Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: Увлекательное путешествие. Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная гр). Путешествие в Королевство Здоровья Занятие с применением здоровьесберегающих


Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.

Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.

Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.

Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.

Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

Упражнение «Бабочка»

(офтальмологические упражнения)

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Давайте проследим за ее полетом только глазками

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:

Мы идем по кругу и топаем ногами,

когда бубен звучит тихо:

Мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

Упражнение «тихо-громко»

Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)

Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).

Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.

Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Упражнение на дыхание «Как хорошо».

(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)

Взяв бумагу я краски

И пустилась в дальний путь

На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).

(Звук грома и дождя.)

Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

(звучит звук ветра)

Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)

Игра «Такого не бывает»

Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.

Давайте постараемся дотянутся до радуги.

Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?

(Ответ детей.)

Вы хотели бы еще в ней побывать?

(Ответ детей.)

Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепится.

Самоподготовка во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Выполнила: Молчанова Т.Ю., учитель начальных классов, МБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат №30», г. Владимир.

Цель самоподготовки:

Закреплять знания, полученные на уроках;

Прививать навыки самостоятельности в работе.

Образовательные задачи :

Учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему, каким способом выполняется.) При затруднении уметь использовать правила, обращаться к памяткам, словарям, или похожему заданию, выполненному ранее на уроке;

Формировать умение самостоятельно организовать учебный труд (соблюдать режим, правильно использовать время);

Формировать понимание необходимости проверять свою работу, т.е. формировать навыки самопроверки и самоконтроля.

Воспитательные задачи:

Воспитание добросовестного отношения к учебному труду;

Развитие осознанного желания работать самостоятельно;

Развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности;

Воспитание целеустремлённости и упорства в выполнении учебной деятельности;

Воспитание умения не мешать другим.

Оборудование: памятки, часовой циферблат, диапроектор, зрительные тренажеры, массажные коврики для ног, сигнальные карточки.

1.Организационный момент:

Обязательное проветривание помещения;

Приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе);

Получение пособий, которые будут необходимы в процессе работы

2. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой:

Использование элементов нейролингвистического программирования.

Ребята, сядьте поудобнее, расслабьтесь (звучит музыка …) (Приложение 1.)

Закройте глазки. Представьте, что вы в зимнем лесу. Перед вами тропинка. По одну сторону тропинки мрачный, глухой лес, по другую светлая солнечная поляна, покрытая серебристым искрящимся снежным ковром, слышно постукивание дятла.

Вы, пока, находитесь в глухой, мрачной половине, а вместе с вами неуверенность, страхи, нежелание что-то сделать. Но мы не будем здесь задерживаться. Оставив все свои неприятные ощущения, вы выходите на солнечную поляну, тянетесь к свету, к знаниям.

У вас хорошее настроение. Все у вас получится.

А сейчас открываем глазки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Повернитесь ко мне. Я тоже дарю вам свою улыбку. И с этим хорошим настроением, давайте приступим к самоподготовке. Но сначала выясним, что же задано. (Рапорт дежурного) Но прежде чем приступить к работе, вспомним главное правило самоподготовки «3-х «Я»»:

Я сам выполняю.

Я сам проверяю.

Я сам оцениваю.

Все вспомнили, готовы выполнить задание по русскому языку. Но вот незадача, пока мы гуляли по зимнему лесу, наши пальчики замерзли и не слушаются. Давайте их разогреем.

«Пальчиковая гимнастика»

  1. Приготовили ладошки, разогрели их немножко (растирание ладошек).
  2. «Солнышко»

Солнышко в глазки

Светит ребяткам.

Мы поиграем

С солнышком в прятки.

(Образовать два кружка из больших и указательных пальцев рук, соединив их.)

Слова учителя: - Когда выглянуло солнышко, мы увидели нарядную елочку. (На доску вывешивается рисунок с изображением елочки.)

  1. « Ёлочка»

Перед нами елочка (Дети выполняют упражнение « Елочка»)

Шишечки, иголочки, (Сжимают кулачки, выставляют вперед

Указательные пальчики.)

