Домашнее задание тема 8 марта. Конспект занятия "8 марта - Женский день". Пословицы о маме


Конспект мероприятия

Вид работы – конспект открытого мероприятия

ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»

Воспитатель ГПД.

Цель:, формирование уважения к женщине

Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к близким и окружающим их людям.
3. Развивать творчество, талант детей.
4. Прививать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.

Оборудование:
1. К празднику оформляется выставка.
2. Выставка «Цветы к празднику» (обучающиеся рисуют букет для мамы).
3. Шары, плакаты.

Ход праздника:

Педагог

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня и надеемся на хорошее радостное настроение каждого из вас.
Антуан де Сент – Экзюпери говорил: «Улыбка – объединяет».
Это действительно так. Давайте сейчас посмотрим друг на друга и ………..улыбнемся! Замечательно это у вас получилось. Теперь можно начинать нашу встречу. Ведь поговорить нам есть о чем!
Вот и пришла весна, вот и наступил март!

Ребята,а с чем у вас ассоциируется «Вот и пришла весна, вот и наступил март!»

(Ответы детей: оживает природа,все чаще появляется солнце, становится теплее, праздник -8 марта)

8 Марта – это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, одноклассниц. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами… И далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.

Немного из истории праздника: На протяжении всей истории общества женщинам во всем мире жилось намного тяжелее, чем мужчинам. Стать врачом, инженером, юристом они не имели права, да и учиться женщинам не везде позволяли. Были страны, где женщина не смела при посторонних открыть лицо, сидеть за одним столом с мужчиной. Именно это бесправное положение заставило женщин всего мира объединиться в борьбе за свои права. В 1910 году в датском городе Копенгагине представительницы многих стран собрались на конференцию и договорились установить международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое и политическое равноправие. Впервые этот праздник в России отмечался в 1913 году.

В нашей стране этот праздник всеми очень любим. С особой нежностью звучат в эти дни слова любви и признательности, которые произносят мужчины и мальчики.

А март – это песня!

А март – это сказка!

А март – это сплошь чудеса и весна!

А март – это свежесть,

А март – это праздник

Добрых и милых мам!


Воспитатель: Действительно, лучше своей мамы нет никого на свете.
Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые нежные и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. И сколько бы ни было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна мама.

ученик: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам

ученик: А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!
Мамы все могут, мамы помогут
Мамы умеют все понимать!
Раз у них праздник – то и у нас праздник
Будем же мы наших мам поздравлять!

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какие качества присущие маме, сейчас мы это проверим.
1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама (доброта)
2. Таким удивительным словом обозначено это качество. Оно всегда в маминой душе (забота).
3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе (нежность).
4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы (мудрость).
5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит (юмор).



Игра «телеграмма» Вносится телеграмма, зачитывается учителем
«8 - е Марта - лучший день,
И в этот день весенний.
Мы просим женщин всей земли
Примите поздравления!
Веселитесь, не скучайте
И почаще отдыхайте.
Чтобы дома, на работе
Были вы всегда в почете».

А сейчас переходим к конкурсу «Телеграмма».

Если взять большое слово.

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова –

Выйдут новые слова…

Итак, кто больше составит новых слов за одну минуту из слова «Телеграмма».

Воспитатель: Издревле сложилось в народе много хороших и добрых пословиц о матери:

(ребята складывают пословицы из отдельных слов и объясняют их)

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке светло, при матери добро.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает

Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

Материнское слово мимо не молвится.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

Материнским словом Бог правит.

Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

Игра«Мамины профессии».

Правила игры. Педагог называет профессию в мужском роде, а детям нужно назвать эту же профессию в женском роде.

Например:

учитель – учительница

художник – художница

ткач – ткачиха

портной – портниха

врач – врач(а не врачиха – это на сообразительность)

писатель – писательница

поэт – поэтесса

спортсмен – спортсменка

разведчик - разведчица

продавец – продавщица

актёр – актриса

журналист – журналистка

воспитатель – воспитательница

пианист – пианистка

барабанщик – барабанщица

певец – певица

археолог – археолог (на сообразительность)

Воспитатель: В верном материнском сердце никогда не гаснет любовь к своим детям. На протяжении всей своей жизни мама будет заботиться о вас, оберегать, давать советы, учить быть мудрыми. Подрастая, вы можете помогать своим мамам, выполняя часть работы по дому. А что по дому делаете вы, ребята, как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей)

Отгадайте кухонные загадки.

