Сценарий конкурса город на ладошке. Сценарий праздника «Русская ярмарка. Город мастеров. Звучит народная музыка, выходит -Мастерица


\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий мероприятия: «Город мастеров»

Сценарий мероприятия выполнила: Коленченко Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей категории, МООУ Чесменская средняя школа № 1 им. Героя Светского Союза М.Е.Волошина., г. Чесма email: [email protected]

Проект «Город мастеров»

Ведущий 1: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Ведущий 2: Веселья вам да радости!

Ведущий 1: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Ведущий 2: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!

Ведущий 1: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому рассказ, кому – песенку.

Ведущий 2: Живём мы с вами в славном селе Чесма.

Ведущий 1: А Чесма – то наша людьми славиться! А люди – то у нас всё мастеровые: и повара, и плотники – всякие работники!

Ведущий 2: Вот и мы решили создать свой «Город мастеров». Ведь у нас, что ни родитель, то мастер; что ни ребёнок, то талант.

(Входит Баба – Яга, читает в газете объявление)

Баба – Яга: Ну, надо же и курочка Ряба туда же! «Нужен золотой инкубатор для золотых яиц»! Ещё и золотой!!!

А Карлсон – то, слышь – ка чё удумал: «Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с вами! Не требует места парковки! Заводится с полбанки варенья!»

Ведущий 1: А вот и ещё одна гостья!

Ведущий 2: Добро пожаловать, бабушка!

Ведущий 1: Вот отведайте нашего угощения!

Баба – Яга: Да какой там есть! Да я и спать – то не могу! Да я и есть – то не могу! Нету мне покою ни днём, ни ночью! Все чем – то занимаются: вон Курочка Ряба золотые яйца несёт, Карлсон таксует. У всех своё дело, дело прибыльное. Даже этот ленивый медведь Винни – Пух и тот выпустил в свет неполное собрание сочинений: том 1 – Пыхтелки, том 2 – Сопелки, том 3 – Кричалки, том 4 – Ворчалки, том 5 – Шумелки. Тоже мне Толстой! Может мне начать сказки писать, как Пушкин? Ну, не знаю я прямо, чем мне заняться! (плачет)

Ведущий 2: Не плачь Бабусенька – Ягусенька. Мы сейчас ребят позовём, они тебе обязательно помогут. (входят все дети, и Коля говорит:)

Коля: Я знаю, что у неё! У бабушки депрессия началась!

Ведущий 1: Да-а-а! Возраст!

Баба – Яга: Какой возраст! Какой возраст! Я ещё молоденькая совсем! Мне позавчерась 300 годков стукнуло! Юбилей у меня!

Коля: С юбилеем вас, бабушка! Вы пока присядьте!

Баба – Яга: Спасибо, милок, на добром слове!

Коля: Помочь ей может только мой папа!

(выступление Овчинникова В.С.)

Баба – Яга: Послушала я твоего папу и чувствую, есть силы – то у меня! И депрессия как сквозь землю провалилась! Так на душе мир и покой. Пить хочу?! Есть хочу?! Где – то у меня была скатерть – самобранка.

Ведущий 2: Может ты наше угощение отведаешь?

Баба – Яга: А чевось у вас там? У – у – у! Да я вас и ваших гостей сама сейчас угощу. (встряхивает скатерть и стелет на пол) Ага! Меню.

На первое – суп Санте

На холодной воде.

Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.

На второе – пирог –

Начинка из лягушачих ног,

С луком, с перцем да собачьим сердцем.

На третье, значит сладкое,

Да сказать по правде, такое гадкое:

Не то желе, не то вроде торту,

Только меня за него послали к чёрту! (предлагает зрителям)

Вы сначала попробуйте, потом отказываться будете!

Ну – ка, скатерть – самобранка, накорми –ка нас всех!

(скатерть не кормит, Баба – Яга злится, бегает, топает ногами, ругается)

Тьфу – Тьфу! Чтоб ты провалилась! (отбрасывает скатерть)

Ведущий 1: Не ругайся, бабушка! Есть у нас для тебя и для всех гостей угощение! (угощают всех выпечкой)

(Баба – Яга хвалит. Вкусно.)