Шарики, фонарики (Выполняют упражнение «Шарик», затем

Поднимают руки и поворачивают ладони,

Расставив пальчики.)

Зайчики и свечки, (Выполняют упражнение « Зайчик», а затем

Ставят кулачки друг на друга.)

Звезды, человечки. (Складывают вместе ладони с широко рас-

Ставлеными пальчиками, затем ставят

Руки на пояс и качают головой.)

4. «В бой…»

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики – «Ура!»

Вот и в бой идти пора.

(Поочередно разгибать пальцы начиная с большого. Затем большим пальцем касаясь всех остальных - «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!», кулачок разжать широко расставив пальцы в стороны.)

Слова учителя: - Солдаты готовы. Начинаем с выполнения задания по русскому языку. Но помните, что на выполнение задания отводится всего 20 минут.

2. Выполнение домашнего задания по рус. яз.

1). Воспитатель четко объявляет содержание задания, объясняет более рациональную последовательность его выполнения, обращает внимание на текст памятки “Как выполнять домашнее задание по русскому языку”. Подготовка к самостоятельной работе проводится дифференцированно.

2). Повторение единых орфографических требований.

3). Самостоятельное выполнение задания (работа с памяткой).

Дети, которым необходима помощь, поднимают сигнальную карточку.

4). Самоконтроль (сверка с готовым ответом, самооценка ).

5). Проверка работы воспитателем.

Детям, раньше закончивших работу, предлагаются таблички с занимательными заданиями в цветных конвертах.

3. Физкультминутка

А). Для глаз «Лепим снеговика». (Приложение 2)

Б). Музыкальная физкультминутка с использованием массажных ковриков.

(Приложение 3)

В). Гимнастика для мозга «Думающий колпак». Движения обостряют слух, улучшают работу кратковременной памяти, помогают сконцентрировать внимание.

Можно выполнять стоя и сидя.

  1. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
  2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.
  3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
  4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

« Облако дыхания»

Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники.

Важно синхронизировать работу тела и дыхания.

4.Выполнение домашнего задания по математике

1).Разбор содержания домашнего задания с объяснением последовательности его выполнения.

2).Повторение правила оформления работы в тетради.

3).Самостоятельная работа (на черновиках).

4).Самопроверка с использованием памятки.

5).Коллективная проверка на доске с использованием сенсорного круга.

6).Выполнение домашнего задания в рабочих тетрадях.

7 ). Самооценка .

5. Физкультминутка.

Гимнастика для мозга «Брюшное дыхание». Упражнение улучшает дыхательный процесс, помогает снять избыточное возбуждение и успокоиться. Оно улучшает навыки чтения – кодирование и декодирование, а также способствует связной эмоционально окрашенной речи.

1 . Вдохните через нос. Выдох производится маленькими порциями через сжатые губы. Выдыхая, представьте, будто пытаетесь удержать на весу над
губами пушинку. Данный пункт является подготовительным к упражнению.

2.Положите руки на живот. Вдохните воздух через нос таким образом, чтобы под вашими руками образовался шарик.

3.Задержите дыхание и медленно сосчитайте до трех.

4.Медленно выдыхайте, при этом живот сдувается и немного втягивается. Задержите дыхание на 3 секунды и сделайте вдох.

Повторите упражнение не более 3 раз. Обратите внимание: дыхание во время упражнения должно быть ритмичным.

«Энергетическая зевота» . Это упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма, выразительной речи. За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении.

  1. Займите удобную позицию стоя или сидя. Положите ладони на щеки.
  2. Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками точки соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки.
  3. Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами найденные точки. При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук «ва-а-а-а-у-у-у».
  4. Повторите упражнение 3–6 раз.

«Свеча»

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Усть-Лабинский СРЦН»

ЗАНЯТИЕ

с применением здоровьесберегающих технологий

«Где прячется здоровье?»

Подготовила

Социальный педагог

Скрипниченко А.Ю.

Коснпект открытого занятия "Где прячется здоровье?"

