Праздник посвящённый дню защиты детей. Районный праздник к Международному Дню защиты детей. Сценарий. Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце»


Детство – это ты и я!

1 Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского(1 куплет 1 припев, пока играет музыка бегаем вокруг детишек, можно караваем, улыбаемся или выходим и танцуем- ручки вверх и как веточки на ветру в так музыке )

Игрулька. « Всемирный День ребёнка» (веснушки)

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
(Н. Майданик)

Игрулька:

Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Фрекен Бок:

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа.

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Игрулька:

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

Фрекен Бок. Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство.

Карлсон . Делает у тю- тю

Фрекен Бок : Ой. Ну не надо я Вас боюсь

И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать. Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Карлсон: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – Карлсон, самый воспитанный, в меру упитанный, образованный мужчина средних лет. Ура, наконец, на улице стало тепло, светло! , Радостно на душе, хочется улыбаться и веселиться, играть и танцевать. И поэтому сегодня мы будем: топать, хлопать, кричать, играть, танцевать, в общем веселиться. Сегодня нам нужно хорошее настроение. Знаете ли вы, что разрешается на празднике, а что запрещается. (отвечают ДА, если не отвечают сами говорим «конечно знаем» ) А это я сейчас проверю.

игра: Кричалка «Что разрешается и запрещается на празднике».

Игрулька:

На празднике:

Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается )

Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается )

Всем смеяться и шутить – это … (разрешается )

Но стесняться и грустить строго… (запрещается )

Молча в уголке сидеть строго… (запрещается )

Да скучать у нас нельзя,

Значит, будем веселиться

И вместе громко, дружно скажем … (да ).

Фрекен Бок:

Ребята, во многих книжках героям справиться с трудностями помогает дружба. А дружить умеете? (ДА ) Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ежики». Игра простая: я говорю волшебные слова и делаю разные движения, а вы вслед за мной повторяете эти движения. , а потом, когда я скажу: «Девочки!», девочки громко отвечают: «Девочки!», а когда я скажу «Мальчики!», то отвечают мальчики. Вот и проверим, кто дружнее. Повторяем, не стесняемся, кто, как может и так у кого как получается!

Игра «КАК ЖИВЕШЬ?»

Как живешь? –

Вот так! (выставляем большой палец вверх) Девочки! (девочки кричим громко «девочки»)

Как плывешь? - Вот так! (имитируем плавание) Мальчики (мальчики кричим громко «мальчики».

Как идешь? - Вот так! (имитируем ходьбу) Мальчики (и..)

Как бежишь? Вот так! (имитируем ходьбу) Девочки (и …)

Как грустишь? – Вот так! (делаем грустное лицо) Девочки! (и …)

А шалишь? – Вот так! (кривляемся). Девочки! (и так же)

А грозишь? –Вот так! (грозим пальчиком друг другу)Мальчики! (и так же)

Как топаешь? Вот Так! (топаем) Девочки!

Как хлопаешь? – Вот так! Мальчики

Как улыбаешься? – Вот так! (широко улыбаюсь) Мальчики! И Девочки!

Карлсон: Молодцы! Вы очень веселые.

Игрулька: Тра–ля–ля! О, Карлсончик. У детей сегодня праздник. А это, значит, можно играть и веселиться.

Карлсон: Конечно, Игрулька, ты прав, сегодня у ребят праздник. А ты знаешь какие-нибудь веселые игры?

Игрулька: Да, я много веселых игр знаю. Вот моя любимая игра.

игра: кричалка «Смешинки»

Если нечем вам заняться

Предлагаю посмеяться.

Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!

Мальчишки: ха-ха-ха!

Взрослые: хо-хо-хо!

Кто себя в стишке узнает

Тот смеяться начинает.

Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

Кто вечно бегает вприпрыжку

Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

Серьезные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо)

А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки (хи-хи-хи)

Кто задиры, шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха).

Игрулька : Молодцы! Здорово посмеялись! Ребята, а я знаю еще одну игру. Карлсон, можно нам еще поиграть с ребятами!

Фрекен Бок : Подождите, подождите! А вы знаете, какой мне танец нравится? Утята! (музыкальное сопровождение № 2)

Карлсон: Спокойствие. Только спокойствие. Конечно. А какая есть еще игра?

Фрекен Бок . Помедленнее. Записываю номер. 322 -223 ОЙ! – А у меня к вам Танец-игра «Делай как я!»

Музыкальное сопровождение №2.1

Мы ногами топ топ (топаем)

Мы руками хлоп хлоп (хлопаем в ладошку)

Мы глазами миг миг (моргаем)

Мы плечами чик чик (поднимаем вверх)

Раз сюда Два туда (наклоны)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели встали сели встали

Словно ванькой – встанькой стали

А потом пустились вскачь (кто может бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два раз два

(вдох глубокий – руки вверх, выдох – руки вниз наклонились)

Вот и кончилась игра. Молодцы! Уф!

Карлсон.

Веселая зарядка, молодцы! Умная зарядка – курс важный и полезный! Здоровье укрепляет и закаляет дух! Мир знаний, сила воли нужны всем непременно. С весёлыми друзьями не будем ловить мух!

Игрулька: Ребята! Мы ножками работали? Ручками работали? А теперь будем отгадывать загадки.

Фрекен Бок Но сначала кто хочет из вас хочет рассказать стишок? Выходи…

игра: «Загадки» (Игрульки загадывают загадки )

(Фрекен Бок, Игрульки, Карлсон)

Фрекен Бок

На окошке он лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою - лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок )

Игрулька:

В огороде ее сажали,

Удобряли, поливали.

Чтобы вытянуть ее

В сад позвали все зверье!

Выросла она большая!

Как ее зовут, скажите сами! (Репка ).

Карлсон

Ку – ка – ре – ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух )

Фрекен Бок

В сказках кто живет, ребята,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимою он лапу сосет? (Медведь )

Игрулька

Кто у проруби сидит,

И под нос себе бурчит:

«Ловись рыбка, большая и маленькая,

Ловись рыбка, большая и маленькая! »

А теперь он к нам идет,

Еле ноги волочит! (Волк )

Карлсон

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу…(Золушка )

Фрекен Бок

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино )

Игрулька

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка)

Карлсон

Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко Что же это?

(Репка)

Фрекен Бок

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (Бабушка )

Игрулька

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (Дед)

Карлсон

Девочка красавица прыгает, играет

Бабушке, бабулечке всюду помогает

Посуду помоет и пол подметет

И в магазин она сходит и песню споет

нучка)

Фрекен Бок

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
Ответ (Собака)

Игрулька

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка )

Карлсон . Вы такие умнички!

Игрулька и Фрекен Бок Ребятки а вы знаете, что такое волшебный чих (нет), сейчас мы в него поиграем.

Игра «Волшебный чих » Делим на три команды (либо пусть кто хочет тот то и говорит) каждой называется один из трех слогов 1- очи 2 –ачи 3 – хрящ. По сигналу – одновременно и очень громко произносят слоги по очереди. Если с первого раза не получается – пробуем еще. Всего повторить «чих» 3-4 раза. Выходят желающие, делимся на 3 команды по 8 человек.