Баба – Яга: Это где ж вы такую скатерть – самобранку взяли? Уж так вкусно готовит! Вот бы мне такую! Я бы тогда ресторанным бизнесом занялась!

Света: Да нет у нас никакой скатерти – самобранки!

Баба – Яга: Как так нету?

Света: Да это моя мама научила нас готовить! (видео – блины)

Баба – Яга: Спасибо, касатики, накормили! Прямо праздник на душе!

Ведущий 2: Бабушка – Яга, праздник праздником, а что – то вид у вас не праздничный.

Баба – Яга: И правда, поизносилась что – то я за 300 лет – то. Может что присоветуете?

Ведущий 1 : Блузку – то, может, вышивкой оживить?

Баба – Яга: Какой – такой вышивкой?

Ведущий 2: Да дело –то это нелёгкое! Это ведь не как в сказке: «По щучьему велению, по моему хотению». И всё готово! Потрудиться придётся! Есть у нас мастерица – вышивальщица Брындина Н.А. (видео – вышивка)

Баба – Яга: Ну, прямо Марья – искусница! Тока я сама – то так не сумею. Глаз уже не тот да и руки – крюки. Но мне понравилось! Я вот чего придумала: давай – ка мы контрактик – то подпишем! В нашем тридевятом царстве открою «Дом мод»! Ну –ка, касатики, быстрёхонько придумайте название! Скорей! Скорей! Контракт горит!

Ведущий 1: Я знаю, что в тридевятом царстве тридесятом государстве все сказки – то и рождаются!

Ведущий 2: А ты, как коренной житель сказочной местности, наверное, все сказки знаешь?

Баба – Яга: А то как же!

Ведущий 1: А вот мы сейчас проверим! Отгадаешь? А вы, дорогие гости, знаете сказки?

  1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал …Кого? (Баба – Яга после каждого правильного ответа говорит: -вот тебе за правильный ответ куриную ножку, чтобы легче было идти по дорожке.)
  2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?
  3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он?
  4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил?
  5. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины?

(Баба – Яга не может отгадать)

Ведущий 2: Вы меня извините, бабушка, что – то у вас нет никакой фантазии, хотя жизненный опыт уже имеется.

Баба – Яга: Имеется, милок, имеется. Только енту фантазию твою видом не видывала, слыхом не слыхивала. Может когда и придёт, так увижу.

Ведущий 1: А хочешь, мы тебе её покажем? Мы тебя изобретать научим! В нашем городе мастеров есть человек – изобретатель! (видео – изобретатель)

Баба – Яга: Ух – ты! Чё делается – то! Заешь тебя мышь! Какая у меня фантазия пришла – то! Ух, как я теперь свою избушку на курьих ножках модернизирую! А если избушка у меня теперя будет современная, то и мне надо научиться чему - нибудь этакому!

Ведущий 2: Так это пожалуйста! М.С. Овчинникова со своей студией «Капитан» научит тебя чему - нибудь этакому. (видео – М.С.)

Баба – Яга: Это мне подойдёт. Та – а – ак! Меч – кладенец у меня есть, ковёр – самолёт имеется, скатерть – самобранка испортилась, я её выкинула, шапка – невидимка при мне, гусли – самогуды …Где? Куды я их подевала? (идёт к гостям, ищет у всех. Не нашла.) Эх беда – беда, огорчение! Куда же они запропастились?

Ведущий 1: Баба – Яга, да зачем они тебе понадобились?

Баба – Яга: Ды как же зачем? Как гусли – то заиграют, так ноги сами в пляс и просются!

Ведущий 2: Так мы и без гуслей сплясать можем, а ты, бабушка, тоже снами попляши. (танец)

Баба – Яга: И песню бы ещё запеть! Я люблю петь частушки!

1.В Лукоморье я живу,

Сушки, пряники жую,

Я частушек много знаю

2.Эй, девчушки – хохотушки,

Начинайте петь частушки!

Начинайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

3.Прянички печатные –

До чего нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

4.Наконец – то наступает

Время для веселья!