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни; отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; координировать речь детей;

воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

здоровьесберегающие : - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: Диск с мультфильмом - «Чтоб здоровье сохранить», «Боги Древней Греции»,солнце с лучами - способы укрепления здоровья, чудесный мешочек здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); (заяц, макет человека (внутренние органы, карточки здоровья (продукты питания, чудесное дерево (макет, небольшая емкость, баночка кока-колы, конфеты (для проведения опыта, емкость с водой, прозрачная колба (для проведения опыта, поднос с фруктами, аудиозапись звуков животных и птиц леса, аудиозапись песни

«Где прячутся волшебники?»

Ход занятия.

Педагог вместе с детьми рассматривает макет человека, обращает внимание на его внешнее и внутреннее строение.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, кого вы видите (ответы детей).Это тело человека, сейчас мы с вами подробнее узнаем как оно устроено.

Педагог обращает внимание детей на внешнее строение человека: голова, грудь, живот, спина, верхние конечности (руки, нижние конечности (ноги, указывая,

на:орган зрения (глаза, орган слуха (уши, орган обоняния (нос, орган речи

(рот).

Подумайте и скажите мне, пожалуйста, нужно ли человеку заботится о своем здоровье, беречь его? (ответы детей).

Конечно, наше здоровье – это бесценный дар. Только представьте на минутку, как мы себя будем чувствовать, если у нас что-то болит, например, заболят ушки (дети прикрывают ладошками уши). Нам будет плохо слышно, будет больно. А если заболят глазки (дети прикрывают руками глаза, высказывают свои ощущения).

А как вы думаете, для чего нам нужен нос (ответы детей).

Наш организм состоит из множества маленьких клеточек, когда мы с вами делаем вдох, то воздух попадает в нос, проходит через тонкую трубочку - трахею (показ на макете), попадает в легкие, обогащает весь наш организм кислородом, поэтому так важен для нас чистый свежий воздух, а выходит из организма не только через нос, но и через орган речи – рот, когда мы с вами делаем выдох или просто разговариваем.

Ребята, для того, чтобы мы с вами были веселые, задорные, смелые, сильные, нам необходимо быть здоровыми. Обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы с вами сейчас поздороваемся всем сердцем, с душой.

(дети здороваются). А знаете, ведь вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья.

А кто мне скажет, что такое здоровье? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает детям древнюю легенду:

С давних времен принято говорить, что здоровье – это клад, это бесценный дар богов. По одной легенде, когда то «Давным - давно, на горе Олимп жили – были боги. Решили они создать человека и заселить всю нашу планету Земля людьми. Долго боги думали над тем, каким человеку быть: красивым, умным или сильным. Один из богов сказал: «Человек должен быть здоровым». Самое главное, что есть у человека – это здоровье. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас: и во мне, и в тебе (указывает на ребят по очереди). Наше здоровье очень похоже на солнышко, у которого много лучиков. Посмотрите, у нас тоже есть солнышко (указывает на солнце у доски, но оно почему -то грустное. Как вы думаете, почему? (выслушивает ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски лучей здоровья для нашего солнышка. Ну что, вы готовы? Тогда отправляемся за мной в путь.

Дети идут за педагогом по тропинке. Звучит запись пения птиц в лесу. Путешествуя по лесу, дети наталкиваются на большое бревно, которое мешает им пройти дальше.

Ребята, посмотрите какое бревно, оно не дает нам пройти дальше, давайте попробуем его убрать с нашего пути (дети пытаются убрать, но ничего не получается).

Оказывается, мы с вами не такие сильные, раз не можем справиться с этим бревнышком. А кто мне скажет, где прячется сила? (ответы детей).

Наша сила в руках, точнее в наших мышцах. А что помогает нашим мышцам быть сильными? (ответы детей).

А кто мне скажет из вас, занятия спортом укрепляют наше здоровье? (ответы детей). Давайте мы с вами сейчас тоже укрепим наше здоровье и сделаем зарядку.