Карлсон: Ребята, вы все такие ловкие, находчивые, дружные, а вот насколько вы вежливые, сейчас мы узнаем.

игра: «Вежливость»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо )

***

Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день )

***

Вежливые дети говорят при встрече … (здравствуйте )

***

Если больше есть не в силах,

Скажем мы … (спасибо )

***

Когда нас бранят за шалости

Мы говорим … (простите пожалуйста )

***

Во всем мире

На прощанье говорят … (до свидания )

Фрекен Бок

Шоу мыльных пузырей
Подходи играть скорей!
Праздник завершается,
Шоу начинается!

раздаем пузыри (2-3 команды по 8) и просим под музыку № 3 выдуть как можно больше)

Карлсон

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас,

Будьте вы счастливы!

Тысячу, тысячу раз!

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям,

Любите улыбку, храните улыбку-

Нам жить без улыбки нельзя!

И мы, ребята говорим вам до свидания. Наш праздник подошел к концу. Мы желаем вам всего самого доброго! До скорых встреч!

Сейчас вам раздадут шары, вы загадаете желание и выпустите в небо, что бы желание исполнилось?

Игрулька, Фреекен Бок: Пока, ребята!

(Звучит музыка № 4)

Оформление: в глубине сцены установлен детский ветродуй в увеличенном виде. На авансцене расположены огромные букеты из воздушных шаров.

Действующие лица : разноцветные шарики.

(На фоне заводной музыки появляются ведущие и помощники в образе воздушных шариков. Персонажи как будто летят на связке шаров. Выстраиваются в четверку. Верхний ряд поднимает вверх связку шаров, а нижний ряд опускает шары вниз. На словах шарика все качаются вправо-влево.)

Шарик 1.

Нас надули, мы — летим,

Лежать мы смирно не хотим.

Шарик 2 . Ведь мы — семья Шариковых! А там, где мы, — всегда праздник!

(Музыка громче. Персонажи расходятся в разные стороны сцены, одна пара выпускает шары в сторону зрителей, другая привязывает связки воздушных шаров на специальные приспособления.)

Шарик 1. Какой же праздник без друзей?! Хорошие друзья всегда рядом! (Подходит к ветродую и на следующих словах вращает большой круг.) Знакомьтесь: наш ветреный друг — разноцветный ветродуй! Он всегда в движении, кружится, словно карусель, и радует глаз.

Шарик 2 (вращает одну из бумажных вертушек ветродуя). Никогда не расстаются с нами легкие на подъем мыльные пузыри. Они неожиданно появляются и также быстро исчезают.

(«Стреляет» из специального пистолета мыльными пузырями.)

Шарик 1 (вращает следующую вертушку). Среди наших друзей есть и серьезные, надежные товарищи — это спасательные круги. Несмотря на свою легкость, они очень сильные и выносливые.

(Помощники надевают спасательный круг и «проплывают» по сцене.)

Шарик 2 (вращает еще одну вертушку). Душой нашей компании является большой гимнастический мяч. За свою прыгучесть он получил прозвище «непоседа».

(Помощники, сидя верхом на мяче, скачут по сцене.)

Шарик 1. Вот такая веселая компания собралась сегодня на празднике!

Шарик 2 . А кто первым будет предлагать свои игры, пусть определит ветродуй.

(Звучит веселая мелодия. Один из ведущих встает возле ветродуя и приводит его в движение. Остальные помощники и ведущий заводят хоровод, произнося считалку.)

Шарик 1.

Ветродуй, будь верным другом,

Разгонись-ка круг за кругом,

Удиви скорее нас,

С кем сыграем мы сейчас!

(Ведущая достает бумажную записку из остановившейся рядом вертушки. В записке написано: «Воздушные шарики».)

Шарик 1. Ветродуй считает, что игры следует начинать с воздушных шариков.

Шарик 2 . Ура! Я чуть не лопнул от счастья!

Шарик 1 (вращает последнюю вертушку). В нашем роду полным-полно интересных родственников, и вы их без труда угадаете сами.

(Помощники выносят большой мешок, в котором находятся воздушные шары разных видов: фольгированный, шар для моделирования — «колбаска», обыкновенный воздушный шар, шар большого размера. После отгадывания детьми загадок помощники демонстрируют правильный ответ.)

Шарик 2.

Сделать любого героя из сказки

Поможет вам шарик в форме... (колбаски.)

Шарик 1. Еще эта «колбаска» называется шариком для моделирования. Смотрите и запоминайте! Легким движением руки эта «колбаска» превращается в головной убор индейца.

(На фоне веселой музыки ведущий моделирует из шарика головной убор индейца.)

Его удержит лишь атлант,

Ведь по размерам он... (гигант.)

(Демонстрирует шар большого размера.)

Шарик 1. Гигантские шары бывают разных размеров. Тот, кто угадает размер «талии» в сантиметрах этого шарика, получит круглый приз.

(Ответы детей. Помощник измеряет объем воздушного шарика при помощи сантиметра. Победителю вручается «Чупа-чупс».)

Шарик 2. Внимание! Следующий родственник!

Среди воздушной мелюзги

Самый яркий из... (фольги.)

(Демонстрируют фольгированный шарик.)

Шарик 1. Шарики из фольги бывают разных форм и размеров, а еще их можно встретить со свистульками. Представьте себя блестящим шариком и громко свистнете. Обладатель самого громкого свиста получит в подарок фольгированный шарик.

(Дети свистят. Победитель получает приз.)

Шарик 2 . Вот такое оно, наше дружное семейство Шариковых! Поиграйте с нами! Угадайте, какого цвета мы достанем первый шарик?

(Ответы детей. Правильный ответ: желтый. Двух детей, ответивших правильно, вызывают на сцену.)

Шарик 1. Ваши варианты ответов насчет второго шарика.

(Ответы детей. Правильный ответ: розовый. Двух детей приглашают на сцену.)

Шарик 2. Дорогие ребята! Играть будете парами. По моей команде превратите свой шарик в забавную рожицу. Один в паре станет художником, другой — его помощником. Попробуйте справиться с заданием как можно быстрее. К рисованию приступить!

(Звучит веселая мелодия. Проходит конкурс «Нарисуй рожицу».)

Шарик 1. С художественным заданием быстрее справилась эта пара. Молодцы ребята! Но чего-то нарисованным мордашкам не хватает?!

Шарик 2. А что будет, если добавить к этим шарикам расписные платки? (Прикладывает платок.)

Шарик 1 . Получится отличная кукла! Вот сейчас- то начнется самое сложное задание. Постарайтесь оживить матрешку, как в кукольном театре. Смотрите, как это делается!

(Звучит русская народная мелодия. Помощники, как кукловоды, управляют созданной куклой.)

Шарик 2. Теперь попробуйте сами!