Развесёлые частушки

Поднимут настроение!

5.Мы припевок много знаем,

Знаем сотни полторы.

Мы их сами сочиняем,

Сами – композиторы!

6.Веселились мы и пели,

Хохотали, как хотели.

И теперь вот маемся –

Рот не закрывается.

7.В нашем чудо – городе

Пели вам частушки,

Очень просим извинить,

Коль устали ушки!

Ведущий 1: Да зачем гусли? Мы тебя на гитаре играть научим! Садись, бабушка, урок первый. А будет желание, приходи и на второй! (видео – гитара)

Баба – Яга: Да и правда, зачем гусли? Куплю гитару. Ну, что – то я засиделась с вами, пора и в путь – дорогу. (Баба – Яга садится на метлу и заводит.Метла не заводится.) Что – то не заводится! Ну, давай, пошла на взлёт, окоянная! Погода сегодня что ли нелётная? Почему не взлетает?

Ведущий 2: Ты, бабушка, не спеши метлу заводить. Современной женщине, да при современной избушке на курьих ножках непременно нужно и современное средство передвижения.

Баба – Яга: Что за средство такое? Почему не знаю? Кащей ничего не рассказывал!

Ведущий 1: Автомобиль это, Бабуся – Ягуся, называется.

Баба – Яга: Где взять? Каки волшебны слова надо? «Эники – беники, метёлки – веники!», подойдёт?

Ведущий 2: Тебе же сказали – современное!!! (видео – автомобиль)

Баба – Яга: Классно! Мне такую к крыльцу, пожалуйста! И побыстрее, я опаздываю! (важно уходит)

Ведущий 1: Праздник заканчивается, но дорога в Город Мастеров всегда открыта. Каждый может здесь найти дело по душе. И пусть пока мы не сделали больших открытий, мы сделали первый шаг. Проверили себя – на что мы способны. И мы точно знаем: великие открытия нас ждут впереди, потому что мы идём им навстречу.

Ведущий 2: И пусть же год от года растёт и крепнет наш Город Мастеров и радует нас своими умельцами. (пожелания гостей)

Учитель: Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное, что мы сами, без волшебной силы можем выполнить свои пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по – доброму относиться друг к другу, помогать друг к другу и любить друг друга.

Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался …» Так и наше пребывание в Городе Мастеров пусть продолжается и продолжается. Поэтому всем участникам сегодняшней встречи мы вручаем пригласительные билеты в наш Город Мастеров. Приходите поучиться и других поучить, поделитесь своим мастерством. (видео – презентация под музыку)

Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с целью развития положительной мотивации к труду и трудовому обучению. содержание мастер-классов может варироваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Город мастеров».

Цель: создание условий для развития мотивации учащихся к труду и трудовому обучению, воспитания ответственности и отзывчивости в оказании посильной помощи младшим школьникам.

Оборудование: пространство рекреации условно разделено на мастерские, каждая мастерская оснащена столами, образцами изделий, материалом и оборудованием в соответствии с идеей «мастера», листы-маршруты движения классов по «городу мастеров».

Примечание : накануне мероприятия учащиеся младших классов посмотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»

Ход мероприятия:

Вступление. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня попали в необычный город- Город мастеров! А вы знаете, кто такой мастер? (ответы). Правильно, это человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. Мастера способны смастерить много замечательных и нужных вещей. Неожиданно появляется Вовка.

Вовка. Чего-чего это вы говорите, мастеров у вас тут много, вещи нужные делают? Мне вот тут как раз надо: в первых (загибает палец) хочу новые сапоги, во вторых (загибает палец) хочу много игрушек, в третьих (загибает палец)….

Ведущий. Постой, постой. Ты чего это тут раскомандовался? Хочу то, хочу это? Ты, вообще, кто такой, ребята, вы не знаете кто это? (Это Вовка). Вовка? Точно Вовка. Неужели тебя в сказке недоучили?

Вовка. Ха, так то в сказке! А что здесь тоже так нельзя что ли?

Ведущий. А это мы сейчас у ребят спросим. Ребята, можно ничего не делая, иметь все что захочешь? (Нет).

