Виды конструкторов для детей 5 6 лет. Какие бывают конструктора для детей — виды и описание. Виды современных конструкторов


О пользе конструкторов говорить не приходится: за ними прочно закреплена слава развивающих игрушек, благотворно воздействующих на мелкую моторику, пространственное мышление и фантазию. Какие же они, современные виды конструкторов для детей? Попробуем их классифицировать по разным признакам. Возрастную привязку мы пропишем попутно.

Виды конструкторов по типу соединения

Без соединения

Это кубики и различные автономные элементы: брусочки-параллелепипеды, цилиндры, шарики, арки, конусы и т.д. Одновременно, просто рядышком подсказывая названия каждой объемной фигуры, малыш незаметно их освоит и станет свободно оперировать ими в игре, а в дальнейшем — и в учебе.

Они не требуют скрепления между собой, достаточно устанавливать одну фигуру на другую и комбинировать их, чтобы построить и кукольную мебель, и замок для принцессы, и страшного монстра, которого малыш с удовольствием утихомирит.

Возраст детей, которым будет интересен такой тип конструкторов, колеблется в широких пределах. Годовалые малыши с удовольствием разрушают башню из кубиков, и это вполне можно считать первыми играми с конструктором. И даже шестилетки воодушевленно сооружают сложные архитектурные строения из хорошего конструктора, в состав которого вошли множество объемных фигурок.

С простым «блочным» соединением

Традиционный конструктор из блоков, соединяющихся между собой посредством «прирощенных» цилиндров, — классический вид, тем не менее, любимый и современными детьми. Из крупных деталей его можно предложить даже двухлетним малышам. И чем старше становится ребенок, тем мельче могут быть элементы.

С магнитным соединением

Магнитные конструкторы представляют собой совокупнось шариков и магнитных палочек, реже — намагниченных плоских фигурок, из которых легко составляются оригинальные, стильные и блестящие объемные модели. Учитывая, что магнитные элементы — материал для малышей небезопасный, рекомендуется такой конструктор давать ребенку в руки не раньше, чем ему исполнится шесть лет.

С болтовым соединением

Обращение с таким видом конструктора требует хорошего уровня развития мелкой моторики, поэтому его можно предложить детям начиная с пятилетнего возраста. Раньше такой конструктор представлял собой металлические пластины с дырочками, которые предлагалось соединять обыкновенными болтами и гайками. Сегодня же это — яркие, привлекательные пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла, но вспомнить детство и обучить своих детей игре с этим конструктором не помешает.

С «суставным» соединением

Этот вид конструктора получил свое название благодаря особому соединению, имитирующему суставы. Результативная игра с подобным набором требует хорошего пространственного мышления и развитой мелкой моторики, поэтому обычно предназначается для детей старше шести лет.

Виды конструкторов по используемому материалу

Пластиковые конструкторы

Самый распространенный материал для изготовления этого типа игрушки. Безопасен; от хороших производителей — выполнен из нетоксичных материалов. Легок в уходе, хорошо переносит возможные физические перегрузки. Из пластика изготавливают конструкторы для детей всех возрастов.

Деревянные конструкторы

Как правило, из дерева изготавливается один вид конструктора — из блоков без соединения. Это небольшие объемные фигуры, которыми ребенок манипулирует по своему усмотрению. Теплый натуральный материал по-прежнему в цене, что отражается и на стоимости конструктора.

Металлические конструкторы

Изредка металл используется для выпуска болтовых конструкторов, но чаще — для магнитных. И когда говорят о металлическом конструкторе, как правило, имеют в виду именно магнитный.

Тканевые

Мягкие сшитые из ткани кубики, пирамиды, конусы, брусочки и набитые поролоном — отличный вариант первого конструктора для малыша в возрасте до года. Даже если ребенок упадет на игрушки, это не причинит ему ни малейшего дискомфорта и тем более боли.

Новые виды конструкторов

Контурные конструкторы

Это набор палочек и жестких креплений. Это будто рисунок в воздухе. Предназначен для детей старше шести лет.

