Нод путешествие в город мастеров старшая группа. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город мастеров. «Путешествие в город мастеров»


ГОУ ДЕТСКИЙ САД №2463

семейный д/с «Надежда»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

По теме: «Путешествие в город мастеров»

Провела Мушреф Н.Х.

«Путешествие в город мастеров»

Учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу;

Помогать детям образовывать прилагательные от существительных;

Развивать у детей четко и выразительно произношение слов и фраз в разном темпе и тембре.

Ход занятия

1 .Орг. Момент.

Педагог созывает детей к себе и произносит громко слова:

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку:

«Купила бабуся бусы Марусе».

Чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро.

Вопросы к детям:

Кто такая бабуся? (Бабушка)

Как зовут девочку? (Маруся или Маша)

Что сделала бабуся? (Купила бусы)

Кому купила бусы бабуся? (Марусе)

Как вы думаете, где купила бабушка бусы для Маруси? (В магазине, на рынке)

Какое еще название имеет рынок? (Базар)

2. Новая тема.

Я приглашаю вас сегодня отправиться на базар в город мастеров. Что такое базар, мы знаем, а что означает «Город Мастеров»? (Город, где живут и работают люди-мастера своего дела)

Мастер-это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные: плотники, резчики по дереву, гончары, стеклодувы. Чем лучше работа, тем почетней мастер.

А что можно купить на базаре?

Сегодня мы с вами отправимся на необычный базар. Вот мы и в городе мастеров. (звучит веселая музыка)

Дети входят в комнату.

1 стол – «Дымковские игрушки»

2 стол – «Богородская игрушка»

3 стол – «Гжель»

Дети подходят к первому столу.

Посмотрите, что здесь мастер продает?

Здравствуйте, доброго здоровья!

1-ый продавец: Глядите – не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее разбирайте!

Ах, игрушки сущий клад!

Разбирайте нарасхват!

Продавец: Мы изделия свои не продаем, мы их даром отдаем. За доброе слово, да если расскажете, что вы знаете о наших промыслах.

Дети рассказывают по-очереди все, что знают о происхождении дымковской игрушки.

У второго прилавка дети рассказывают о богородской игрушке, что эти игрушки из села Богородское МО. Они сделаны из липы.

Продавец задает вопросы, а затем дарит детям «Медведя»

И, наконец, гжель:

Что за посуда такая,

Вся расписная – синяя, голубая!

Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в селе Гжель МО. В этом районе умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее самую разную посуду. Рассказ детей понравился мастеру и он просит детей спеть ему частушку и станцевать.

3.Физк. минутка.

Ведь мы на базаре, а здесь всегда весело!

Катя, Катя, Катюха оседлала петуха,

А петух заржал, на базар побежал.

Я цветочек вышила, жу-жу-жу услышала,

Села пчелка на цветочек, мастерица-наутек.

Если бы не было воды, не было бы кружки.

Если бы не было девчат, кто бы пел частушки!

Продавец вручает детям конфетницу в подарок. Мы прощаемся с мастерами и возвращаемся за парты.

Сели на лошадей и поскакали: но-но-но! (Дети цокают языками)

Эй, лошадка, цок-цок

Эй, лошадка, скок-скок

По лесочку трех, трех

По дорожке брех, брех.

Ты домой нас вези,

У ворот останови!

4. Итог . Приехали! Где мы с вами побывали? Что мы с вами увидали? Посмотрите и расскажите, что мы купили в городе мастеров? (дети выставляют покупки)

Что здесь лишнее? Почему? (Конфетница, потому что она относится к посуде, а все остальное – игрушки)

Из чего сделаны наши покупки?

Барышня из (Глины) Она какая? (Глиняная)

Медведь из (Дерева) Он какой? (Деревянный)

Конфетница из (Глины) Она какая? (Глиняная)

Что лишнее? (Медведь) Почему? (Он деревянный, а все остальное- глиняное)

Вот какие хорошие покупки мы сделали для нашего дома!