Вовка. Ой, ой, чего это вы раскричались. Все то меня учат, учат, а сами – то, наверное, тоже ничего не умеете?

Ведущий. Между прочим, ребята, затем и пришли в город мастеров, чтобы научиться делать полезные вещи, может, и ты вместе с ними поучишься.

Вовка. А чего, это я могу, это я попробую. а куда идти то надо?

Ведущий. А куда идти тебе и ребятам подскажет листок-маршрут. Ребята, вы готовы? (Да). Тогда в путь, скатертью дорога!

Основная часть. Проходя по маршруту, учащиеся начальной школы посещают мастер-классы, которые проводят ученики из 6-9 классов. Каждый мастер-класс длиться 10 минут, ученики младших классов посещают 2-3 мастер-класса в зависимости от возраста.

Перечень мастер-классов:

  • «Изготовление блокнота»;
  • «Это что за чудеса - и подушка расцвела» - декорирование подушки цветами из ткани и пуговицами;
  • «Удивительные превращения» - изготовление забавных игрушек из бумажных цилиндров;
  • «Тук, тук и откуда этот стук?» - игрушки из деревянных заготовок и гвоздей;
  • «Чудо-дерево»- коллективная работа по созданию арт - объекта дерева желаний.

Заключение.

Ведущий. Вот это да! Как же так, ребята, и ты Вовка уходили с пустыми руками, а теперь столько всего принесли, неужели мастера все это для вас сделали? (Нет, это мы сами). Правда? Расскажите, чему же вы научились? (ответы). Давайте позовем сюда наших мастеров и скажем им…. Спасибо!

Как вы думаете, без чего бы ни вы, ни наши мастера ничего не смогли сделать? (ответы). Давайте я вам подскажу.

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Бекирова Наджие Русламовна,

музыкальный руководитель

ГБДОУ "Детский сад №88"

г. Севастополь

Сценарий фольклорного праздника "Город мастеров на ярмарке Покров"

- Развитие творческих способностей дошкольников;
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
- Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
- Воспитание эстетических чувств;
- Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.
- Воспитание любви к матери, желание выразить свои чувства в русской народной традиции.
- Воспитание чувства гордости к мастерам России.

Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится совместно со студентами 1 курса педагогического университета

(Музыкальный зал тематически украшен, подготовлено 4 творческие мастерские с вывесками, расставлены поделки)

Звон колоколов

ХОД ПРАЗДНИКА:

звучит песня «Ярмарка Покровская»

1 Скоморох : Здравствуйте, ребятишки, гости!

Пожалуйте к нам, милости просим!

2 Скоморох - А праздник у нас сегодня на пороге (обращается к детям) – Покров День. Самый большой праздник осени на Руси, когда должен быть убран весь урожай. Говорили на селе: “На Покров последний сбор плодов”.

1 Скоморох - Как украшен наш зал – с этой стороны осенний листья, а с другой – снежок. Это неспроста. В народе говорят: «На Покров с утра осень, после обеда - зима».

2 Скоморох - С Покрова начинаются первые заморозки. В народе говорят: «Покров – первое зазимье». Называли праздник так оттого, что «На Покров земля покрывается - где листком, где снежком».

1 Скоморох :С полей и огородов убирали весь урожай, готовили землю к зимовке.

2 Скоморох : И в доме наводили порядок. В народе говорят «Чини избу до Покрова, а то не будет тепла». Чтобы зиму в тепле провести, люди избы утепляли да приговаривали: «Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а хозяина добром! ».

А давайте и мы с вами повеселимся да песню хороводную заведем, да друзей своих в хоровод позовем!

ХОРОВОД «ЯРМАРКА ПОКРОВСКАЯ»

1 Скоморох - Сегодня вы попадете в «Страну мастеров на ярмарке Покров», где познакомитесь с умельцами- ремесленниками и чудо-музыкантами.

2 Скоморох - Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга.Итак, отправляемся…….

Вместе - Нас уже заждались юные умельцы страны ремесёл…..