Звучит веселая музыка, под которую дети с воспитателем выполняют упражнения.

Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, прибавилась сила в ваших руках? (дети трогают мышцы на руках). Теперь, я думаю, мы точно сможем справиться с нашей преградой. (дети поднимают бревнышко и убирают его в сторону).

Посмотрите, ведь мы с вами, кажется, нашли первый лучик нашего солнышка (поднимают лучик, воспитатель вешает его к солнцу).

Отправляемся в путь дальше.

Звучит запись журчания ручья звуки живой природы, на пути у детей встречается зайчонок на пеньке, цилиндр волшебника с волшебной палочкой.

Дети, вы чувствуете, как пахнет в лесу, как красиво поют птицы? Смотрите, да ведь это озеро, а это настоящий волшебный цилиндр. Раз-два-три все в волшебников преврати (воспитатель делает взмах волшебной палочкой, превращая детей в волшебников). Давайте с вами заглянем, что же там лежит. (педагог достает пустую прозрачную колбу и смотрит в нее).

Что – то я ничего не вижу, по-моему колба пустая, а вы видите? Ну-ка вы посмотрите повнимательней (показывает детям по очереди, дети делают вывод).

Опыт 1. «Воздух может находиться в емкостях, он прозрачный, невидимый».

А давайте мы с вами наберем воды из этого чистого озера. (воспитатель погружает колбу в воду, дети видят, как появляются пузырьки).

Что вы увидели? (ответы детей).

Когда я опускала колбу, то на поверхности воды появились маленькие пузырьки. Что это, как вы думаете? (ответы детей).

Вывод:

Значит внутри колбы находится воздух, он невидим, значит, он прозрачный.

Опыт 2. «Воздух вокруг нас».

Ребята, давайте посмотрим, может что-то еще лежит в волшебном цилиндре?

(Воспитатель достает целлофановые пакетики и раздает по количеству детей).

Что это? (ответы детей).

Давайте мы с вами сейчас посмотрим, а есть ли воздух вокруг нас. Раскройте мешочки, сделайте движение с раскрытым мешочком вверх – вниз, вправо-влево, закройте мешочки со стороны отверстия (по мере скручивания они вздуваются, дети видят, что они стали выпуклыми).

Что произошло? (ответы детей).

Вывод:

Воздух находится вокруг нас, может принимать любую форму предмета.

Опыт 3. «Жизнь без воздуха невозможна».

Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды не более пяти недель, без воды не более пяти дней, а вот без воздуха не сможет обойтись и пяти минут. Давайте мы с вами это сейчас проверим. Сделайте глубокий вдох, прикройте ладошками нос и рот, задержите дыхание. (воспитатель выполняет вместе с детьми, затаим дыхание на несколько минут).

Вывод:

Человек не может обойтись без воздуха.

Ребята, оказывается, без воздуха, без дыхания очень трудно человеку. Давайте мы с вами сей час восстановим наше дыхание.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику «Воздушный шар».

Без воздуха на земле не сможет прожить не только человек, чистый воздух нужен всему живому на нашей планете.

Я что-то вижу, ведь это еще один лучик (воспитатель под цилиндром достает еще один лучик и вешает его к солнышку).

Пора нам отправляться дальше в путь.

Звучит запись шума деревьев в лесу. По дороге детям встречается дерево, рядом на столе карточки с полезными и вредными для здоровья продуктами питания.

Какое большое дерево, посмотрите. Сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вместе с вами вырастим чудо-дерево. (Педагог проводит беседу о полезной пище и вредных для организма продуктах питания, дети вешают на дерево карточки, на которых изображены полезные продукты).

Вот так чудо-дерево вы вырастили, полезные плоды на нем появились. Мы запомним навсегда нам нужна витаминная еда.

Ребята, а почему вы оставили остальные карточки? (ответы детей).

Давайте с вами разберемся так ли вредна для нашего организма газированная вода, конфеты чипсы. (Воспитатель проводит опыт с кока-колой и жевательными конфетами, на примере показывает, что происходит в желудке у человека после приема этих продуктов).

