Лексическая тема мамин день 8 марта. Конспект оод по развитию речи в подготовительной группе ко дню матери. Игра «Что подходит?»


Лексическая тема «Мамин день»

1. Побеседовать с ребёнком о празднике , спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.
2. Научить ребёнка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме , бабушке, сестре и т.д.

Дидактические игры и упражнения.

Игра «Кому что нужно для работы»

Образование дательного падежа имён существительных:


  • Кастрюля нужна (кому?) - повару.

  • Кому нужны: шприц, краски и кисть, ножницы и зеркало.
Образование винительного падежа имён существительных

  • повару – поварёшка,

  • продавцу – … ;
Игра «Бывает – не бывает»

  • Повар варит суп.

  • Суп варит повар.

  • Суп варит пÓвара.

  • Суп сварен поваром.

  • Поваром сварен суп.

  • Повар сварен супом.

  • Супом сварен повар.
Игра «Помощник»

  • Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

  • Я стираю бельё. …… .
Игра «Опиши маму».

Мама (какая?) – добрая, ласковая, заботливая …

Спросить про мамины руки, глаза, волосы.

Подбор родственных слов


  • Мама – мамочка , мамуля.

  • Бабушка -

  • Сестра -
Игра «Наоборот»

  • Баба Яга старая, а мама... (какая?) - молодая.

  • глупая - умная

  • страшная - красивая

  • злая - добрая

  • низкая - высокая

  • грустная - весёлая

  • грубая - нежная

Дидактическая игра «Назови женскую профессию »


  • повар – повариха,

  • портной – портниха,

  • учитель – …,

  • воспитатель – …,

  • художник – …,

  • певец – …,

  • скрипач – …,

  • пианист – …,

  • продавец – … .
Дидактическая игра «Кто что делает?»

  • Повар – варит, жарит, готовит, печёт...

  • портниха – ….

  • врач - …,

  • учительница - …,

  • продавец - …,

  • парикмахер- …
Игра: «Какая мама?»

  • У мамы светлые волосы, мама (какая?)... - светловолосая

  • тёмные волосы - темноволосая

  • голубые глаза - голубоглазая

  • длинные волосы - длинноволосая

  • карие глаза - кареглазая

  • короткие волосы - коротковолосая

  • чёрные глаза - черноглазая

  • зелёные глаза - зеленоглазая

Составь описательный рассказ о маме по плану

(приклейте в тетрадь мамину фотографию):


  • Кто это?

  • Как маму зовут?

  • Какого цвета у мамы глаза?

  • Какие у мамы волосы?
Научите ребёнка называть мамину профессию.

  • Кем мама работает?

  • Попросите ребёнка нарисовать и рассказать о том , что нужно маме для работы.

  • Маме нужны...

Упражнение "Назови слова-родственники"
Мама - мамочка, матушка, мамуля и т.д.
Бабушка - ...
Тетя - ...
Сестра - ...

Упражнение "Подбери признак"
Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная , красивая и т.д.

Бабушка (какая?) - ...
Сестра (какая?) - ...
Тетя (какая?) - ...

Упражнение "Посчитай"

Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек , ...
Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестёр, ...
Одна тётя, две тёти, три тёти, ...

Упражнение "Скажи наоборот"
Бабушка старенькая , а мама - ...
Мама высокая, а ты - ...

Упражнение "Помощник"
Я мою сегодня пол - завтра я пол... (вымою) - вчера я пол... (вымыл).
Я стираю сейчас белье - завтра я белье... - вчера я бельё ...

Развитие мелкой моторики.
Нарисовать портрет мамы, бабушки.
Сделать поздравительную открытку для бабушки (тёти, сестры) в виде аппликации.

Развитие слуховой памяти, выразительности речи.
Выучить стихотворение (не менее 2-3, по выбору ребёнка).

В. Нестеренко

А) Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них и не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет - он очень ярок.
А ещё сюрприз их ждёт - испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду , навели порядок всюду.
Мы забыли слово "лень", вот, что значит "Женский день"!
А сестра спросила нас: "Это будет каждый раз?"

Б) Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она ещё лучше и краше.
Бабушка тёплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать её мы готовы часами ,
Что позабудет, подскажем ей сами.

В) Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю ,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
И ни разу,
И ни разу,

Ни словечка не скажу.