(Звучит энергичная музыка. Проходит конкурс «Кукловод».)

Шарик 2 . Самой заводной куклой оказалась...

(Награждение участников и победителей.)

Шарик 1. Вижу, на празднике собрались ребята разных возрастов. Есть здесь и старшие, и младшие. Наверное, старшим приходится часто водиться с младшими? (Ответы детей.) Вот и меня заставили водиться с маленькими шариками. А они такие непослушные, за ними никак не угнаться. Ребята! Помогите мне их поймать! Кто поймает, несите мне!

(Звучит музыка. Ведущие отпускают в сторону зрителей два надутых не завязанных шарика. Поймавшие их выходят на сцену.)

Шарик 2. Сразу видно, руки у вас ловкие! А это как раз то, что нужно для того, чтобы навести порядок в нашей шкатулке. Соберите как можно быстрее из бусин цельное ожерелье! К сборке бус приступить!

(Звучит веселая музыка. Помощники держат два кольца из веревки, на которые дети привязывают воздушные шары. Проходит конкурс «Собери бусы».)

Шарик 1. Какие красивые бусы у вас получились! А ну-ка, примерьте их! Да вы просто фотомодели! Самое время пройти по подиуму. А зрители аплодисментами выберут победителя.

(Звучит модная музыка. Проходит конкурс «Модели». Выбор победителя. Награждение.)

Шарик 2. Пришло время сменить водящего. Обратимся вновь к ветродую.

(Звучит веселая музыка. Персонажи кружатся в хороводе.)

Шарик 1.

Ветродуй, будь верным другом,

Разгонись-ка круг за кругом,

Удиви скорее нас,

С кем сыграем мы сейчас!

Шарик 2 . Следующим предлагает свои игры мыльный пузырь. Как вы думаете, сколько пузырей содержит один выстрел? Называйте предполагаемое количество! Самый точный игрок будет вознагражден.

(Дети называют предполагаемые ответы.)

Шарик 1 . Интуиция вас не подвела. Поднимайтесь к нам! Становитесь в одну линию и получите необходимое приспособление для запуска мыльного фейерверка.

(Помощники раздают игрокам мыльные пузыри.)

Шарик 2. Для начала надуйте самый большой пузырь. Можете потренироваться! (Игроки в течение 5 секунд тренируются.) Начинаем соревнование! На линию старта приглашаем первого участника.

(Звучит музыка. Участники поочередно соревнуются в запуске мыльного пузыря. Определяется победитель.)

Шарик 1 . Пока лидирует (имя победителя). Но у других участников тоже есть шанс оказаться в роли победителя. Для этого им нужно умудриться создать самый крепкий мыльный пузырь, который не лопнет дольше всех. К запуску приступить!

(Звучит музыка. Игроки одновременно выполняют задание. Определение победителя. Награждение.)

Шарик 2. Участников следующего конкурса выберут сами мыльные пузыри.

(Звучит музыка. Помощники спускаются к зрителям и выпускают из пистолета параллельно зрителям мыльные пузыри. Те, возле кого упали пузыри, выходят на сцену.)

Шарик 2. Те ребята, возле которых упадут мыльные пузыри, имеют право на участие в конкурсе. Дорогие ребята! Вы начинаете соревнования без подготовки. А оно будет заключаться в том, чтобы выдуть как можно больше пузырей.

(Звучит музыка. Проходит конкурс.)

Шарик 1. Поздравляем с победой (имя). Переходим ко второму этапу соревнований. На этот раз победителем станет, тот, чей пузырь улетит дальше всех. На счет «три» начинаем выпускать пузыри! Один, два, три!

(Звучит музыка. Проходит конкурс. Награждение.)

Шарик 2 . Хорошие игры предложил мыльный пузырь, но еще не все наши друзья поиграли с ребятами. Крутанем ветродуй!

(Звучит музыка. Помощники кружатся в хороводе.)

Шарик 1.

Ветродуй, будь верным другом,

Разгонись-ка круг за кругом,

Удиви скорее нас,

С кем сыграем мы сейчас!

Шарик 2 . Встречайте! На сцене спасательный круг! Он очень любит выручать попавших в беду. Управлять спасательным кругом смогут лишь те, кто находится сегодня в спецодежде. Она обязательно должна быть синего цвета.

(Звучит музыка. Помощники выбирают четырех игроков.)

Шарик 1 . Дорогие друзья! Срочно приступайте к спасательной службе. Накиньте круг на предложенный объект.

(Звучит музыка. Проходит конкурс «Накинь круг». Награждение победителей.)

(Помощники выносят мяч и все последующие упражнения выполняют на мяче.)

Шарик 1. Гимнастический мяч предлагает вам ритмично подвигаться. Повторяйте движения за нами!

(Звучит энергичная мелодия. Проходит веселая зарядка. Предлагаемые движения:

1. Поставив ноги на ширине плеч, приподниматься и опускаться на воображаемый мяч.

2. Сидя на «мяче», поочередно поднимать левую и правую руку.

3. Сидя на «мяче», поочередно приподнимать то одну ногу, то другую ногу.

4. Прыжки в высоту.)

Шарик 2. Спасибо гимнастическому мячу за приподнятое настроение! Мы благодарим также всех наших воздушных друзей!

Шарик 1. Дорогие ребята! В честь праздника примите от всей нашей компании замечательный сюрприз — большой воздушный шар, исполняющий желания!

Шарик 2 . Друзья! Называйте свои самые заветные желания, а мы будем складывать их в корзинку.

(Некоторые желания детей озвучиваются в микрофон и символично прикрепляются к корзине воздушного шара в виде цветных отрывных листов для записи с клейкой полосой.)

Шарик 1 . Корзина желаний наполнилась до предела! Пора отправлять ее в небо на воздушном шаре. Чтобы большой шар быстрее поднялся, мы все вместе произнесем магическое заклинание. Повторяйте за нами!

В небо шар наш улетай

И желанья исполняй!

(Звучит торжественная музыка. В небо запускают огромный шар, наполненный гелием.)

Шарик 2 . Хорошее дело — праздник! Исполняются желания, дарятся подарки и у всех веселое настроение.

Шарик 1 . Приглашайте почаще к себе в гости семью Шариковых, и праздник будет вам обеспечен!

Шарик 2 . Помните, ведь сегодня только начало лета! Значит, главные события еще впереди!

Шарик 1. До встречи на новом празднике!

(Звучит музыка. Персонажи покидают сцену.)

Реквизит

1. Связка воздушных шаров — 4 шт.

2. Пистолет для мыльных пузырей — 1 шт.

3. Спасательный круг — 2 шт.

4. Гимнастический мяч — 1 шт.

5. Фольгированный шар — 1 шт.

6. Шар для моделирования — 1 шт.

7. Воздушный шар диаметром более 50 см. — 1 шт.

8. Мешок большого размера — 2 шт.

9. Сантиметр — 1 шт.

10. Маркер — 2 шт.

11. Платок расписной — 2 шт.