Конструкторы-лабиринты

Несложны в соединении, но требуют от ребенка хорошего мышления. Чтобы шарик пробежал по лабиринту сверху донизу, нужно правильно расставлять направляющие, поэтому также пригоден для детей старше 5-6 лет.

Предназначены для разного возраста. Помимо соединительно-строительных элементов содержат дополнительные, игровые — например, фигурки людей и животных.

Виды конструкторов по возрасту

Резюмируем вышенаписанное.

Для детей до года подойдут мягкие тканевые конструкторы: кубики и брусочки.

Для детей от года до трех — разнообразнейшие кубики; конструктор-фигуры в крупном, напольном исполнении из пластика; деревянные брусочки.

С двух лет можно предложить блочный конструктор из крупных элементов. Этот же конструктор будет актуален для детей всех возрастов, но блоки должны быть уже небольшими — моторика пальцев развивается относительно быстро.

Четыре-пять лет — подойдут виды конструкторов на болтовом соединении в крупном исполнении.

С шести лет предлагайте сложные виды: магнитные, суставные, контурные, лабиринты…

И помните: конструкторы должны быть разными, их должно быть несколько. И ребенок может вырасти разве что из простых кубиков. К остальным же он еще не раз будет возвращаться.

Любой интернет-магазин развивающих игр предложит вам на выбор различные виды конструкторов, к каждому из которых прилагается краткое описание. И если вы затрудняетесь с принятием решения, краткие описания к каждому товару определят возрастную категорию, для которой предназначен конкретный товар, и специфику самого конструктора. Вооружившись полезными знаниями, сделать удачное приобретение куда проще.

Wisenteta специально для сайта Я — молодая мама

2012, . Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются
конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

Каждого ребенка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира.

Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности детских конструкторов справляются с задачей в любом возрасте.

Преимущества

Все на свете состоит из составных частей. Во время возни с деталями, малыш осваивает и развивает полезные способности. Среди них:

  • Мелкая моторика;
  • Внимание;
  • Усидчивость;
  • Умение решать задачи, находить взаимосвязи.

Разные виды конструкторов для детей помогут на всех этапах взросления сформировать и укрепить различные навыки, компетенции.

Конструктор собирается из разрозненных деталей в целую картинку или предмет. Помогает ребенку разбираться в устройстве окружающей реальности, учит решать задачи. Обычная игрушка быстро надоедает.

Разнообразные виды детских конструкторов позволяют создавать множество игрушек, постоянно переделывать старые, придумывать новые модели.

Разновидности

Конструкторы разделяются по возрасту и принципу сборки деталей. Выпускаются тематические наборы, более подходящие для мальчиков или девочек. Информация об игрушке должна быть четко указана на упаковке:

  • Для какого возраста предназначена;
  • Что из себя представляет;
  • По какому принципу собирается.

Чем старше ребенок, тем сложнее предлагаемые задачи, мельче детали. Какие бывают конструкторы для детей, зависит от их возраста.

Для детей от 6 месяцев

Начиная с полугода, малыши начинают осознанно пытаться играть с различными предметами. Для первых конструкторов характерны приятные цвета.

Детали крупные, приятные на ощупь, в небольшом количестве, чтобы не запутать карапуза. Приоритетом является безопасность. Никаких острых краев, торчащих частей. Легко моются в теплой воде с мылом.

Примером может служить набор «Танцующая пирамидка» от израильской компании Брадекс. 6 больших чашек с мягкими выступами собираются в качающуюся башню.

Высота зависит от ловкости сборщика. Блочный конструктор, в котором детали ставятся друг на друга, без жесткой фиксации.

Старше 9 месяцев

К формам добавляются конструкторы-игрушки в виде машинок, животных. Желательно, чтобы родители играли вместе с ребенком.

Называли объекты игры, показывали их функции. Становясь старше, малыш начинает фантазировать. Придумывает истории для своих фигурок и домиков.