Яркевич Инна Георгиевна, воспитатель логопедической группы, МБДОУ детский сад комбинированного вида №25, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Крыловская.
Интегрированное занятие в подготовительной группе подчинено лексической теме «День Матери». Оно включает разные виды игр и упражнений. В процессе организованной деятельности дети учатся бережно относиться к женщине, выясняют значение в жизни самого главного человека - Матери, формируется желание внимательно и бережно относиться к матери.

Дата публикации: 24.12.2015

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мамино сердце».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная, речевое развитие, познание, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Применение технологий: Здоровьесберегающая, игровая, нетрадиционные техники рисования.

Программные задачи: учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человека - Матери, формировать внимательное и бережное отношение к матери; развивать речевой слух, образное восприятие, логическое мышление, внимание. Продолжать учить решать проблемные ситуации; выделять главную мысль стихотворения воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями; составлять описательные рассказы с использованием мнемотаблицы, рассказывать последовательно, грамматически правильно. Совершенствовать общие речевые навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство милосердия, доброжелательности, великодушия, любви и почитания матерей.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, мобильный телефон, аудиозапись песни «Мамино сердце» К.Брейтбурга, Э.Мельника, микрофон, метки – картинки, мяч, мел, предметные картинки на магнитах, аудиозапись голосов мам детей группы, гуашь.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что будет, если мама уедет в командировку на месяц?(Будет грустно, скучно; некому будет готовить вкусную еду; никто не прочитает сказку на ночь так, как мама; не будет хватать маминых ласковых рук.)

Не волнуйтесь, ребята, ведь мы живём с вами в век информационных технологий, то есть в то время, когда можно связаться с дорогим вам человеком, в каком бы уголке страны или мира он не находился. А связавшись с ним, сказать ему самые добрые и необходимые в разлуке слова, которые мы редко говорим, когда мама рядом.

(Набираю номера на мобильном телефоне и передаю его ребёнку. Дети говорят мамам слова нежности, любви, о том, как они скучают и ждут их возвращения).

Воспитатель. Как вы думаете, почему сегодня мы говорим о маме? (Приближается праздник День матери.)

День матери – важный праздник, он появился не так давно, но постепенно и уверенно входит в наши дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка, Мама – это покой, уют,

забота, любовь, которая нас окружает с самого рождения. Лучше, чем спето в песне и не скажешь.

2. Игра «Интервью».

Воспитатель. Сегодня я по заданию редакторского отела газеты «Степные зори» являюсь корреспондентом и хочу с вашего разрешения взять у вас интервью для статьи.

(Беру микрофон и обращаюсь к детям с вопросами):

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чем ты можешь порадовать маму?

Спасибо за интервью, читайте статью в ближайшем праздничном выпуске.

Воспитатель. За что мы любим маму? (За её дела, заботу о нас; за её любовь к нам).

Когда нас мама поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра. А в жизни случаются разные ситуации и мамин совет всегда может пригодиться.

3. Обсуждение жизненных ситуаций.

К вам придут гости, мама готовит угощение – твои действия.

Мама пришла уставшая с работы – твои действия.

По телевизору идёт мультфильм, а мама прилегла отдохнуть – твои действия.

В магазине ты просишь маму купить планшет, но у неё нет необходимой суммы – твои действия.

Твой брат нагрубил маме – твои действия.

4. Игра «Что подходит?»

(На стенах групповой комнаты прикреплены метки – картинки, воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос, а ребёнок должен найти подходящий ответ метку – картинку и ответить на вопрос).

Куда поедем с мамой? (Карусель)

Что мне мама подарила? (Мяч)

Что мама печёт? (Торт)

Что мне мама почитает? (Сказка)

О чём расскажет мама? (Звёзды)

Чем я маме помогу? (Посуда)

5. Презентация «Моя мама».

Воспитатель. Ребята, вы с папами подготовили презентации о своих мамах, давайте их посмотрим.

Многие поэты, композиторы, художники прославляли женщину – Мать в своих произведениях. С особым трепетом говорится о маме в стихотворении нашего земляка из станицы Крыловской – Леонида Деонисовича Мирошниченко «Маме».

Я помню, как, прильнув к подушке,

Не мог уснуть без рук твоих,

Как ты дарила нам игрушки,

Растила, как могла троих.

Но всем тепла души хватало.