1) Никогда не ест, а только пьет,

А как зашумит - всех принимает.

(самовар)

2) Ходит с края на край,

Режет каравай.

(нож)

3) Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трет, и гладит.

(терка)

4) Дыр много, а выскочить некуда.

(дуршлаг)

5) Сам дубовый, пояс вязовый, а нос липовый.

(бочонок)

Утка в море, хвост на заборе.

(ковш)

6) Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(чайник)

7) Маленький конь,

А все озеро выпил.

(ложка)

Игра «Ласковые слова »

Игра называется: «Мама…, а какая она?»

Надо назвать как можно больше прилагательных к слову мама .

(Воспитатель записывает слова на доске)

Мама каждому нужна

И для каждого важна.

Утешит, приласкает,

С любовью обнимает,

А если маме грустно,

Ты принеси цветы...

Она так будет рада!

А вместе с ней и ты.

Воспитатель: . А теперь наступила очередь для поздравления девочек.

(Мальчики читают стихи – поздравления одноклассницам)

1.С женским праздником, Кристина!

Пожелаем мы с душой,

Чтоб как чудная картина,

Жизнь предстала пред тобой.

2.С праздником весны Надю поздравляем!

Счастья, здоровья, веселья желаем!

Пусть эта весна принесёт для тебя

Много улыбок, тепла и добра!

3.Вика! С душистой веточкой сирени

Весна приходит в каждый дом,

От всей души тебя поздравим

С Международным Женским днём!

4 Света поздравляем

Здоровья, счастья мы желаем,

Чтобы были рядом только лучшие друзья!

Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)

Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться,(имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть,(отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять, (целятся в броске)

Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)

Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)

Шариков воздушных связку

Можно с мамочкой надуть, (надувают шары)

И от счастья обессилев,

На плече её уснуть.(закрывают глаза, ладошки под щёчку)

Кроссворд. (На доске. Дети отгадывают и записывают в клетки, Ключевое слово-подарок – должно получится в выделенных клетках))

Вопросы

    Краска для губ (помада)

    Цветок-гадалка (ромашка)

    Радостное событие (праздник)

    Вещество, которое добавляют в желе, студень (желатин)

    Одежда для кухни (фартук)

    Постоянное место для набивания шишек (лоб)

    Прядь волос (локон)

В о п р о с ы:

1. Если подарок не очень обрадовал, как вы себя поведете?

2. Получив подарок, вы…?

3. Если вам подарили цветы, то вы…?

4. Если вам подарили сладости, то вы…?

5. Можно ли отказываться от подарка?

6. Если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, как вы поступите?

7. Как вы считаете, врученный подарок следует сразу же распаковать в присутствии дарящего?

8. Можно ли вручая подарок спрашивать, понравился ли он?

9.А какой подарок самый ценный?

Подарок, сделанный своими руками, таит в себе тепло и особое очарование.

(Дети выполняют творческую работу: повтор ПТБ при работе с ножницами, клеем.)

Мамам всё по плечу, в их руках спорится любая работа. Они делают всё, чтобы воспитать вас хорошими людьми, дать вам достойное образование и помочь вам реализовать себя в жизни. Они будут заботиться о вас даже тогда, когда вы станете уже совсем взрослыми, потому что вы для них самые дорогие создания на Земле. Существует много песен о маме. Давайте послушаем одну из них. (Видео-клип «Кап-кап» . Караоке (Со словами)

Да, маму и ваших вторых мам – педагогов нужно любить и беречь, помогать и словом и делом, когда им плохо. Нельзя пользоваться их любовью и бескорыстием, ничего не отдавая взамен, будьте благодарными детьми и дарите им свою нежность, любовь и заботу. Цените, любите своих мам,и своих вторых мам, с ними этот мир будет для вас более тёплым и уютным.

Примите наши поздравленья
В международный женский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень,
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!


«КОНСПЕКТ»

Задачи

Обучающие: расширять и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта»; расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 Марта; формировать навык употребления слов в различных падежах, упражнять детей в образовании прилагательных.

Воспитывающие: произвольное внимание, любовь и уважение к маме, усидчивость, аккуратность.

Развивающие: развитие фонематического слуха, артикуляционной, мелкой и общей моторики, связной речи.