Конспект интегрированного занятия

непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«Город мастеров »

Обучающие задачи:

        Уточнить и обобщить знания о профессиях.

        Учить узнавать профессию по заданию.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

        Воспитывать интерес и уважение к профессиям.

        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оздоровительные задачи:

        Снятие мышечного, нервного и зрительного напряжения.

Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Здоровье.

Материал и оборудование: ИКТ с презентацией профессий, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, разрезные картинки профессий, музыка Д. Б. Кабалевского «Клоуны» (запись из библиотеке д/с), раздаточный материал («одежда», «кому что нужно»), ватман, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.

Организационная часть.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать.......................(Пальцы)

Правильно, ребята, это пальцы. Сколько их на руке? Давайте сосчитаем (пять), на на обеих руках? (десять). Посмотрите на свои руки, чем они похожи? А чем отличаются? (ответы детей). Покажите левую руку. А теперь правую. Одна рука у нас главная - мы работаем ей больше, чем другой: едим, рисуем, расчесываемся. Человека, у которого правая рука главная называют «правша». А человека, у которого главная рука левая называют «левша». «Правши», поднимите свою главную правую руку. А теперь «левши» поднимите свою главную руку левую. Кого в нашей группе больше, правшей или левшей? (ответы детей). Так во всем мире правшей больше. Когда вы были маленькими, ваши пальчики на руках были неумелыми и непослушными, Но вы подрастали, учились, тренировали свои руки и многому их научили. Расскажите мне, что сейчас умеют ваши руки? (ответы детей). Ребята, а хотите узнать, что могут делать наши руку ещё? Приглашаю вас в город мастеров.

Дидактическая игра «Чьи руки умеют это делать?):

    Чьи руки умеют подстригать волосы? (Руки парикмахера).

    Чьи руки умеют тушить пожар? (Руки пожарника).

    Чьи руки умеют рисовать картины? (Руки художника).

    Чьи руки умеют готовить вкусную кашу? (Руки повара).

Давайте посмотрим и угадаем, кто живет в этом городе:

Я загадывать загадки вам готова до утра,

Но, наверное, отгадку мне назвать уже пора.

А чтоб время понапрасну вы, друзья, не тратили,

Вы мне дружно подскажите это......................(воспитатель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём............................(строитель)

Встаем мы очень рано:

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу....................(водитель)

Скажи, кто там вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?.............(повар)

За прилавком магазина,

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продает.................................................(продавец)

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Эстафета «Скорая помощь»

(Дети делятся на две команды, берут в руки атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» и по очереди относят их в заданное место.

Дидактическая игра «Нужные вещи» (раздаточный материал).

Физ. минутка

Маляры известку носят, (идут по кругу, держа в руке воображаемые ведра)

Стены кистью красят, (изображают, что красят стены)

Не спеша разводят мел, (мешают в ведре)

Я бы тоже так сумел. (вновь красят)

Ребята, а давайте отдохнем на этой красивой цветочной полянке (дети присаживаются на ковер, воспитатель включает музыку Д. Б. Кабалевского «Клоуны».

Ребята, послушайте, звучит музыка. А как вы думаете, кто играет? (пианист). А на каком музыкальном инструменте он играет? (на пианино). Ребята, а как вы думаете какая это музыка: веселая или грустная? Быстрая или медленная?

Игровая ситуация «На приеме у врача»

Ребята, скажите как вы думаете какими должны быть люди разных профессий? (добрыми, вежливыми, отзывчивыми и т.д.). Представьте себе, что Кира - врач и к ней пришел пациент. Как его должна встретить Кира? Давайте мы с вами обыграем эту ситуацию (обыгрывание игровой ситуации). Молодцы! Я тоже хотела попасть бы на прием к такому доброму врачу.