12. Ненадутые воздушные шарики — 5 шт.

13. Веревочное кольцо — 2 шт.

14. Катушка ниток — 2 шт.

15. Мыльные пузыри — 12 шт.

16. Подставка для накидывания спасательного круга — 1 шт.

17. Воздушный шар, наполненный гелием, диаметром около метра с прикрепленной к нему бумажной корзиной.

18. Бумага для записей разных цветов с клейкой полосой — 1 упаковка.

Сценарий районного праздника, посвященного Международному Дню защиты детей. Здравствуй, лето!

Пояснительная записка
Первый Международный день защиты детей был проведен 1 июня в 1950 году. После чего, каждый год в этот первый летний день стал проводиться праздник в честь подрастающего поколения.
Несмотря на почтенный возраст этого праздника, его можно во все времена считать самым молодым, потому как посвящен он самой озорной, талантливой юной части населения планеты Земля. От многих напастей в жизни нужно защищать детей, но этот день посвящен прежде всего отдыху, праву детей на восстановление сил после учебы, праву быть веселыми, радостными.
Хорошей доброй традицией стало каждый год 1 июня праздновать этот замечательный праздник на площади Коммунаров города Краснослободска. В этот день дети поучаствовали в театрализованном представлении, многочисленных конкурсах, игровых программах. Без внимания не остался не один ребенок. В конце праздника все дети получили сладкие призы от сказочных героев.
Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои способности в играх, танцах, хороводах, песнях.

Танец «Детство», в исполнении танцевальной группы д/с «Улыбка».

Ведущий: Здравствуй маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый и потешный и удалый!
Очень любит он детей, у него полно затей.
Скорей! Скорей на чудесный праздник!
Как не знаете вы разве?
Этот праздник- мудрец и проказник!
От всех печалей он лучшее средство,
И зовут его…. ПРАЗДНИК ДЕТСТВА!!!
И привез он тысячи забав и затей
Для наших Краснослободских детей.
Сегодня замечательный праздник – Международный День защиты детей. Мы поздравляем вас и желаем улыбок, счастья, радости, добра и красоты. А самое главное крепкого здоровья и мирного неба над головой.

Песня «Доброе лето», исполняет Пчелинцева Ульяна.

Литмонтаж

Ребята, ребята сегодня на свете
На целой планете хозяева – дети!
Давайте, ребята, на зло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её некому не дадим!
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Недаром, от песен и плясок звеня,
На детство надеется наша Земля.
Ведущий: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный. Этот день посвящен вам, дорогие ребята! А в праздничные дни принято принимать поздравления. Сегодня вас пришли поздравить:
1. Нишнючкина Светлана Александровна, заместитель главы администрации по социальным вопросам Краснослободского муниципального района.
2. Масеев Александр Николаевич, начальник управления образования администрации Краснослободского муниципального района.
Ведущий:
Весело сегодня, радостно у нас!
С праздником детей поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду
Наш весёлый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду,
Веселитесь без помех!

Песня «Какого цвета лето», исполняют Кудашева Алла, Лютова Алина, Пчелинцева Ульяна.

Ведущий: Ребята, все вы живёте с родителями, которые заботятся о вас. О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал поэт Марк Шварц. А прочитает его Конкин Михаил.

Стихотворение «Не пойму я взрослых этих».

Ведущий: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Не даром он отмечается в самый первый день лета, в первый день летних каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И я предлагаю вам потанцевать вместе с танцевальной группой «Вдохновение» «Танец Олимпийского огня».
Леший:
Почему стоит галдёж?
Чем вам день сегодня гож?
Почему я здесь не вижу
Мне приятных милых рож?
Где Кикимора с Ягой?
Почему здесь шум такой?
Ведущий: Это что ещё такое? Откуда ты взялся?
Леший:
Вы решили тут кутнуть?
Погулять и отдохнуть?
А меня не пригласили?
Леший я. Не кто-нибудь!
Ведущий: Чего ты тут забыл? А ну-ка, убирайся с праздника!
Леший: Веселиться не позволю!
Эй, на помощь! Раз, два, три!

Появляется Кикимора.

Кикимора:
Ты уж, братец не серчай,
Ведь не девочка я, чай,
Больно скор ты на подъем,
Шею сломишь невзначай.
Я сегодня поутру
Простудилась на ветру.
Ревматизма разыгралась,
Ну-ка, ежели помру.
Леший:
Ну-ка, привяжи язык!
А не то, как дам и в миг
Улетишь, куда не знаю.
Ведущий: Что это вы тут драку затеваете? Сейчас прогоним вас с праздника!

Кикимора:
Ой, не надо! Я праздники страсть как люблю!
Я чегой-то не пойму,
При моём-то при уму:
Для чего ты затеваешь
Вот такую кутерьму?
-Давай лучше с ребятами поиграем, весело проведём время.
Леший: Так и быть уговорила. А можно я ребятам загадки загадаю?
Кикимора: А ты знаешь?
Леший: Ещё какие!
Ведущий: Ну, загадывай.
Леший:
Зиме - снега,
Полям - стога,
Нам – солнца луч,
Замку же…
Кикимора: Ключ!
Леший: Бабка, видишь ты кулак?
С кем связался я, дурак!
Не подсказывай!
- Вот послушайте ещё загадки. Самые интересные.
1.Кукарекает спросонок
Милый, добрый…….поросёнок
(Петух)
2.Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это…….мишка
(Белка)
Кикимора:
Хватит твоих загадок, давайте лучше поиграем. Согласны, ребята?

Игра «Привет!»
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет!)
Ведущий:
Возле двух лесных озер
Прямо у дорожки
Стоит терем - теремок
На куриной ножке.
Кто - же в нем живет?

Вбегает Баба Яга с метлой в ступе, кричит, ругается.

Баба Яга: Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела?
Ну, куды тебя несёт? Совсем от рук отбилась. Сил моих нету больше, с ней воевать!
Кикимора: Ой, бабуля, не шуми! Ребята смогут тебе помочь!
Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабушке! Интересно, а какой это у вас праздник сегодня? Новый год прошёл, 8 Марта тоже, весна уже собирается уступать дорогу лету. Не припомню что-то праздника в это время? А? Скажите-ка мне, ребятки.
Дети: День защиты детей.
Баба Яга: Да, а это что за праздник такой? На нём играть можно?
Я танцую и пою,
Ребятишек в гости жду.
Зову на танец всех друзей,
Вместе будет веселей!
Хочу вас всех развеселить и приглашаю на дискотеку.

Танец «Воробьиная дискотека».

Баба Яга: А теперь давайте поиграем.

Игра «Паровоз»

К нам приехал паровоз.
Что с собою он привез?
Он устал, он глух и нем.
Он привез вагончик с чем?
С топотушками… (Дети топают.)
С хлопушками… (Дети хлопают в ладоши.)
С мигалками… (Дети подмигивают.)
С кричалками… (Дети кричат.)
С обнималками… (Дети обнимаются.)