На помощь приходят конструкторы Вандерворлд. Деревянные раскрашенные части надежно крепятся между собой. Породы дерева и краска нетоксичны, экологически чистые.

Детали можно собирать по образцу или применять фантазию. Создавать экзотические комбинации, жирафа с туловищем льва и лапами слона.

Малышам от года

После 12 месяцев дети постепенно осваивают речь. Конструкторы начинают усложняться. Появляются:

  • Дома;
  • Предметы быта;
  • Фигурки людей.

Игрушки имитируют мир взрослых. Изображают профессии, разыгрывают действия с предметами.

Разнообразием радует продукция компании Мега Блокс. Большие детали удобно соединяются, не вызывая раздражения. Замки, персонажи мультфильмов, развозные фургончики с продуктами помогут в освоении новых слов, понятий.

Набор «Веселая Пекарня» позволяет почувствовать себя маленьким поваром. Готовка игрушечных сладостей придется по душе как мальчикам, так и девочкам.

От 2 до 5 лет

В детскую жизнь приходят герои любимых мультфильмов. Игры становятся более осмысленными. Ребята начинают разыгрывать различные сюжеты, придумывать фантастические миры.

Разновидности конструкторов для детей пополняются новыми видами. Появляются комбинации из механизмов, зданий и фигурок человечков.

Детали становятся мельче, но все еще безопасных размеров, не вызывают риска произвольного попадания в дыхательные пути.

Известный бренд Лего представляет серию Duplo, специально предназначенную для детей от двух лет и старше.

В каталоге представлено множество как нейтральных персонажей, так и известных героев с различными аксессуарами. Дети могут придумывать продолжение любимых историй с большого экрана или сочинять свои.

От 6 до 12 лет

В творчестве появляются первые инженерные элементы. Крепление металлических реек с отверстиями на болтах, сборка движущихся механизмов.

Конструктор начинает представлять интересную техническую задачу с различными вариантами решения. Становятся доступными сложные пазлы с большим количеством мелких деталей.

Продукты серии Лего подстраиваются под задачи и возраст ребенка. Duplo сменяется классическими деталями более мелкого формата. Растет количество частей, объектов и фигурок в одной упаковке.

Появляются конструкторы, формирующие из отдельных наборов целые города с развитой игрушечной инфраструктурой. К героям мультфильмов присоединяются известные фантастические киноперсонажи — Бэтмен, Человек-Паук, Трансформеры.

Для подростков

Пропадает боязнь, что ребенок проглотит мелкую деталь, сможет поранить себя игрушкой. Конструкторы начинают формировать технические компетенции.

У изделий появляются моторы, сложные узлы, взаимодействующие схемы. Продвинутые продукты можно встретить в кружках робототехники, получивших в последние годы широкую популярность.

Переходом от детского увлечения к серьезному хобби служат сборные модели техники:

  • Кораблей;
  • Самолетов;
  • Боевых машин.

Состоят из множества мелких деталей. Требуют до нескольких месяцев на сборку.

В процесс входят покраска, склеивание. Результат подобной работы напоминает сувенирную модель.

Можно выставить получившееся изделие на полку, вызывая восторг мастерством сборщика у людей всех возрастов. На отечественном рынке большой популярностью пользуются сборные модели от компании Звезда.

Конструкторы сопровождают ребенка в течение всего периода взросления. Выбирая конкретную модель, нужно учитывать увлечения маленького человека.

Сборные игрушки подстраиваются под его интересы, развивая в каждом возрасте необходимые умения.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что из себя представляют конструкторы для детей https://0-plus.ru/konstruktori/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Детский конструктор - один из лидеров по популярности у маленьких и больших ребят. Конструкторы для детей не устаревают, постоянно совершенствуются и всегда соответствуют требованиям времени. Их множество: простых и сложных, рассчитанных на разный возраст, пол ребенка, интересы и предпочтения. Ассортимент так широк, что непосвященному человеку непросто выбрать то, что подойдет его ребенку.