Пальчиковая гимнастика «Что принес почтальон»

Что принес почтальон, (Сжимают и разжимают кулаки)

С толстой сумкой ходит он: («шагают по столу пальцами)

Перевод, журнал, газету, (загибают по одному пальцу,

Бандероль, две кассеты, начиная с большого

И письмо от тети Вали,

Чтоб её приезда ждали.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки с различными профессиям и называют их).

Ребята, а хотите мы сегодня будем строителями и построим многоэтажный дом (Коллективная аппликация).

Молодцы, ребята. Мы сегодня много играли и много сделали. Вам понравилось? А чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Конспект

комплексного занятия

для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в город мастеров»

Предварительная работа:

  • Знакомство с предметами быта (беседа о предметах обихода и их назначении)
  • Рассматривание деревянных ложек
  • Игра на ложках
  • Чтение русской народной сказки «Жихарка» и инсценирование с помощью театра ложек отрывка из сказки
  • Разучивание пословиц и поговорок о труде
  • Опытническая деятельность: Знакомство со свойствами дерева и металла на основе сравнения деревянных и металлических ложек
  • Знакомство с русской народной игрушкой «Матрёшкой», использование песен и плясок. Д/И «Чудесная матрёшка»
  • Работа с родителями – пошив народных костюмов; консультация «Из истории деревянной посуды». Использование малых форм фольклора в развитии речи.
  • Знакомство детей с элементами растительного узора.

Задачи:

Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором (пословицы, поговорки, загадки, пляски).

Продолжать знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Конкретизировать представления о традиционном убранстве русской избы, обобщающие понятия по теме «Предметы обихода».

Совершенствовать связную речь, обогащать словарь. Воспитывать уважение к труду.

Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка для украшения силуэтов утвари, с использованием уже известных им элементов. Упражнять в рисовании различных растительных орнаментов.

Словарная работа:

Сундук, печь, скалка, люлька, изба, мастерская, шкатулка.

Оборудование:

Элементы русской избы, утварь и предметы обихода, матрёшки, клубочек.

Гуашь, палитра, кисти, подставки, салфетки тканевые и бумажные, стаканы с водой, бумажные силуэты утвари, образцы элементов растительного орнамента, аудиозапись на народную тему.

Ход занятия:

Дети входят в зал в народных костюмах.

Воспитатель:

Здравствуйте дети! Какие вы красивые, нарядные. Что это за костюмы у вас такие?

Дети:

Русские народные.

Воспитатель:

Молодцы какие! Мы живём в великой стране России, в которой много талантливых людей и интересных мест. Вы сегодня отправитесь в необычное путешествие «Город мастеров», а поможет вам в этом клубочек.

Ребёнок:

Ты катись, катись клубочек по лесам и по долам.

Приведи ты нас клубочек в город к русским мастерам.

Дети змейкой идут по залу и подходят к избе, где их встречает воспитатель, одетый в народный костюм.

Марья Искусница:

Здравствуйте красны девицы, да добры молодцы! Меня зовут Марья Искусница. Здравствуйте гости желанные.

Дети:

Здравствуйте!

Марья Искусница:

Желанному гостю всегда рады!

Ребята, что это такое?

Дети:

Клубочек.

Марья Искусница:

Клубочек, да не простой, волшебный. Привёл он вас в город мастеров, прямо к моей избе. В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу. Давайте войдём в избу и посмотрим что там внутри.

Дети входят в «избу», убранную в русском стиле.

Дети рассаживаются по лавкам, рассматривают убранство избы.

Марья Искусница:

Милости прошу, гости дорогие! Осматривайтесь, рассаживайтесь.

Слава нашей стороне,

Слава русской земле.

И про нашу старину,

Я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Устройтесь поудобнее

И послушайте рассказ о моей избе.

Дверь в избу – низкая, а порог – высокий. Делали это для того, чтобы в холод с улицы не дуло. В старой избе была всего одна комната и почти половину ее занимала печка. «Без печки хата – не хата» - говорили на Руси.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Марья Искусница:

Да, ребята. Русская печь обогревала дом, всю еду готовила в печи. А сколько сказок было рассказано на печи долгими зимними вечерами.