Ведущий: Стихотворение «Кукла заболела», читает Кудашкина Дарья.

Игра «Путалка»

Леший: А, теперь, ребятки, мы с Бабой Ягой с вами поиграем.
Становятся Леший и Баба Яга. За Лешим паровозиком становятся мальчики, а за Бабой Ягой - девочки. Потом все становятся в круг, включается музыка, и все начинают танцевать, когда музыка заканчивается, две команды должны найти своего героя. Мальчики - Лешего, девочки - Бабу Ягу.

Ведущий: Руки на пояс сейчас положите.
Влево и вправо тихонько качнитесь.
Теперь над собою давайте помашем
Голубем мира вспорхнут руки наши.
Нашей планете раздоров не нужно
Ребятам и взрослым нужна только
Дружба! Дружба! Дружба!

Игра "Как живешь?"

Кикимора:
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий: Танец «Прачки». Встречайте танцевальную группу «Виктория».
Леший: А, теперь, я будут с ребятками играть, игра называется «Идут часы»

Игра «Идут часы»

Ведущий произносит текст и показывает движения, дети повторяют их.

Идут часы - тик-так, тик-так,
Стрелки движутся вот так… (Скрещенными перед собой руками изображают стрелки.)
Дверцы открываются,
Кукушка появляется. (Руки как дверцы раскрывают в стороны.)
Ку-ку, ку-ку, а вот и я!
Привет вам, милые друзья! (Руками, как крыльями, хлопают по бокам.)
Я укажу, который час,
Сколько времени сейчас. (Кланяются, руки разводят в стороны, как крылья.)
А потом в часах опять
Буду целый час я спать. (Руки-«дверцы» закрывают.)
Маятник качается,
А игра кончается. (Сцепленные руки качают, как маятник.)
Ведущий:
Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых!
День детей!

Дети – это хорошо,
Дети – это классно!
Без детей и жизнь не жизнь,
Это ж сразу ясно!
Баба Яга:
Не устали? Нет? Тогда предлагаю потанцевать.

Конспект открытого социокультурного мероприятия, посвященного Международному дню защиты детей «Праздник в стране детства»

Цель: Создание атмосферы праздника. Выявление творческих способностей и воображения детей в процессе праздника.

Коррекционно-образовательные задачи: Расширение кругозора, расширение и активизация словаря по сказке «Буратино». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие творческого воображения, фантазии. Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-воспитательные задач: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки.

Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логоритмические упражнения, подвижные игры использование музыкальных композиций, показ демонстрационного материала, использование раздаточного материала, использование физического инвентаря, сюрпризный момент, поощрение.

Материал: Обручи, макеты цветов, воздушные шарики, волшебный мешок,

Аудиозаписи: Музыкальные композиции «Барбарики», «Песенка о стране дураков», «Шире круг», «Детство - это я и ты». Музыкальная композиция для игры «Шляпа»

Предварительная работа с детьми: Разучивание стихов, песен и танцевальных движений.

Возраст детей: от 3 до 18 лет

Дата проведения: 01.06.2015г .

Время проведения: 11.00ч.

Место проведения: Территория реабилитационного центра.

Используемая литература:

  1. Журнал «Читаем, учимся, играем»
  2. Журнал «Педсовет»
  3. Журнал «Книжки, нотки и игрушки, для Катюшки и Андрюшки»

Ход мероприятия

1часть. Вводная.

Под песню «Маленькая страна» дети собираются на летней площадке

Горошинка:

День первый лета, стань ещё светлей!

Ведь этот День - защиты всех детей!

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Дети, мир и дружба!

Ребята, давайте все вместе начнем праздник с веселой песни и танца «Шире круг».

Танец «Шире круг»

Горошинка: Сегодня поздравить вас с праздником спешат дети нашего центра.

1 ребенок:

Сегодня, в этот первый летний день

Для нас распустит листья даже старый пень

2 ребенок:

И каждая травинка нам цветок подарит

И не укусит никого комарик.

3 ребенок:

Всё потому, что праздник наступил,

Он всех детей Земли объединил

4 ребенок:

Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

5 ребенок:

Чтобы и нас, и мы - любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

6 ребенок:

Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас - детей!

2 часть Основная.

Выход Лисы Алисы и кота Базилио (под песню выходят лиса Алиса и кот Базилио)

Алиса:

Мы куда с тобой попали?

На Бали или Майами?

Базилио:

Ты Алиса, погляди…

И обстановку доложи!

Алиса: Вижу множество ребят…

Базилио: А золота там не видать?

Алиса:

Мы, похоже заблудились,

Не в той стране мы очутились!

Базилио:

Ты Алиса, как всегда!

Привела, да не туда.

Горошинка:

Кто вы гости? И куда?

Вы идёте господа?

Алиса:

Меня зовут Алиса,

Нигде хитрее не сыскать

Пока глупцы живут на свете

Мне не придётся голодать!

Базилио:

В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут.

Ловить мышей не интересно,

Не лучше ль простаков надуть.

Вместе:

Вы скажите как короче

Дураков страну найти?

Базилио:

Нам с Алисой нужно очень

Быстро к золоту прийти.

Горошинка:

Вы попали в страну Детства,

Сегодня праздник у ребят!

Оставайтесь с нами вместе

Не придётся вам скучать.

Будем вместе их развлекать!

Базилио:

Не заговаривайте зубы, мадам!

Отвечайте честно нам.

Поговорим мы на предмет,

Золото здесь есть, иль нет?

Горошинка:

В стране Детства золота не счесть

Дети - это золото, и их надо беречь!

Алиса:

Мы с котом их заберём,

И непременно сбережём…

Игра «Мешки»

Базилио:

Я так старался, так старался,

Чуть было, аж не надорвался.

Алиса:

Приёмчик, видно не удался,

Мешок дырявым оказался.

Горошинка:

Дети - это не то золото, что блестит,

А золото будущего!

Ну, как же мне вам объяснить!

Алиса:

Нам известно, что детишки

Удивительный народ.

Любопытные вопросы

Всем на свете задаёт.

Почему трава растёт?

Отчего растаял лёд?

Горошинка:

Они не только вопросы задают.

Но и танцуют и поют.

Концертные номера

Алиса: Ты думаешь о том же, О чём думаю я?

Базилио: Всё время лиса ты меня удивляешь! Ты думать умеешь?

Алиса:

На что намекаешь?

Я книжки читаю, и сказки люблю,

Стихи сочиняю и всякую там ерунду.

А потом по сказкам этим и по всякой ерунде,

Я загадки составляю, чтоб разгадывали все.

Базилио:

Хватит тут нам заливать,

Пора конкурс начинать.

Давай, выкладывай загадки,

Услышим детские отгадки.

Загадки по сказкам (загадывают по очереди)

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

3. Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

4. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

5. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

6. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Базилио:

Все загадки отгадали.

Значит сказки вы читали.

Алиса:

И, последняя загадка.

В лесу дремучем, на опушке,

Живёт забавная старушка.

