День матери планирование во 2 младшей группе. Проект ко " Дню матери " во второй младшей группе. Механизм реализации проекта
День матери в младшей группе
Описание материала: День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. Решила детей младшей группы познакомить с таким праздникомЦель проекта:
Познакомить детей с праздником - «День Матери».
Задачи проекта:
Расширять представления детей о роли мамы в семье;
Уточнить и расширить знания о понятии «семья»;
Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;
Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам, стремление ей помогать, радовать ее;
Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, составление рассказов о маме);
Развивать коммуникативные навыки детей.
Использовались следующие формы работы с детьми:
Беседа с детьми о маме, семье:
«Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Мамины профессии», «Почему мама расстраивается», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму».
Просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам
Чтение произведений о маме:
Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А.Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», С.Михалков «А что у вас?».
Загадывание загадок:
о вещах необходимых каждой маме.
Прослушивание и заучивание песен:
«Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).
Рассматривание:
репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», К.Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М.Васнецов «Богоматерь с младенцем».
Словесные игры:
«Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.). «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?».
Дидактические игры:
«Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши».
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».
Пальчиковая гимнастика:
«Маме осенний букет принесем», «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы».
Физ. минутка.
Игра «Мама», «Стирка»
Выпуск стенгазеты:
«Поздравляем наших мам»
Рисование:
«Платье для мамы», «Осенний букет для мамы»
Лепка: «Угощение для мамы»
Выставка рисунков: «Портрет моей мамы», «Для мамы в подарок»
Электронная презентация просмотр: «Самая прекрасная женщина!», «Солнечный круг»
Работа с родителями: Оформление родительского уголка информацией о празднике, Оформление папки – передвижки с поздравлением для родителей.
Участие в конкурсах: Всероссийский интернет конкурс творческих работ «Моей любимой мамочке», «День матери»
Ольга Астахова
План тематической недели в младшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Понедельник
1 половина дня
Беседа о мамином дне «Мамочка любимая»
Игра с мячом «Назови маму по имени»
НОД Познавательное развитие : «Вот так мама, золотая прямо»
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Мамин день»
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником).
Вторник
1 половина дня
Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.
Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)
НОД Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов»
Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы сравнения с использованием приложения.
2 половина дня
Чтение Д. Габе «Мама»
Д/и «Букет» (расширять словарь, закреплять названия растений (цветов)
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (игровая ситуация: мама купает дочку).
Среда
1 половина дня
Беседа «Как я помогаю маме дома».
Д/и «Накрой на стол».
НОД Рисование «Цветы для мамочки»
Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.
Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)
Фотовыставка «Мама работает».
Четверг
1 половина дня
Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий
Словесные игры: «Профессии»
(учить соотносить действия людей с их профессиями, соответствующие глаголы с существительными)
НОД Развитие речи «Мамочку свою люблю»
Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.
2 половина дня
Чтение «А что у вас?» С. Михалкова
Вечер загадок: «Отгадай, что нужно маме для работы»
Сюжетно-ролевая игра «Мама-врач»
Пятница
1 половина дня
Беседа «Мама – лучший друг».
Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»
Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Солнышко»
Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: мама готовит обед)
На прогулке:
Игры на прогулке «Где моя мама?»
Повторить как зовут мам у разных звериных детёнышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»
Двигательное упражнение «Большие и маленькие»
Игры со снегом «Испечём пирог для мамы»
Татьяна Рубаняк
Комплексно-тематическое планирование по теме «День Матери» (II младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование
по теме «День Матери »
II младшая группа
Цель : Дать представление о том что у всех есть мама.
Задачи :
ОО :
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.
Формировать уважительное отношение к окружающим.
ОО «Познавательное развитие» :
Формирование о простейших связях в природе. Дальнейшее знакомство с правилами поведения в природе.
Развитие умений сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
ОО «Речевое развитие» :
На основе обогащения о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Говорить спокойно, с естественными интонациями.
Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрациями.
ОО
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) ; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание интереса к музыкальному искусству, совершенствовать умения в этом виде деятельности.
ОО «Физическое развитие»
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.
Дать представления о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Итог : Мероприятие посвященное «Дню Матери » .
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно – ролевая игра «Дочки –матери » .Цель Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на праздник» .Цель Учить согласовывать тему игры, распределять роли.
ОО «Познавательное развитие» :
Беседа на тему «День Матери » . Цель; познакомить детей с праздником (откуда произошел, как давно отмечается)
Д/И «Найди маму» . Цель : Упражнять детей в правильном назывании животных и их детенышей.
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Мамин День » .Цель : Формировать представления о празднике мам и бабушек.
Д/И «Позови свою маму» Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Конструирование «Строим мебель для гостей»
Хозяйственно-бытовой труд :
«Помогаем собирать игрушки» . Цель : Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) .