В левом углу от печки всегда стоял стол. На столе хлеб с солью. Около него простые длинные скамейки.

А вы знаете как назывался этот угол?

Он назывался «красным», т.е. красивым. Здесь принимали гостей хлебом и солью.

В правом от печки углу размещалась домашняя утварь в.ч. красивая деревянная посуда, прялка, расшитые полотенца. Тут же висела люлька кроватка для младенца.

Дети проходят к предметам обихода, о которых рассказывает воспитатель.

Марья Искусница:

Посмотрите из какой красивой посуды или раньше люди. Из какого материала она сделана?

Дети:

Из дерева.

Марья Искусница:

Очень любили и поныне любят русские мастера делать из дерева посуду: тарелки, кружки, ложки, ковши. А чтобы посуда была яркой праздничной, искусные мастера расписывали ее.

На посуде вьется травка – былинка, а из нее выглядывают ягодки – смородина, малина, рябина или цветы разные. А иногда из под кисти художника выходят такие травы, что ни в каком лесу их не встретишь.

Много лесов в России. А сколько народных умельцев на Руси! Из обыкновенного полена могут вырезать например, вот такую шкатулку резную, в которой хранят мелкие предметы. Или сундук, да не простой – расписной, игрушку, свистульку.

Чашку для пшенной кашки!

Блюдца – никогда не бьются!

Ложки деревянные, матрешечки румяные!

А загадки вы любите?

О каком предмете я сейчас вам загадаю загадку? Только чур, хором не кричать! Руку поднимать, и спокойно отвечать. И обращайте внимание на вещи в горнице, может и отгадку быстрее найдете.

Одним кушаком подпоясаны,

Под одной шляпой стоят.

Верчусь кручусь,

Под руками тружусь.

У нее есть рот и нога,

Во рту всегда суп

Проглотить не может,

А в другой рот выливает.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

(матрешка)

Да, не мало сил и труда приложили мастера. Умеешь потрудится, умей и веселиться. Не пора ль нам повеселиться? И в веселый пляс пуститься? Эй, народ, не ленись – скорей на танец становись!

Дети вместе с воспитателем:

Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки.

Танец «матрешки»

(После танца дети стоят в кругу)

Марья Искусница:

Русский человек всегда очень много работал. Даже на гулянье и посиделки девушки не ходили без работы.

А вы знаете поговорки и пословицы о труде?

Давайте их вспомним, а поможет нам волшебный клубочек.

Дети:

Ты катись, катись клубочек,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остановился,

Тот пословицу и скажет нам.

«Игра с клубочком»

(Звучит музыка, с остановкой музыки тот, у кого в руках клубочек, рассказывает поговорку или пословицу о труде.)

Марья Искусница:

Какие замечательные пословицы вы знаете! Русские люди всегда умели и любили трудиться. Дети, сколько труда вложено в каждую ложку, веретенце, игрушку. А мастера всегда старались их еще и украсить.

А вы хотите стать настоящими мастерами?

Дети:

Да, хотим.

Марья Искусница:

Тогда приглашаю вас в свою мастерскую.

(Дети выбирают силуэты предметов быта, присаживаются за столы и украшают силуэты растительным орнаментом. Составляют узор из уже знакомых элементов. Звучит музыка.)

Марья Искусница:

Молодцы ребята, рисовать вы мастера. Русские люди никогда не боялись труда, а трудились всегда с радостью. Хорошо мы потрудились, хорошо и повеселились. За хорошую работу не грех и наградить.

(Марья Искусница угощает пирогом из печи)

Отдает клубочек и прощается с ребятами.

Марья Искусница:

Приходите еще. Дорогим гостям всегда рады.

Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров»

Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров»

Цель : научить классифицировать предметы по признаку – материалу, из которого сделан предмет (дерево, металл, бумага, ткань, и распределятьих по различной групповой принадлежности . Помочь почтальону Печкину разобрать предметы по материалу, из которого они сделаны.