Там зелье варит она

А зовут её… (Баба Яга)

Выход Бабы Яги

Баба Яга:

Собралась, смотрю, здесь детвора?

Начинается игра?

Поиграйте и со мной,

А иначе буду злой!

Горошинка: Чтоб колдунью нам не злить, е ё надо задобрить. Давайте ребята поиграем в игру поезд Бабы Яги, а потом, подарим цветочные клумбы нашей Бабе Яге!

Игра «Цветочная клумба»

Баба Яга: Спасибо вам ребята, задобрили вы меня и я хочу сделать вам приятный сюрприз, только мне за ним слетать нужно. Подождете?Я мигом!

(Баба яга облетает вокруг клумб на метле и улетает)

Базилио: Алиса, а ты знаешь, что можно делать летом?

Алиса: Я то, знаю, а вот знают ли ребята, мы сейчас узнаем.

Мы будем вам вопросы задавать, а вы фразой «Можно летом» на вопрос наш отвечать.

Тёплый шарф не надевать

И до темноты гулять!

Дети:

Всех друзей собрать с утра

И умчаться со двора!

Дети:

Можно летом, можно летом, можно летом!

Всем по городу бродить!

Ну, а в школу не ходить!

Дети:

Эсемески отсылать,

На компьютере играть!

Дети:

Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Ехать на восток, на юг

И вернуться, сделав круг!

Дети:

Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Книжку добрую открыть,

Чтобы буквы не забыть!

Дети:

Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Одноклассников встречать

И по школе заскучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Алиса:

Ты мой котик, хоть куда,

Шляпа модна у тебя,

Я её с тебя снимаю

И в игру всех приглашаю.

Вы скорее в круг вставайте.

И за шляпой повторяйте.

Шляпу, кто себе надел,

Тот для всех тогда пример.

Танец «Делай, как я» (музыка «Турецкая», «Арам-зам-зам», «Банана-мама»)

Базилио:

Солнце сильно припекает,

Голова моя страдает.

Дай шляпу, рыжая плутовка!

Ведь без шляпы мне не ловко!

Алиса:

Не могу её отдать,

Будем с ней ещё играть.

Предлагаю вам бумагу,

Чтобы шарики катать,

А потом все без остатка,

Нужно в шляпу их собрать.

Игры «Скатай шарик», «Поймай шляпой»

Базилио:

Здорово, что мы попали,

В эту чудную страну.

Вы, ребята, так задели,

Тонкую души струну!

Алиса:

И, теперь мы понимаем,

Нет дороже ничего на свете,

Видеть глаз ребячьих счастья,

Слышать детский смех на всей планете!

Танец «Барбарики»

(Во время танца вылетает Баба Яга и выносит подарки)

Баба Яга:

Ура! Успела!

Вы наши милые детишки,

Озорные шалунишки.

С праздником вас поздравляем

Алиса:

Здоровья крепкого желаем.

Ярче солнышка сияйте,

Всех в округе удивляйте

Большими, сильными растите

Свое счастье берегите.

Базилио:

Вы, ребята, не скучайте,

Нас хоть иногда вспоминайте!

Да и мы вас не забудем,

В гости приходить мы будем!

3 часть. Заключительная.

Горошинка: Вот и подошёл к концу наш праздник. На прощание, у меня есть одно пожелание.

Всем вам советую дружить.

Дружбой этой дорожить!

Вы ссориться не смейте!

Потому что без друзей

Не прожить на свете!

Да здравствует дружба! Ура!

Да здравствует лето! Ура!

Да здравствуют дети! Ура!

Ещё раз с праздником вас, детвора!

Песня «Детство - это ты и я». Вручение подарков.

Источник: http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii101.ht

А как же нам попасть в Лукоморье? Смотрите, ребята, следы. Следы невиданные. Чьи же они? И не мышонка, ни лягушки, а неведомой зверушки.

Я догадалась, это волшебные сказочные силы дают нам испытание. Если мы отгадаем, кто здесь прошел, то, наверное, попадем в Лукоморье.

(показывает детям нарисованные на плакате следы, дети отгадывают из какой сказки герой)

1.Конское копыто («Сивка-бурка»);

2.Лягушачья лапа («Царевна - лягушка»);

3.Гусиные следы («Гуси – лебеди»);

4.Козлиное копыто («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);

5.Большие куриные следы (Избушка на курьих ножках).

Сценарий праздника посвящённый Дню защиты детей

«Путешествие по станциям»

Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение.

Задачи:

Обучающие: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности; расширение кругозора, расширение и активизация словаря; совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные: воспитывать у детей умение преодолевать нерешительность перед публичным выступлением и умения оценивать поступки.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в играх, танцах и хороводах, рисовании мелками на асфальте.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости

Клоун: А как вас зовут – вы скажите хором. Своё имя назовите - 1,2,3!

Все понятно! Всех мальчишек зовут сегодня «БУ-БУ-БУ». а всех девчонок « Сю- Сю- Сю». А давайте проверим, кто дружней и сильней - девочки или мальчики?

Сейчас похлопают только мальчики, а сейчас девочки (потопать, сказать бу-бу-бу, сю-сю-сю)

Ведущий: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Ярче, ярче солнце грей,

Будет праздник веселей.

Лето – славная пора,

Любит лето детвора?

Дети: Да!!!

Клоун: Ждет нас веселая игра

Будьте внимательны детвора

Игра «Да-нет»

Мы поздравляем с Днём защиты всех детей? (Да-да-да!)
Будьте вы сегодня злей? (Нет-нет-нет!)
Будьте добрыми и милыми?(Да-да-да!)
Непослушными, драчливыми! (Нет-нет-нет!)
Хотите, чтобы мамочка вас любила? (Да-да-да!)
И мороженым кормила? (Да-да-да!)
Хотите стать сильными, здоровыми! (Да-да-да!)
Как лягушки все зелёными? (Нет-нет-нет!)
Вы ребята дружные?
Никому не нужные?
Вы ребята щедрые?..
Иногда вы вредные?..
Вы ребята ловкие?..
Нос у всех морковкою?..
Вы ребята умные?..
На занятьях шумные?..

Впереди вас ждёт успех? (Да-да-да!)
Вы, ребята, лучше всех? (Да-да-да!)

Настроение у Вас просто супер, высший класс! Значит, можно продолжать наш праздник.

Ведущий: Разноцветная планета

Из окошка нам видна,

Там девчонки и мальчишки

Разноцветный строят дом!

Спать ложатся с солнышком

С солнышком встают

На планете солнечной, радостно живут!

Клоун: Предлагаем вам, ребята, отправиться в летнее увлекательное путешествие. На пути нас ждёт много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия и не потеряться в дороге, нужно быть дружными, смелыми, внимательными, обязательно помогать друг другу.

Воспитатели получают маршрутные листы, и дети проходят испытания по станциям.

1.Станция «Безопасная» - детей встречает инспектор ГИБДД.