Звучит народная музыка, выходит -Мастерица

1.Мастерица : Добро пожаловать в страну мастеров на ярмарке Покров! На нашей ярмарке вы познакомитесь с народными умельцами и сможете своими руками сотворить настоящее чудо.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица – «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.(по очереди загадывают загадки)

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ).

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Страну мастеров». Сейчас я вам их представлю.

Мастерица : Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

И рисуют, и поют, лепят,

Здорово живут!

Ну а чудо –музыканты- раскрывают все таланты!

Пришла пора приступить к работе с нашими умелыми мастерами.

1 СТОЛ Творческая мастерская «Портной без иглы»

Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще – красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно –

Богатырь: Ни лишней складки, ни кривого шва?

Мастерица :Костюм примерят и закажут два!

Богатырь: В чём секрет-то волшебства?

Мастерица: Бел иголок и без ниток создавал он чудеса!!!

Сегодня с нашим Портным вы будете украшать соломенную куклу-покосницу. (проводится мастер-класс с детьми)

Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. А мы отправляемся дальше…..

2 СТОЛ Театральная мастерская « +изостудия»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА -Появляется ДымковскаяБАРЫНЯ с богатырём

Танец барыни и богатыря

1.Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

2.Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

У наших мастеров вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Мастер-класс по росписи

РастягИвают полотно для театра

Театрализованное представление дымковских игрушек

Появляется фигура наездника. Скачками передвигается в одну сторону, потом в другую. Один ребенок управляет персонажем, а другой читает потешку.

Конь бежит, вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит,

Чей это такой конек,

Для какого молодца?

Это конь-богатырь

Для Алёши-удальца.

Аплодисменты зрителей.

Появляется Ваня на коне. Скачет, останавливается. Фигурку Вани потихоньку снимают с коня и кладут рядом. Появляются две фигурки девушек. Они приближаются к Ване, сажают его на коня и дают наказ.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал.

Он упал, упал, лежит –

Никто к Ване не бежит.

Две девушки увидали,

Прямо к Ване подбежали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу показали,

Путь-дорогу показали

Да наказывали «Как поедешь ты, Иван, не зевай по сторонам!»

.Барыня: Наше представление закончилось. До новых встреч друзья!

ТАНЕЦ «ЧАЙНИКА И БЛЮДЕЦ»

в это время Скоморохи меняют детей за столами на мастер-классы, студенты готовят необходимые заготовки за столами

3 БЛОК Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить не только пирожки и булочки из соленого теста, но и зетейливых зверюшек.

4 СТОЛ Творческая мастерская

«Чудо музыканты-русские таланты»

1. Гости наши дорогие
Слушайте внимательно!
Позабавить вас спешим,
Споем, сыграем и развеселим!

2.Что за шум? Что за гром?
Напугал весь район!
Это Соня первый раз
Взяла в руки контрабас!
У-у-у-у-у-х!

3. Очень громко я играю
Знаменитой стать хочу,
За границей выступать
Да Россию прославлять!
У-у-у-у-у-х!

4. Ложки всем нужны к обеду
Знает даже детвора,
В русской пляске ложки звонче,
Погремушка не нужна!!
У-у-у-у-у-х!

5. Подарю я Полечке
Дудочку с гармошкой,
Будем мы дудеть вдвоем
Всю ребяток соберем!!
У-у-у-у-у-х!!

6. Ну а Рома смастерил
Чудо - балалайку,
Теперь песни поет
С печи месяц не встает!!
У -у - у - у - х!

7. Медные тарелки
Звучат в большом оркестре,
Тарелки - золотые
А не суповые!!
У-у-у-у-х!!

8.Мы частушки вам петь
Можем хоть до вечера,
Но спешим мы друзья
Дел в саду немерено!
У-у-у-у-х!

Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

ТАНЕЦ « РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ С ПЛАТКАМИ»

ОБЩАЯ ПЕСНЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ»

1 Скоморох - Желаю всем добра,

Золота и серебра.

Пышных пирогов,

2 Скоморох - А вам – печенье!

Примите угощенье!

Угощайтесь, ребята, гостинцами, да радуйтесь Покрову-батюшке!