Мы крепли от её огня,

Как рано ты седою стала…

Прости за всё, за всё меня,

За ночи, что не досыпала,

За беды, что случались вдруг,

За то, что из – за нас страдала,

О, мама, самый верный друг.

Благодарю судьбу и Бога,

Что ты жива и есть у нас,

Что жизнь – нелёгкая дорога –

Не разлучила в трудный час.

Воспитатель. Без чего не мог уснуть поэт? (Без маминых рук, ласки).

Почему мама поэта рано стала седой? (Было трудное, голодное время; недосыпала, страдала; много работала).

Кем поэт называет маму? Почему?(Верным другом. Потому, что всегда поддерживала, помогала, оберегала).

За что благодарит Бога? (За то, что мама хоть и старенькая, но ещё жива).

Сочинить стихотворение непросто, это большой талант. Мы с Никитой постарались сочинить стихотворение о его маме. Прочтёт его Никита.

Говорят, у моей мамы

Имя очень «снежное»,

Но, я знаю точно, что оно

Не от слова «снег»,

А от слова «нежность».

У моей бабули

Дочь была желанная.

И назвать она решила

Мамочку – Снежана.

Исполняет мамочка

Все мои капризы,

А в ответ я для неё

Делаю сюрпризы.

Попросил у мамочки

Я братишку Владика,

Принесла она его,

Говорит: «Из садика».

А теперь мы с Владиком просим

Присмотреть сестрёнку,

Так нужна для мамочки

Помощница Алёнка.

Очень сильно я люблю

И жалею мамочку

Ни за что её не брошу,

Когда будет старенькой.

6. Игра «Игровизор» (на магнитной доске группа предметов)

Воспитатель. Соедините линиями соответствующие заданиям предметы.

Мама собирается на праздник. (Шляпка, бусы, мяч, кукла, расчёска, зеркало);

Мама готовит. (Плита, кастрюля, книга, машина, цветы, овощи, пирог);

Мама стирает. (Стиральная машина, порошок, яблоко, кран, банан, одежда);

Мама отдыхает. (Телевизор, пылесос, магнитофон, кресло, грязная посуда).

Воспитатель. Ребята, каких мам называют многодетными? (Тех, у кого много детей). В нашей группе есть такие мамы – это мама Дани и мама Вики.

7. Физминутка «Помощники».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу: Выполняют соответствующие тексту

Я стираю, полоскаю, движения.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

8. «Закончи пословицу».

«Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от (молока матери)»;

«Для матери – ребёнок до ста лет – (детёнок)»;

«При солнышке светло, при (матери – добро)»;

«Птица рада весне, а (младенец матери)».

9.Дыхательная гимнастика «Ныряльщики за жемчугом».

Воспитатель. Подарим мамам жемчужное ожерелье? На морском дне лежат красивые жемчужины, достать их сможет тот, кто умеет задерживать дыхание.

(Дети в положении стоя делают два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вздохом закрывают рот, зажимают пальцами нос и приседают до желания сделать вдох).

Воспитатель. Дети, как вы думаете, какие матери сейчас самые несчастные? (Матери Украины). Почему? (Их дети погибают, страдают от голода и холода, а мамы не в силах им помочь). Да, ребята, потому, что война – это самое страшное зло, которое может быть на свете. Матери готовы пожертвовать своей жизнью ради детей и мирного неба. Мама…

Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Всё делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

Так уж водится, наверно,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою.

10. Составление описательного рассказа о маме по мнемосхеме.

Воспитатель. Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что – то заболит у нас или пораним руку, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И о чудо!!! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где болит,

и вот уже боль меньше, а то и вовсе пропала. Дети смотрят на маму и учатся у неё сноровке, не то, что детки у бабушки Маланьи.

12.Хороводная игра «Бабушка Маланья» (шуточная).

У Маланьи, у старушки Дети движутся по кругу в одну сторону,

Жили в маленькой избушке держась за руки.

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей. Останавливаются и с помощью жестов и

С такими глазами, мимики изображают то, о чём говорится

С такими ушами, в тексте.

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели, Присаживаются на корточки и одной

На неё глядели, рукой подпирают подбородок.

Делали вот так… Повторяют за ведущим любые движения.

Воспитатель. Ребята, мы с вами вчера рисовали портреты наших мам. Я предлагаю вам дорисовать мамам украшение – нитку жемчуга, который мы собрали на морском дне. Затем разместим в портреты в приёмной, чтобы мамы увидели ваши рисунки и, надеюсь, узнали себя и порадовались.