Оборудование: презентация, попевка, карточки, цветные карандаши.

Ход занятия

Слайд 1

    Организационный момент.

Как мы умеем улыбаться? Улыбнёмся друг другу! Поприветствуем друг друга! (ладошками) Правой рукой! Левой рукой! Двумя руками!

И поиграем со смайликами!

Слайды 2-11

    Повторение

А сейчас отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Слайд 12

После какого времени года наступает весна?

Слайд 13

Какое дыхание у зимы? (фффффф- холодное) – дуем на обратную сторону ладошки

А какое дыхание у весны? (фь –тёплое)

Слайд 14

Назовите признаки весны.

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Слайд 15

Чей это праздник?

В первый месяц весны, 8 Марта (праздник мам, бабушек, сестёр, подруг) . Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

4. Дидактическая игра «Какая?».

Мама (Какая?) (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, весёлая, ласковая, умная)

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

Слайд 16-1

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Слайд 16-2

Бабушка (бабуля, бабулечка, бабуся).

Слайд 16-3

Сестра (сестричка, сестрёнка, сестрица).

6. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Слайд 17

У каждого малыша есть … (мама).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Каждый человек любит свою … (маму).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама .

Это первое слово, которое произносит человек.

Звуко-буквенный анализ слова «мама»

7. Физкультминутка

«держит»

«помешивает суп» .)

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого

Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме )

И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)

И тогда

Не пойму, в чем секрет

(Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирают пот» )

Очень трудно готовить обед!

8. Пословицы о маме:

Народ слагал пословицы о маме, послушайте их и объясните смысл.

«Добрая мать для своих детей, а земля - для всех людей».

«При солнышке тепло, а при матери добро».

«Слепой щенок и тот к матери лезет».

9. Стихотворение про маму.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

– Кто она?

Отвечу я: «Это мамочка моя!» Ж.Ж. Руссо

(через 9 дней после его появления на свет его мамы не стало)

10. Составление рассказа о маме по плану.

План рассказа:

Как зовут твою маму?

Описать внешний вид мамы (цвет глаз, волос и т. п.)

Кем работает твоя мама?

За что ты любишь свою маму?

11.Работа по карточкам.

Пальчиковая гимнастика

Задание «Продолжи узор» (Узор для мамочки).

Рисуем цветы, проговаривая первый звук слова «мама»: «м-м-м», рисуем листочки, проговаривая первый звук слова «весна»: «в-в-в».

12. Попевка «Склады с «М».

13. Итог занятия.

О чём говорили на занятии?

Какие добрые, лаковые слова мы можем сказать мамам, бабушкам, девочкам в день 8 марта? Молодцы! Вспомните и повторите эти слова своим самым дорогим и любимым мамам, бабушкам, сестрёнкам, подружкам 8 Марта!

Просмотр содержимого документа
«дополнит материал»

Конспект логопедического занятия «8 Марта »

Коррекционно-образовательные цели :

1. Развитие и пополнение словаря прилагательных и глагольного словаря детей.

2. Закрепление умения образовывать сущ-е мн. ч.

3. Закрепление умения образовывать сущ-е с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

4. Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели :

1. Активизация речевой деятельности детей.

2. Расширение представлений детей о весеннем празднике «8 Марта » .

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие диалогической речи, внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели :

1. Формирование положительной установки на участие в занятии .

2. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Картинки о весне

Закрепление знаний детей о весне.

Логопед читает стихотворение

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

С. Маршак.

а) Логопед : - Ребята, после какого времени года наступает весна?

Назовите первый месяц весны?

Назовите месяцы весны по порядку.

Назовите весенние приметы.

Какой праздник мы отмечаем весной?

Чей это праздник?

2. Введение в тему. Беседа логопеда .

В первый месяц весны, 8 Марта , весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек) . Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

3. Активизация словаря прилагательных по теме.

а) Игра «Назови какая?»

Мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…

Бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…

Сестра. (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.

4. Активизация словаря глаголов по теме.

а) Игра «Расскажи, что мама делает»

мама – работает, заботится, помогает, читает, моет, убирает, шьет, готовит, гладит…

5. Образование множественного числа сущ-х. картинки семья

а) Игра «1-2-5»

1 мама 2 мамы 5 мам

1 бабушка 2 бабушки 5 бабушек

1 подарок 2 подарка 5 подарков…

6. Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

а) Игра «Назови ласково»

мама – мамулечка, мамочка, матушка…

бабушка – бабуленька, бабулечка…

внук – внучок, внучек.