Задачи : развивать наблюдательность, закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий, Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них; учить детей распределять предметы в соответствии с их групповой принадлежностью , воспитывать желание помогать окружающим, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Материалы : металлическая ложка, гвоздь,деревянная ложка, деревянная игрушка, тканевый носовой платок, тканевый фартук.

Предварительная работа : чтение книг о мастерстве и профессиях , дидактические игры «Один-много» , «Кто что делает?» .

Ход занятия:

Почтальон Печкин входит в группу с посылкой в руках .

Печкин :

В моей посылке находятся предметы, которые нужно доставить в Город Мастеров . Каждому Мастеру нужно доставить по два изделия. Но случилась беда- все в посылке перепуталось, и теперь я не знаю, что доставить адресату.

Воспитатель :

Давайте поможем Печкину разобрать посылку.

Дети рассматривают содержимое посылки и находят там карту - схему Города Мастеров .

Почтальон Печкин : - В городе Мастеров несколько улиц : Красная, Зеленая, Желтая, Синяя. Там вы и встретите Мастеров .

Дети в сопровождении воспитателя отправляются в путь.

Каждая улица отмечена воздушным шариком соответствующего цвета.

На улице Зеленой живет Кузнец. Он задает детям загадку :

Иду в воду - красно, выйду - черно. (Металл, железо)

Кузнец предлагает детям поиграть в игру : «Что лишнее?» Дети рассматривают таблицы, называют предметы, которые на них изображены, находят лишне изображение, объясняют свой выбор.

Кузнец :

Пока железо в работе, его и ржавчина не берет. (Дети объясняют с помощью воспитателя как они понимают смысл пословицы)

Кузнец предлагает найти в посылке металлические изделия, благодарит и вручает детям зеленый шарик.

На Красной улице детей встречает Плотник (ребенок подготовительной группы , загадывает загадку :

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес. (Плотник)

На столе перед плотником прозрачная емкость с водой. Он предлагает ребятам опустить в воду сначала деревянные предметы, а затем металлические.

Плотник :

Почему металлический предмет утонул, а деревянный нет? (Металл – тяжелее, а дерево легче.)

Если Мастера захотят построить лодку, то какой материал они выберут?

Показывает свои работы из дерева, и просит детей найти в посылке изготовленные из дерева предметы. Мастер благодарит детей и вручает им красный шарик – награду за правильный ответ.

Дети отправляются на желтую улицу, где живет Ткачиха. Она загадывает загадку :

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый. (Ткачиха)

Ткачиха предлагает детям выбрать из сюжетных картинок изображения, относящиеся к ткацкому делу, затем помогает детям найти в посылке предметы из ткани. Дарит детям желтый шарик.

Дети продолжают путь согласно карте и возвращаются к Почтальону Печкину. Он просит их рассказать о своем путешествии. Печкин благодарит ребят за помощь.

Карта- схема Города Мастеров .

Театр на палочках «Репка»

Бумажный театр

«Красная шапочка»

Бумажный театр

«Теремок»

Елена Пивкина
Развлечение для детей средней группы «Путешествие в город мастеров»

Цели : познакомить детей с народными промыслами России, научить различать их и сравнивать; составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу, четко и выразительно произносить слова и фразы в разном темпе и меняя силу голоса; воспитывать интерес к народным промыслам родного края.

Педагог созывает к себе и произносит громко слова :

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку :

Купила бабуся бусы Марусе.

Чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро.

Кто такая бабуся? (бабушка.) Как зовут девочку? (Маруся или Маша, Маня) . Что сделала бабуся? (купила бусы.) Кому купила бусы бабуся? (Марусе) . Как вы думаете, где купила бабушка бусы для Маруси? (в магазине, на рынке.) какое еще название имеет рынок? (базар.)