Итог . Как вы считаете, чем важен праздник, который мы отмечаем – День Матери? (Надо чаще уделять внимание мамам; лишний раз напоминает всей стране, что мама – самый главный человек на свете). Не забудьте поздравить своих мам с праздником!

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.

11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)

12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».

3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)

День матери — один из самых трогательных праздников. В нашей стране он отмечается в последнее воскресенье ноября и дошкольные образовательные учреждения никогда не остаются в стороне. Согласно программе «От рождения до школы» дети готовят музыкальный праздник, разучивают инсценировки, изготавливают подарки для мамы. Воспитатель обсуждает с детьми ситуации, направленные на развитие чувства любви и привязанности к самому близкому человеку, уточняет знания о том, как много мама делает для детей. Беседы о маме, считалки для детей и игры на развитие внимания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День матери».

Социально-коммуникативное развитие

В области социального развития запланированы домашние заготовки «Профессия моей мамы», этюды «Заботливый сын», «Внимательная дочь», сюжетные игры по теме «Мама», беседы о школе и т.д. Происходит расширение знаний о социальных нормах через игры, беседы, проблемные ситуации.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает игры, развивающие внимание и память, создаёт условия для моделирования сказок. Старшие дошкольники, работая с календарём погоды, выясняют, почему говорят: «Осень, осень, принесла погод восемь», знакомятся со строением вулкана, сравнивают лягушку и рыбу, а так же рассуждают, как листья становятся питанием для растений.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития педагог рассказывает о значении старинных слов, привлекает детей к коллективному сочинительству. Дети обсуждают поступки героев в произведениях о маме, разучивают стихи к празднику.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники рисуют портрет мамы, знакомятся с образом мамы в художественном творчестве, изготавливают подарки к празднику. Художественно-эстетическому развитию способствуют изготовление атрибутов к сюжетной игре «Ателье», самостоятельная работа с бумагой и игра на музыкальных инструментах.

Физическое развитие

Старшие дошкольники вспоминают чемпионов России, изготавливают модули для развития дыхательной системы, разучивают новые считалки, что способствует физическому развитию детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой. Беседа «История и традиции праздника «День матери». Цель: расширять знания о российских праздниках. Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Цель: расширять представления о живописи. Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, порадовать детей.
Про-
гулка
Упражнение «Я не должен…». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах. Итоговая экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания о признаках осени, активизировать словарь детей. Игра с мячом «Я знаю пять…». Цель: активизировать словарь детей по разным темам. Игры в музыкальном уголке. Цель: стимулировать развитие воображения. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Лиса и куры». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, учить грамотно выступать перед сверстниками, показывать небольшие презентации. Настольные логические игры по выбору детей. Цель: формировать умение объединяться в небольшие подгруппы для игры. Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Рисование с подгруппой «Портрет моей мамы». Цель: закрепить умение рисовать лицо человека, передавать в рисунке мамины черты. Спортивные аттракционы и эстафеты. Цель: развлечь детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Знакомство детей с игрой «Пуговицы». Цель: способствовать развитию внимания и памяти. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Цель: способствовать развитию монологической речи при составлении рассказов, развивать воображение. Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме. Помощь воспитателю в изготовлении модулей для развития дыхания. Цель: поощрять желание изготавливать атрибуты для игр.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение аккуратно и добросовестно выполнять поручения. Игра «Рыба, птица, зверь». Цель: расширять знания об окружающей природе. Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения. Проблемная ситуация «Что подарить маме». Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно. Игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: вспомнить правила игры.
ОД

ГБОУ СОШ пос. Комсомольский СПДС «Колосок»

Окружной конкурс практических материалов для учителей-логопедов ДОУ

Лексическая тема: «Мамин праздник»

Составители: учитель - логопед Атаманова Л.Г.

педагог - психолог Канухина Н.А.

2012 год


Атаманова Людмила Геннадьевна

Канухина Наталья Александровна

Место работы (наименование ОУ в соответствии с Уставом)


Структурное подразделение - детский сад общеразвивающего вида «Колосок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области.

Учитель - логопед,

педагог - психолог.

Контактная информация:

Телефон


89272969608 – Атаманова Л.Г.