Самый простой детский конструктор – мягкие или твердые кубики, предназначен для малышей до 1 года. Понятно, что каких-либо интересных построек из кубиков не возведешь, но крохе это совершенно ни к чему. Маленькому ребенку важно знакомиться с предметами, цветом и формой, щупать их и пробовать на вкус. Поэтому к качеству простых конструкторов всегда предъявлялись особо жесткие требования.

Когда малыш немного подрастет, на смену кубикам придет самый простой блочный конструктор, состоящий из крупных, скрепляющихся между собой деталей. Такие наборы делают из пластика. Этот простой конструктор будет развивать моторику и мышление малыша. Сначала маме придется заниматься с ребенком, чтобы показать, как строить игрушечный домик. По мере взросления ребенок будет играть самостоятельно.

Чем старше малыш, тем сложнее конструктор. Сложные наборы содержат уйму мелких деталей и способны подарить долгие часы увлекательного досуга не только ребенку, но и старшим членам семьи.

Деревянные конструкторы

Самый простой деревянный конструктор для детей до 3 лет представляет собой набор кубиков, конусов и строительных блоков. Это хорошо знакомый всем взрослым вариант еще из их детства. Он развивает воображение, моторику и абстрактное мышление. Игрушка будет интересна и малышам до 5 лет.

Для деток постарше в продаже имеются более сложные и интересные развивающие конструкторы из дерева. Деревянный конструктор чаще воспринимается как игра для мальчиков. Многие наборы предлагают поработать руками, соорудить что-то полезное и интересное. Например, выжигать детали, собирать модели машины, паровозика. Многим малышам понравится деревянный конструктор для детей до 3 лет «детский домик». Такие игрушки позволяют строить дома, замки и целые деревни.

Пластиковые конструкторы

В отличие от деревянных, пластиковые конструкторы содержат цветные детали разной формы. Среди них несложно отыскать содержащие крупные детали и подходящие для малышей в 1 год.

Множество моделей разработано для старших деток, причем тематика рассчитана как на мальчика, так и на девочку. Такие игры для детей действительно способны увлечь их на длительное время.

Металлические конструкторы

Металлические конструкторы можно смело отнести к классике. Сегодня такие модели игрушек выпускают как неизвестные китайские производители, так и более дорогие отечественные, европейские или американские («Самоделкин», «Меккано»).

При выборе металлического конструктора экономить не стоит. В дешевых наборах детали выполнены из такого тонкого металла, что собрать его по схеме ребенок не сможет. Поэтому во избежание огорчения и лишних трат лучше не экономить.

Разновидности конструкторов

Рассмотрим самые популярные игрушки-конструкторы.

Кубики

Малышам нужны простые игрушки. Для детей от 6 месяцев до 3 лет прекрасно подойдет конструктор из кубиков. Кубики могут быть разными – деревянными, пластмассовыми, сделанными из ткани. В раннем возрасте их можно щупать, грызть, складывать в ряд, ставить один на другой. Дети постарше смогут складывать башни, дом и замки.

Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развить моторику и воображение малыша, познакомить его с цветом.

Строительные наборы

Строительные наборы позволяют проводить увлекательные развивающие занятия с детками от 3 лет. Желательно покупать игрушку, в которой будут кирпичики, кубики, детали для крыши, бруски и пластины. Такой конструктор будет дольше интересовать малыша.

Четырехлетнему малышу конструктор пригодится, чтобы построить башню или забор, а в 5 лет вполне по плечу детская площадка или сложный замок.

Напольный конструктор

Одной из разновидностей детских конструкторов являются детские напольные пазлы в виде коврика или мозаики. Играть с ними можно только на полу из-за больших размеров деталей.

Напольные пазлы имеют следующие преимущества:

  • детали крупные, поэтому их могут складывать даже малыши;
  • развивают аккуратность и внимательность, усидчивость;
  • представлены в широком ассортименте;
  • их можно использовать как теплый коврик для игр в детской комнате.