Я приглашаю вас сегодня отправится на базар в город мастеров . Что такое базар, мы знаем, а что означает «Город мастеров » ? (Город , где живут и работают люди – мастера своего дела .) мастер – это человек , который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные : плотники, резчики по дереву, гончары, кузнецы, чеканщики, стеклодувы, столяры (по возможности рассказывайте детям о профессиях - плотник строит дома, а столяр делает мебель из дерева, чеканщик чеканит монеты, посуду) чем лучше работа, тем почетнее мастер . Что можно купить на базаре? (Дети перечисляют – все, что душе угодно.) сегодня мы с вами отправимся на необычный базар. Вот мы в городе мастеров . О чем гласят вывески? («Город мастеров » , «Базар» .)

Звучит веселая музыка, дети входят в зал. Вдоль стен столы – прилавки. За столами продавцы-мастера (воспитатели групп или дети начальных классов) . Первый стол – «Дымковские игрушки» , второй стол – «Богородские игрушки » , третий стол – «Каргопольские игрушки» , четвертый стол – «Гжель» .

Дети подходят к прилавкам.

Первый стол – посмотрите, что здесь продает мастер ?

Здравствуйте, доброго здоровья!

1-й продавец : Глядите – не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее разбирайте!

Ах, игрушки, сущий клад!

Разбирайте нарасхват!

2-й продавец : А вот посуда расписная,

Была лишь у царя такая!

Не беру даже пятак,

Забирайте это так!

Что мы купим для детского сада (Дети подходят к 1-му прилавку и просят мастера – продавца продать им «Барыню» .)

Продавец : мы изделия свои не продаем, мы их даром отдаем. За доброе слово, да если расскажете, что вы знаете о наших промыслах.

Дети рассказывают по очереди все, что знают о происхождении дымковской игрушки. Продавец отдает детям «Барышню» .

У 2-го прилавка дети рассказывают о богородской игрушке . Продавец задает детям вопросы и дарит им «Медведя» .

У прилавка с каргопольскими игрушками дети за свой рассказ получают в подарок «Лошадку» .

И, наконец, «Гжель» :

Что за посуда такая,

Вся расписная – синяя, голубая!

Рассказ понравился мастеру , но он просит «дополнительную плату» - частушку спеть.

Ведь мы на базаре, а здесь всегда весело! (детям заранее, за два-три дня, частушки раздают разучить домой.)

1. Катя, Катя, Катюха оседлала петуха,

А петух заржал, на базар побежал.

2. На горе стоит телега, слеза капают с дуги.

Под город стоит корова надевает сапоги.

3. Я цветочек вышивала, жу-жу-жу услышала,

Села пчелка на цветок, мастерица – наутек .

4. Если б не было воды, не было бы и кружки.

Если б не было девчат, кто бы пел частушки!

Продавец вручает детям конфетницу в подарок. Мы прощаемся с мастерами и возвращаемся в детский сад.

Сели на лошадей и поскакали : но-но-но (Дети цокают язычками.)

Эй, лошадка, цок, цок,

Эй, лошадка, скок, скок,

По лесочку трех, трех,

По дорожке брех, брех,

В детский сад ты нас вези,

У ворот останови!

Приехали! Где мы с вами побывали? Что мы вами увидали? Посмотрите и расскажите, что купили мы в городе мастеров . (Дети выставляют на стол и называют : дымковскую барышню, богородского медведя , каргопольскую лошадку, гжельскую сахарницу.)

Что здесь лишнее? Почему? (Сахарница, потому что она относится к посуде, а все остальное - игрушки.) Из чего сделаны наши покупки?

Барышня из (Глины) Она какая?. (Глиняная.)

Медведь из (Дерева) Он какой?. (Деревянный.)

Лошадка из (Глины) Она какая?. (Глиняная.)

Сахарница из (Глины) Она какая?. (Глиняная.)

Что лишнее? (Медведь) Почему? (Он деревянный, а все остальное –

глиняное.)

Педагог предлагает детям разбиться на папы, выбрать любую покупку и рассказать о ней (как называется, откуда пришло название, из чего сделана, как расписана, какие элементы рисунка использованы, какие краски).