Сценарий детского праздника «Город мастеров»

Театрализованное представление проводится в день открытия детского творческого сезона– в сентябре.

На приклубной территории (школьном дворе) звучит музыка. В зале проходит выставка детского творчества со стендами каждого коллектива. Сегодня будут приглашены школьники.

На игровой площадке устроено кафе «Лакомка» (вывешена табличка с названием, организованы игровые места для конкурсов).

Появляется Пеппи в сопровождении своей компании.

Эй, здорово, ребятишки! Что это вы тут собрались? Я шла мимо, вижу – люди. Дай‑ка, думаю, сверну. Ну, что тут у вас? Ага, кафе «Лакомка»! (Подходит к игровой площадке.) А я как раз проголодалась! Зайдем? Ребята, кто со мной?

Проводятся игры «Съешь‑ка яблоко»: надо откусить подвешенное яблоко, не помогая себе при этом руками; «Отрежь‑ка» – с закрытыми глазами нужно срезать приз.

Так, подкрепились, теперь можно и поиграть. Я, например, обожаю мультфильмы. А у вас есть любимые мультики? Ну‑ка, называйте!

Дети, назвавшие свои любимые мультфильмы, выходят в центр игрового поля, образуя одну команду.

А любимые герои у вас есть?

По тому же принципу создается другая команда.

О, да у нас получилось две команды, сыграем?

Проводятся соревнования: «Переход по болоту», «Кенгуру», «Голова дракона», «Цапля».

А еще я люблю сказки. Хотите, сейчас все вместе поставим сказку? Например про Колобка? Давайте вспомним героев этой сказки.

Определяются действующие лица, проводится инсценировка сказки «Колобок». От автора выступает Пеппи.

Ребята, а куда я попала? А то я с вами играю и даже не знаю, где нахожусь? (Читает надпись над входом в Дом культуры (в школу)– «Город мастеров».) Ребята! Давайте посмотрим этот город мастеров.

Все присутствующие заходят в ДК (школу). В фойе тихо, пустынно, кругом паутина. Звучит тревожная музыка. Вбегают стражники.

Стражники:

Кто такие? Что вам тут надо? Иль не знаете запрет?

Какой такой запрет? Нам, может, по делу в город надо! Мы, может, тоже хотим мастерами стать!

Музыка меняется, становится волшебной. Появляются Королева Лень, Скука, которые вывешивают в разных местах таблички с надписями: «Не кричать», «Не топать», «Не петь», «Не танцевать».

Пеппи под музыку начинает засыпать.

Лень окутала всех сном, Лень повсюду и везде, и процарствует века…

Муза, правившая здесь со своими мастерами, спит все дольше, день за днем. (Подходит к Музе, которая спит в гамаке, укачивает ее.) Спи, красавица моя, Лень побудет за тебя.

Пеппи вдруг просыпается.

Так, стоп, что это такое? (Видит надпись «Не кричать».) Это что за глупости? Не кричать! Да как же можно? Как же можно не кричать, если очень хочется? (Отрывает «Не».) Вот. Другое дело! Что написано – то делай!

Игра «Гласные». Пеппи повторяет с детьми алфавит, при этом гласные громко произносятся нараспев. Лень и Скука зажимают рты ребятам, не дают кричать. Пеппи видит еще одну надпись– «Не топать».

Не топать! Ужас какой‑то! (Отрывает «Не».) А знаете, ребята, у меня в запасе есть одна игра, в которой как раз нужно топать!

Проводится игра‑танец «Если нравится тебе, то делай так». Игра на внимание – по команде нужно топать. Лень и Скука мешают.

Пеппи читает еще одну надпись – «Не петь».

А это что? Ну это уже просто возмутительно! Написать такое! Не петь! (Отрывает «Не».) Ну‑ка, помогайте мне!

Все присутствующие делятся на четыре команды, каждая из которых тихо, не произнося вслух слов, начинает петь свою песню. Пеппи поочередно «включает» на «громкость» одну из команд, при этом три другие продолжают про себя петь песню. Побеждает тот сектор, который дружно, без сбоя, будет «включаться» до конца игры.