Тематические наборы

Тематические наборы представлены на любой возраст и вкус ребенка. Из них можно построить дом, автомобиль, зоопарк, робота, космических пришельцев и многое другое. Такие игрушки позволяют проигрывать различные ситуации, развивают фантазию и воображение.

Лидирует в производстве развивающих конструкторов для детей знаменитый «Лего». Конечно, есть множество аналогов, которые внешне напоминают «Лего» и даже совместимы с ним. Но прочность у конструкций из дешевых деталей все же ощутимо проигрывает. Достойное качество у «Мега блокс» (Канада) и «Унико» (Италия).

Для самых маленьких покупателей предназначена серия «Лего Дупло». Большим плюсом ее являются крупные яркие детали, интересные сюжеты, которые делают привлекательным «Лего Дупло» для малышей от 2 лет. Среди конструкторов для детей есть отдельная игра-конструктор для мальчиков или для девочек, но в основном они универсален. Можно купить не только тематические, но и универсальные наборы «Дупло».

Для детей старшего возраста созданы серии «Сити» и «Френдс». Новинки в этих линиях выходят почти каждый квартал, и подобрать что-то увлекательное и подходящее для любого малыша несложно. Есть наборы по тематике Черепашек Ниндзя, Звездных войн и т. д. Такие игры подойдут для детей старше 4 лет и желательно под присмотром взрослых, поскольку конструктор этих серий содержит множество мелких деталей.

Ребенку постарше будет интересна серия «Техник». Возрастная категория – от 6 лет и старше. Дошкольнику тоже придется по душе такая игра, но без помощи родителей и старших братьев-сестер ему не обойтись. Эти наборы непростые, прежде, чем собрать их, придется поломать голову. Справедливости ради следует отметить, что такие игрушки содержат четкие и доступные инструкции, но все же эти конструкторы не стоит покупать малышу.

Серия «Бионикл» позволяет строить множество роботов и их врагов. Ее лучше приобретать для школьников или собирать игрушку вместе с ребенком.

Для ребенка старше 9 лет «Лего» выпустило новую серию – Архитектура, которая позволяет воспроизводить точную копию шедевров мировой архитектуры.

Блочные конструкторы

Блочные конструкторы бывают разными и рассчитаны на любой возраст. Собирать их может как годовалый карапуз, так и более «продвинутый» строитель. Для пользователей помладше крепления блоков самые простые, а детали наборов для детей постарше скрепляются жестче.

Чаще всего в набор блочного конструктора кроме блоков входят разные минифигурки животных, людей, машинки. Такие игрушки бывают универсальными, то есть из них можно соорудить все, на что хватит фантазии ребенка, и тематическими.

Из тематических стоит отметить конструкторы для детей «Детская площадка». Как правило, он интересен детям, потому что все любят гулять во дворе. А такие наборы позволяют воссоздать уменьшенную копию той, что за окном.

Конструкторы с болтовым соединением

Ребенку старшего дошкольного и младшего школьного возраста по душе придется конструктор с болтовыми соединениями. Такие игрушки выпускают как из металла, так и из пластика. Эти наборы позволяют развить инженерную смекалку, построить множество интересных моделей.

Магнитные

Магнитные конструкторы сегодня очень популярны. Самые известные производители - «Магнетик», «Смартмакс», «Магформерс». Это увлекательная игрушка, но при ее приобретении с целью безопасности предпочтение надо отдавать проверенным, пусть даже более дорогим, производителям. Перед покупкой следует убедиться наличии сертификатов.

«Магформерс» подойдет детям от 2 лет. Есть серии универсальные или предназначенные только для мальчиков или девочек. Можно отметить высокое качество исполнения этой игрушки – магниты встроены так крепко, что малыш не сможет их достать.

«Магформерс» позволяет:

  • изучать цвета и формы, геометрические фигуры;
  • возводить различные объемные конструкции;
  • играть на плоской поверхности;
  • строить схемы и вытягивать их в объемную конструкцию.

Инструкция простая и доступная, содержит множество схем.