Мне, кажется, за деревом что-то лежит. Это еще один лучик для нашего солнышка (Воспитатель вешает лучик).

Ребята, что-то я немножко устала. А вы? (ответы детей).

Давайте отдохнем. А хотите поиграть? (дети проходят, садятся на стульчики).

Звучит запись песенки «Где водятся волшебники»,воспитатель проводит игру

«Чудесный мешочек». (Дети по очереди достают из мешочка предметы личной гигиены).

Скажите, как одним словом можно назвать эти предметы? (гигиена).

А как вы думаете, выполнение правил личной гигиены помогают укреплению нашего здоровья (ответы детей).

Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». А вот и еще один лучик здоровья мы с вами нашли! (воспитатель вешает лучик к солнцу).

Дети,а теперь посмотрите друг на друга, посмотрите, какие вы красивые веселые, как сверкают ваши глазки, а это значит, что вы здоровы. А вы знаете, что хорошее настроение помогает нам быть здоровыми. Давайте мы с вами сейчас споем веселую песенку, которая так и называется: «Здравствуй, солнышко!»

(дети становятся на полукруг и исполняют песню).

Молодцы, посмотрите наше солнышко нам улыбается, оно стало снова веселым и засияло своими озорными лучиками. А я желаю вам быть всегда такими же красивыми и конечно же здоровыми, предлагаю вам и нашим гостям подкрепиться витаминами (воспитатель берет поднос, на котором лежат фрукты, подходит с детьми к гостям. Ребенок читает пожеланье в стихах и раздает фрукты присутствующим и детям).

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

с применением здоровьесберегающих технологий

составила:

учитель начальных классов

Казымова М.С.

Тема: «Имя прилагательное»

Цель - создание условий для общения знаний об имени прилагательном.
Задачи:
1) Закрепить знания о прилагательном, как части речи.
2) Развивать внимание, мышление, устную связную речь, орфографическую зоркость.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Здоровьесберегающий аспект : работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся – профилактика зрения, осанки, снижение утомляемости.

Оборудование: карточки со словами, проектор, презентация с видео- и музыкальными слайдами.


Ход урока:

1. Орг момент

Игра «Здравствуй»

- Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) - Посмотри- ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа). Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь). Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди) Жить (каждый участник хлопает в ладоши), Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди).

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняем мы дарующей успех!

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Песня « Улыбка» Шаинского В.

Настрой на урок .

- Покажите умные глазки, ровные спинки.

Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!

Медитация .
Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Я желаю вам успехов на уроке.

2. Минутка чистописания :
Самомассаж пальцев.
Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.
Будем массировать каждый палец, старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая.
Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечник и позвоночник, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.
Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Стихотворение о букве «д». ( Слайд 2)

Д – стоит, и очень твердо! Голову задрала гордо. Видны за окнами дома И дети на дорожках А вот и буква Д сама На самоварных ножках.

Пишем в тетрадях.

(Дети говорят хором)

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу ,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я, «вот-так» держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

3. Определение темы и целей урока (слайд 5)

Какие части речи вы знаете?

На доске и вокруг класса расположены карточки с именами -прилагательными и существительными. (слайд 3-4)

Прочитайте слова на доске. Сформулируйте тему урока.

«Имя прилагательное»

Запишите тему урока в тетрадь.

Продолжите цели урока:

Закрепить знания о …

Развивать….

Воспитывать ….

4. Повторение:
- Что такое имя прилагательное?

Чтение стихотворений.
1 ученик.
Имя прилагательное – часть речи увлекательная!
О предмете знает все, – чей? какой? какой ещё?
Уточняет, украшает, образ всем нам создает!
Веселится и ликует Морфологии народ!
2 ученик.
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить:
Вот громкий стук,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и сладкий пончик.

5. Словарно-орфографическая работа:

С какой частью речи связано имя прилагательное в речи?
Выйдите все из-за парт, найдите кто быстрее в классе имена прилагательные.
Подобрать к именам существительным имена прилагательные, составить словосочетания.
(Слова развешаны по стенам класса, на шкафах, и дети, поворачиваясь, их ищут).
Длинная коса, меховая шапка, несчастный трус, большой живот, глубокий овраг, душистый запах, новые сапоги.