Труд в природе.
«Сгребание снега в определенное место» Цель : Формировать умение правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое до конца.
Самообслуживание
«Одеваемся на прогулку» . Цель :Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).
«Чистые ручки» Цель : Воспитывать навыки опрятности, повторяем правила гигиены.
«Кушаем правильно» Цель : Формировать элементарные правила поведения за столом.
Поисково-исследовательская деятельность.
Опыт «Разноцветные льдинки» . Цель : Дать представление о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) .
Наблюдения в уголке природы
«Знакомство с комнатными растениями (герань) ». Цель : продолжать знакомить детей с разнообразием комнатных растений (крупно- и мелколистные растения)
Наблюдения на улице
«Наблюдение за сезонными изменениями» Цель : Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
«Наблюдение за одеждой детей и взрослых» . Цель : Обратить внимание детей на то, как поменялась одежда людей с приходом зимы.
«Наблюдение за улицей» Цель : Наблюдение за жизнью улиц (прохожие, автомобили) .
ОО «Речевое развитие» :
Р/И «Вот какая мама» Цель : Различать глаголы одеть и надеть.
Настольно-печатная игра :
«Животные и их детеныши.» . Цель : развитие мышления, речи, восприятия, внимания; расширение знаний о животных и их детенышах.
Чтение художественной литературы
Песенки, потешки : «Заинька, попляши…» , «Ночь пришла…» .
Русская народная сказка «Волк и козлята»
С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
К. Ушинский «Уточки» .
С. Маршак «Краденое солнце»
Заучивание
«Как у нашего кота…» .
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Праздник мам в кукольном доме» . Цель : Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями; создавать условия для творческого самовыражения.
Рисование «Цветочек для мамы» . Цель : продолжать учить детей разукрашивать, не выходя за контур.
Лепка : «Бусы для мамы» Цель : Формировать дальнейший интерес к лепке. Развивать умение раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином
Слушание музыки
Слушание в записи
«Ласковая песенка» , муз. М. Раухверга;
«Зайчик» , муз. Л. Лядовой;
Цель : совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения.
«Маме улыбаемся» , русская народная колыбельная;
«Маме песенку спою» Е. Авдиенко
Музыкально-ритмические движения
«Упражнение с цветами»
Развлечения, праздники
Игра – имитация «Мамины помощники» . Цель : поощерение импровизации, формирование умения чувствовать себя в роли.
Театрализованная деятельность
Обыгрывание сказки «Волк и козлята» . Цель : учить детей разыгрывать несложные представления по знакомому сюжету; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) .
ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика»
Беседы по пропаганде ЗОЖ. «Моё тело» . Цель : Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Оздоровительные мероприятия : Кварцевание группы , сквозное проветривание в отсутствии детей.
Закаливающие процедуры : босохождение, умывание рук до локтей прохладной водой.
Профилактика плоскостопия : хождение по ребристой доске.
Подвижная игра «Поезд» Цель : координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.
П/И «Наседка и цыплята» . Цель : развивать координацию движений.
П/И «С кочки на кочку» . Цель : упражнять в ходьбе в заданном направлении.
П/И «По узенькой дорожки» . Цель : Перешагивание из круга в круг
Взаимодействие детского сада с семьёй.
Информация в уголке «Поздравления с Днем Матери »
Поручение (Выучить стихотворение о маме)
Индивидуальная работа ___
Маршрут выходного дня – Посещение городских мероприятий посвященных празднику «День Матери »
Началась весна! Все готовятся к празднованию Международного женского дня. Малыши не остаются в стороне. Всю неделю они рассказывают о своих мамах, повторяют стихи о них и готовятся к празднику бабушек и мам. Дети изготавливают подарки для мам и бабушек, вспоминают, как взрослым можно помогать. Методику проведения познавательных игр, бесед и упражнений, стихи о маме и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя мама лучше всех!».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство детей с правилами безопасного поведения на дороге через мультфильмы, приобщение детей к труду через игровые ситуации «Покажем Маше, как складывать игрушки», «Мусорить и подметать», трудовые поручения на участке и в группе.
Познавательное развитие
Создавая условия для познавательного развития, педагог привлекает детей к рассматриванию ветки сирени в вазе, предлагает сравнить её с веткой без почек и листьев. Воспитатель показывает детям новые игры с пуговицами для развития восприятия и математических представлений.
Речевое развитие
Помимо чтения во 2 половине дня для речевого развития педагог планирует игры «Что ты слышал», «У кого что», проговаривание чистоговорок и развлекательную игру «Ма-моч-ка».