Здравствуйте ребята! Вас приветствует инспектор ГИБДД Пешеходов. Куда следуем? И, что у вас за праздник? Предлагаю вам игру «Вопросы и ответы»

Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

Где можно гулять детям? (во дворе)

Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

Где люди ждут транспорт? (на остановке)

Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)

Назови сигналы светофора? (красн. желт. зеленый)

На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) А машины на какой едут?

С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Как называют человека управляющего машиной? (водитель)
-Из чего состоит машина?
(кузов, кабина, колеса)

Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

А как у инспектора называется волшебная палочка, с помощью которой он может остановить нарушителя правил дорожного движения. (жезл)

Игра «Дорожные знаки»

Ребята, посмотрите на этот куб, он не простой, а волшебный и называется он «Дорожные знаки». Кто дружит с дорожными знаками, тот никогда не попадет в беду. А, вы ребята знаете их? Сейчас мы проверим.

Инспектор показывает детям куб с дорожными знаками, а дети должны отгадать и прокоментировать.

Дидактическая игра «Сложи машину»

Цель: Складывать целое из семи, восьми, четырех частей.

Ход игры.

1 вариант.

Детям предлагаются разрезные картинки специальных машин: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина. Ребята складывают картинки и определяют какая машина изображена на них.

2 вариант.

Детям предлагаются разрезные картинки специальных машин: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина. Ребята складывают картинки и определяют какая машина изображена на них. К каждой машине они прикладывают цифры с номером телефона, по которому вызывают эти специальные машины.

И заключительная игра:

Игра «Автомобили»

Красный - стоим, желтый - шагаем, зеленый - поехали.

Инспектор: ну, что ж ребята молодцы! Со всеми заданиями справились, правила дорожного движения знаете, осталось пожелать Вам счастливого пути.

  1. Станция «Загадочная» - детей встречает Баба - Яга

Баба – Яга:

Привет крошки!

Ох, устали мои ножки!

Долго к вам я собиралась и красиво наряжалась

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла

Меня вы узнали, друзья!

Да, Баба-Яга – это я!

Я по лесу шла, и мешок нашла

Надо посмотреть, что в нем. (достает сверток с загадками).

Загадки из сказки

Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

(Мышка из сказки «Репка»)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят»)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.

(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Над простым моим вопросом не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?
(Папа Карло из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)

Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.
(Карлсон)

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(Золушка)

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Эстафета « Нарисуй солнышко»

Выполнение: У старта перед каждой командой лежат гимнастические палочки (или полоски желтого цвета) по количеству детей. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров кладут плоский обруч. Задача участников эстафеты- поочередно, выбегая с палочками, разложить их лучами вокруг своего обруча.

Игровое упражнение «Как у бабушки Натальи»

Как у бабушки Натальи
Жили-были семь гусят.
«Га-га-га, га-га-га,» -
(руки согнуты в локтях кверху, кисти опущены вниз, поворачивать кисти вправо-влево)
Так они кричат.

Как у бабушки Натальи (руки полочкой, покачать вверх-вниз)
Жили-были семь утят.
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,» -
(руки согнуть в локтях, кулачки у груди, «маленькие крылышки», машем «крылышками»)
Так они кричат.

Как у бабушки Натальи (руки «полочкой» покачать вверх-вниз)
Жили-были семь телят.
«Му-му-му, му-му-му,» -
(показать на голове «рожки»)
Так они кричат.

Как у бабушки Натальи (руки «полочкой», покачать вверх-вниз)
Жили-были семь щенят.
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,» -
(руки согнуты в локтях перед собой, «лапки» щенят)
Так они кричат.

Как у бабушки Натальи (руки «полочкой», покачать вверх-вниз)
Жили-были семь котят.
«Мяу-мяу, мяу-мяу,» -
(руки согнуты в локтях перед собой, перебираем пальчиками - «коготки царапаются») . Так они кричат.

3. Станция «Танцевальная» - детей встречает Кикимора

Кикимора:

Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?

Я Кикимора лесная, ух, какая заводная!

Обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня, детки, вас не буду обижать!

Я сегодня нарядилась,

К вам на праздник заявилась.

Буду с вами танцевать

Праздник лета отмечать

Не садись на лавочку

Станцуем мы в присядочку.

Поворачиваясь в круге

Мы станцуем «Буги-вуги»;

музыка «Турецкая», «Арам-зам-зам», «Банана-мама»)

4. Станция «Поэтическая» - детей встречает Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Я давно здесь сижу

В гости всех вас жду

Разрешите представиться –

Я самый лучший в мире поэт - Карлсончик,

От меня вам всем поклончик.

А вы стихи умеете сочинять? Щас проверю!

В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова нежно пела… (му-му)

А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Не плохо получается. А, сейчас вам посложнее загадки.

Загадки – перевертыши.

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(не пять, а четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(не шесть, а один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречайте….(не лето, а зиму)
– Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(не апрель, а февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(не колбасу, а торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(не санки, а велосипед)

5.Станция «Спортивная» - детей встречают Клоун

Клоун:

Ну, вот мы опять с вами встретились.

Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Клоун: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
Игра-эстафета «Теремок»
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Клоун: Все ребята - молодцы

Как один, все удальцы
Танцевать пришла пора

Крикнем дружно все «Ура»

Вы движенья выполняйте

И за мной все повторяйте

Танцевальный флешмоб

Ведущий: Я знаю, что вы еще умеете И на асфальте нарисуйте,

Отлично рисовать. Что для счастья нужно.

Свои таланты можете Пусть в рисунках ваших будут:

Сейчас вы показать Счастье, солнце, дружба.


Описание материала. Предлагаю вам сценарий развлекательного мероприятия, посвященного празднованию Дня защиты детей. Этот сценарий познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию вы сможете расширить кругозор детей в области литературы, развить творческие способности, систематизировать знания по правилам дорожного движения, укрепить здоровье, зарядить детей энергией и хорошим настроением.

Возраст детей 7-12 лет.

Цели.

Образовательная . Расширение кругозора. Систематизация знаний по правилам дорожного движения.

Развивающая . Развитие творческих способностей, воображения, логического мышления. Развитие коммуникативных навыков общения.

Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.

Форма проведение: путешествие

Методические приемы . Игровые ситуации, беседа-диалог

Оборудование: конусы 2, швабры 2, мячи 2, ножницы, цветная бумага, ленты, степлер, пакеты, искусственные цветы.

Действующие лица.

Кот Базилио

Лиса Алиса

Полицейские собаки

Буратино

Девочка Стефани

Спортокус

Ход сценария.

(Под веселую музыку вбегают клоуны.)

1-й клоун.

Что за шум? Что за гам?

Настоящий тарарам!

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

2-й клоун.

Здесь и Саши, и Наташи,

Вани, Ксюши и Любаши,

Вовы, Славы, Пети —

Вот какие дети!

1-й клоун . Здравствуйте, друзья! Все у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте всем кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками! Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные. Мы поздравляем вас с прекрасным временем года - летом! С порой удивительных приключений и открытий!