7. Расширение и активизация словаря детей.

а) Игра «Мамины загадки»

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

(Бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения…

(Сережки)

Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами

Головной убор-загадка

Есть у нашей мамы …

(Шляпка)

8. Физминутка.

Как легко приготовить обед! (Левая рука перед собой «держит»

кастрюлю, правая рука, сжатая в кулак,

«помешивает суп» .)

Ничего в этом трудного нет, (Движения головой влево-вправо)

Это проще простого : (Делают четкие шаркающие движения

Это раз – и готово! ладонями перед собой – 4 раза)

Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме (Руки опущены вниз, пожимают плечами )

И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)

И тогда (Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Не пойму, в чем секрет) - (Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирют пот» ).

Очень трудно готовить обед!

9. Работа над предложением, склонение сущ-х.

а) Игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть (мама) .

Каждый человек любит свою (маму) .

На свете очень трудно жить без. (мамы) .

Я люблю играть со своей (мамой) .

Я знаю много стихов о (маме) .

10. Развитие связной речи.

Составление детьми рассказа «Поздравление для мамы» .

11. Итог занятия . Оценка деятельности детей.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп. (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ. (высоко поднимаем колени)

Руки вниз, на бочок.

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»



















Пальчиковая гимнастика Попевка


Кристина Ефименко
Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе

Цель : Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи : Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; Выполнение постоянных обязанностей по дому. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Беседа : «Моя любимая мама» . Рассматривание иллюстраций : . Цель

Дид/игра : «Радиопередача «О любимой маме» .

Расскажи о своей маме по плану :

Как зовут твою маму.

Сколько у нее детей.

Что она делает дома.

Любимое занятие твоей мамы.

Как выглядит твоя мама.

Как ты ей помогаешь.

С/рол. игра : «Мамины помощники» .

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель

Разучивание Е. Благинина «Посидим в тишине» .

Цель Беседа : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек) ;

Дид/игра : «Чем мамы отличаются друг от друга» .

Цель : Знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

С/рол. игра : «Семья» .

Словесная игра : «Как зовут твою маму» ;

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Цель : Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки : «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу» .

Подвижная игра с мячом «Назови ласково» .

Рассматривание иллюстраций : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» . Цель : Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Беседа : «Если мама заболела…» .

Цель : Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Составление рассказа с детьми :

«Мы с мамой в доме заботливые женщины» .

Творческая театральная деятельность :

Изобрази свою маму.

Дид/игра : «Это я! Это я! Это все мои друзья!» .

(По правилам дорожного движения) .

Словесная игра : «Профессия мамы» .

Беседа : «Моя бабушка»

Цель : систематизировать знания детей о членах семьи.

Пальчиковая игра : «Нашим плечикам и шее» , Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Составление рассказа с детьми :

«Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» .

Дид/игра : «Вот какая моя мама (бабушка) ».

Цель : Подрать синонимы к словам : добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

Словесная игра : «Назови ласково» .

Труд : Сервировка стола к завтраку.

Цель : Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

Рассматривание иллюстраций :

.

Цель Беседа : «Я бы хотел (а) быть похожим на маму».

Цель : Обогащать представления о близких людях (маме, их нравственных качествах.

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Рассказ из личного опыта на тему : «Моя мама» .

Дид/игра : «Умное эхо» .

Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) .

Цель : Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

Творческие игры :

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Дидактические игры : «Собери инструменты» .

Рассматривание иллюстраций : «С изображением членов семьи» .

Цель : Воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская и продуктивная

конструктивная деятельность :

Тема : «Весна идёт» .

Цель : Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.

Физическое развитие

(Л. И. Пензулаева, с. 76,зан. 1) .

Цель (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) : Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» .

Цель : Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова) .

Физическое развитие :

(Л. И. Пензулаева, с. 77, зан. 2) .

Цель : Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер/

Познавательное развитие :

ФЭМП (Позина, Помораева, с. 46, зан. 2) .

Цель : Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) .

(аппликация) :

«Цветы для мамы» .

Цель : Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.

Продолжать формировать умения детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук.

Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Речевое развитие

(подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) :

Звуковой анализ слова «мак» .