Запишите слова, обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

Зрительная гимнастика

Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10.


6. Закрепление знаний об имени прилагательном:

2) Работа с учебником, с. 204 упр. 519.
Чтение текста стоя.


Этот зверь живет в норе. У него небольшие ушки и длинный пушистый хвост. Тело покрыто желтой шерстью. Есть острые зубы. В русских народных сказках этот зверь всегда хитрый и коварный.

Угадайте, о каком звере идет речь?
Какие слова помогли вам догадаться?
Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?

Игра-пантомима.

Изобразите животное с помощью мимикой, жестами, движениями, голосом.


Релаксация под музыку.
Закройте глаза. Представьте себя в осеннем лесу. Что вы увидели? Что вы услышали?

Беседа о правилах поведения в лесу.
Чтение стихотворения.
Нам жить в одной семье.
Нам петь в одном кругу.
Идти в одном строю.
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним:
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте!

Физминутка.
А) Стоя.
Хлоп руками! Топ ногами!
Головой туда – сюда!
А теперь сильней локтями
Поработаем, друзья!
А теперь остановитесь
И в кого-то превратитесь.
Дети изображают названных животных. Слоненок. Тигренок. Зайчонок.
Б) Сидя.
– Для глаз (по Базарному).
– Для хорошей работы головного мозга (Потереть носик ладошкой, потереть влево 5–10 раз, вправо – 5–10 раз).

Что вы знаете о лисице?

Прием, направленный на снятие усталости.

- Сейчас я расскажу вам что-то интересное…

Рассказ учителя о лисице. Показ слайдов.
Лисица степная или корсак.
Корсак – очень мелкая, тусклоокрашенная лисичка.
Летняя шубка окрашена в желто-серые, красновато-желто-серые или песчаные тона. Зимой мех желтовато-серого цвета, становится густым, мягким и шелковистым.
Хвост пушистый, серо-бурый; сверху заметен черноватый налет низ хвоста – светлый. Кончик его – темный, почти что черный. Наиболее красивой шубка становится в конце ноября – в начале февраля.
Длина тела корсака – 50 – 60 см, а хвоста – 25 – 35 см; высота – 28 – 30 см.
Вес – 2,5 – 5 кг.
Продолжительность жизни колеблется от 3 до 6 лет в природных условиях, и до 12 – в неволе.
Корсак приносит немалую пользу, истребляя много вредных грызунов.
Занесён в международную Красную Книгу.

Опишите животное при помощи прилагательных, составьте словосочетания (имя существительное + имя прилагательное).


Музыкальная физминутка.
- Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей.
- Опустите свободно.
- Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое – вниз.
- Разотрите шейный отдел позвоночника.
- Погладьте себя по головке и скажите: “Какие мы хорошие. Всё сможем”.


Сядьте за парты, поменявшись местами.

7. Самостоятельная работа по выбору (тест или списывание с заданием).
I ВАРИАНТ.
1. Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает _______________
и отвечает на вопросы _______________.
2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными.
а) дождь, школьный, молоко;
б) молочный, дождливая, школьное;
в) школа, дождь, молочный.
3. Прилагательные изменяются _______________________________________________
4. Допишите подходящие по смыслу имена существительные.
стройная __________________
душистые _________________
голубое ___________________
сосновый _________________

II ВАРИАНТ.

Спиши текст. Выпиши словосочетания прилагательное+ существительное.
Поб_лели осенние п_ля и пригорки. Тонким льдом покрылась спокойная р_ка и уснула. Ходит ранняя з_ма по горам и поглядывает по ст_р_нам. Укутывает д_ревья и кусты в тёплые шубы.

Прием «Выбрасывание усталости»

Скиньте усталость!