Электронные

Для юных физиков и химиков интересны будут электронные конструкторы. С их помощью можно доступно объяснить юному исследователю естественные законы, показать устройство приборов, научить собирать электрическую цепь. Без взрослого ребенку будет очень трудно обойтись. Зато сколько интересных минут можно прожить на одном дыхании со своим ребенком!

Криволинейные

Криволинейные конструкторы состоят из гнущихся трубочек. Из них можно делать разные фигуры, которые можно сгибать, мять, и они при этом не ломаются.

Мягкие

Мягкие конструкторы представляют собой фигуры из синтетического материала с мягким наполнителем. Их используют для детских садов и игровых комнат. Мягкие модули включают бескаркасную мебель, спортивные и игровые фигуры.

Популярные игрушки для детей – конструкторы. Такой подарок обрадует самого требовательного малыша. Принцип у них одинаковый: это элементы, которые соединяются между собой и образуют единую фигуру. Детали бывают кубическими, сферическими или сложной конструкции.

В магазинах встречаются тысячи видов этих игрушек. Различаются они по цвету и размеру. Найдутся наборы, отличающиеся сложностью, количеством частей, материалом изготовления, видами крепления.

Существуют наборы для девочек и для мальчиков. Сложно разобраться в разнообразии ассортимента, но особо занимательными станут большие детские конструкторы. Размер расширяет возможности для игр. Состоят они из трехсот и более запчастей. Встречаются напольные в человеческий рост. Из фрагментов строят комнаты, домики и т.д.

Как выбрать конструктор

При выборе учитывайте факторы:

  • никаких резких краев. Малыш может пораниться. Желательно, если есть углы, чтобы они были сглаженными. В плане безопасности хороши мягкие материалы;
  • идеально гладкая обработка. Не должно быть ни одной шероховатости. Детали шлифуют и затем покрывают защитным слоем. Внимательно изучите этикетку. Вещество покрытия должно отвечать требованиям безопасности для детей указанного возраста;
  • отдавайте предпочтение натуральным материалам. Лучше всего для маленьких подходят деревянные наборы;
  • отсутствие запаха. Неприятный запах свидетельствует о некачественном материале изготовления;
  • надежность и легкость в креплении деталей. Фрагменты должны легко соединяться друг с другом, но при этом надежно держать конструкцию;
  • цвета ближе к природным. Естественные цвета радуют глаз и положительно сказываются на психологическом и эмоциональном здоровье ребенка. Игнорируйте кислотные цвета;
  • соответствие возрастному диапазону. На упаковке вы найдете рекомендации о возрасте ребенка. Учтите это при выборе, но не ставьте данное требование на первое место, ведь каждый малыш развивается по-своему. То, что рано и не по силам одному, окажется уже неинтересно другому;
  • сразу после приобретения внимательно осмотрите комплект: все ли элементы присутствуют, исправны ли крепления. Лучше не показывать покупку чаду до осмотра, чтобы избежать ненужного разочарования. Если обнаружите брак, то имеете право вернуть или обменять покупку в течение двух недель.

Для детей 1-3 годика

Малыши в таком возрасте познают цвета, форму и размеры. Сопоставлять составные части друг с другом им еще трудно. Обычно креплений в конструкторских наборах для самых маленьких нет, детали ставятся друг на друга.

Лучший первый конструктор – кубики. Кубики были в детстве у каждого. Материал для них: пластик, дерево, ткань, картон. В таком возрасте важно развивать тактильное восприятие ребенка. Если в исполнении кубика встречаются разные структуры материала, это только приветствуется.

Для первых опытов сборки подойдут наборы, состоящие из 3-5 кубиков. С возрастом количество кубиков должно увеличиваться. Учите малыша строить все более сложные конструкции. В целях экономии можно сразу купить большой набор и постепенно давать ребенку все большее количество кубиков. Для первого раза подойдут самые яркие и интересные из них.

При покупке обратите внимание, чтобы грани кубов были плоскими. Иначе из них не получится построить что-либо, так как они не будут надежно стоять друг на друге.