[email protected]

Введение................................................................................................................................. 3

Компелексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы............................................................................................................4

Взаимодействие с воспитателем..............................................................................................12

Конспекты занятия в средней группе.......................................................................................15

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию «Моя мама лучше всех»............................................................................................20

Конспект занятия в старшей группе..........................................................................................24

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе........................................26

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.....................................36

Конспект занятия в старшей группе тема: «Мама»..................................................................48

Конспект занятия для детей средней группы по теме «Я и моя семья»..............................52

Приложение...........................................................................................................................52

Современной маме. Развивающие игры на кухне....................................................................58

Логопедическая зарядка по теме: «8 марта»...............................................................................62

Изготовление открытки с цветами................................................................................................63

Картинный план на тему «Мамин праздник»............................................................................66

Дидактические игры и упражнения.............................................................................................67

Пальчиковая гимнастика.................................................................................................................71

Подвижные игры ….........................................................................................................................72

Досуг................................................................................................................................75

Советы родителям для детей 4-5 лет..............................................................................................76

Советы родителям для детей 5-7 лет..............................................................................................78

Загадки, потешки, считалки, стихотворения про маму..............................................................80

Сценарий группового занятия с родителями младшей группы...............................................94

ВВЕДЕНИЕ

Вашему вниманию представлены материалы по лексической теме «Мамин праздник». Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности тематической недели, посвященной международному женскому дню.

Дошкольный возраст, это возраст когда дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия. Я заметила, что информация, которую мы даем детям в процессе обучения, усваивается детьми успешнее, если она дается не только в словесной форме, но и подкрепляется возможностью самим практически действовать.

Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Поэтому в совместной деятельности с детьми я стараюсь давать возможность детям самим действовать.

Моя задача – поддержать интерес детей к близким родственникам – маме, бабушке, вызвать желание радовать их, заботиться о них, радоваться тому, что можно самим сделать для них подарки к празднику.

Цель совместной деятельности: обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей.

1. Образовательная: формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).

2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление поделок.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь , через стремление выполнить подарки своими руками.

Предполагаемый результат: обобщение знаний о близких, которые значимы в жизни ребёнка, о женском празднике, изготовление подарков.


Взаимодействие с воспитателем

Цели взаимодействия

Вид занятия

Закрепляемый словарь

Коррекционная работа вне занятий

Развитие психических процессов

1 половина дня

2 половина дня

  • Активизировать словарь по теме.

  • Различать женский и мужской род существительных ("мой", "моя")

  • Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода.

  • Развитие речи и ознакомление с окружающим и природой : дифференциация предлогов "под", "за"(куда?); творительный падеж (-ом) существительных мужского рода единственного числа без ударения; дифференциация творительного падежа мужского и женского рода существительных (ом, -ей) под ударением во фразе, потешках, коротких рассказах.

  • Математика : закрепить квадратную форму; представление о независимости числа предметов от интервалов между ними; закрепить ориентировку в пространстве: называть правую и левую руку (ногу) - игра "Угадай, какая рука, щека, ухо".

  • Рисование "Украсим платочек для мамы": учить строить рисунок на квадрате, начиная с центра проводить вертикальные и горизонтальные равные полосы, не поворачивая лист бумаги; закрепить изученные (основные) цвета; воспитывать эстетический вкус.

  • Лепка (по замыслу) "Праздничное угощение для мамы": закрепить навыки раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями (пряники, бублики, конфетки).

  • Аппликация "Подарок маме": учить вырезать круглые формы , срезая и закругляя углы у квадрата, составлять из вырезанных частей цветочек.
Музыкальное :

игра "Ну-ка, угадай"(узнавать песни по мелодии); разучивание песни "Мы запели песенку"; "Танец парами"(учимся танцевать парами, ставить ногу на носок и кружиться).


  • Физкультура : ходьба по кругу, взявшись за руки, с переменой направлений; бег врассыпную; учить ходить и бегать по наклонной дорожке и доске, сохранять равновесие; воспитывать смелость и решительность, упражнять в перепрыгивании через шнуры с использованием взмаха руками; подвижная игра "Найди, где спрятано"(ориентировка в пространстве).

  • Ритмика : выполнять ритмичные движения в соответствии с музыкой с использованием предметов (погремушек) и словами: "Маму я свою люблю".

Мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка;

Старый, молодой, маленький, младший, большой, добрый, ласковый;

Отдыхает, готовит


  • Пальчиковая гимнастика "Моя семья".