Ребята, а вам не кажется, что здесь происходит что‑то странное: странные надписи, странные личности (показывает на Лень и Скуку), которые постоянно мешают нам играть. Вот смотрите! (Отрывает «Не» с таблички «Не танцевать». Лень падает на колени.) Танцуем все!

Игра‑танец на стуле (музыка к песне «Утята»), Пеппи показывает движения.

Лень и Скука то мешают ребятам, то укачивают Музу– правительницу Города мастеров. Мечутся, загораживают ее от остальных участников праздника.

Пеппи (обращается к Лени):

А что это вы забегали так? А что это вы там прячете? Ну‑ка, ну‑ка, покажите! Да брысь отсюда! Ребята, вы видите? Они усыпили правительницу Города мастеров – Музу.

Будят Музу, она просыпается. Лень и Скука на четвереньках уползают из зала.

Спасибо тебе, Пеппи! И вам, ребята, спасибо! Без вас мы бы никогда не проснулись! Ну, а раз вы наши гости, да еще и спасители, мои мастера покажут вам все свое умение (хлопает в ладоши). Ну‑ка, певцы, музыканты, танцоры, рукодельницы, порадуйте наших гостей!

Начинается концертная программа из творческих работ всех коллективов ДК (школы).

Показ работ участников кружков «Макраме», «Художественная вышивка», «Волшебный лоскуток».

Мы рады вас видеть, ребята, у себя в городе! И двери наши будут открыты для вас всегда!

После концерта руководители коллективов встречаются со зрителями, рассказывают о своих планах на очередной сезон, приглашают, записывают школьников в кружки самодеятельности

Сценарий фольклорного праздника "СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ" для дошкольников.

Уважаемые коллеги хочу предоставить вам для оценки праздник, приуроченный к женскому дню 8 Марта. Вас, конечно, может удивить почему именно в фольклорном стиле? Объясню. Наш детский сад работал по годовому плану, одной из задач, которого была задача нравственно-патриотического воспитания:Приобщение детей к истокам культуры Донского края (место где мы живём) и нашей единой родины-России.Все мероприятия, праздники, развлечения мы проводили в этом направлении. Спасибо за внимание.
Сценарий праздника на фольклорном материале для детей подготовительной группы ко дню 8 Марта "СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ"
Задачи:
- Развитие творческих способностей дошкольников;
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
- Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
- Воспитание эстетических чувств;
- Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.
- Воспитание любви к матери, желание выразить свои чувства в русской народной традиции.
- Воспитание чувства гордости к мастерам России.
Звучит русская народная мелодия. В зал входит воспитатель в русском костюме.
Воспитатель:
Внимание! Внимание!...
В честь праздника 8 Марта
Объявляем весёлое гуляние!
Поспешите, поспешите!
Ничего не пропустите!
Дети (в русских народных костюмах) заходят в зал под мелодию Ивана Купала: «Заинька»
Исполняют хоровод.

/ по окончании останавливаются полукругом лицом к гостям /
Дети читают стихи:
1. Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
2. Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд,
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
3. Сегодня солнце ярче светит,
И звонче ручейки поют.
Подарки мамам дарят дети,
А папы им цветы несут!
4 Мы поздравляем мам любимых
С весенним светлым женским днём!
Желаем много дней счастливых,
И обещание даём:
Поочерёдно:
- Не огорчать вас … очень часто…
- И в меру сил вам помогать…
- И не перечить вам напрасно…
- Вовремя ложиться спать!
- Мы знаем, как вы устаёте:
С утра до вечера дела!
- Нет равных вам в любой работе…
А дома нет без вас тепла!
Песня «Дорогие наши бабушки и мамы»


Дети читают:
1. Мы очень долго совещались,
Что своим мамам подарить?
Ведь в нашем двадцать первом веке
Так трудно чем-то удивить.
2. Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров –
В них красота родной природы
И мудрость древняя веков.
Песня “Моя Россия“ .
3. Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не цветут нигде красивей!
Дети поочерёдно:
- Есть берёзки и дубы,
- А какие тут грибы!
- А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
4. Тайну вам сейчас откроем,
Скажем всё без лишних слов:
Вы сегодня оказались
В Чудо-Граде мастеров!
Украшают каждый праздник
Мастера ремёсел разных!
5. А теперь, дорогие мамы,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Рус. нар. песня «Ярмарка»
Воспитатель: /Слайд дымковской игрушки /
Славилась Россия чудо-мастерами:
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Ах, наш русский сувенир,
Покорил он целый мир!
Дети:
1. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
2. Посмотри, как хороша
Эта девица-душа!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Девочки: /Слайд платковых кукол/
1. Мы игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Хохотушки вятские,
Кумушки посадские.