Состоящий из формочек в форме сот удобен для игр в песочнице. Фрагменты крупные, выполнены из пластика. Их легко мыть, и они компактно складываются в специальную сумку, чтобы удобно было выносить их на улицу. Можно использовать, как формочки для песка. После похода в песочницу промойте формочки с дезинфицирующим раствором.

На присосках. Интересно, удобно, подходят для ванной комнаты. Такие элементы можно прикрепить к любой вертикальной поверхности. Удобно использовать в путешествии. Закрепив составные части с помощью присосок к спинке переднего кресла, вы займете и развлечете ребенка в долгой дороге. Хорошо крепятся присоски к детской ванночке, их легко передвигать даже в воде.

Требования к первому конструктору

В первую очередь детали должны быть крупными. Это обеспечивает безопасность малютке, он не сможет их случайно проглотить. Чем крупнее фрагмент, тем удобнее ее захватить маленькой детской ручке.

Чаще всего состоят из небольшого количества элементов, от 3 до 10 штук. На рынке можно найти деревянные, мягкие, коврики-конструкторы.

В столь юном возрасте конструирование поможет в пространственном восприятии. Крошка начнет понимать, что значит правее, левее, вниз, вверх.

Для детей 3-6 лет

Составные части становятся меньше обратно пропорционально возрасту ребенка. Чем взрослее собирающий, тем мельче детали. А их количество постепенно увеличивается. Для дошколят появляются новые материалы. После трех лет становится интересно играть с полученными из частей фигурками, они становятся новыми игрушками. Малыш придумывает сказки и занимательные истории с их участием.

Сюжетные наборы. Появляются конструкторы, которые уже предполагают некоторую площадку для игры. Например, ферма, магазин или джунгли. В такие наборы входят не только материалы для сборки, но и фигурки человечков или животных.

Знакомые всем блочные конструкторы. Большое количество блоков соединяются, как душе угодно, и каждый раз получаются новые сюжеты и истории. Постепенно покупая новые наборы, собирая и соединяя вместе, вы получите площадки и города.

Керамические. Это строительные площадки. Состоящие из кирпичиков наборы помогут почувствовать себя строителями. Из стройматериалов и «цемента» можно построить замок, гараж или мастерскую. К керамическим кирпичикам прилагается смесь, которой они скрепляются. Она легко смывается и съедобна. Нестандартный материал безопасен для здоровья.

На магнитах. Находят место в детском творчестве и магниты, что разнообразит область применения. Составные части таких игрушек – палочки с магнитными шариками на концах. Отпрыск на практике изучает магнетизм и принцип взаимодействия магнитов с другими веществами и между собой.

Технические. Специально для мальчишек выпускают конструкторы, где, для того чтобы собрать или починить, нужно использовать арсенал специальных инструментов, как у папы. С детства маленький мужчина привыкает к тому, что техника требует ухода.

Музыкальные. Из отдельных фрагментов собирают музыкальные инструменты, на которых сможете играть. Такие как труба, пианино, скрипка. Учитывайте при выборе предпочтения юного музыканта.

Обучающие. С помощью них изучают буквы, цифры, арифметику в игровой форме. Лучше, если вы будете играть совместно с маленьким и объяснять ему значение тех или иных символов. Использовать их следует не ранее 5 лет.

Конструкторы-мозаики. Предусмотрена сборка по образцу или личному эскизу. Элементы поочередно соединяются, и в итоге получается изображение, подобно мозаичному. Детали плоские с прорезями для креплений. Собранные фигуры получаются объемными. Отдаленно такие игрушки напоминают пазл.

Для детей 5-10 лет

С пятилетнего возраста дети любят создавать игрушки собственными руками.

Металлические. Собирают методом прикручивания составных частей друг к другу при помощи болтов и гаек. Существуют схожие модели из пластмассы, но резьба разбалтывается и скручивается. Не экономьте на качестве. Собрать такую головоломку непросто. Помогите юному исследователю на первых порах. Если он заинтересуется, то скажет «спасибо» за интересное и полезное занятие.