Цель : Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; Развивать творческое воображение, фантазию; Познакомить детей со звуковым составом слова «мак» ; Побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; Упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; Развивать микромоторику.

Физическое развитие на улице :

(Л. И. Пензулаева, с. 78, зан. 3) .

Цель : Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Познавательное развитие Конструирование : «Тюльпан» .

Цель : Развитие мелкой моторики рук; Развитие у детей творчества; Закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги; Расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении.

Праздник, посвященный

Художественно - эстетическое развитие .

Арт. гимн : «Покусаем язык. Лопаточка» .

Цель

Работа над звукопроизношением :

Цель : Учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса, Су-су-су, испугались мы осу…» .

Повторение Е. Благинина «Посидим в тишине» .

Цель : Развитие памяти, речи, умения слушать других.

С/рол. игра : «Больница» .

Д/игра : «Мамочка» ,

«Вот какие мы

помощники».

Художественно - эстетическое развитие : (рисование) : «Нежные подснежники» .

Цель : Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок.

Артикуляционная гимнастика : «Чашечка; Вкусное варенье» .

Цель : Развивать подвижность губ, языка.

Словесная игра : «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Труд : Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Цель : Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) .

Дид/игра : «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное» .

С/рол. игра : «Мамин День рождения » ,

П/игра : «Мыши водят хоровод» .

Цель : Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Художественно - эстетическое развитие : рисование : Рисование

Цель : Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта . Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движении.

Артикуляционная гимнастика : «Маляр; Зубы чистим» .

Цель : Развивать подвижность губ, языка.

Настольно-печатные игры : «Сложи картинку» .

Цель : Развивать память, внимание.

С/р игра : «В детском саду» .

Цель : Формирование ролевого взаимодействия. Дид/игра : «Кому, что нужно для работы» .

С/рол. игра : «Мама и дети» ,

Театральная деятельность.

Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8

марта »,

«Скажите ласково» .

Работа над звукопроизношением.

Цель : Продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках

Помогаем малышу. Мы напишем слоги - ШУ.

Шу-шу- шу- шу-шу- шу-шу. Дом построен хорошо.

Мы напишем слоги - ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.

Мы споем о малыше. И напишем слоги - ШЭ.

Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.

Артикуляционная гимнастика : «Иголочка; Маятник» . Цель : развивать подвижность губ, языка.

Дид/игра : «Что умеет наша мама?» .

С/рол. игра : «Встреча гостей» .

Васильева Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ "Олонский детский сад" Иркутская область Боханский район с. Олонки
Цели: Воспитывать любовь и уважение, чувство гордости к маме, к бабушке, благодарность за их заботу. Привлекать родителей к совместным творческим мероприятиям.
Задачи: Расширять кругозор детей и словарный запас. Продолжать работать над развитием певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, закреплять умение петь хором и группой. Развивать ловкость, быстроту в играх, умение соблюдать правила игры. Развивать чувство партнёрства в танцах, играх.
Оборудование: сервировка столов к празднику на столах фрукты, соки, сладости, чай. Сцена украшена на тему праздника 8 марта. На стене выставлена выставка портретов наших мам и бабушек. Дерево увешенное конфетами (конфеты сделаны из подарочной бумаги большого размера и в них вложены номера концертной программы).
Для игр: «Собери маму на работу» все по 2- бусы, помада, шарфик, шляпа, туфли на каблуках, сумочка.
«Кто быстрее нарядит бабушку» все по 2 – очки, платок, фартук, клубок.
Игра «Покупки» 2 обруча, 2 стола и по 5 одинаковых предметов (тушенка, сгущенка, крупы, масло, молоко).
Цветок «Ромашка» из бумаги на лепестках написаны слова для мам. Портреты мам и бабушек. Цветы, для танца сделанные из бумаги. Подарки для мам и бабушек.
Предварительная работа: разучить с детьми песни, танцы и стихи. Нарисовать портреты мам и бабушек. Сделать подарки для мам и бабушек. Девочка с мамами готовят праздничный наряд из броского материала и учатся его демонстрировать.

Гости (мамы, бабушки и дети) проходят в КАФЕ «Подснежник» (музыкальный зал) и рассаживаются за столы. В кафе красиво сервированы столы, на столах стоят фрукты, сладости, сок и чай. (во время праздника гости угощаются угощением со стола, взрослые помогают детям).
Звучит красивая музыка посвященная празднику 8 марта.