  • Игра "Маму я свою люблю".

  • Чтение стихов и рассказов о маме.

  • Изготовление поздравительной открытки маме.

  • Игра "Запомни, повтори"(3-4 предмета).

  • Игра "Узнай, кто это"(по набору слов - действий отгадывать объект).

  • Игра "Помоги Оле"(дифференциация предметов по форме: круг, квадрат, прямоугольник).

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех"
Программное содержание :

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.
Предварительная работа:

рисование портретов мамы;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), творческие работы мам; оборудование для аппликации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Дети: Телеведущей.
Логопед: А те, кто в зале?
Дети: Телезрителями.
Логопед: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!


  • Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной логопедической группы. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как
вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….
Логопед: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Логопед: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!
Логопед: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …
Логопед: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)
Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Дети читают стихотворение Е. Благининой.
Логопед: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)
У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.
Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.
Логопед: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей)
Логопед: Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Логопед: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.
Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения)
Логопед: Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам. И тогда мама будет уверена , что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в «День Матери». (Дети изготавливают открытки)
В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети любуются открытками, которые они подарят своим мамам.
Логопед: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!

Тема «Мамин праздник» (1 год обучения, ОНР 2-3 уровень)
Цель:
- расширение словаря прилагательных;

Составление простого предложения;

Заучивание стихотворения: развитие памяти, внимания;

Развитие связной речи: пересказ рассказа.
Оборудование: предметные картинки, мячи, рассказ А.В. Митяева «За что люблю я маму» (Хрестоматия по детской литературе, стр. 311).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. «Скажи самое хорошее слово о своей маме. - Моя мама самая... добрая, красивая, умная, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая, любимая...».
2. Развитие мелкой моторики.
Мама, мама? Ладошки вместе, постукивают друг друга два мизинца.

Что, что, что? Постукивают друг друга два больших пальца.

Гости едут. Так же мизинцы.

Ну, и что? Так же большие пальцы.

Здравствуйте! Мизинцы прижаты друг к другу, большие пальцы тоже,

остальные, переплетаясь, шевелятся.
3. Составление простого предложения. «Гости приехали на праздник. На какой? - 8 Марта, мамин... - Гости приехали с подарками. Вы, наверное, тоже готовили маме подарок». Далее детям предлагается выбрать на доске картинки, сказать, что бы ты хотел подарить. Картинки на доске не все подходят для подарка. Есть и такие, как «завод», «ящик», «забор», «кирпич». «Я подарю маме красивую вазу (яркие тюльпаны, вкусные конфеты, торт, розы, заколку для волос...)».
4. Развитие памяти. «Когда дарят подарок, говорят хорошие, добрые слова». Предлагается детям выучить небольшое стихотворение. Милая, добрая мамочка моя. На тебя похожей... (имя) Так хочу быть я.
5. Физкультминутка,
Я дома маме помогаю, стоят по кругу

Пол мету, носки стираю, имитируют движения

Время зря я не теряю, берут мяч, ударяют им о пол одной рукой

Я с собакой погуляю, (это собака)

Перемою всю посуду, имитируют движение

Отдыхать потом я буду. присели
6. Развитие связной речи. Чтение рассказа А.В. Митяева «За что люблю маму».
Воспитательница в детском саду спросила: «За что вы любите свою маму?». У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит». Но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была доктором. Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит». И тоже промолчала. Мама однажды уезжала , вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму. Тут со стульчика встала Галя: «Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче. Я люблю маму за это. - И я за это! - И я». Оказалось, все дети любят своих мам за это.
«О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?» Читаем еще раз рассказ. Слушаем пересказ 2-3 детей.


  • Итог занятия.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе

Цели:

Развитие познавательной сферы :


  • слухового , зрительного и тактильного восприятия;

  • целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности;

  • слуховой и зрительной памяти, кратковременной и долговременной;

  • наглядно - образного, схематического, логического мышления и мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;

  • пространственной ориентировки.
Развитие эмоционально - волевой сферы:

  • активизация произвольной экспрессии, механизмов восприятия и идентификации эмоциональных состояний;

  • развитие элементарных навыков невербального общения.
Развитие речи - активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Нравственное воспитание - совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к противоположному полу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, ноутбук; две куклы - мальчика и девочки; три ладошки - красного, жёлтого и синего цветов; плакат к заданию "Лабиринт"; мешочек, предметы для него - помада , расчёска, зеркало, галстук, заколка, пистолет; демонстрационный набор из 6 пиктограмм; 6 сюжетных картинок к игре "Узнай лицо".