2. Мы игрушки знатные
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Инсценировка песни-танца "Пошла Млада за водой» - музыка народная.


Воспитатель: /Слайд с хохломой /
Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи - перелески,
Шёлковые всплески,
Солнечно - медовой золотой листвы.
Мальчики: / с хохломскими ложками/
1. Золотая хохлома –
Лучше нет подарка!
Хохломские ложечки
Звонкие да яркие!
2. Мы на ярмарку ходили,
Ложки дёшево купили.
Звонкие резные
Ложки расписные!
Оба:
От зари и до зари
Веселятся ложкари!


Танец с ложками “ Камаринская “ – рус. нар. мелодия.
Воспитатель: /слайд с гжельской посудой/
Гжельская роспись на белом фарфоре –
Синее небо, синее море.
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
Посмотрите-ка, здесь в ряд
Гжельские горшки стоят.
Русская народная игра «Гадание на горшках “
Любили на Руси девушки гадать, узнавать судьбу свою.
А давайте и мы погадаем.
(посередине зала на лавке стоят пять горшочков. Приглашаются 5 девочек, которые подходят к любому горшочку.)
Говорят вместе:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое пусть останется.
(По очереди достают сюрприз из горшочка.)
1. Полотенце
Воспитатель:
Полотенце! Далеко расстилается… Ждет тебя дорога, путешествие.
2. Булка!
В: Мышь в горнице бежит,
Каравай в дом тащит.
В твоем доме достаток будет, благополучие!
3. Кольцо
В:Сейте муку, пеките пироги!
К тебе гости будут – женихи!
4. Лента
В: Через поле идучи,
Русу косу плетучи,
Шелком переплетаючи,
Златом перевиваючи!
Лента – к богатству, прибыли.
5. Пуговица
В: Ой, ходил жучок по завалинке,
Выбросил добро по мочалинке.
Жить тебе в большой семье
Счастливой жизнью.


Воспитатель: /Слайд с платками /
Вот павлопосадские мягкие платки –
В холод согревают, на плечах легки.
Собраны - в букеты дивной красоты -
На тончайшей шерсти расцвели цветы.
Танец девочек с платками « Расплетала косы белая берёза…»


Воспитатель: /подходит к прилавку с тряпичную куклу/
Не расписана игрушка,
Хоть скромна, но хороша.
В этом маленьком кулёчке
Чудо-мастера душа:
Куколка из пёстрой ткани.
Посмотрите, вот какая!
Девочки-«Алёнушки»:
1. Куклы иностранные –
На них цены странные,
И купить возможности нету никакой.
Сядем рядом с бабушкой
И сошьём мне Ладушку –
Куколку тряпичную с русскою душой.
2. Личико, как солнышко,
Назову Алёнушкой.
Буду я любить её, как родную дочь.
Милая хорошая,
На меня похожая,
Я всегда в любой беде ей смогу помочь.


3. В пляске мы подружимся,
С нею мы покружимся,
И шагать по жизни нам вместе веселей.
Будут зимы с вёснами,
Вырасту я взрослою,
Подарю Алёнушку доченьке своей.
Танец “ Гномики“ - музыка «Губки бантиком»


Воспитатель: /выносит «карусель» с лентами/
Наша русская игрушка
Не стареет сотни лет.
В красоте, таланте русском
Весь находится секрет.
Карусельные резные
Петушки, лошадки
Кружат весело игриво:
- Прокатись, ребятки!
Пляска – игра “Карусели” - рус.нар.мелодия «Cмоленский гусачок»