Ведущий : Добрый день. Мы не случайно собрались сегодня в этот весенний день,
В нашем уютном зале. Ведь именно весной мы отмечаем такой замечательный праздник 8 Марта. Приветствуем всех мам и бабушек, и кто пришел на наш вечер.
ВСЕ ДЕТИ : Собирайтесь, гости, к нам
Ребенок: Мы кричим спросонок
Здравствуй, праздник наших мам.
Бабушек, сестренок.
Дороже, лучше наших мам
Мы точно знаем, в мире нет!
Мы этот праздник дарим Вам
И начинаем наш концерт. :
Ведущий: На свете много есть чудес, но обойди весь свет –
Такого чуда, как у нас, на целом свете нет.
Его творила детвора не месяц и не два,
Ему шептали мы всегда добрые слова.
(ведущие открывают жалюзи, а там стоит дерево, увешенное конфетами)
Ведущий: Вот так чудо-дерево дети смастерили!
На каждой ветке для наших бабушек и мам качаются конфетки!
Ну, как, понравился вам, дорогие гости, подарок ваших ребят? (ответы гостей)
И нам он тоже понравился! Я вот только думаю, что конфетки-то
эти явно не простые. (детям)
Может быть, там мармелад?
Дети: Нет.
Ведущий: Может быть, там шоколад?
Дети: Нет.
Ведущий: Там орехи и халва?
Дети: Нет.
Ведущий: Так скажите по секрету, что же спрятано в конфетах?
Выходит ребёнок: Мы с ребятами решили бабушку и маму в праздник удивить.
И концертную программу всю в конфетки поместить.
Ведущий: Начинай тогда с любой. (Ребёнок … показывает на конфету)
Ведущая снимает, разворачивает и читает:
- А здесь поздравления для наших мам!
И сейчас наши детки прочтут для наших мам стихи:
1ый ребёнок Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает
Нам скучно вдвоём ни когда не бывает.
Я её открою свои все секреты.
Но маму люблю не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну просто за то, что она моя мама!
2ой ребёнок : Мамочке моей родной, хочется мне пожелать.
Чаще дома быть со мной, чтоб одной мне не скучать.
Чтоб мы читали книжки, сшили шапочку для мишки.
Рядом с мамой мне светло и уютно и тепло.
3ий ребёнок : Мама долго хлопотала, всё дела, дела.
Мама за день так устала, на диване прилегла.
Я не буду трогать, только возле постою.
Пусть поспит она немного, я ей песенку спою.
Песня «Любимая мама…. » (сл. Балахоненковой).
Ведущий:
Следующую конфетку снимаю, что в ней спрятано, пока не знаю…
Носят мамы на ногах туфельки на каблуках,
Чтоб красою удивить – клипсы надо нацепить.
Бусы вешают на шею, красят губы поскорее,
После надевают шляпку - и на работу, без оглядки.
Вот та из вас сегодня победит, кто на работу первой прибежит.
Проводится аттракцион «Кто быстрее соберется на работу? »
(две или три девочки у зеркала надевают бусы, красят губы, надевают шарфик, шляпу, туфли на каблуках, берут сумочку, и бегут на исходную позицию, звонят в колокольчик) .(Во время игры звучит веселая мелодия про маму).
Ведущий: Я ещё одну конфетку открываю, что написано – читаю…
Здесь поздравления для наших любимых бабушек!
1ый ребёнок: Бабушка родная, милая моя, больше всех на свете я люблю тебя
По твоим морщинкам проведу рукой - в целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя, только будь здоровой, бабушка моя.
2ой ребёнок: Кто расскажет сказку, песенку споет? Нет роднее бабушки, всех она поймет.
Вместе с нами солнышко для тебя поет ты мой цветик аленький, ты мой огонек.
Песня «Золотые руки» (сл. и музыка Е.Д.Гольдовой).
Ведущий: С бабушками нашими мы немножко поиграем.
Игра «Кто быстрее нарядит бабушку». (на столе лежат очки, платок, фартук, клубок с нитками во время конкурса звучит песенка про бабушку «Бабушка, бабушка, бабушка»).
Ведущий:
С мамой поиграю. :
Дорогие, мамы, а сейчас хочу я с вами поиграть. У меня в руках ромашка, у нее много лепестков. Пусть каждая из вас оторвет лепесток и прочтет, что там написано.