Конструкторы-трансформеры. Собрав фигуру животного, появляется возможность превратить ее в самолет, автомобиль или робота. Секрет действия – в специальных подвижных креплениях. Они представляют собой шарики, входящие в сферическую чашу, конструкция похожа на человеческий сустав.

С подвижными элементами разнообразят арсенал любимых игрушек вашего дитя. Собрав крокодила, вы можете заметить, что у него передвигаются лапы или открывается рот.

С радиоуправлением. От этой функции малыш будет в восторге. Машинки и самолетики смогут ездить и летать по вашей квартире. Пульты прилагаются.

Для детей старше 10 лет

Такие наборы приближены к существующим предметам, ситуациям и моделям.

Распространенные – деревянные наборы для моделирования. В результате получаются модели домов, машин, строений.

Криволинейные. Состоят из гнущихся трубочек. Полученные фигуры пластичны, их сжимают, гнут, они не ломаются. Развивают пространственное мышление и глазомер.

Позволяющие наблюдать оптические иллюзии. Собранные фигуры различаются в зависимости от угла зрения. Для детей это зрелище сравнимо с волшебством.

Наборы для сборки современных функционирующих устройств. Позволяют собирать работающие вещи: радио, микрофон или сигнализацию. Такие наборы подогревают интерес к моделированию, дают первичные знания об электричестве, магнетизме, механике. Будет чем удивить сверстников в школе.

Сеточные конструкторы – популярны по сей день. Представляют собой элементы с несколькими отверстиями по длине. Соединяются друг с другом при помощи болтов. Создавать можно что угодно, от сказочных животных до автомобилей.

Лабиринты. Из частей таких наборов получаются ходы лабиринта – либо по заданной схеме, либо с придумыванием маршрутов самостоятельно.

Каждый из типов хорош по-своему, обладает достоинствами и недостатками. Для каждой семьи конструктор подбирается индивидуально.

Меры предосторожности

Меры предосторожности и правила эксплуатации больших конструкторов для детей:

  1. Играть ребенок должен только под присмотром взрослых.
  2. Элементы нельзя использовать не по назначению.
  3. Мойте составные части по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Теплой воды с мылом достаточно. Протрите насухо хлопчатобумажной тканью.
  4. Храните игрушки в темном прохладном месте с низкой влажностью. Избегайте контакта с домашними животными.

Плюсы

Отнеситесь к выбору большого конструктора внимательно. Конструирование и моделирование развивают мелкую моторику, и, как следствие, получаем развитие творческого мышления, речевого аппарата, логики.

Когда подросток пробует себя в роли изобретателя, кроме предложенного результата, собирает из деталей что угодно. Вот где истинный простор для фантазии.

Конструктор – это каждый день новая игрушка. Из частей получите новую забаву на каждый день. Не надоест долго. Таким образом, покупка становится практичным вложением средств.

Проблемы

Чтобы добиться успеха в сборке, понадобится усидчивость. Обязательно подбирайте сложность, соответствующую уровню развития. Если задание окажется слишком сложным, то без вашей помощи малышу не справиться.

Отказав ему в помощи, вы рискуете навсегда отбить интерес к развивающим занятиям, из-за этого возникают неприятные ситуации. Совместные занятия сближают родителей и детей, помогают наладить доверительные отношения. Вам понравится собраться зимними вечерами семьей и вернуться в детство. Выбирая конструктор для карапуза, приобретайте только тот, в который с удовольствием играли бы сами.

Слишком простой набор наскучит и создаст ненужный склад. Пустая трата денег вам ни к чему.

Работы по моделированию позволяют детям экспериментировать. Развивается самостоятельность. Отпрыск станет с чувством удовлетворения наслаждаться результатом собственного труда.

После таких увлекательных занятий появится вероятность, что малыш станет великим конструктором или архитектором, и в этом будет и ваша заслуга.