Художественно-эстетическое развитие
Игры, направленные на расширение представлений о дымковских игрушках «Найди пару», «Сложи узор», упражнения «Красивое платье», «Собери бусы» способствуют художественно-эстетическому развитию детей. В конце недели дети оформляют стенгазету «Моя мама лучше всех!»
Физическое развитие
Дети продолжают знакомиться с полезными свойствами моркови и других овощей и фруктов , повторяют правила знакомых игр, разучивают физминутку «Дружно маме помогаем». Создавая условия для физического развития, педагог организует разные упражнения с мячом и самостоятельную двигательную деятельность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Составление описательных рассказов о маме. Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме. | Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. | Упражнения «Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова. | Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. | Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: учить выполнять подражательные движения. |
Про-гулка | Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. | Хороводная игра «Подарки». Цель: закрепить умение водить хороводы. | П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказ «Моя мама — самая красивая». Цель: продолжить формировать трепетное отношение к маме. | Наблюдение за веткой сирени. Цель: показать значение тепла для растений. | Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: создать у детей праздничное настроение. | Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | Рассматривание морковки. Цель: познакомить детей с полезными свойствами моркови. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. | Упражнение «Что бывает круглым». Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления. | Чтение стихов Г. Виеру «Моя мама — доктор», «Моя мама — почтальон» и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы. | Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. | Упражнение «Пронеси, не урони». Цель: развлечь детей. |
Про-гулка | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Рассматривание семейного альбома. Цель: формировать уважительное отношение ко взрослым. | Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». | Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. | П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. |
ОД |
Эльвира Каюмова
План работы во второй младшей группе «День матери»
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дата. Утро. Прогулка. Совместная,самостоятельная деятельность Индивидуальная работа
«День матери »
Беседа «о бабушке»
Воспитывать уважение к взрослым.
Беседа «Моя мама самая красивая»
Развитие разговорной речи.
Беседа «Как я помогаю маме»
Активизация словаря, развитие речи.
Беседа «Мамин портрет»
Составление рассказов на тему «С кем я живу» , «Какая мама?» , «Работа моей мамы »
Развитие устной речи.
Рассматривание иллюстраций с женскими портретами
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Утренняя гимнастика.
Развитие основных двигательных навыков.
К. Г. Н. продолжаем учить тихо сидеть за столом, правильно держать ложку, говорить спасибо после еды
Работа в уголке природы : помочь полить цветы, протереть пыль с листочков.
Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к природе.
Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …» ; «Части тела» , «Мамин день » , «Семья»
Развитие мелкой моторики рук, памяти.
Ситуативный разговор «Ребенок разбил любимую мамину вазу, как поступить?»
Развивать диалогическую форму речи
Игра «Кто кому, кем приходится?»
Закрепить знания о степени родства
Картотека прогулок №1-5. Игры со строительным материалом .
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» повторение знакомых пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики, памяти.
Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»
Развитие плавного ротового выдоха.
Игра «Вежливый ручеёк»
Продолжать формировать навыки общения друг с другом.
Д. И. «Чей детёныш»
Закрепить знания о том, что у всех животных есть мама
Сюжетно ролевые игры «Дом» , «Семья» , «Дочки- матери »
Формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним;
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Рисование «Моя мама»
Развитие творческих способностей.
Д/И «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика» ; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю, «Найди цветок для мамы» ,
Загадки на тему : «Семья» ,
Чтение рассказов и стихов :
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Коммуникативные игры : «Назови ласково» , «Как ласково дома меня называют» , «Как зовут мою маму?»
Развитие речи.
И/р по ФИЗО :, прыжки на двух ногах.
Игровое упр. «Тише, мыши»
Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног
Д\у «Научим медвежонка здороваться» . Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече) .
И. У :прыжки на двух ногах с продвижением
Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность
П/И «Поймай мяч»
Упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния
К. Г. Н. Учить снимать и надевать одежду в определенном порядке, складывать на стульчик
Д/И «Найди по указанию»
Упражнять в выполнении указаний воспитателя
Публикации по теме:
План праздника «День матери» День матери, в старшей- подготовительной группе. ПЛАН Дети входят с надувными шарами "сердечками" под сопровождение музыкальной композиции.
День матери в России В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник.
В преддверии праздника в своей группе мы знакомили детей с художественной литературой по теме, проводили различные беседы, на базе детского.
План-схема образовательного процесса на неделю «День матери» План-схема организации образовательного процесса на неделю Тема недели: «День матери» Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери,.
Праздник «День матери» (старшая группа) Праздник: "День матери" В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты.
Примерный план работы на неделю, посвящённую Дню матери в группе детей общеразвивающей направленности 3–4 лет Дата, дни недели Виды мероприятий Цель 24.11. понедельник История праздника. НОД «Что за праздник «День Матери» Познакомить детей с праздником.
Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.