди – это самый главный остров страны Математики. Отправляемся а путь (пальчиковая игра). Приплыли!

Нас встречает сама Царица Математика.

Царица Математика: Здравствуйте мои любознательные друзья, мне про вас рассказали мои друзья – Волшебник, Баба Яга, Колдунья. Они сказали, что вы выполнили все их задания. Я очень прошу, помогите мне собрать бусы.

Задание: вставить пропущенные цифры

https://pandia.ru/text/80/399/images/image007_20.png" width="612" height="240 src=">

Царица Математика: А сейчас я хочу с вами поиграть

Игра «Посади овощи»»

Царица предлагает детям посадить овощи на грядку похожие на геометрические фигуры, а дети находят овощи-геометрические фигуры.

Царица Математика: Молодцы!

Ведущий: А наши дети хотят тебе показать тебе сказку.

ВЕДУЩИЙ. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок-не высок. Вот по полю бежит ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица.


ЕДИНИЦА. (подбегает к теремку-стучит). Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет? Нет ответа, никого. Зайду в теремок и стану в нем жить.

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ДВА. Увидала теремок и стучит.

ЦИФРА ДВА. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

ЕДИНИЦА. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А ты кто?

ЦИФРА ДВА. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. Пусти меня к себе жить.

ЕДИНИЦА. Я тебя пущу если ты отгадаешь мою загадку.

Что за кукушка в квартире живет,

Утречком спать она мне не дает

Не для забавь, не для красы,

Эта кукушка с названьем……(Часы).

Цифра два отгадывает загадку и заходит в теремок.

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ТРИ. Увидала теремок и стучит.

ЦИФРА ТРИ. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЕДИНИЦА. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А ты кто?

ЦИФРА ТРИ. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить. 1

ЦИФРЫ 1 и 2. Мы тебя пустим если ты построишь из геометрических фигур домик. 1

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ЧЕТЫРЕ. Увидала теремок и стучит.

ЦИФРА ЧЕТЫРЕ. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?

ЦИФРА ЧЕТЫРЕ. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3. Мы тебя пустим, но сначала ты ответь на наши вопросы:

1. Сколько рогов у двух коров?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько ножек у овечки? (Отвечает на вопросы и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ПЯТЬ. Увидала теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А ты кто?

ЦИФРА ПЯТЬ. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4. Мы тебя пустим, но сначала ты отгадай загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь,

Ей вы можете гордиться,

ну конечно это…..Пять.

(Отвечает на вопросы и заходит в теремок). 3

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ШЕСТЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А ты кто?

ЦИФРА ШЕСТЬ. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Пустите меня к себе жить. Буду я дом сторожить.


ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5. Мы тебя пустим, но сначала ты реши задачу.

Семь ребят в футбол играли. 2

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

(Решает задачу и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра СЕМЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. А ты кто?

ЦИФРА СЕМЬ. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. Пустите меня к себе жить. Буду я с вами дружить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6. Мы тебя пустим, но сначала ты выполни задание:

Составь из геометрических фигур цветок. 4

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ВОСЕМЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А ты кто?

ЦИФРА 8. А я восьмерка – два кольца. Без начала и конца. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Мы тебя пустим, но сначала ты составь из геометрических фигур ракету.

(Выполняет задание и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ДЕВЯТЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху 3

крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А я восьмерка – два кольца. Без начала и конца. А ты кто?

ЦИФРА ДЕВЯТЬ. А я девять иль девятка. Цифровая акробатка. Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. Пустите меня к себе жить. Буду я вас веселить.

ЦИФРА 6. Двойников я не люблю.

Но тебя я впущу.

Но сначала не ленись-потрудись.

Хорошенько посмотри-

Лишнюю фигуру убери. (Выполняет задание и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра НОЛЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. 8. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А я восьмерка – два кольца. Без начала и конца. А я девять иль девятка. Цифровая акробатка. Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. А ты кто?


ЦИФРА 0. Я цифра вроде буквы О. Что значит ноль, или ничего. (Из теремка выходит цифра 1 и становится рядом с ним) .

ВЕДУЩИЙ. Если ж слева рядом с ним, мы единицу поместим, он побольше станет весить. Потому что это ДЕСЯТЬ.

ЦИФРА 10. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРА 9. Мы тебя впустим, если ты загадаешь загадку зрителям.

ЦИФРА 10. Ладно, кто же угадает.

На 10 братьев двух шуб хватает

Что это? (Рукавички).

ВЕДУЩИЙ. Стали цифры в теремочке жить, стали друг с другом дружить. И никогда не расставались. Они очень любили танцевать и играть.

Цифры выходят из теремка и пляшут под музыку «2х2-четыре». Сл. М. Пляцковского. Муз. В. Шаинского.

Царица Математика: Молодцы ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что ваше путешествие по математическим островам было не только занимательным, но и полезным.

Ведущий: Нам жаль с тобой расставаться царица Математика, но пора в обратную дорогу.

Занимайте места на корабле и в путь.

До свидания!

1. Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

2. Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

3. Три света есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный цвет, проезда нет,

Желтый будь готов к пути

А зеленый цвет иди.

4. Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.