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с человечками из геометрических фигур к заданию "Лабиринт"; бланки к заданию "Лабиринт" для самостоятельной работы; карточки к упражнению "Раздай игрушки", маркеры; набор из 6 пиктограмм для каждого ребенка.

Ход занятия

Введение.

Игра "Снежный ком"

Здравствуйте, ребята! (здравствуйте, Елена Анатольевна и гости)

Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.

Давайте поиграем в игру "Снежный ком". Сейчас будем называть ваши имена. Как? (Каждый повторяет предыдущие имена и называет своё имя)

А теперь, вспомните и назовите, как вас ласково называет ваша мама. А мы запоминаем.

Ласково мама вас называет, когда у неё какое настроение?

"Азбука настроения"

(с использованием ноутбука и слайд презентации - см. Приложение 1 )

А в стихотворении "Азбука настроения" мы узнаем каким вообще бывает настроение.

Подойдите, пожалуйста, ко мне. (дети подходят к ноутбуку)

Слушайте стихотворение "Азбука настроения"

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

Посмотрите на фотографию. Как вы думаете, какое настроение у девочки?

А теперь вспомним, какая пиктограмма подходит к такому настроению.

Правильно?

Изобразите такое же выражение лица.

Таким образом просматриваются все слайды.

Последние слайды - радость и удивление.

Основная часть.

Появляются две куклы - мальчик и девочка.

Вот, с таким же настроением к нам пришли в гости две куклы - мальчик и девочка.

Девочку зовут Василиса, мальчика - Руслан. Поздоровайтесь с ними.

Куклы Василиса и Руслан здороваются с ребятами.

А куда это мы попали? - говорит кукла Руслан (в детский сад)

Как у вас здесь хорошо, красиво. Вы, наверное, любите это место? - говорит кукла Василиса. (да)

А давайте расскажем Василисе и Руслану стихотворение про наш детский сад.

Динамическая пауза "Девочки и мальчики"

(с использованием опорных символов: "кричалки" - красная ладонь, "шепталки" - жёлтая, "молчалки" - синяя)

Чтение стихотворения сопровождается соответствующими движениями. Перед произнесением каждого ответа детей и последних двух строк, психолог демонстрирует красную, жёлтую или синюю ладошку (Рис.1), детские ответы звучат в соответствии с показанной ладошкой - громко, тихо или показывается жестом, молча. Затем игра продолжается. В конце игры психолог показывает синюю ладонь.

Упражнение "Найди сходства и отличия"

Значит, здесь живут мальчики и девочки? - спрашивают куклы.

А кто из нас мальчик, а кто девочка, мы не знаем, а вы нам поможете разобраться? Почему?

(дети по очереди объясняют, чем отличаются мальчики от девочек)

Игра "Лабиринт"

- Ой, ребята, кажется, кто - то плачет. У нас потерялись человечки. Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы будем их друзьями. Игра называется "Лабиринт".

А как вы думаете, это мальчики или девочка? (есть и мальчики, и девочки)

Я сейчас раздам каждому карточку с изображением человечка. Вы, по очереди, сначала находите такую же геометрическую фигуру, как голова у вашего человечка, потом проведёте человечка по дорожке, находя геометрическую фигуру, такую же, как туловище у него. Затем поселите вашего человечка в тот домик, куда привела вас дорожка.

Первые двое детей, которые уже "поселили" своих человечков в домик, получают индивидуальное задание - бланк, на котором изображен подобный лабиринт.

Ребенку нужно расселить всех человечков, нарисовав их маркером в домике.

Игра "Волшебный мешочек"

В мешочке спрятаны разные предметы - помада, заколка, расчёска, галстук, пистолет, зеркало. Дети, по очереди, нащюпывают какой - либо предмет, отгадывают его, вытаскивают и дарят либо мальчику , либо девочке. Есть два предмета - расчёска и зеркало, которые подойдут обоим.

Ой, посмотрите, что эту тут висит? У вас человечки, а у меня - мешочек! И в нём что - то есть. Сейчас мы узнаем, что там.

Каждый, по очереди, опускает руку в мешочек, находит там что - то, узнаёт, называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка.

Первый ребенок вытаскивает какой - либо предмет.