Дети.

1) Здравствуй, ягодное лето!

Ты гостей скорей встречай!

Поспевает земляника,

Зацветает иван-чай.

2) Открывай свои секреты,

Земляничные ларцы,

Угощай дарами лето!

Пусть цветут в лугах цветы!

3) Пусть искрится на полянах

Изумрудная роса,

У берёзок зеленеет

Шелковистая коса!

4) Пусть зовёт река прохладой,

Солнце льётся через край,

А в колосьях тучных зреет

Вкусный, пышный каравай!

5) Здравствуй, лето, море света,

Солнца, воздуха, тепла!

Ждёт тебя сегодня в гости

С нетерпеньем детвора!

Песня «Лето без вопросов » в исполнении вокальной группы.

2-й клоун. Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!! А отправимся мы на ромашковом поезде.

Собирайтесь скорее на утренний поезд

Давно ожидают вас травы по пояс,

Скорее спешите в леса и поля,

Пока самоцветами блещет земля.

Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?

Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.

1-й клоун . Здравствуйте. А кто вы?

Лиса Алиса: (Подходит медленно). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…

Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?

1-й клоун . Какое золото?

Кот Базилио : Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал пять сольдо в земле.

2-й клоун . Извините, но куда вы шли?

Кот Базилио : Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес.

2-й клоун. Но это не страна Дураков, это - страна Детства.

Кот Базилио : (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?

Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.

Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?

1-й клоун. Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.

Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?

1-й клоун . А вы что не знаете? Ну а если хорошо подумать.

Лиса Алиса : Подумать говоришь. О! Вспомнила, день запеченых окорочков!

2-й клоун . Нет. Вы не правы.

Кот Базилио : Сегодня день копченой селедки.

2-й клоун . Что вы. Что вы. Вы опять ошиблись.

Кот Базилио : Нет? А какой сегодня день?

1-й клоун. (Обращается к детям). Детки, давайте нашим гостям напомним какой сегодня праздник.

Дети

1. В день июньский, первый день,

С глаз долой прогоним лень,

Дружно скажем скуке «нет»,

Раздадим друзьям конфет;

2. Будем прыгать и скакать,

В игры всякие играть,

Улыбаться и шутить

И добрей друг к другу быть.

Кот Базилио : Ну и что? Что в этом празднике хорошего?

2-й клоун. Ну, как что? Дети это же золото.

Кот Базилио : О. Золото. Так Алиса мы пришли правильно. Пошли за золотом (начинают тянуть к себе ребенка).

2-й клоун . Стойте. Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.

Кот Базилио : Хорошо. А что же вы здесь делаете?

1-й клоун . Мы сейчас отправляемся в путешествие. В страну детства, где много удивительных игр, викторин и других чудес. А вот вы любите игры?

Лиса Алиса : Да, вот я очень люблю играть с курочками и рыбками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с мышами. Мы страсть как любим играть, особенно в те игры, где проявляется ловкость, смекалка, сноровка.

1-й клоун . Мы приглашаем вас с нами в страну Детства.

Кот Базилио. Ура, давайте же скорее отправимся в эту страну. Может я там найду целую груду золота и куплю себе вагон рыбы и молока.

2-й клоун. Занимаем места в вагонах. В добрый путь.

(звучит запись звука тепловозного гудка). (Дети, иметируя поезд, отправляются на станции. Прибыв на станцию, дети делятся на 2 команды).

1 станция «Спортивная» (проводит Спортокус)

(звучит запись песни Льва Барашкова «Трус не играет в хоккей»)

Игра «Хоккей со шваброй».

Вы настоящие спортсмены? Вы любите хоккей? Да, сейчас хоккей любят все и играют в него даже девчонки! Вы знаете, что хоккей бывает с мячом и шайбой. А у нас хоккей со шваброй! Вы выстраиваетесь друг за другом, этой шваброй вы должны дотолкать мячик до финиша и обратно. И передать швабру другому участнику.

(После окончания эстафеты, дети по запись звука тепловозного гудка, отправляются на следующую станцию)

2 станция «Два прихлопа, два притопа» (проводит Стефани)

Танец (звучит любая танцевальная музыка, дети повторяют движения за ведущей. Команда, которая выполняла все движения и не допустила ошибок побеждает)

Продолжают путь на следующую станцию.

1-й клоун. Посмотрите, ребята, на пенечке кто сидит, на ребят на всех глядит…

3 станция «Там на неведомых дорожках»

Пьеро.

Я давно здесь сижу

Ребятишек в гости жду.

Рад позвать бы всех друзей

Будет праздник веселей.

Ну-ка запевайте песенку дружней.

Песня Гимн Барбариков «Что такое доброта», звучит в исполнении вокальной группы. (Остальные дети подпевают)

Пьеро . Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну?

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них…

А много ли сказок вы знаете?

(вопросы задаются по-очереди командам, побеждает та команда, которая дала правильные ответы на все вопросы)

1. Назовите имя сказочного героя, который поет песню:

«…Я всякого зверя

Сильней и храбрей!

Дрожит предо мной

Косолапый медведь,

Когда же медведю

Меня одолеть!»

2. В какой сказке произошло такое событие:

«…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…»

3. Про кого говорят - «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!…»

5. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки?

6. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

7. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить коньки и весь свет?

8. Как в начале сказки звали королеву эльфов Майю?

9. Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?

10. Какая сказка заканчивается словами:

«Сказка ложь, да в ней намек -

Добрым молодцам урок!»?

11. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

12. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

13. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?

14. Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей, двух дочерей и себя не обидел?

(Отправляются на следующую станцию)

4 станция «Светофорная» (проводят полицейские псы)

Звучит сирена, выходит полицейские псы.

Полицейские псы.

Уважаемые юные граждане!

Шлём вам полицейский привет всем и каждому!

Мы приглашаем детвору на замечательную игру!

Эта игра самая нужная!

Потому что все вы чуть-чуть непослушные!

Очень уж много опасных затей

У наших смышленых и бойких детей!

На улицах очень большее движение,

К нему уж пора воспитать уважение!

Чтобы привалам улицы научить детвору,

Мы и затеяли нашу игру!

Подумай - отгадай

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

5 станция «фантазийная» (встречает детей Буратино)

Кот и Лиса . А, голубчик, попался! Признавайся, куда золото спрятал?

Буратино. Золото? Золото я не прятал. Золото-это мои друзья, у которых головы целые кладовые идей и фантазий. Вот смотрите, уважаемый котик и Алиса, что могут придумать мои друзья.

Задание для детей.

Из подручного материала изготовить летний костюм.

Кот и лиса (глядя как дети мастерят). А можно мы тоже придумаем, что-нибудь этакое?

(Клоуны и Буратино разрешают, но предупреждают, чтобы это было доброе)

Кот и лиса. Мы поняли, что главное золото - это не деньги, а друзья с их идеями.

Ведь недаром говорят «дружба на вес золота». Возьмите нас в свою компанию, мы тоже хотим иметь такое золото.