8. Домашнее задание на выбор (сдайд 13)

Споем любимую песню и запишем домашнее задание

9. Итог урока ( слайд 14-18 ) :
- Назовите тему сегодняшнего урока. Чему учились на уроке?

Самооценка
личная
Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

1. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

2.За урок моё настроение стало лучше / стало хуже

3. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / не полезен

Жизнь дана на добрые дела! Берегите себя!

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе

Тема занятия: "Помоги тучке".
Гоголова Вера Захаровна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад №11 "Алёнушка", город Биробиджан Еврейской автономной области.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей среднего дошкольного возраста.Данный материал будет полезен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на развитие мышления,по средствам создания проблемной ситуации,совершенствование двигательных умений и навыков детей.
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
Развивающие: продолжать развивать связную речь. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.
Материалы: слайды с изображением леса, конверт, листочки, игрушки диких животных, мнемотаблица, дуги, кочки, емкости с водой, салфетки.
Ход:
Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем – всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!


Ветерок встречая осень мне в окошко листик бросил постучал тихонько в раму получите телеграмму. (читает телеграмму)
Что случилось вдруг в лесу всё никак я не пойму все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу) Что же случилось ребята? Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени.
Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.


Поиграем в игру. Приметы осени.
Осенью цветут цветы?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Часто-часто льют дожди?
Тучки солнце закрывают?
Плач


Кто это? (указывает на изображение грустной тучки)
Какое настроение у нее? /ответы детей/ А почему она грустная? (ответы)
Ребята, тучка пролетала над лесом зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.
- Что же нам делать? /ответы детей/
Ребята давайте поможем, найдём тучке капельки. Путь у нас будет трудный.
Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель. (дети повторяют за воспитателем).


Разминка:
1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) .
2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) .
3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках) .
4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
Куда мы пришли? (лес)


Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (набивные мячи). Зачем мы пришли? Где здесь можно поискать? Ребята, встаньте каждый за своим «камнем», поищем капельки.
Обще развивающие упражнения (воспитатель просит детей повторять стишки за ним) :
1. Головою покрутили.
Вот так, вот так,
Головою покрутили. (повороты головы вправо, влево) .
2. Вместе капельки искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .
3. Наверху мы поискали, руки выше поднимали.
Вот так, вот так, руки выше поднимали (прыжки на месте, хлопки над головой) .
4. Даже камни поднимали.
Вот так, вот так,
Даже камни поднимали (наклониться, поднять набивной мяч, опустить мяч, выпрямиться)
Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: Уберем камни с дороги и что же будем дальше? (ответы детей: идти дальше)


Воспитатель: А впереди у нас болото, будем прыгать по кочкам.
Вот мы пришли домик белочки нашли (Дерево с дуплом)


А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с белкой).
Описываем белочку по мнемотаблице
Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки (спрашивает у белочки).
Белочка не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
(идут дальше по канату приставным шагом). Воспитатель: Посмотрите, кто на пригорке? (медведь)


Предлагаю сесть на подушечки и отдохнуть.
Описываем медведя по мнемотаблице
Воспитатель: как вы думаете что любит медведь больше всего? Определим это по запаху. Делаем вдох носом, выдох ртом.
Воспитатель: нашли мы у мишки капельки? (ответы детей)
Идем дальше (пролезание под дугами – кустиками).
Пролезание под дугами


Воспитатель: Кто это? (ответ детей)
Описываем ежика по мнемотаблице.
Воспитатель: ежик решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький. Большой листик какой? (красный, кленовый, резной), а маленький какой? (желтый, березовый).
Поднимите вверх листочки, покачали ими:«Мы листики осенние на ветках мы сидели,
ветер дунул- полетели,мы летели и на землю тихо сели,
ветер снова побежал и листочки все поднял,
закружились, полетели и на землю снова сели.»
Воспитатель: Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками (ответы детей) Кладите все листочки в норку к ёжику. Мы капельки везде искали, свои руки испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть? (на речке, в ручейке).
Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)


Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :
Воспитатель: Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.
Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/. Из чего состоит вода? (из капелек) Значит справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, вытираем руки.