А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: мальчику или девочке?

Ребенок кладёт свой предмет какой - либо из кукол. Игра продолжается.

Последним психолог достаёт апельсин.

Пальчиковая гимнастика "Апельсин"

Что это? (апельсин)

Все ли знают стихотворение про апельсин?

Очищаем апельсин, (изобразить)
На тарелке он один, ("тарелка")
Апельсин я разломлю, (изобразить)
Всех знакомых наделю: (движения кистями от груди вперед)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца, на обеих руках одновременно)
Эту дольку Толе, эту дольку Коле,
Ну, а что останется, только мне достанется (движения кистями вперед, к груди)

Упражнение "Раздай игрушки"

Упражнение выполняется сидя за столами, индивидуально.

Ребята, а вы делитесь конфетами, игрушками?

Посмотрите, на этих карточках ребята никак не могут разделить между собой игрушки. Нужно им помочь. Догадайтесь, как нужно правильно раздать игрушки. Мальчики будут помогать мальчиками, а девочки - девочкам. Вам нужно маркером провести линию от хозяина к его игрушке. Посмотрите внимательно.

Вадим, кому ты отдашь первый кораблик?

Всем понятно?

На карточках изображены мальчики и кораблики, девочки и куклы.

Каждая игрушка сочетается по цвету и рисунку на одежде со своим хозяином (Рис. 3, 4).

Рис. 3

Рис. 4

Динамическая пауза "Как живёшь?"

И мальчики, и девочки получили свои подарки. Они вам благодарны за помощь.

Все любят подарки, не только получать, но и дарить, правда?

Весело мы живём! А настроение у вас какое? (веселое)

Как и в игре "Как живёшь?"

Как живёшь? - Вот так!

А плывёшь?

А бежишь?

Вдаль глядишь:

Ждёшь обед:

Машешь вслед:

Утром спишь:

А шалишь:

(дети отвечают любыми жестами на вопросы психолога)

А мама вошла в комнату и посмотрела как? (дети изображают мимикой)

Вот так. Что она сделала? (удивилась или рассердилась. Демонстрируются пиктограммы удивления и злости)

Подойдите к столу, там ещё есть пиктограммы.

Игра "Узнай лицо"

Перед каждым ребенком набор из 6 пиктограмм:

радость, страх, гнев, удивление, обида, грусть (Рис. 6).

Психолог предлагает каждому ребенку, по очереди, вытащить сюжетную картинку, на которой изображено какое - то эмоциональное состояние (Рис. 5), не показывая её, изобразить это состояние мимикой. Дети должны молча, показать ту пиктограмму , которой соответствует это выражение лица. Затем ребенок демонстрирует сюжетную карточку. Игра продолжается.

Рис. 5

Рис. 6

Сейчас каждый, по цепочке, будет вытаскивать сюжетную картинку, и изображать нам своим лицом, мимикой, настроение ребенка, который на ней нарисован. А все остальные ребята, молча, будут отгадывать и показывать пиктограмму, которая подходит к этому выражению лица.

Итог.

Как мы интересно, весело поиграли. Давайте поможем нашим куклам вспомнить в какие игры мы играли.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты. Рассказывают, какие игры им понравились.

Всё это происходит сидя на ковре, передавая мяч по кругу.

Помните, в начале занятия, каждый сказал, как его ласково зовёт мама. Давайте, прощаясь, назовём друг друга ласково.

Каждый ребенок прощается с остальными ребятами, называя их ласково по имени.

А затем дети прощаются с психологом, куклами и гостями.

Список литературы:


  • Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2004. - 255 с.

  • Игра "Наши чувства и эмоции" (Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально). - "Весна Дизайн", 2005 г.

  • Соколова Ю.А.

  • Игры и задания на готовность к школе ребенка 6 - 7 лет. - м.: Эксмо. 2009. - 64с.

  • Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.

  • Психологические занятия с дошкольниками "Цветик - семицветик". - СПб.: Речь, 2004. - 96с.

  • Катаева. Л.И.

  • Работа психолога с застенчивыми детьми. - М.: Книголюб, 2005. - 56 с.

  • Ткаченко Т.А.

  • Развиваем мелкую моторику. - М.: Эксмо, 2010. - 64 с.

  • Салмина Н.Г.

  • Учимся думать. Что это такое?: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Вента - Граф, 2005. - 80 с.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.