(игра «Ромашка» - на лепестках написано – я самая красивая, я самая добрая, я самая стройная, я самая любимая, я самая хозяйственная и так далее)
Ведущий: Вот сейчас вы описали какие вы у нас. А какими видят детки вас. Сейчас особый момент, найди- ка, мама, свой портрет,
Дети вас нарисовали, хотят, чтоб вы себя узнали.
К нам, сюда вы выходите и себя скорей найдите.
(мамы подходят к портретам на выставке и ищут свой портрет).
Ведущий: Ещё конфетку я снимаю, что в ней написано… читаю
Просыпается природа, оживает всё вокруг.
И волшебные цветочки прорастут и зацветут.
Танец «Волшебный цветок» (Дети танцуют со цветочками и в конце дарят цветы всем присутствующим женщинам на празднике).
Ведущий: С этой конфеткой не будем скучать! Она предлагает мальчикам поиграть, мамины покупки собрать.
Игра «ПЕРЕНЕСИ МАМИНЫ ПОКУПКИ»
На одном конце зала - 2 обруча на некотором расстоянии друг от друга, в них по 5 одинаковых предметов (мамины покупки). Вызываются 2 команды мальчиков. Каждый должен сложить «покупки» из своего обруча в корзинку, перенести и разложить их на столе, который стоит на другом конце зала, напротив обруча. Выигрывает тот, чья команда сделает это быстрее и аккуратнее (когда идет игра звучит веселая музыка).
Ведущий: Ещё конфетку я снимаю, что в ней написано… читаю!
«Кем мы будем в будущем»
1ый ребенок: Дорогие наши мамы, подрастем и будем сами
Мы работать и служить. Как тогда мы будем жить?
2ой ребёнок :Стану поваром хорошим, вкусно накормлю семью
Суп, оладушки, картошка – я и сам поесть люблю!
3ий ребенок: В школе я работать буду - ставить всем ребятам «пять»
И конечно не забуду дома маме помогать.
4ый ребёнок : Буду я лечить больных, поправлять здоровье их
Я скажу им: Вы, во –первых, берегите свои нервы
Во- вторых, вы постарайтесь – физкультурой занимайтесь
Хоть врачи помочь готовы – лучше будьте вы здоровы!
5ый ребенок: В парикмахеры пойду –глазки, брови подведу
Приходите мамы наши - я вам волосы подкрашу
Тонкой, маленькой расческой быстро сделаю прическу.
Будет модно, суперкласс, не узнают папы вас!
6ой ребёнок : Шофер в машине мчится - лечу куда хочу.
Кто смелый, не боится, садитесь – прокачу!
7ой ребёнок : Вы за нас не беспокойтесь, нам пока что только – пять
Нам еще учится в школе, после будем выбирать.
Мы работать не спешим – после с вами все решим!
Ведущий: Да, с этим можно и попозже. А нам праздник продолжать!
8 – е Марта – женский день, а наши девочки тоже женская половинка, только ещё маленькая– это значит праздник тоже и для них!
Ведущий: Ещё конфетку я снимаю, что в ней написано… читаю!
«Показ мод».
Выходит мальчик: Наши девочки – принцессы, наши девочки прелестны,
Каблучков хрустальный звук, в танце слышен: тук – тук – тук
Полюбуемся на них – .
Ведущий: Девочкам и мамам было дано домашнее задание приготовить наряд для праздника из необычных материалов.
И девочки сейчас продемонстрируют нам свои наряды.
(звучит музыка и девочки выходят на подиум проходят круг показывая свои наряд).
Ведущий: Осталась последняя конфетка и сейчас мы её развернём и прочтем:
Пришла пора дарить подарки,
В день весенний, яркий, яркий.
Дети, к мамам, бабушкам вы подойдите,
Свой подарок подарите!
(дети дарят мамам и бабушкам подарки, изготовленные своими руками звучит медленная музыка).
Ведущий: А сейчас мы для вас исполним песенку «Лучше нет любимой мамы» (сл. Балахоненковой).
Ведущий: Ещё раз с праздником позвольте поздравить вас,
И пригласить на прощальный вальс.
(дети, мамы и бабушки танцуют вальс под музыку).
После вальса дети, мамы, бабушки и гости садятся за столы и продолжается чаепитие.(звучит красивая музыка).